Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока icon

Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока



НазваниеУрок по теме "Умножение и деление десятичных дробей", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока
Дата конвертации02.01.2013
Размер52.53 Kb.
ТипУрок
источник

Организационные формы общения: индивидуальная, парная, коллективная.

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Умножение и деление десятичных дробей”.

2. Развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, способности к самоконтролю.

3. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность учащихся, ответственное отношение к учебному труду.

Структура.

I. Оргмомент, постановка целей урока.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Мотивационная беседа.

IV. Игровая проблемная ситуация - игровой замысел.

V. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.

VI. Физкультминутка.

VII. Подведение итогов игры и урока.

VIII. Домашнее задание.

IX. Рефлексия.

Оформление:

1. Портрет Ю. А. Гагарина.

2. Карта созвездий.

3. Глобус.

4. Таблица для решения задач на движение.

5. Модели куба, прямоугольного параллелепипеда.

6. Мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Постановка целей урока.

Учитель. Как важны для человека знания! Я думаю, что вы, дорогие мои, хорошо понимаете. Я знаю, вы будете сегодня на высоте и проявите свою смекалку, находчивость, а главное свои знания. Ребята, сегодня у нас последний урок по теме “Умножение и деление десятичных дробей”, чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока.

(Учащиеся сообщают цели урока.)

Запишите число и тему урока.

(приложение 1)

^ 2. Актуализация опорных знаний.

Учитель.

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке,

от неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, слова из сказки “12 месяцев”,

^ Казнить нельзя, помиловать” и “Казнить, нельзя помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

14,28

142,8

1,428

Что общего и какая разница у этих чисел?

Разминка

6 : 0,5 =

38,4 : 9,6 =

19,61* 100 =

1080 * 0,1 =

В каждом задании сформулируйте правило умножения и деления десятичных дробей. Запишите задания в тетрадь.

Ответы к устным упражнениям учитель записывает на экране через запятую.

12, 4,

1961,

108.

^ 3. Мотивационная беседа.

Учитель.

Сегодня урок у нас необычный, попробуем расшифровать ответы: 12 - число, 4 - месяц, 1961 - год, вспомните, что произошло в этот день? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы видите эти числа?

12 апреля 1961 года осуществлен первый полет в космос, его выполнил на космическом корабле Юрий Алексеевич Гагарин.

Этот полет показал практическую возможность покорения человеком космоса.

А что может означать число 108, может быть, кто-то знает? (Первый полет длится 108 минут).

Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящен космосу.

В этот день на космодроме Байконур бывает праздник, представим, что нас с вами тоже пригласили туда.

^ 4. Игровой замысел.

Мы в центре управления полетом, на экране монитора видны космонавты, находящиеся сейчас на орбите, в этот момент с ними осуществляется связь и вдруг. . . Экран погас, а затем появилась на нем карта звездного неба, и все услышали голос.

Голос. Мы инопланетяне, наша планета находится в созвездии Скорпиона, как называется ваша планета? Расскажите о ней.

^ 5. Игровые действия.

Учитель. Как же называется наша планета, какую форму она имеет? Земля, шар . Наша планета единственная, где есть суша и вода (с геометрической фигурой шар мы познакомимся в 6 классе, а о созвездии Скорпиона поговорим на уроках астрономии в 11 классе), а сейчас послушаем следующий вопрос.

Голос. Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием?

1. Как можно найти путь, если известны: скорость и время?

2. Как можно найти скорость, если известны: расстояние и время?

3. Как можно найти время, если известны: скорость и расстояние?

Ученикам предлагается работа по карточкам.

 

v

T

S

1

 

0,8 мин

1,92 м

2

0,6 м/мин

2,8 мин

 

3

10,4 км/ч

 

19,16 км

^ Учащиеся проверяют выполненное задание.

Голос. Как вы передвигаетесь по рекам? Как учитывается скорость течения реки? Как найти скорость движения по течению реки, против течения?

Учитель. Катер шел по течению 2,4 часа, а против течения 0,6 часа. Какой путь прошел катер за все это время, если его собственная скорость 38 км/ч, а скорость течения 1,8 км/ч?

Голос. Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?

^ Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого модели куба, прямоугольного параллелепипеда.

Учитель. Измерить стороны и вычислить объем каждой фигуры.

^ Голос. А как на вашей планете укрепляют здоровье?

Учитель. Ребята, давайте мы покажем!

6. Физкультминутка.

Раз согнуться – разогнуться,
Два нагнуться – подтянуться.
Три в ладошки, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть тихо сесть.
Семь, восемь, лень отбросим!

Голос. Какую форму имеют участки, на которых выращиваются сады? Найдите их площадь.

^ Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Их размеры одинаковые.

Учитель. Требуется выполнить измерения для квадрата и прямоугольника; вычислить их площади; соответствующие записи сделать в тетради.

Проверка ответов ведется устно.

^ 7. Подведение итогов игры.

Голос. Что означает словосочетание “среднее арифметическое чисел”?

Учитель. Ребята, давайте мы покажем!

Дети показывают сценку “Среднее арифметическое”. (приложение 2)

^ Голос. Благодарим за информацию, ждем в гости! СПАСИБО!

Учитель. Значение десятичных дробей в жизни велико. “С их помощью” строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют порой сотые доли секунды. Значение десятичных дробей трудно переоценить.

8. Домашнее задание.

Обращается внимание на записанное домашнее задание.

1487 (а,б,в,г), № 1488 (в,г), № 1499.

Дома придумать рекламу десятичным дробям, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус. Ваши творческие работы будем рассматривать на следующих уроках.

9. Рефлексия.

- Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:

  • легко;

  • обычно;

  • трудно.

Проводится беседа о новой форме урока; о том, что нового узнали.




Похожие:

Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока iconУрок по теме: Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу. Ход урока
Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона «Без знания...
Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока iconКонспект урока по математике в 5 классе
Работа за компьютером (решение примеров на умножение и деление десятичных дробей)
Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока iconУрок в 5 классе. Тема урока: Сравнение десятичных дробей
Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде...
Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока iconТема Умножение и деление десятичных дробей

Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока iconУрок математики в 5 классе Тема: "Умножение и деление натуральных чисел "
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление натуральных чисел ”, отработка навыков применения опера-...
Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока iconУрок по теме "Умножение алгебраических дробей ". Цели урока: Обучающая
Обучающая: Формирование знаний и умений правил умножения дробей. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные...
Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока iconЦели урока: Основная дидактическая цель: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей»
Учащиеся должны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания к решению задач
Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока iconКонтрольная работа по теме «Умножение десятичных дробей» Вариант 1 №1. (1 балл) Выполните деление 5: 10
Одна из сторон прямоугольника равна 2,36м, что на 3,44м меньше другой стороны. Вычислите периметр и площадь прямоугольника
Урок по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\", чем мы будем заниматься? Сформулируем цели урока iconШубная Людмила Васильевна, второй квалификационной категории моу псош №4 Алтайский край. Тема: «Деление дробей». Цели урок
Получить алгоритмы деление дробей, деление дроби на натуральное число и тренировать способность к их практическому использованию
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы