«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка icon

«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка



Название«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка
Дата конвертации24.10.2012
Размер89.59 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


Муниципальное бюджетное дошкольное


образовательное учреждение


«Центр развития ребенка - детский сад «Рябинка»


г. Мариинский Посад


Чувашской Республики


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к учебному плану


(2011-2012 учебный год)




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану 2011-2012 учебного года.


Учебный план детского сада – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по годам освоения образовательной программы и составлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования и реализует Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655), требования Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666, СанПиНа 2.4.1.2660 – 10. Устава, Программы развития дошкольного учреждения.

Учебный план является механизмом разграничения содержания образования на федеральные и национально - региональные компоненты, дополняется вариативным блоком, что является компонентом специфики работы детского сада и позволяет педагогу варьировать и дополнять программное обеспечение учебно-воспитательного процесса авторскими программами.

В структуре учебного плана образовательного учреждения выделяется обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса (инвариантная и вариативная).

Обязательная часть учебного плана представляет собой обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В 2011-2012 учебном году используются следующие комплексные государственные программы:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2011г,

  • «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией В. И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л. М. Гуревич.

На основании учебного плана разрабатываются рабочие программы, что позволяет нормировать нагрузки не только по времени, но и по содержанию. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с возрастными образовательными нагрузками: в раннем возрасте не более 10 минут на 1 занятие, в младшем возрасте до 15 минут, в среднем возрасте до 20 минут, в старшем возрасте 25-30 минут

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников, распределяет учебное время, отводимое на освоение программы, и соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.2660 – 10.

Методическое обеспечение для реализации обязательной части учебного плана подобрано в соответствии образовательных областей и рекомендаций к программам дошкольного образования и представлено:

^ Развитие детей раннего возраста

Методические пособия

Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2006-2010.

Л я м и н а Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. — М., 2005.

Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Образовательная область «Здоровье»

Методические пособия

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.


Образовательная область «Физическая культура»

Методические пособия

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп­па. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая груп­па.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2008-2010.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2005-2010.

Образовательная область «Социализация»

Методические пособия

Гу б а н о в а Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Син­тез, 2006-2010.

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дош­кольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и до­ма. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском са­ду. -М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Образовательная область «Труд»

Методические пособия

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Моза­ика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мо­заика-Синтез, 2007-2010.

Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность

Методические пособия

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольни­ков. -М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия

Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математичес­ких представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы заня­тий. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы заня­тий.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Формирование целостной картины мира

Методические пособия

Д ы б и н а О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Д ы б и н а О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества де­тей.-М, 2002.

Д ы б и н а О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 1999.

Д ы б и н а О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действи­тельности. — Самара, 1997.

Д ы б и н а О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй млад­шей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Д ы б и н а О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп­пе детского сада. Конспекты занятий, —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с пра­вилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологи­ческих представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2007-2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологи­ческих представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2007-2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологи­ческих представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Методические пособия

Ге р б о в а В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Моза­ика-Синтез, 2005-2010.

Книги для чтения

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гер­бова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гер­бова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

^ Образовательная область «Художественное творчество»

Методические пособия

Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение де­тей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй млад­шей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольни­ков.-М., 2005.

Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005.

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т-С Комаровой. — М., 2005.

Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепи-ной. - М., 2005.

Образовательная область «Музыка»

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаи­ка-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., А н т о н о в а ТВ. Народные праздники в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском са­ду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вариативная часть учебного плана, сформированная участниками образовательного процесса, отражает приоритетные направления учреждения, отображает национальное и региональное своеобразие культуры.

В качестве методического сопровождения реализации регионального компонента вариативной части используются «Программа воспитания ребенка – дошкольника» автор: О. В. Драгунова, раздел программы «Обучение чувашскому языку» и «Программа художественно – творческого развития ребенка – дошкольника средствами чувашского декоративно – прикладного искусства» автор: Л. Г. Васильева и методические пособия «Чувашское прикладное искусство», «Загадочный мир народных узоров» (авт. Л. Г. Васильева), «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа», «Чувашские детские игры» (авт. И. В. Махалова, Е. И. Николаева), «Родник» Хрестоматия (авт. авторский коллектив под руководством Г. П. Захаровой).

Вариативная часть учебного плана показывает специфику МБДОУ «ЦРР – детский сад «Рябинка» и раскрывает организацию получения дополнительного образования, решая задачи развития индивидуальных способностей и интересов детей. Реализация данной части учебного плана представлена работой фольклорного кружка «У околицы», кружка ритмики и хореографии «Магия танца», художественно-творческой студии «Мастерилка» и спортивной секции по оздоровительной гимнастики.

Методическое обеспечение для реализации вариативной части учебного плана представлено:

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 г.,

Т.И. Осокина, Е. А. Тимофеева. Гимнастика в детском саду. М.: Просвещение, 2002 г,

С. Л. Слуцкая. Танцевальная мозаика. И: Линка-Пресс, Москва, 2006 г.

Ж. Е. Фирняева, Е. Г. Сайкина. «Са-фи-дансе». И: Детство-Пресс, 2000 г. СПб.

Е. В. Горшкова. От жеста к танцу». И: «Гном и Д», 2002 г.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки. - М: «Карапуз-Дидактика», 2007

В дополнительном образовании реализуются задачи образовательного процесса сверх установленной программы, которые осваиваются в форме индивидуальных и подгрупповых занятия с детьми, тем самым выполняется социальный заказ родителей на образовательные услуги. Дополнительное образование планируются во второй половине дня.




Похожие:

«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
«Рябинка» (до 2009 года мдоу детский сад «Рябинка») был открыт в 1990 году и располагается по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский...
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка icon1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад «Рябинка»
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики, (далее Учреждение) в соответствии с Законом...
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Начальник отдела образования и молодежной политики администрации Мариинко-Посадского района Чувашской республики
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка icon«Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка icon2. Задачи и содержание работы педагогического совета доу
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики (далее доу) для рассмотрения основных вопросов...
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка iconСогласовано: Председатель профкома мдоу «црр д/с «Рябинка» (И. В. Шустко)
Положения о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников мдоу «црр д/с «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской...
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка iconI. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»
«О некоммерческих организациях» от 12. 01. 1996 г №7 фз и Постановлением главы администрации Мариинско Посадского района Чувашской...
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Рябинка»
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» (далее доу) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 18, 19, 52), Семейным...
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» Перечень образовательных программ, по которым мдоу «црр детский сад «Рябинка»
Программа художественно – творческого развития ребенка – дошкольника средствами чувашского декоративно – прикладного искусства
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» Перечень образовательных программ, по которым мдоу «црр детский сад «Рябинка»
Программа художественно – творческого развития ребенка – дошкольника средствами чувашского декоративно – прикладного искусства (Л....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы