Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка icon

Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка



НазваниеПрограмма по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка
В.Д.Симоненко
Дата конвертации03.01.2013
Размер78.24 Kb.
ТипПрограмма
источник

Рабочая программа по технологии (базовый уровень). 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.Д.Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая программа рассчитана на применение учебника Симоненко В.Д. и др. «Технология: 10 – 11 классы : базовый уровень : учебник для общеобразовательных учреждений».

Основная цель программы – передача учащимся знаний, необходимых для профессионального самоопределения, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций.

Рабочая программа составлена на 35 учебных часов, из расчета по 1 ч в неделю.

^ Изменения в рабочей программе:

Резерв учебного времени 3 часа из авторской программы отнесен в рабочей программе к теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность» на разработку бизнес-плана для проектируемого изделия (услуги). Таким образом, на изучение данной темы отводится 16+3=19 часов.

^ ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока

Тема урока

Практическая работа




^ Производство, труд и технологии (16 ч)




1

Технология как часть общечеловеческой культуры

Подготовка докладов (сообщений) об открытиях в области техники и технологии




2

Три составляющие технологии

Попытка реконструкции исторической ситуации (открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии)




3

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства







4

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества







5

Промышленные технологии и транспорт. Загрязнение атмосферы

Оценка запыленности воздуха




6

Современные сельхозтехнологии и их воздействие на биосферу

Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах




7

Озеленение территории школы

Озеленение территории школы




8

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду







9

Альтернативные источники энергии

Подготовка докладов об использовании альтернативных источников энергии




10

Экологическое сознание и мораль в современном мире

Уборка мусора на прилегающих к школе территориях




11

Перспективные направления развития современных технологий. Электротехнологии







12

Лучевые и ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Порошковая металлургия







13

Нанотехнологии. Информационные технологии.







14

Посещение сельскохозяйственного или промышленного предприятия

Посещение сельскохозяйственного или промышленного предприятия




15

Новые принципы организации современного производства

Предложения по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве




16

Автоматизация технологических процессов







^ Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность (19 ч)




17

Понятие творчества. Проектирование. Конструирование. Изобретательство







18

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач




19

Защита интеллектуальной собственности

Разработка товарного знака условного предприятия. Составление заявки на патент




20

Методы решения творческих задач. Синектика

Проведение конкурса «Генератор идей». Решение задач методом синектики




21

Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ.

Разработка новой конструкции входной двери




22

Ассоциативные методы решения задач

Игра «Ассоциативная цепочка шагов»




23

Понятие об основных способах проектирования в профессиональной деятельности

Выполнение тестов на определение наличия качеств проектировщика




24

Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия

Проведение экспертизы ученического рабочего места




25

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности

Планирование проектной деятельности по разработке учебного изделия (услуги)




26

Источники информации при проектировании







27

Создание банка идей продуктов труда

Формирование банка идей и предложений по усовершенствованию проектируемого изделия




28

Графическое представление вариантов будущего изделия







29

Рынок потребительских товаров и услуг

Анкетирование учащихся школы «Изучения потребительского спроса среди учащихся».




30

Правовые отношения на рынке товаров и услуг

Чтение маркировки товаров и сертификатов на продукцию




31

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта







32

Маркетинг. Реклама, средства рекламы

Реклама проектируемого изделия (услуги)




33

Бизнес-план. Задачи бизнес-плана, его структура

Составление бизнес-плана для проектируемого изделия (услуги)




34

Экономическая оценка проекта







35

Защита проектируемого изделия (услуги)






^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса в 10 классе учащиеся должны знать/понимать:

-основные понятия;

-влияние технологий на общественное развитие; взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, науки и производства;

-роль науки в развитии технологического процесса;

-влияние технологий на экологию; способы снижения негативного влияния;

-виды современных технологий и области их применения;

-в чем проявляется глобализация системы мирового хозяйствования; в чем суть автоматизированных систем управления технологическими процессами;

-виды творческой деятельности; технологии решения творческих исследовательских задач;

-формы собственности и способы защиты авторских прав; патент;

-требования к современному проектированию; законы эстетического и художественного конструирования;

-роль информации в современном обществе;

-банк идей, методы формирования банка идей;

-взаимосвязь и взаимообусловленность общественных потребностей и проектирования; методы исследования рынка потребительских товаров (услуг);

-виды и назначения нормативных актов, регулирующих отношения в сфере производства и потребления;

- назначение и виды страховых услуг;

-способы получения информации о товаре (услуге);

-сущность понятия маркетинга, рекламы; бизнес-план; рентабельность.

уметь:

-выявлять источники и степень загрязненности окружающей среды;

-использовать методы решения творческих задач в практической деятельности;

-проводить экспертизу товара, изделия;

-планировать деятельность по учебному проектированию;

-находить и использовать различные источники информации; воссоздавать исторический путь объекта проектирования;

-формировать и оформлять банк идей; делать выбор наиболее удачного варианта;

-проводить исследование рынка потребительских товаров (услуг) в виде анкетирования;

-читать торговые символы, этикетки, маркировку, штрихкод товаров;

-составлять экономически обоснование собственного проекта, рассчитывать его рентабельность.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Матяш Н.В. Технология : 10 – 11 классы : базовый уровень : методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2011. – стр. 3 – 52.

  2. Симоненко В.Д., Овчинин О.П., Матяш Н.В. Технология : 10 – 11 классы : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана-Граф, 2009.





Похожие:

Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре на 2012-2013 учебный год 9 класс (базовый уровень) пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных учреждений,...
Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) пояснительная записка статус документа
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...
Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка iconДокументи
1. /Русский язык 10 класс базовый уровень/Контроль или проверка результатов обучения.10 класс.docx
Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка iconПрограмма по обществознанию (11 класс. Базовый уровень.) Пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии на 2012-2013 учебный год 9 класс (базовый уровень) пояснительная записка
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Программа по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы