Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 icon

Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003



НазваниеТематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003
Дата конвертации29.01.2013
Размер345.31 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование курса истории 9 класс

Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007.

Данилов А.А. История России,XX – начало XXI века. Москва, Просвещение,2003.





дата

Тема раздела, урока, часы

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

^ Вид контроля

Домашнее задание

1

Сентябрь 3

Индустриальное общество в н. 20 века.




Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно-технологическая революция. Урбанизация. Концентрация производства и капитала. Формирование финансового капитала. Антимонопольная политика. Конкуренция. Единство мира в начале 20 века. Неравномерность экономического развития.

Давать общую характеристику индустриального общества.

Знать характеристику стран в индустриальном развитии и как менялось между ними соотношение сил.

Уметь анализировать данные таблицы «Доля в мировом промышленном производстве».

Контроль результативности работы на уроке.

1-2. Вопросы и задания на стр. 22

2

8

^ Политическое развитие в начале 20 века.




Демократизация. Республиканские демократии, парламентские монархии. Всеобщее избирательное право. Политические партии и политическая борьба в начале 20 века. Рабочее движение.

Уметь выделять главные направления демократизации политической и общественной жизни в начале 20 века. Основной вектор политической борьбы. Два главных направления в развитии социал-демократии. Отличительные черты национализма в Европе.

Текущий.

3, вопросы по выбору учащегося.

3

10

^ Раздел 1. Россия в 1900-1916 гг.

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

Проблемный урок.

Кажется ли вам обоснованным утверждение о том, что Россия существенно отставала от ведущих стран мира в развитии?

Территория и административное деление Российской империи. Политическая система. Население Уровень промышленного развития. Уровень образования населения

Знать особенности присущие России начала века – территориальные, состава населения и сложности, возникающие в связи с этими особенностями.

Признаки модернизации России.

Контроль результативности работы на уроке

1, обоснование своей позиции.

4

15

Россия в начале 20 века: экономическое развитие, внутренняя политика.

Групповая работа.

1 группа. «Экономика России – особенности»

2 группа. Охарактеризуйте точки зрения на развитие страны существовавшие в правительстве и обществе.

3 группа. Можно ли согласиться с утверждением «Россия – тюрьма народов».


Роль государства в экономике России. Иностранный капитал. Российский монополистический капитализм. Финансовый капитал. Кустарная Россия. Положение в сельском хозяйстве.

Общая характеристика внутриполитических процессов. Личности и их роль в истории России. Николай II,С.Ю. Витте. Зубатов С.В. П.Д. Святополк – Мирский. Национальная политика.

Называть особенности российской экономики начала века, выявлять роль государства в экономической жизни.

Знать точки зрения на развития страны, существовавшие в тот период в правительстве и обществе.




2-3, понятия на стр.20, 27

Русификация

Унификация

Винная монополия

Государственный бюджет

Десятина

Дивиденд

Инвестиции

Картель

Конвертируемость

Концерн

Монополистическое объединение

Синдикат

трест

5

17

Социальная структура российского общества в начале 20 века.

Урок групповой работы.

7 групп характеризуют особенности российского общества. Работают по вопросам на стр. 34.

Особенности структуры российского общества. Буржуазия Пролетариат. Поместное дворянство. Крестьянство. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция.

Знают структуру российского общества.

Умение аргументировать свой ответ. Грамотное четкое публичное выступление.

4

6

22

Внешняя политика. Русско-японская война.




«Великий замысел» Николая II. «Большая азиатская программа. Хронология войны. Итоги и значение русско-японской войны.

Давать общую характеристику внешней политики России начала века. Знать причины, хронологию, итоги и значение русско-японской войны.

Контроль результативности работы на уроке

5, вопросы, карта, словарь – понятия саттелит, экспансия.

7

24

Первая российская революция.


Использовать статью из Методического пособия. Презентация.

Презентация темы.

Практическая работа.

Анализ статьи, исторического документа.

Причины и характер революции. Хронология, этапы. Итоги революции.

Знать причины, хронологию, имена, итоги, значение первой русской буржуазно-демократической революции.




6, возможна презентация или опорный конспект базовых знаний, или ответы на вопросы после текста параграфа (по выбору учащегося)

8

29

Изменения в политической системе Российской империи.

Работа с документом по заданию : на стр 61.

Составление таблицы или опорного конспекта. Линии сравнения сделать самостоятельно.

«Верхи» в условиях революции. Образование Государственной думы. Особенности первой российской многопартийности. Социал-демократы.

Ульянов В.И. ( Ленин) , Цедербаум (Мартов)

Социалисты – революционеры. Кадеты, П.Н. Милюков. Октябристы. А.И. Гучков. Монархисты.

Знать основные политические партии, программы, лидеров.


Контроль результативности работы на уроке

7, вопросы по выбору учащегося на стр. 60

9

Октябрь

1

Реформы Столыпина П.А.

Презентация темы. Урок – беседа, анализ .

Дума народных надежд. П.А. Столыпин. Разрушение общины. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги аграрной реформы.







8, вопросы на стр. 68. понятия:

Кооперация

Отруб

Правовое государство

Узурпатор

Фракция

хутор

10

6

^ Первая мировая война

Использовать

статью из Методических материалов.

Практическая работа. Анализ исторического текста.

Истоки первой мировой войны. Новый империализм. Смена военно-политических союзов.

Июльский кризис. Цели и планы участников войны. Военные действия. Итоги первой мировой войны. Жертвы.

Знать причины, хронологию важнейших событий, характер, итоги войны.

Уметь выявлять суть события. Записывать тезисы.

Контроль результативности работы на уроке.

5, вопросы на стр.54

11

8

Россия в первой мировой войне.




Сближение России и Англии. Обострение русско-германских отношений. Россия в первой мировой войне, хронология событий. А.А. Брусилов. Тревожные итоги.

Знать причины первой мировой войны. Расстановку противоборствующих сил. Основные операции русской армии. Итоги войны.

Контроль результативности работы на уроке

9, вопросы.

Рекомендовать статью из Методички.

12

13

Нарастание внутриполитического кризиса.

Проблемный урок. Можно ли считать сложившуюся к концу 1916 года ситуацию в России кризисом власти? Аргументируйте свою точку зрения. Пи ответе используйте документ.

Несостоявшийся союз. Отношение народа к войне. Отношение партий к войне. Г.Е. Распутин.

Знать: как повлияла затяжная война на жизнь людей и их взгляды. Какие явления стали называть «распутинщина»?




10, вопросы по выбору учащегося.

13

15

^ Мирное урегулирование, последствия первой мировой войны.

Использовать опорные конспекты Савиновой О.В.

Практическая работа. Анализ исторического текста.

Версальско-Вашингтонская система. Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор. Лига Наций. Вашингтонская конференция. Непрочность Версальской системы. Последствия войны: революции и распад империй.

Знать: как сложился послевоенный мир, почему он оказался непрочным.

Уметь работать с опорным конспектом, документом.




6-7

14

20

^ Капиталистический мир в 20-30 годы, мировой экономический кризис.

Лекция.

Особенности экономического восстановления. План Дауэса. Экономическое восстановление ведущих капиталистических стран. Международные отношения. Мировой экономический кризис 1929-1933 годов. Пути выхода.

Знать причины экономического характера обусловивщие принятие плана Дауэса и почему США взяли на себя инициативу восстановления разрушенной войной европейской экономики. Общую характеристику международных отношений, политической неустойчивости. Причины мирового экономического кризиса и его проявления. Типы политических режимов, существовавших в Европе.

Контроль результативности работы на уроке (запись тезисов лекции)

8-9, 10 – работа с опорным конспектом.

15

22

^ США: «новый курс Рузвельта». Великобритания. Франция.

Использовать опорные конспекты «Новый курс», «Народный фронт»

Практическая работа с опорным конспектом и текстом учебника.

Особенности экономического кризиса в США. «Новый курс» Рузвельта. Демократические страны Европы: экономическая и политическая характеристика.

Знать суть «Нового курса» Рузвельта.

Понимать, какими методами Национальное правительство в Великобритании добивалось национального согласия и роль имперской политики в преодолении экономических трудностей и сплочения Содружества.

Изменения в политической жизни Франции. Факторы, не позволившие фашистскому движению прорваться к власти во Франции.

Контроль результативности работы на уроке

11-12, излагать учебный материал с помощью опорных конспектов. Вопросы на стр. 102.

16

27

^ Тоталитарные режимы в 30 годы. Италия, Германия, Испания.

Использовать опорный конспект «Фашизм в Германии»

Комбинированный урок: беседа, практическая работа с опорным конспектом и текстом учебника.

Тоталитарные режимы. Особенности фашизма. Германия в 30 годы: нацизм и тоталитарная диктатура. Испания: революция, гражданская война, франкизм.

Знать и понимать в чем опасность фашизма.

Контроль результативности работы на уроке

13-14. Вопросы по выбору учащегося.

17

29

^ Восток в первой половине 20 века.

Лекция.

Традиции и модернизация: реформы и революции. Модернизационные процессы в Японии. Исторические ступени Китая к модернизации. Буржуазная революция 1911-1912 гг.

Индия. Гандизм, ненасильственное сопротивление.

Знать как проходил процесс модернизации в странах Востока: Турции, Японии, Китае, Индии. Ключевые исторические личности этого периода.




15-16, вопросы по выбору учащегося.

18

Ноябрь

10

^ Латинская Америка в п.п. 20 века.




Пути развития стран континента в 20 веке. События в Мексике. Кубинская революция 1933-1934.







17, вопросы на стр.136.

19

12

^ Культура и искусство п.п. 20 века.

Урок-панорама. Групповая работа.

Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Модернизм. Неоромантизм. Символизм. Литература.

Знать открытия фундаментальных наук, которые изменили представление о мироздании к.19 – нач. 20 вв. Называть представителей символизма, модернизма.

Понимать, почему тоталитарные режимы были враждебны новым поискам в искусстве и литературе. Называть основные направления в изобразительном искусстве п.п. 20 века.

Контроль результативности работы на уроке – запись ключевых тезисов темы.

Оценка за творческую работу – презентации.

18

20

17

^ Международные отношения в 30 годы.




Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин – Рим – Токио» Мюнхенский сговор.

Знать причины краха Версальско-Вашингтонской системы.

Контроль результативности работы на уроке

19, вопросы на стр. 150.

21

19

^ Мир в первой половине 20 века.

Обобщение.







Тестирование. Итоговый контроль.




22

24

Серебряный век русской культуры.

Презентация темы

Духовное состояние общества. Наука. В поисках общественного идеала. Литература. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка, Балет. Театр. Кинематограф.

Давать общую характеристику культуры серебряного века. Знать имена представителей искусства, литературы, балета, театра, архитекторов.

Контроль результативности работы на уроке

11, вопросы по выбору учащегося.

Задание №5 – сильному ученику , поработать.

Понятия:

Биосфера

Догматизм

Идеализм

Идеология

Нигилизм

Нобелевская премия

Ноосфера

Символизм

Социокультурный

Футуизм


23

26

^ Раздел 2. Россия в поисках перспектив.

От Февраля к Октябрю.

Лекция.

Причины начала революционных волнений. Хронология событий от Февраля к Октябрю.

Знать события 1917 года, их значение.

Контроль результативности работы на уроке: необходимо проконтролировать как в тетрадях составлена опорная схема базовых знаний. (это поможет запоминанию ключевых событий периода).

12-13,вопросы. Документ на стр.110.

Понятия:

Альтернатива

Амнистия

Аннексия

Двоевластие

Гражданская война

Коалиционное правительство

Контрибуция

Реквизиция.

24

Декабрь

1

Становление советской власти.




II съезд Советов. Первые декреты советской власти Дзержинский. Судьба учредительного собрания. Формирование советской государственности. Сепаратный мир или революционная война? Экономическая политика советской власти

Знать суть декретов советской власти. Понимать, почему изменилась позиция большевиков в отношении Учредительного собрания.




14-15, работа с документом на стр. 120., вопросы по выбору.

25

3

Гражданская война.

Лекция.

Причины и основные этапы гражданской войны. Формирование белого движения. Интервенция. Чехословацкий мятеж. Колчак А.В. Деникин. Врангель. Хронология событий. Причины поражения белого движения

Знать причины гражданской войны, хронологию, уметь характеризовать противоборствующие силы.

Контроль результативности работы на уроке: запись ключевых тезисов темы.

16-17, вопросы, карта.

26

8

Трагедия гражданской войны.


Использовать

о-конспект по ВК, статью из Методических материалов.

Практическая работа. Анализ документов. Работа с методическими материалами.

Создание Красной армии

Военный коммунизм. «Красный террор» Расстрел царской семьи. Победа красных. Война с Польшей. Окончание гражданской войны.

«демократическая контрреволюция» Зеленые Махновщина. Кронштадское восстание.

Понимать трагедию гражданской войны.

Контроль результативности работы на уроке

18-19

Понятия:

Концентрационный лагерь

Террор

денационализация

27

10

Новая экономическая политика.

Использовать

о-конспект по ВК, статью из Методических материалов

Практическая работа. Сравнительный анализ периодов

« военный коммунизм» - «нэп».

Анализ документа на стр. 157.

Последствия гражданской войны. Нэп. Социально-экономические итоги нэпа. Социальные, экономические противоречия нэпа.

Знать что такое нэп и понимать, что изменилось после военного коммунизма в период нэпа.

Контроль результативности работы на уроке

20, сравнительный анализ периодов «военный коммунизм» - «нэп»

28

15

Развитие политического процесса в 20 годы.




Политический смысл нэпа. Утверждение однопартийной политической системы. Причины образования союзного государства. Принципы построения СССР. Борьба за власть. Возвышение Сталина.

Знать основные характеристики развития политического процесса в 20 годы.

Текущий, ответы на вопросы после текста параграфа, к документу.

21, вопросы. Документ на стр. 166.

Понятия

Авторитарный

Кооптация





17

Внешняя политика.

Комбинированный.

Коминтерн. Выход СССР из международной изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор. Полоса признания СССР.

Знать значение Генуэзской конференции и Раппальского договора.

Экономическое сотрудничество. Полоса признания СССР,

Текущий.

22, вопросы.

30

22

Духовная жизнь: достижения и потери.

Урок – панорама. Представление творческих работ – презентаций.

Борьба с неграмотностью. Советская школа. Развитие науки. Большевики и интеллигенция.» Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало нового искусства. Приметы времени

Знать важнейшие характеристики культуры этого периода, имена деятелей, внесших значительный вклад в развитие науки, искусства.

Контроль результативности работы на уроке

23-24, вопросы на стр. 185.

Понятие:

Плюрализм


31

24

Раздел 3. Сталинская модернизация .1928-1938.

СССР в 30 годы: экономическая система, политическая система, социальная система.


Использовать статьи из Методического пособия.

По выбору учителя - Проблемный урок:

Удалось ли в СССР создать общество социальной справедливости?

Лекция.

Сравнительная таблица «Индустриализация – коллективизация.»

Анализ текста на стр. 202 «Репрессии»

Экономическая система в 30-е годы. Индустриализация. Первые пятилетки Коллективизация. Результаты форсированного развития.

Особенности политической системы СССР. Роль партии в жизни государства. Система массовых организаций Формирование культа личности Сталина. Массовые репрессии.

Социальная система: рабочий класс, колхозное крестьянство, интеллигенция. «Спецконтингент» Номенклатура.

Характеризовать основные этапы сталинской модернизации страны.




25-27.

Проблема - аргументированная позиция.

Понятия:

Конформизм

Культ личности

репрессии

32

29

СССР в 30 годы: экономическая система, политическая система, социальная система.

Семинар или проблемный урок.







Тестирование. Итоговый контроль. Возможно историческое эссе.

Коррекция, углубление знаний.

33

Январь

14

Внешняя политика СССР в 30 годы.

Комбинированный.

«Новый курс» советской дипломатии. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенский сговор. Советско-англо-французские переговоры.. Сближение СССР и Германии.

Знать суть и цели коллективной безопасности. Основные направления советской внешней политики на Дальнем Востоке. В 30-е годы. Роль и степень участия СССР в гражданской войне в Испании. На основе документов давать оценку советско-германским соглашениям 1939 года.

Контроль результативности работы на уроке

28, документы, вопросы после параграфа.

34

19

Духовная жизнь советского общества.

Урок – панорама. Представление творческих работ – презентаций

Развитие образования. Наука в тисках идеологии. Успехи советской науки. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Литература. Театр. Приметы времени.

Знать суть понятия «культурная революция». Достижения и недостатки культурной революции в СССР,

Контроль результативности работы на уроке, оценка творческих работ – презентаций.

29, вопросы на стр. 228.

Понятия:

Концепция

Педология.

35

21

Сталинская модернизация страны.

Обобщение.













36

26

^ Вторая мировая война.

Использовать опорную схему ключевых событий Савиновой О.В.

Практическая работа с опорным конспектом и текстом учебника.

Причины войны, хронология трагических событий. Антигитлеровская коалиция. Движение Сопротивления. Жертвы. Потери

Знать истоки, причины второй мировой войны, ключевую хронологию.

Контроль результативности работы на уроке

20-21, вопросы по выбору учащегося на дополнение.

37

28

^ Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945гг.

СССР накануне войны. Начало Великой отечественной войны.

Презентация.

Работа с таблицами, опорными конспектами. Анализ документов, текста учебника.

Советско-финская война. СССР и Прибалтика. Советско-германские отношения накануне войны. Силы и планы сторон 1941. Битва за Москву. Ленинград.

Знать ключевые события великой отечественной войны, их значение.

Текущий.

30-31

38

Февраль

2

1942-43 – события на фронте. Советский тыл




1942 – события, начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный режим. Партизаны, подпольщики. Образование антигитлеровской коалиции. Образование и наука в годы войны. Деятели культуры – фронту. Церковь в годы войны.




Текущий, устные ответы по вопросам.

32-33, карта, вопросы

39

4

1943-45 – ключевые события, историческое значение.




Коренной перелом. Тегеранская конференция. Коренной перелом. Тегеранская конференция. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Национальные движения и национальная политика в годы войны. Крымская конференция. Освобождение Европы.







34-35, историческое эссе «Никто не забыт, ничто не забыто» (в конце поставить знак препинания, который и определит направление эссе)

40

9

Человек на войне. Итоги и уроки Великой Отечественной войны.




Вступление СССР в войну с Японией. Итоги и уроки войны. Человек на войне.



Итоговый контроль.

Коррекция знаний.

41

11

^ Итоги и уроки второй мировой войны. Послевоенное мирное урегулирование.

Практическая работа с опорными конспектами и текстами учебников.

Итоги и уроки второй мировой войны.

Последствия Второй мировой войны. Распад антигитлеровской коалиции Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками.

Знать и понимать в чем состоят главные итоги второй мировой войны, каковы её последствия. Значение Нюрнбергского процесса.




20, стр. 167.

22, вопросы после текста.

42

16

«Холодная война», завершение эпохи индустриального общества, кризисы 70-80 годов.

Лекция.

«Холодная война», гонка вооружений, создание военно-политических блоков. Особенности экономического восстановления, либерализация мировой торговли, экономическая интеграция. Государственное регулирование и смешанная экономика. Государство благосостояния. Экономические кризисы. НТР. Постиндустриальное общество.

Знать исторический смысл понятия «Холодная война», НАТО, ОВД. Биполярный мир. ЕЭС, НАФТА.

Понимать: какую роль сыграла экономическая интеграция в послевоенном мире. Почему из-за дешевой нефти экстенсивный путь развития был естественным в первые послевоенные десятилетия.

Чем были вызваны экономические кризисы 70-80 годов. НТР. Знать признаки постиндустриального общества.

Контроль результативности работы на уроке

22-23, 24-25, вопросы №4-7 на стр. 184-185.

43

18

^ Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество.




Идейно-политические течения и партии. Международное коммунистическое движение. Социалистический интернационал. Национализм. Профсоюзы.

Особенности политического развития в мире.

Причины развития новых социальных движений. Пацифизм Гражданские инициативы. Экологическое движение. Феминизм. Обновленческий процесс в церкви.

Знать основные идейно-политические течения в западноевропейских странах после войны, обстоятельства, определившие поворот к демократизации в мире.

Объяснять: почему появились многообразные новые движения?




26-27

44

23

^ Ведущие мировые державы после второй мировой войны: США, Великобритания, Франция, Италия, Германия.

Урок – конференция.

Общая характеристика социально -экономических и политических процессов в США, Франции, Италии, Германии.

Иметь представление о социально - экономических и политических процессах, проходящих в ведущих мировых державах после второй мировой войны.

Контроль результативности работы на уроке

28-32. Индивидуальный вопрос по заявленной теме по выбору учащегося.

45

25

^ Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999.

Практическая работа.

Становление и кризис тоталитарного социализма. Реформы в странах Восточной Европы. Основные направления преобразований. Проблемы: «шоковая терапия», этнические конфликты.

Знать о становлении тоталитарного социализма, причинах его кризиса в странах Восточной Европы.

Текущий. Отслеживать умение делать обобщающий вывод.

33, вопросы по выбору учащегося.

46

Март

2

^ Латинская Америка, страны Азии и Африки во второй половине 20 века.




Национал – реформизм и модернизация. Поворот к неоконсерватизму. Демократизация в 80-е годы. Деколонизация Выбор путей развития. Япония: японское экономическое чудо. Культурная революция в Китае Индия: преобразования и реформы.

Знать особенности путей развития стран Азии и Африки. Проблемы, которые стоят перед Африкой и Азией в конце 20 века.

Японское экономическое чудо. Культурная революция в Китае. Преобразования и реформы.

Текущий. Отслеживать умение делать обобщающий вывод.

34-36

47

4

^ Международные отношения во второй половине 20 века.




Биполярный мир: от конфликтов к разрядке. Международные и региональные конфликты. Роль ООН. Западноевропейская интеграция. Североамериканская интеграция. НАТО. Американо-российские отношения.

Причины формирования биполярного мира.

Уметь показывать на карте и называть главные международные конфликты. Изменения американо-российских отношений.

Текущий. Отслеживать умение делать обобщающий вывод.

37

48

9

^ Культура второй половины 20 века.

Урок – панорама.

Наука и общественная мысль. Новые явления в культуре. Реализм и модернизм в искусстве и литературе.

Знать новые явления в культуре, проявившиеся во второй половине 20 века.




38

49

11

^ Глобализация в конце 20 века.




Глобализация. Противоречия глобализации. Глобальные проблемы современности.

Понимать и объяснять – «глобализация», «глобальные проблемы современности».

Текущий. Отслеживать умение делать обобщающий вывод.

39

50

16

^ Раздел 5.СССР в 1945-1953гг.

СССР после войны: восстановление экономики, политическое развитие, идеология и культура.

Практическая работа. Групповая работа с документами, материалами учебников разных авторов. Сравнение позиций.

Состояние экономики СССР после окончания войны. Экономические дискуссии 1945-1946 годов. Развитие промышленности. Сельское хозяйство.

«демократический импульс» войны Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика. Восстановление железного занавеса. Литература. Театр. Кино. Музыка. Образование. Научные дискуссии.

Давать характеристику послевоенной экономики, политическим процессам этого периода. Знать основные направления и деятелей культуры послевоенного периода.

Текущий. Отслеживать умение делать обобщающий вывод.

37-38+41


Понятия:

ГУЛАГ

Железный занавес

кибернетика



51

18

Внешняя политика.

Комбинированный.

У истоков «холодной войны». Распространение сталинской модели. Апогей «холодной войны.

Давать общую характеристику внешней политики послевоенного периода.

Текущий. Отслеживать умение делать обобщающий вывод.

40, работа с документом, на стр. 288.

52

23

^ Раздел 6. СССР в 1953-64гг

Изменения политической системы..

Лекция

Смерть Сталина и борьба за власть. XX Критика «культа личности» и её пределы. Реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.







41

Понятия:

Волюнтаризм

Реабилитация

субъективизм

53

25

Хрущевское десятилетие:

экономика, «оттепель», политика мирного существования.

Семинар: (вопросы семинара)

Экономика в 1953-1964 гг.

«Оттепель»

Политика мирного сосуществования.

Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика.

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Развитие науки. Развитие образования.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Развитие отношений с Западом. Проблемы разоружения. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике.

Хрущевское десятилетие: успехи и противоречия. «Свет и тени» - работа в тетради, анализ устной речи, навык записи главного. Умение делать вывод.

Контроль результативности работы на уроке

Материалы параграфов 42-44, вопросы по выбору учащегося. Работа с документами. Анализ.

54

Апрель

6

^ Раздел 7. СССР в сер.60 – сер 80 гг.

Эпоха «застоя»: консервация политического режима, экономика «развитого социализма».

Проблемный урок. «Согласны ли вы с тем, что этот период в истории России получил название «застой»?

Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Неосталинизм. Укрепление роли армии и органов безопасности.. Конституция СССР 1977 года.

Аграрная реформа 1965 года и её результаты. Реформы в промышленности. Социальная политика.

Уметь характеризовать политический режим и состояние экономики, социальную политику эпохи застоя. Брежнев Л.И. Андропов Ю.В.




45-46, вопросы по выбору учащегося.

55

8

Общественная жизнь в середине 60 – середине 80 годов.




Концепция «развитого социализма». Противоречия в развитии художественной культуры. Ростки «антисистемы». Сахаров А.Д.

Выявлять противоречия общественной жизни. Правозащитное движение.




47, вопросы.

56

13

Политика разрядки: надежды и результаты.




Отношения с Западом. СБСЕ. Региональные конфликты. Афганская война. «Доктрина Брежнева»

Понимать процессы разрядки и видеть противоречия этого процесса.




48

57

15

^ Раздел 8. Перестройка в СССР.1985-1991.

Реформы политической системы, экономические реформы.

Лекция.

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Реформа 1988 года. Формирование многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. Августовский политический кризис 1991 года и его последствия.

Экономические реформф: стратегия ускорения, реформа 1987 года. Программа «500 дней».

Знать процессы реформы политической системы и итоги этих событий. Оценивать политические преобразования в стране, произошедшие за годы перестройки.

Давать оценку основным этапам экономического реформирования в СССР за годы перестройки.

Контроль результативности работы на уроке

49-50, вопросы на стр. 343.

58

20

«Гласность», «новое политическое мышление».

Практическая работа.

Достижения и издержки политики «гласности».

Литература. Кино, театр.

Реабилитация.

«Новое политическое мышление». Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Результат политики «нового мышления».

Характеризовать и понимать значение «Гласности и политики «нового политического мышления».

Контроль результативности работы по теме «Перестройка» возможен в виде тестирования, исторического эссе. « Чем, на ваш взгляд вызвано то, что в истории России за периодом 1985 – 1991 год закрепилось название «перестройка»?


51-52

Понятия

Биполярная система международных отношений.

59

22

^ Раздел 9. Россия в к.20 – начале 21 в.

У истоков российской государственности.

Проблемный урок

«Почему распался СССР?»

Демократические выборы народных депутатов РСФСР. Декларация о государственном суверенитете России. Первый Президент России Ельцин Б.Н. Распад СССР.

Определять объективные и субъективные причины распада СССР.




53, вопросы


Понятия:

Конфедерация

Сепаратизм

Разделение властей

60

27

Российская экономика на пути к рынку.

Проблемный урок.

Кейсовая технология. Стр.360 учебника, последние 8 строк – вынести как проблему. «Место России в мировой экономике: В начале 20 века – в первой пятерке промышленно развитых держав, в середине 20 века находилась на втором месте, к концу века по ряду показателей в расчете на душу населения занимала 55 место в мире»

От советской экономической системы к рынку. «Шоковая терапия» Приватизация. Корректировка курса реформ. Результаты. Финансовый кризис 1998 года и его последствия. Россия в мировой экономике.

Давать общую характеристику экономических реформ в России 1990-х годов.




54, вопросы.

Понятия:

Валютный коридор

Инфляция

Конвертируемая валюта

Либерализация цен

Приватизация

Рыночная экономика.

61

29

Политическая жизнь России в 90 годы 20 века.

Проблемный урок. Вынести как проблему первые строки документа на стр. 367 из Указа Президента РФ «.. В РФ сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны…»

Разработка новой Конституции. Политический кризис 1993 года. Конституция 1993 года. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 года. Отставка Президента Б. Ельцина. Итоги политического развития в 90-е годы.

Знать как изменилась расстановка политических сил после августа 1991 года. Давать общую характеристику Конституции РФ 1993 года. Знать результаты политического развития в 90-е годы.




55, вопросы.

Понятия:

Референдум

Гарант

Фракция


62

Май

4

Духовная жизнь России в последнее десятилетие 20 века.

Урок – обзор.

Литература. Кинематограф. Музыка. Изобразительное искусство. Театр. СМИ. Религия в современной России.

Знать факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90 годы. Что принципиально нового появилось в СМИ?

Контроль результативности работы на уроке

56

Понятия:

Концептуализм

Постмодернизм

Публицистика

ностальгия

63

6

Строительство обновленной федерации.

Практическая работа: Конституция РФ.

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор. Конституция 1993 г. О принципах федеративного устройства России. Нарастание противоречий между центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 90 гг.

Знать почему в начале 90-х гг. возникла необходимость выработки новых принципов федеративного строительства в нашей стране, причины оживления массовых национальных движений, варианты решения национального вопроса. Почему Президент пришел к выводу о необходимости решения силой «чеченской проблемы»?

Контроль результативности работы на уроке

57, вопросы на стр. 383

64

11

Геополитическое положение и внешняя политика России.




Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия и СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е годы.

Знать приоритеты страны в начале 90-х гг. Характеризовать основные направления внешней политики страны в этот период. Знать о позитивных результатах и проблемах, которые не удалось решить во внешней политике.

Контроль результативности работы на уроке

58, вопросы.

Понятия:

Концепция внешней политики.

65

13

Страны СНГ и Балтии в 90 годы. Русское зарубежье.




Страны Балтии. Украина. Белоруссия. Закавказье. Страны центральной Азии.

Объяснять причины расхождения бывших республик СССР после его распада.

Контроль результативности работы на уроке

59, вопросы.

Понятия:

Дискриминация

Конституционная ассамблея

66

16

Россия в начале третьего тысячелетия.




Президент России Путин В.В. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского согласия. Новые государственные символя России. Экономические реформы. Социальная сфера в начале 21 века. Усиление борьбы с терроризмом. «Чеченская проблема» Внешняя политика.

Знать какие изменения произошли в России по укреплению российской государственности, углублению социально-экономических и политических преобразований. Можно ли говорить о возрождении России?

Итоговый контроль.

60

67

18

Россия в 20 веке.

Итоговое повторение.













68




Мир в 20 веке.

Итоговое повторение.
















Похожие:

Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 iconПрограмма история России. XX – начало XXI века
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 iconКалендарно-тематическое планирование Новейшая история зарубежных стран 20- начало 21 века. (9 класс 34 часа) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
Ее содержание базируется на образовательном стандарте по истории и соответствует обязательному образовательному минимуму по данному...
Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 iconУчебник для 9 класса, Н. В. Загладин.(М. «Русское слово», 2009г.) «История России XX начала XXI века» учебник для 9 класса А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт.(М. «Просвещение», 2009г
Умк «Новейшая история зарубежных стран» учебник для 9 класса, Н. В. Загладин.(М. «Русское слово», 2009г.) «История России XX – начала...
Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 iconО. С. Сороко-Цюпа, В. П. Смирнов, В. С. Посконин Мир в первой половине XX века. 1918—1945. Материалы к курсу «Новейшая история»
Мир в первой половине XX века. 1918—1945. Материалы к курсу «Новейшая история»/ О. С. Сороко-Цюпа, В. П. Смирнов, В. С. Посконин,...
Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 iconКалендарно-тематическое планирование по истории «История России: xx-начало XXI века» и«Новейшая история» 2009- 2010 учебный год
Планирование составлено на основе образовательной программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего...
Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 iconРабочая программа по истории для учащихся 12 класса Учитель Николаев Александр Викторович Составлена
Составлена на основе авторских программы курса к учебнику Н. В. Загладина, С. И. Козленко «История России. Xx-начало XXI века», программы...
Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 iconРабочая программа по предмету Всеобщая история основное общее иобразование. Учитель: Трошина О. В. Рассмотрена на заседании
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и авторской программы «Всеобщая история» (Москва, издательство...
Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 iconРабочая программа по предмету история России (основное общее образование) Учитель: Трошина О. В. Рассмотрена на заседании
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 iconПрограмма по истории для 6-го класса по учебникам
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., «Просвещение»
Тематическое планирование курса истории 9 класс Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. Для 9 класса. Просвещение, 2007. Данилов А. А. История России,XX начало XXI века. Москва, Просвещение,2003 iconУчебники по истории
Шестаков В. А. История России, XX – начало XXI века: 11 класс: профил уровень – М.: Просвещение,2008-2011
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы