Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов icon

Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов



НазваниеУмножение и деление натуральных чисел. 30 часов
Дата конвертации01.01.2013
Размер130.2 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Умножение и деление натуральных чисел/Диктант1.doc
2. /Умножение и деление натуральных чисел/Умножение и деление натуральных чисел.doc
3. /Умножение и деление натуральных чисел/кус.doc
4. /Умножение и деление натуральных чисел/лист контроля.doc
5. /Умножение и деление натуральных чисел/трен кр3.doc
Диктант №1 4 ∙ 9 = 7 ∙ 9 = 9 ∙ 8 = 8 ∙ 7 = 6 ∙ 9 = 28 : 4 = 63 : 7 = 72 : 8 = 56 : 7 = 64 : 8 = 30 : 6 = 60 : 3 = 80 : 80 = 50 ∙ 10 = 47 ∙ 0 = Диктант №1
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов
Umn del
46 Упрости выражение: 12∙х∙8 Реши уравнения: а 37х = 259; б 252
Вычислите: а) 20387(723 694) + 403•207; б) (12 7)

Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов


Основная цель – обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о умножении и делении натуральных чисел, полученные в начальной школе.

Задачи:

  • Закрепить и развить навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

  • Продолжить формирование умения решать уравнения «по компонентам».

  • Продолжить развитие умения решать текстовые задачи по действиям и с помощью уравнений.

  • Расширять кругозор учащихся, познакомив их с квадратом и кубом числа.

  • Продолжить формировать и развивать следующие мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, построение логической модели.

  • Воспитывать культуру общения, добросовестность, аккуратность, ответственность.

Общие приемы:

  • Работа с текстом учебника.

  • Устный ответ.

  • Приемы коммуникации: диалог, дискуссия, аргументация.

  • Приемы контроля: самопроверка, самооценка, взаимопроверка, взаимооценивание.

  • Приемы работы в парах и малых группах.

Ожидаемый результат

1 уровень

  • Правильно употреблять термины, связанные с умножением и делением натуральных чисел, упрощением выражений, делением с остатком.

  • Знать свойства и компоненты умножения и деления натуральных чисел.

  • Знать порядок действий

  • Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел устно и «в столбик».

  • Уметь выполнять деление с остатком.

  • Уметь решать уравнения «по компонентам».

  • Уметь решать текстовые задачи по действиям и с помощью уравнений.

  • Уметь решать задачи на части.

  • Уметь применять распределительное и сочетательное свойства для упрощения выражения.

  • Знать определения квадрата и куба числа, уметь вычислять квадрат и куб числа.

  • Уметь пользоваться таблицей квадратов.

2 уровень

  • Знать неметрические единицы измерения длины, применяемые в Англии и США, в России.

  • Уметь находить делимое при делении с остатком, определять возможные остатки при делении на число.

  • Уметь составлять программу вычисления значения выражения.




урока

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Ожидаемый результат

Содержание урока

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

Вводный урок


Познакомить учащихся с содержанием темы, временем изучения, видами и примерными сроками контроля. Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся об умножении натуральных чисел и его свойствах.

Учащиеся знают содержанием темы, временем изучения, видами и примерными сроками контроля. Учащиеся повторили и занесли в справочник понятия, связанные с умножением натуральных чисел и его свойствами.

Введение в тему

Учитель предлагает учащимся диктант 1 (3 мин). Самопроверка. Учитель предлагает сформулировать название темы и учебную задачу на тему. Знакомит учащихся с планом работы, видами и примерными сроками контроля.

Актуализация ЗУН. Систематизация ЗУН

Фронтальная беседа по вопросам на стр. 95 с использованием п. 11 учебника. Учащиеся заполняют справочник. «Г» стр. 95.

Закрепление ЗУН

№ 394, 395 – по цепочке у доски, № 396 – разложение на множители, № 397 – 401 самостоятельно с проверкой решения у доски.

Итог урока

Повторить основные понятия.

Домашнее задание

П. 11, справочник, № 438, 440, 449 (а)

2

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок закрепления ЗУН

Закрепить понятия, связанные с умножением. Закрепить прием умножения «в столбик»

Учащиеся знают и правильно применяют понятия, связанные с умножением, умеют выполнять умножение натуральных чисел устно и «в столбик»

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 425, 426.

Закрепление ЗУН

№ 402 по цепочке у доски. Дополнительно № 403, 404.

Итог урока

Срез ЗУН: скорость счета по методике Зайцева.

Домашнее задание

№ 439, 441, 449 (б), свойства умножения.

3

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок закрепления и развития ЗУН

Закрепить свойства умножения, развить умение применять их при нахождении значения выражения.

Учащиеся знают свойства умножения, умеют применять их при нахождении значения выражения.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 427, 428.

Закрепление и развитие ЗУН

Опрос свойств умножения.

№ 405, 406 – предварительное обсуждение, обоснование выбора порядка действий.

№ 407 – 409 – самостоятельно с проверкой решения у доски. По желанию организация в пары и малые группы.

Итог урока

Результат работы групп и пар.

Домашнее задание

№ 442, 443 (а – г), 450 (а)

4

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок закрепления и развития ЗУН

Закрепить умение составлять выражение по условию задачи

Учащиеся умеют составлять выражение по условию задачи, пояснять смысл составленного выражения.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 429, 432.

Закрепление и развитие ЗУН

№ 410, 411, 418 – 421. По желанию организация в пары и малые группы.

Итог урока

Результат работы групп и пар.

Домашнее задание

№ 443 (д – з), 444, 450 (б)

5

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок закрепления и развития ЗУН

Закрепить и развить умение работать с числовыми и буквенными выражениями.

Учащиеся умеют работать с числовыми и буквенными выражениями.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 434.

Закрепление и развитие ЗУН

№ 414, 416 устно, № 413, 415 на закрытых досках и в тетрадях, № 417, 412 у доски.

Дополнительно № 422, 423, 424.

Итог урока

№ 420

Домашнее задание

№ 444, 446, 450 (в)

6

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок контроля и коррекции ЗУН

Определить уровень сформированности ЗУН умножения натуральных чисел, организовать коррекцию ЗУН.

Учащиеся оценили уровень сформированности ЗУН умножения натуральных чисел, организована коррекция ЗУН.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 451.

Самостоятельная работа

«3»Вычисления «в столбик»

«4» № 500

«5» № 491

Задания выполняются методом сложения, проверяются сразу. В случае ошибки учитель предлагает аналогичное задание на карточке.

Итог урока

Результат самостоятельной работы.

Домашнее задание

№ 445, 448, 450 (г)

7

Деление

Урок актуализации ЗУН

Повторить и систематизировать ЗУН учащихся о делении натуральных чисел

Учащиеся знают определение деления, компоненты и свойства.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 452

Какое действие пришлось выполнять? Что вы знаете об этом действии?

Систематизация ЗУН

Работа с текстом учебника п. 12: определение и компоненты деления, его свойства.

Закрепление ЗУН

В парах закрепить формулировки.

№ 453, 454, 455 – устно, № 456 – 458 – в тетрадях и на доске.

Итог урока

Повторить определение и компоненты деления, его свойства.

Домашнее задание

П. 12, определение и компоненты деления, его свойства, № 501, 505, 514 (а)

8

Деление

Урок закрепления ЗУН

Закрепить прием деления «в столбик»

Учащиеся умеют выполнять деление «в столбик»

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 481

Закрепление ЗУН

№ 460 – по цепочке у доски. Дополнительно № 469

Итог урока

Срез ЗУН: деление «в столбик», один пример по выбору.

Домашнее задание

№ 502, 504, 514 (б)

9

Деление

Урок закрепления и развития ЗУН

Закрепить умение составлять выражение по условию задачи

Учащиеся умеют составлять выражение по условию задачи, пояснять смысл составленного выражения.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 464

Закрепление ЗУН

№ 466 – что объединяет придуманные задачи? Вывод записать в справочник.

№ 467, 468 – поиск решения и способы обсудить. Решить двумя способами.

Итог урока

№ 465

Домашнее задание

№ 503, 511(а, б, в), 514 (в). Дополнительно № 513

10

Деление

Урок закрепления и развития ЗУН

Закрепить и развить умение решать простейшие уравнения по компонентам

Учащиеся знают, как найти неизвестный множитель, делимое или делитель и умеют применять эти знания для решения уравнений.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 471

Закрепление ЗУН

Повторить и закрепить в парах, как найти неизвестный множитель, делимое или делитель.

№ 470, 472, 473 (начать)

Итог урока

№ 465

Домашнее задание

№ 503, 511(а, б, в), 514 (в)

11

Деление

Урок закрепления и развития ЗУН

Закрепить и развить умение решать двушаговое уравнение по компонентам

Учащиеся знают, как найти неизвестный множитель, делимое или делитель и умеют применять эти знания для решения двушаговых уравнений.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 482, 486 Опрос в парах, как найти неизвестный множитель, делимое или делитель.

Закрепление ЗУН

№ 473 (закончить), 475

Итог урока

Повторить, как найти неизвестный множитель, делимое или делитель

Домашнее задание

№ 506, 511(г, д, е), 514 (г). Дополнительно № 513

12

Деление

Урок закрепления и развития ЗУН

Закрепить и развить умение решать задачи с помощью уравнения

Учащиеся умеют составлять уравнение по условию задачи.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 513

Закрепление ЗУН

Повторить прием решения задачи с помощью уравнения

№ 474, 477

Итог урока

№ 476

Домашнее задание

№ 507, 512, 514 (д).

13

Деление

Урок контроля и коррекции ЗУН

Определить уровень сформированности ЗУН деления натуральных чисел, организовать коррекцию ЗУН.

Учащиеся оценили уровень сформированности ЗУН деления натуральных чисел, организована коррекция ЗУН.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 484, 485

Самостоятельная работа

«3»Вычисления «в столбик»

«5» № 532

Задания выполняются методом сложения, проверяются сразу. В случае ошибки учитель предлагает аналогичное задание на карточке.

Итог урока

Результат самостоятельной работы.

Домашнее задание

№ 508, 510, 514 (е)

14

Деление с остатком

Урок актуализации и закрепления ЗУН

Повторить, систематизировать и закрепить ЗУН учащихся о делении с остатком

Учащиеся знают понятия, связанные с делением с остатком, умеют выполнять деление с остатком.

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 526

№ 517 – как называется такое деление?

Закрепление ЗУН

Повторить понятия, связанные с делением с остатком

№ 519, 520.

Итог урока

№ 521

Домашнее задание

№ 537, 538 (а), 543 (а).

15

Деление с остатком

Урок закрепления и развития ЗУН

Закрепить и развить ЗУН учащихся о делении с остатком

Учащиеся умеют находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения). № 528

Закрепление ЗУН

Опросить понятия, связанные с делением с остатком

№ 522 – как найти делимое? Вывод записать в справочник

№ 523 – 525.

Итог урока

Повторить, как находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Домашнее задание

№ 539, 538 (б), 543 (б).

16

Умножение и деление натуральных чисел

Урок обобщения, контроля и коррекции ЗУН

Подготовить учащихся к контрольной работе

Определена степень готовности учащихся к контрольной работе, проведена коррекция и развитие ЗУН

Актуализация ЗУН

Устный счет по КУС (таблица умножения).

Срез ЗУН по картам самоконтроля

Учащиеся получают карты самоконтроля (см. приложения) и работают по ним. Учитель проверяет, оказывает помощь.

Итог урока

В карте самоконтроля учащийся делает вывод о степени готовности к контрольной работе, выбирает домашнее задание.

Домашнее задание

Индивидуальное по карте самоконтроля

17

Контрольная работа № 4

Урок контроля ЗУН

Проконтролировать и оценить уровень сформированности ЗУН по изучаемой теме

Учащиеся умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел устно и «в столбик»; умеют выполнять деление с остатком; решать уравнения «по компонентам»; решать текстовые задачи по действиям и с помощью уравнений.

Учащиеся выполняют контрольную работу

18

Упрощение выражений

Урок формирования новых ЗУН










19

Упрощение выражений

Урок закрепления ЗУН










20

Упрощение выражений

Урок формирования новых ЗУН










21

Упрощение выражений

Урок закрепления ЗУН










22
















23
















24
















25
















26
















27
















28
















29
















30



















Похожие:

Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов iconУрок математики в 5 классе Тема: "Умножение и деление натуральных чисел "
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление натуральных чисел ”, отработка навыков применения опера-...
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов iconУрок по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов iconУрока Дата проведения Площадь фигур Урок 19 с. 55-57 24. 01 Единицы площади Урок 21 с. 58-60 25. 01
Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел Новые мерки и умножение. Смысл умножения
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов iconУрок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел»
Управление образования и молодежной политики Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов iconПрограмма по математике для 5-6 классов преподавание по учебникам
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложе­ние и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умноже­ние, законы...
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов iconКр №11 «Умножение и деление отрицательных чисел» вариант 1 Выполните умножение: а) –8  12; в) 0,8  (–2,6); б) –14  (–11); г). 2
...
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов iconУрок математики в 5 классе Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»
Оборудование: таблица для занесения результатов игры, кроссворд, дидактический материал (карточки, конверты с заданиями), подарок...
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов iconУрок №1. Тема: «Умножение. Переместительный закон умножения»
Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения...
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов iconУрок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление»
Цель: отрабатывать умения решать задачи на умножение и деление, отрабатывать навыки устного счёта на табличное деление и умножение,...
Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов iconУрок соревнование в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Учитель: у нас сегодня необычный урок – урок – соревнование. Выбираются две команды, название команд, капитаны команд
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы