Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, icon

Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория,



НазваниеОценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория,
страница1/4
Заречнева И.В
Дата конвертации01.01.2013
Размер452.77 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4

Заочный этап семинара для экспертов муниципальных профессиональных объединений педагогов «Экспертиза аттестационных материалов педагогических работников».

Задание выполнила Заречнева И.В., Кытмановский район

Оценочный лист муниципального эксперта

по итогам оценки уровня квалификации педагога

ФИО аттестуемого учителя _________________________________

Преподаваемый предмет _____________________________

Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя ________________________

Категория, на которую претендует аттестуемый учитель _________________________________

ФИО эксперта и его должность _____

ФИО эксперта и его должность ________________________________________________


  1. Компетентность в области личностных качеств


1.1. Эмпатийность и социорефлексия

п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

1

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса




^ Наблюдение за поведением обучающихся на уроке и на перемене.

Учащиеся легко идут на контакт с учителем, преобладает дружеский тон общения; вопросы на уроке задаются по мере возникновения; ученики во время урока, соблюдая

дисциплину, открыто признаются, что что-то не поняли и просят объяснить; спрашивают совета, интересуются мнением учителя о своем ответе.

^ Собеседование с руководителем образовательного учреждения, анализ представления

Учителю свойственен демократический стиль педагогического общения, общение педагога с обучающимися доверительное, но с соблюдением необходимой дистанции. Ни от родителей, ни от обучающихся не поступали ни устные, ни письменные жалобы на поведение учителя. Возникающие конфликтные ситуации учитель разрешает своевременно и тактично.

^ Результаты анкетирования учащихся

Учащиеся уважительно отзываются о своем учителе, чувствуют себя на его уроках комфортно.

2

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания





^ Наблюдение за поведением учителя на уроке.

Учитель принимает разные точки зрения на решение задачи. Организует обсуждение различных способов решения и выбор наиболее оптимального решения.

^ Собеседование с руководителем, анализ представления

Критику своей точки зрения принимает хорошо, но отстаивает свое мнение, пока коллеги или руководство не докажут обратно. Часто бывает категоричен в своих суждениях, но умеет слышать других и с аргументированными возражениями соглашается

^ Данные самооценки

Учитель оценил утверждения, соответствующие данной компетенции, в 3-4 балла.

3

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе




^ Наблюдение за поведением учителя на уроке, самоанализ урока

Учитель находит подбадривающие и позитивные слова для учащихся во время урока и при самоанализе урока Всегда готов прийти на помощь в случае затруднения. Помощь учащимся выражается не в сообщении готового ответа, а в направляющих вопросах. Часто звучат слова «Молодец! Я в тебя верю. У тебя все получится.»

^ Собеседование с руководителем, представление

Учитель, хорошо владея ИКТ, всегда готов помочь коллегам советом и действием. Организовал обучение коллег основам компьютерной грамотности и правилам работы в сети Интернет.

4

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося




^ Наблюдение за поведением учителя на уроке, самоанализ урока и собеседование с учителем

Учитель позитивно относится к обучающимся. В неудаче на уроке винит не учащихся, а ищет причину в собственной деятельности. Использует собственную методику работы групп подвижного состава, которая позволяет ученику самостоятельно определить глубину и темп изучения учебного материала. Ведет тетради контроля, в которых отслеживает динамику учебных достижений каждого ученика.

^ Анализ портфолио

Учащиеся показывают стабильные результаты учебной деятельности по предмету. Но невысок процент участия ребят в олимпиадах, конкурсах по математике и нет высоких результатов учащихся в итоговой аттестации.

5

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся




^ Собеседование с учителем

Учитель аргументирует характеристику класса, каждого ученика, осознает, что поведение и реакция ученика на что-либо – это лишь внешнее проявление внутренних причин. В случае конфликта пытается найти побудительные причины нарушения дисциплины и организует работу с причиной, а не со следствием.

^ Собеседование с заместителем директора по воспитательной работе

Учитель дает обоснованную психолого-педагогическую характеристику класса и каждого ребенка. Планирует работу с детьми с асоциальным поведением и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Участвует в работе группы педагогической помощи.

^ Средний балл








1.2. Самоорганизованность


п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока




^ Наблюдение за поведением учителя на уроке, самоанализ урока

Подготавливает все необходимое для урока заранее, имеет реалистично построенный план работы, следит за соблюдением временных интервалов, использует приемы ритмичной организации работы: чередует сложные и простые виды работ, проводит физкультминутки. В результате добивается высокой работоспособности и согласования действий.

^ Собеседование с руководителем, завучем

Организованный человек: умеет планировать свои действия, определять приоритетные направления работы, нацелен на результат. Работу выполняет в полном объеме, в указанные сроки. Имеет высокую скорость работы, владеет приемами научной организации труда.

7.

Рабочее пространство учителя хорошо организовано




^ Анализ организации рабочего пространства

Кабинет оборудован интерактивной доской, имеется выход в Интернет, персональные компьютеры для учащихся. На стенах вспомогательные таблицы. Учитель рационально использует представленные возможности. Но во время урока тетради, журнал, маркер, учебники часто перекладываются с место на место и учитель не сразу может найти необходимый предмет.

^ Анализ рабочих программ и материалов к уроку

Учитель имеет правильно составленную рабочую программу. В поурочном планировании выделены основные этапы урока и их содержание. Изменения в ходе ведения урока фиксируются и вносится корректировка в поурочное планирование.

Самооценка

Учитель оценил организованность своего рабочего места в 4 балла

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности




^ Собеседование с руководителем, завучем, представление

При анализе ошибок учителя и критических замечаниях в свой адрес учитель реагирует конструктивно: сохраняет спокойствие, уточняет детали критического замечания, интересуется мнением коллег о способах профилактики и исправления ошибки. Однако требует аргументации от оппонентов, настаивает на своем мнении. В случае осознания своей ошибки, ищет пути ее исправления, принимает ответственность на себя.

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации




^ Анализ урока, собеседование с учителем

Если на уроке возникла необходимость гибкого реагирования на вопрос обучающегося или более подробного объяснения, учитель вносит коррективы в план и делает акценты на значимых для ученика позициях. В некоторых случаях это приводит к нарушению плана работы и коррекции рабочей программы.

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой




^ Собеседование с руководителем, завучем, представление

Учитель проявляет спокойствие и сдержанность независимо от складывающейся ситуации. Не теряется в случае нештатной ситуации. В ситуациях с большой эмоциональной нагрузкой редко повышает голос, иногда понижает голос или делает длинную паузу.

^ Анкетирование учащихся

Учащиеся удовлетворены психологическим климатом на уроках учителя. Ценят его сдержанность и невозмутимость.

Самооценка

Способность «держать себя в руках» учитель оценил в 5 баллов.

^ Средний балл









1.3. Общая культура


п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы




^ Собеседование с руководителем, завучем, учителем

Имеет высокий уровень общей эрудиции. Много читает, черпает информацию из разных источников. Легко поддерживает разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы. Легко переходит от одной темы к другой. Коллеги и учащиеся часто обращаются к учителю за получением справки по широкому кругу вопросов.

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам




^ Наблюдение за учителем в ходе урока и во время собеседования

Поведение учителя соответствует требованиям профессионального этикета. Во внешнем виде присутствует небольшая небрежность в прическе, одежде

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни




^ Собеседование с учителем

В курсе основных политических, экономических, социальных проблемах мира, страны. Хорошо информирован о событиях районного, краевого уровня. Знает, какие политические и социально-экономические проблемы волнуют учащихся и их родителей.

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении




^ Наблюдение в ходе урока и во время собеседования

Поведение учителя свидетельствует о его коммуникативной компетентности (улыбка, умение слушать, спокойный темп речи, культура речи)

^ Собеседование с руководителем, представление

Обладает высоким педагогическим тактом. Жалоб со стороны коллег, учащихся и их родителей на нетактичные высказывания учителя не поступало.

^ Анкетирование учащихся

Ученики считают учителя тактичным и деликатным в общении. Ценят его умение просить прощения у обучающегося, если учитель был не прав.

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи




^ Наблюдение за вербальным поведением учителя

Имеет обширный словарный запас. Высокая степень коммуникативной компетентности, логики построения высказываний. Соблюдает орфоэпические нормы лексики, не использует сленг.

Средний балл









2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности


2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся


п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету




^ Анализ рабочих программ

Цели обучения по предмету поставлены правильно: соответствуют возрастным особенностям учащихся, содержанию курса, методике преподавания предмета

^ Анализ урока

Цель сформулирована и озвучена учителем, а не учениками. Цель понятна обучающимся, учитель дидактически и методически грамотно организует работу по принятию цели и планированию деятельности.

17

Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся




^ Анализ урока

Формулировка цели, учебной задачи, целеполагание соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Представление руководителя

При постановке целей урока учитывает возрастные особенности обучающихся

18

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока




^ Анализ урока, собеседование с учителем

В начале урока организует деятельность по определению области знания и незнания, в течение урока проводит коррекцию ЗУН, в конце урока проводит срез ЗУН и рефлексию: что узнал нового? Что было непонятно? Над чем нужно поработать дома и на следующем уроке?

Имеет запасной сценарий урока, в случае, если дети не готовы к освоению нового материала.

^ Анализ портфолио

В обобщении опыта учитель описывает систему контроля ЗУН и программу коррекции в зависимости от готовности обучающихся к освоению нового материала.

19

Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся




^ Анализ урока, собеседование с учителем

На уроке звучит несколько вариантов цели с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Учитель, используя методику работы групп подвижного состава, формулирует цели для каждой группы. При озвучивании цели учитель использует приемы организации внимания группы и конкретных учеников.

^ Представление на учителя

При постановке цели урока учитывает индивидуальные особенности учащихся.

20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока




^ Собеседование с учителем

При подготовке к уроку учитель ориентируется на особенности класса и отдельных учащихся: уровень подготовки учащихся, количество учеников в классе, наличие детей с высокой и низкой учебной мотивацией, порядок урока в расписании.

^ Средний балл









2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу


п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока




^ Анализ урока, рабочих программ и материалов к уроку.

Цели и задачи урока соответствуют теме урока. Цели и задачи обучения предмету взаимосвязаны и соответствуют содержанию предмета.

^ Представление на учителя

Грамотно формулирует цели и задачи урока, темы, курса

22

Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач




^ Анализ урока, рабочих программ и материалов к уроку.

Задачи позволяют достигнуть заявленной цели. Формулировка задач подразумевает ориентацию на конечный результат. Все задачи взаимосвязаны с собой и ориентированы на достижение единой цели урока.

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока




^ Собеседование с учителем

Четко формулирует признаки достижения цели урока, конкретизирует их в учебных заданиях или в ответах на вопросы рефлексии по окончании урока.

24

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока




^ Анализ урока. Собеседование с учителем.

Проверяет с помощью системы вопросов, как учащиеся поняли цель урока, соотнесли ее с личностной целью. Следит за достижением цели в ходе урока, планирование деятельности проводит с ориентацией на цель урока.

25

Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями




^ Анализ урока. Собеседование с учителем

По итогам урока проводит рефлексию: достигнута ли цель, на каком уровне, причины достижения-недостижения, постановку цели на следующий урок.

Проводит срезовую работу по типовым заданиям.

Самооценка

Сформированность данной компетенции учитель оценил в 5 баллов

^ Средний балл






  1   2   3   4




Похожие:

Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, iconИмеющаяся квалификационная категория аттестуемого педагога) (категория, на которую претендует аттестуемый педагог)
Оценочный лист эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога дошкольного образования
Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, iconЛист самооценки педагогической деятельности учителя
Фио), образовательное учреждение, преподаваемый предмет) (имеющаяся квалификационная категория)
Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, iconЛист самооценки педагогической деятельности учителя
Фио), образовательное учреждение, преподаваемый предмет) (имеющаяся квалификационная категория)
Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, iconЛист самооценки педагогической деятельности педагога
Фио), образовательное учреждение, преподаваемый предмет) (имеющаяся квалификационная категория)
Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, iconЛист самооценки педагогической деятельности педагога
Фио), образовательное учреждение, преподаваемый предмет) (имеющаяся квалификационная категория)
Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, iconЛист самооценки педагогической деятельности учителя (фио) образовательное учреждение, преподаваемый предмет) (имеющаяся квалификационная категория)
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы
Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, iconОценочный лист эксперта
Фио аттестуемого учителя
Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, iconРезультаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности
Фио), образовательное учреждение, преподаваемый предмет) (имеющаяся квалификационная категория)
Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, iconФио), (образовательное учреждение), (преподаваемый предмет) (имеющаяся квалификационная категория)

Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога фио аттестуемого учителя Преподаваемый предмет Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя Категория, iconЭкспертный лист оценки уровня квалификации учителя (фио аттестуемого учителя)
Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы