Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 icon

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41



НазваниеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41
страница1/2
Дата конвертации01.01.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2


УТВЕРЖДЕН


Приказом Отдела образования

Администрации Октябрьского района

от 01.06.2011 г. № 208

Начальник Отдела образования


___________________ Е.В. Табаровец



УСТАВ



Муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 41


ст. Бессергеневская

2011 г.

  1. Общие положения.

Настоящая новая редакция устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 41 утверждена в порядке приведения устава в соответствие с действующим законодательством.

С момента регистрации настоящего Устава устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 41, зарегистрированный Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району Ростовской области 14.05.08. г. за № 2086125005613, утрачивает силу в соответствии с порядком изменения последнего устава.

    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 (далее Учреждение) создано на основании Постановления Администрации Октябрьского района Ростовской области №293 от 11.05.2011г. путём изменения существующего муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 41 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 41.


Сокращенное название: МБОУ СОШ № 41


Организационно – правовая форма: бюджетное учреждение.


Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа

1.2.Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.3. Учредителем Учреждения является Отдел образования Администрации Октябрьского района (далее именуемый Учредитель).

1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ.

1.5. Компетенция Учредителя:

  • участие в управлении деятельностью Школы в соответствии с законодательством РФ;

  • осуществление контроля за финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью Школы;

  • отслеживание и контроль нормативно-правовой деятельности Школы;

  • утверждение Устава Школы, а также изменений и дополнений к нему.

  • назначение и освобождение от должности директора;

  • применение к директору, в установленном законодательством порядке, мер поощрения и взыскания;

  • осуществление иных функций и полномочий Учредителя, предусмотренных действующим законодательством

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым и другими кодексами РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.03.2001 №196, Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Администрации Ростовской области и Администрации Октябрьского района, распорядительными документами Учредителя, договором с Учредителем, локальными актами Учреждения и настоящим уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.7. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется на основании постановления Администрации Октябрьского района Ростовской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (или смету), расчетный и другие счета в банке, а также для учёта операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, владение, пользование и распоряжение которым, осуществляется в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества; распоряжается находящимся в его ведении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Школа от своего имени заключает контракты и иные гражданско-правовые договоры.

1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации образовательного учреждения.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.12. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.13. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными документами.

1.14. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются законодательством РФ и настоящим уставом.

1.15. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией, а также Учреждение может осуществлять питание учащихся самостоятельно. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся, хранения и приготовления пищи.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается на основании договора, заключенного между Муниципальным Управлением Здравоохранения Центральной районной больницей Октябрьского (с) района и Учреждением на оказание услуг по безвозмездному медицинскому обслуживанию обучающихся. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Наряду с руководством Учреждения медперсонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, качество питания обучающихся.

1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.18. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные организации.

1.19. Юридический адрес Учреждения:

346497, Российская Федерация, Ростовская область, Октябрьский район, ст-ца Бессергеневская, ул. Комарова 7

Телефон: 8-(86360)-3-71-32. Факс: 8-(86360)-3-71-32.

1.20. Фактический адрес Учреждения:

346497, Российская Федерация, Ростовская область, Октябрьский район, ст-ца Бессергеневская, ул. Комарова 7



  1. Основные цели и задачи учреждения и их реализация.

2.1. К целям образовательного процесса в Учреждении относятся:

  • обеспечение реализации права личности на получение образования, организация целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, констатации достижений обучающимися установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основными задачами Учреждения является создание условий для:

  • гармоничного развития творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, ее самореализации и самоопределения;

  • реализации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, для обеспечения непрерывности начального, среднего и высшего профессионального образования;

  • реализации общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам;

  • индивидуализации и дифференциации образовательного процесса через программную вариативность;

  • формирования личности с разносторонним интеллектом, с навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, личности, готовой к осознанному выбору профессии;

  • воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви и бережного отношения к природе, Родине, семье.

2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

  • самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, программы углубленного изучения предметов и профильных дисциплин;

  • самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план и расписание занятий;

  • выбирать формы, средства и методы обучения, воспитания в пределах определённых Законом РФ «Об образовании»;

  • использовать в образовательном процессе учебные пособия из федерального перечня учебников, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, министерством общего и профессионального образования Ростовской области (в том числе для реализации программ углубленного и профильного обучения);

  • самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность текущей и промежуточной аттестации обучающихся;

  • оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, по программам различной направленности, не предусмотренными

соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;

  • привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

  • вести приносящую доход деятельность, не запрещённую законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения.

2.3. Направления деятельности Учреждения по реализации задач:

  • обучение, воспитание и развитие обучающихся;

  • выявление и развитие способных и одаренных детей;

  • развитие и реализация интересов, возможностей и индивидуальных способностей обучающихся, приобщение их к общемировым и образовательным стандартам;

  • внедрение в практику обучения и воспитания инновационных технологий.




  1. Организация образовательного процесса.

3.1. Учреждение гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

В Учреждении реализуются общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным, реализуемым в Учреждении программам, относятся: программа начального общего образования, программа основного общего образования, программа среднего (полного) общего образования.

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование:

  • I ступень – начальное общее образование;

  • II ступень – основное общее образование;

  • III ступень – среднее (полное) общее образование.

Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения – 4 года.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, программ углубленного изучения отдельных предметов, условия становления и формирования личности обучающихся, для реализации их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Нормативный срок освоения – 5 лет.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие интереса к познанию, творческим способностям обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения, методологической и профессиональной компетентности в конкретных образовательных областях и предметах, навыков исследовательской деятельности. Нормативный срок освоения – 2 года.

Обучающиеся второй и третьей ступени в дополнение к обязательным предметам имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей и при наличии необходимых средств в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.2. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

  • базового федерального;

  • национально-регионального;

  • самостоятельно определяемого Учреждением, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.3. Содержание образования в профильных классах определяется программами углубленного изучения отдельных предметов, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.4. Содержание образования в профильных классах обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам.

3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе базисного учебного плана Российской Федерации, примерного учебного плана Ростовской области и учебного плана, разрабатываемого самостоятельно, регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Отделом образования Администрации Октябрьского района и расписанием занятий, утвержденных директором Учреждения.

Учебные нагрузки и режим занятий обучающихся определяются уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом, а в профильных классах – соответствовать количеству часов, рекомендованных базисным учебным планом данному профилю.

3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.7. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и пятибалльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.

Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводных экзаменов устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утвержденным директором Учреждения, Положением о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 41

В 1 классе и во 2 классе за I четверть обучающиеся не аттестуются. Со второго класса вводится система оценок.

В 5 – 11 классах по решению педагогического совета Учреждения учителя могут применять следующие системы оценок:

  • зачетную систему;

  • качественную (без баллов), с проведением зачетов к концу (четверти) полугодия;

  • пятибалльную систему оценок;

  • рейтинговую.

Промежуточные оценки выводятся на I и II ступенях – по четвертям, на III ступени – по полугодиям.

В конце года выставляется годовая оценка.

В случае несогласия учащегося или его родителей с годовой оценкой ему предоставляется возможность сдать экзамен комиссии, созданной педагогическим советом Учреждения.

Текущие, четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются учителями своевременно в классный журнал и дневник учащегося.

Ежегодно промежуточная аттестация в форме экзаменов, итоговых контрольных работ, зачетов по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная со 2 класса.

Решение о проведении такой аттестации в текущем учебном году принимается педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.8. Другие вопросы организации и проведения промежуточной аттестации учащихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации.

3.9. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

3.10. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ).

Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Для указанной категории выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.

Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

Результаты ЕГЭ признаются как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Выпускникам, сдавшим ЕГЭ, выдается свидетельство о результатах ЕГЭ.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.

3.11. Выпускники 11-х классов, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.12. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом директора по представлению педагогического совета Учреждения.

3.13. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.14. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.15. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.16. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения.

3.17. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.18. Обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному плану в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом Учреждения и другими, предусмотренными уставом, локальными актами.

3.19. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.20. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

3.21. Учреждение обеспечивает индивидуальные занятия на дому с учащимися в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения больных детей на дому и медицинским заключением о состоянии здоровья. При наличии возможностей допускается дистанционное обучение.

3.22. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах не менее 33 недель, во 2 – 8,10 классах не менее 35 недель, в 9 и 11 классах не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Для учащихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.23. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, при наличии денежных средств и условии предоставления подготовленных для данной работы кадров, необходимого методического обеспечения, соответствующей материальной базы. При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Отделом образования Администрации Октябрьского района только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся, по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

3.24.Режим работы Учреждения может осуществляться по пятидневной или шестидневной рабочей неделе.

3.25.В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

  • начало уроков в 8-00, продолжительность урока – 35-45 минут, перемены между уроками - 10 минут, большие перемены длительностью 20

и более минут для организации питания учащихся

  • уроки проводятся в одну или две смены;

  • в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в первых классах возможно применения ступенчатого режима учебных занятий с постепенным увеличением учебной нагрузки:

  • сентябрь – три урока по 35 минут продолжительностью каждый;

  • со II четверти - четыре урока по 35 минут каждый;

  • со II полугодия - четыре урока по 40 минут каждый.

3.26. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) и при наличии денежных средств.

3.27. При проведении занятий по «Информатике и ИКТ», «Иностранному языку» и «Технологии» на II и III ступенях, «Физической культуре» и «Технологии» на III ступени допускается деление классов на 2 группы при наполняемости 20 человек и более при наличии денежных средств.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также на I ступени при изучении «Иностранного языка».

3.28. Учреждение организует воспитательную работу с обучающимися в каникулярное время. В Учреждении может быть открыт, в установленном порядке по согласованию с Учредителем, лагерь с дневным пребыванием детей.

3.29. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.30. С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан Учреждение предоставляет следующие платные дополнительные образовательные услуги:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом, углубленное изучение любых общеобразовательных предметов и дисциплин;

  • изучение специальных дисциплин, не предусмотренных образовательными программами и государственными образовательными стандартами, соответствующими статусу образовательного учреждения:

    • второй иностранный язык;

    • основы современных информационных технологий, экономики;

    • курсы по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования по любым образовательным предметам и дисциплинам;

    • различные студии, кружки, группы, факультативы,

    • кружки прикладного характера:

    • фото;

    • вязание, кройки и шитья, вышивания;

    • компьютерной грамотности;

    • оздоровительно-образовательные услуги:

    • лечебная физкультура

    • группы общефизической подготовки:

    • аэробика, шейпинг, фитнес;

    • проведение лекций, семинаров, курсов, по обмену опытом, изучению новых образовательных технологий без повышения квалификации слушателей;

    • репетиторство с обучающимися из других образовательных учреждений;

    • группы по адаптации к школьной жизни;

    • консультации, лекции, практические занятия по различным предметам и дисциплинам для граждан, получающих образование в форме экстерната;

    • создание учебных групп специального обучения детей с отклонениями в развитии;

    • организация условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в период каникул через школьные лагеря отдыха, оздоровительные площадки, трудоустройство, организацию походов, экскурсий.

    • консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся других образовательных учреждений, родителей (законных представителей), иных лиц;

3.31. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.32. Учреждение не вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги взамен или в рамках основной деятельности (в рамках основных образовательных программ). Виды платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением, согласовывается с Учредителем, рассматриваются на Управляющем Совете Учреждения и утверждаются приказом по Учреждению. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг используется Учреждением самостоятельно.

3.33. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  • здоровье и жизнь обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

  • нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством РФ.




  1. Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители). Права и обязанности ребенка охраняются конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ.

4.2. Обучение детей в Учреждении, реализующей программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

4.3. Зачисление в Учреждение проводится до начала учебного года. Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами «О гражданстве Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. №196.

4.4. Для зачисления в 1 класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление о приеме на имя директора Учреждения;

  • копию свидетельства о рождении ребенка;

  • копию паспорта одного из родителей (законного представителя) ребенка;

  • копию медицинского страхового полиса

  • медицинскую карту ребенка, где имеется медицинское заключение о возможности обучения в Учреждении;

  • справку о месте проживания ребенка.

4.5. Прием обучающихся в другие классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление о приеме на имя директора Учреждения;

  • копию свидетельства о рождении или паспорта ребенка;

  • копию паспорта одного из родителей (законного представителя) ребенка;

  • копию медицинского страхового полиса

  • медицинскую карту ребенка, где имеется медицинское заключение о возможности обучения в Учреждении;

  • личное дело учащегося с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения, где он обучался ранее;

  • ведомость текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение года);

4.6. На III ступень среднего (полного) общего образования обучающиеся принимаются по заявлению их родителей (законных представителей). Приоритетом пользуются учащиеся, обучавшиеся в Учреждении.

Количество набираемых 10 классов зависит от числа поданных заявлений обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса (наличие педагогических кадров и помещений) с учетом санитарно-гигиенических норм.

4.7. Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы:

  • заявление о приеме на имя директора Учреждения;

  • копию свидетельства о рождении или паспорта ребенка;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • личное дело учащегося с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения;

  • копию медицинского страхового полиса

  • медицинскую карту ребенка, где имеется медицинское заключение о возможности обучения в Учреждении;

4.8. Прием в Учреждение в течение года на все ступени обучения производится при наличии мест.

4.9. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

4.10. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • выбор формы получения образования;

  • обучение по индивидуальным учебным планам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • получение квалифицированной помощи учителя и коррекцию имеющихся недостатков в обучении и развитии;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения;

  • уважение человеческого достоинства, свободу слова, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • добровольное вступление в любые общественные организации;

  • участие в общественно-полезной деятельности, в добровольном труде на благо Учреждения;

  • защиту от всех форм физического и психического насилия;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

  • перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

  • участие во всероссийских и иных олимпиадах, творческих конкурсах в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.11. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  • соблюдать устав Учреждения, решения Управляющего совета Учреждения и правила для учащихся;

  • добросовестно учиться, не пропускать без уважительных причин занятия;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения и техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, а в случае умышленной порчи имущества совместно с родителями возместить причиненный ущерб;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения к ним;

  • выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

  • бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

  • соблюдать деловой стиль одежды.

4.12. Учащимся Учреждения запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам или пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь и мешать другим;

  • уходить без разрешения педагогов из помещения Учреждения и с ее территории в учебное время;

  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и мест, не приспособленных для игр;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.13. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения, приказом по технике безопасности, правилами поведения учащихся.

4.14. Учащиеся Учреждения могут быть отчислены из списочного состава на следующих основаниях:

  • в связи с получением среднего (полного) общего образования;

  • в связи с получением основного общего образования;

  • перехода в другое общеобразовательное учреждение;

  • по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

  • за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.15. На основании решения педагогического совета и Управляющего совета Учреждения об отчислении обучающего издается приказ директора Учреждения.

Разрешение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося Учреждение обязано незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4.16. Родители (законные представители) имеют право:

  • выбирать форму получения образования и общеобразовательное учреждение;

  • защищать законные права и интересы детей;

  • присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда слушается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  • участвовать в управлении Учреждения, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях, вносить предложения по улучшению работы с учащимися;

  • знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

  • консультироваться с педагогами, работниками, представителями социально-психологической службы Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребенка;

  • посещать Учреждение, беседовать с педагогами по окончании у них последнего урока;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

  • знакомиться с оценками успеваемости учащегося в присутствии классного руководителя или учителя-предметника;

  • вносить предложение по организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;

  • участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий: походов, вечеров, дискотек, утренников и т.д.

4.17. Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить получение детьми основного общего образования. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении;

  • выполнять устав Учреждения;

  • выполнять решения органов самоуправления Учреждения;

  • нести ответственность за бережное отношение обучающегося к государственной собственности, возмещать материальный ущерб, принесенный их детьми Учреждению в порядке, определенном действующим законодательством РФ;

  • извещать в течение трех дней о болезни ребенка и других причинах его отсутствия на учебных занятиях;

  • осуществлять систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью ребенка;

  • нести ответственность за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей;

  • нести ответственность за их воспитание, получение ими общего образования;

  • обеспечить ежедневный приход ученика в учреждение здоровым, опрятным, в деловом стиле одежды (форме) и со сменной обувью.

4.18. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с законодательством РФ о труде, трудовым кодексом РФ, законом «Об образовании». К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определённые преступления.

4.19. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под роспись со следующими документами:

  • коллективным договором;

  • уставом Учреждения;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

  • другими локальными актами Учреждения.

4.20. Работники Учреждения имеют право:

  • на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном уставом;

  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.21. Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии со списком учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и Министерством общего и профессионального образования Ростовской области (по программам регионального компонента);

  • участвовать в управлении Учреждением: обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива, избирать и быть избранными в органы самоуправления Учреждения участвовать в работе педагогического совета Учреждения;

  • повышать квалификацию, с этой целью администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращенную, не более 36 часов, рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, установленную законодательством РФ, до достижения ими пенсионного возраста, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

  • на длительный, сроком до одного года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Положением о порядке и условиях предоставления отпуска сроком до одного года;

  • участвовать в проведении дисциплинарного расследования нарушений норм его профессионального поведения или настоящего устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передается;

  • защищать свою профессиональную честь и человеческое достоинство;

  • пользоваться в ходе учебного процесса лабораториями, кабинетами, библиотекой, вычислительной техникой, услугами столовой, медицинского кабинета.

4.22. Педагогические работники обязаны:

    • соответствовать требованиям существующих квалификационных характеристик;

    • выполнять устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и другие локальные акты Учреждения;

    • участвовать в работе педагогического совета;

    • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

    • соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

    • систематически повышать свой профессиональный и культурный уровень, проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;

    • вести школьную документацию в соответствии с требованиями, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ;

    • проходить периодические медицинские осмотры согласно действующего законодательства;

    • принимать участие в разборе конфликта по письменному заявлению родителей или других лиц;

    • незамедлительно сообщать директору о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей, сохранности имущества работодателя.

4.23. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.24. Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Учреждения по инициативе работодателя являются:

    • повторное в течение одного года грубое нарушение устава Учреждения;

    • применение, в том числе однократное, методов обучения и воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося Учреждения;

    • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться без согласия профсоюза.

4.25. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждения.

Объем учебной нагрузки педагогическим работникам меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки педагогического работника не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

4.26. На педагогического работника Учреждения с его согласия на основании приказа по Учреждению могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися.

  1   2




Похожие:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 iconПоложение о совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 работает в тесном контакте...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 iconДоговор об обязанностях, правах и обязательствах в плане обучения и воспитания детей между родителями и администрацией Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ж д.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ж д ст. Бам муниципального образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 iconПоложение о Cовете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 (далее – Совет школы) является...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 iconДоклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. М. В. Серёгина г. Киржача Владимирской области
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 iconПаспорт лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнепозимской средней общеобразовательной школы по состоянию на «01» января 2012 г
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнепозимской средней общеобразовательной школы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 iconПаспорт лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гавриловской средней общеобразовательной школы по состоянию на «01» января 2012 г
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гавриловской средней общеобразовательной школы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнесвечниковской средней общеобразовательной школы Российская Федерация Ростовская область
Общим собранием трудового коллектива Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнесвечниковской средней общеобразовательной...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 iconПаспорт лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы по состоянию на «01» января 2012 г
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 iconПаспорт лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кукуевской средней общеобразовательной школы по состоянию на «01» января 2012 г
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кукуевской средней общеобразовательной школы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41 iconПаспорт лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кварсинской средней общеобразовательной школы по состоянию на «01» января 2012 г
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кварсинской средней общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы