Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год icon

Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год



НазваниеПубличный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год
страница1/5
Дата конвертации31.12.2012
Размер481.87 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5

Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012

учебный год


Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы! Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за прошедший 2011-2012 учебный год.

МБОУ начальная школа «Лесной курорт» является общеобразовательным учебным учреждением, дающим начальное общее образование. Все дисциплины, составляющие федеральный компонент, входят в учебный план и реализуются на практике в полном объеме.

Цель работы школы: обеспечение получения полноценного образования, учитывающего способности. Возможности и интересы обучающегося с использованием новых педагогических технологий.


Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса МБОУ нош «Лесной курорт»



№ п/п

Характеристика педагогических работников

Число педагогичес-ких работников

1

2

3

1.

Численность педагогических работников - всего

1




из них:




1.1.

штатные педагогические работники, за исключением совместителей

1

1.2.

педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства

0

1.3.

педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства

0

1.4.

педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда

0

2.

Из общей численности педагогических работников (из строки 1):

1

2.1.

лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора

0

2.2.

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента

0

2.3.

лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания

0


Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников; раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей.


На 2011-2012 учебный год перед начальной школой ставилась цель:


Развитие личности посредством воспитания и обучения, создание условий для индивидуального развития и реализации способностей каждого.


ЗАДАЧИ:


1. Формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения.

2. Развитие личностных качеств и способностей, приобретение младшими школьниками опыта разнообразной деятельности.

3. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.


Методическая деятельность осуществлялась в следующих направлениях:


1.^ Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Школа работает по программе «Школа России». Все программно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям и нормам. Несогласованный и необоснованный выбор учебно-методического обеспечения отсутствует.


^ 2. Технологическое обеспечение образовательного процесса. Ведущее место в работе учителей заняли технологии дифференцированного обучения и технология деятельностного метода. Ключевым моментом педагогической технологии является:

* точное определение конечного результата (цели) и точное его достижение.

* диагностичность цели (конечной и промежуточной).

* снижение вероятностного характера процесса выбора учителем методов и форм организации учебного взаимодействия.

* проектирование видов и структуры деятельности не только учителя, но и учащихся.

Учителя на уроках обеспечивали условия, в которых каждый ребенок мог проявить себя. Учителя используют разнообразные способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс. Учителя либо сами дают задание каждому ученику, либо ученики выбирают себе задания сами. На уроках часто используются задания различной направленности: устраняющие пробелы в знаниях, учитывающие имеющиеся у учеников предварительные знания по теме, даются задания с дозированной помощью.

^ 3. Методическая тема. С 1 апреля 2009 года была введена новая оплата труда педагогам в целях стимулирования роста квалификации, профессионализма, развития творческой инициативы. В школе работают 2 учителя Волкова Н.М. и учитель английского языка Смирнова Н. А..- совместитель. Все учителя имеют 2 квалификационную категорию. Все учителя регулярно проходят курсовую подготовку и переподготовку. Учитель Н.М.Волкова с 21 февраля 2011 г. по 12 марта 2011г. повышала свою квалификацию в Нижегородском институте развития образования по программе «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» в объеме 108 часов. В апреле 2012г. учитель начальных классов Н.М.Волкова прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Обучение и повышение квалификации педагогических кадров проводится в соответствии с планом аттестации и повышения квалификации работников.


Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс определил направление методической работы. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка. Поэтому я, как учитель начальных классов, продолжила знакомство с нормативно правовыми документами по введению ФГОС: определение планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы; создание программы формирования УУД; разработку рабочих программ учебных предметов (УМК); проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; программы культуры здорового и безопасного образа жизни; системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; изучение основных критериев оценки качества современного УМК для младших школьников. Были внесены изменения в структуре ООП НОО образовательного учреждения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г., которые заключались в следующем: программа делится на три основных раздела: целевой раздел, в который входят пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися ООП, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; содержательный раздел, в который входят программа формирования универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Третий раздел- организационный. В него включены базисный учебный план начального общего образования, внеурочная деятельность, система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

В октябре 2011 г. в целях активизации методической работы в школе и развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов был проведен методический день в школе при участии работников информационно- диагностического центра. Учитель Н.М.Волкова провела 3 открытых урока с 1 классом.


^ Участие учащихся в олимпиадах

В 2011-2912 учебном году отсутствовал 4 класс.


Учебная работа.


Анализ педагогами собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся обеспечили положительную динамику результативности обученности учащихся.




год


классы

Кол-во

учащихся

аттест.


«5»


«4»

«5»

«3»


«2»


ост.на 2 год


%

кач.

%

усп.

переведе

но


2008-

2009



1

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

6

6

2

2

2

-

-

66,6

100

6

3

3

3

-

2

1

-

-

66,6

100

3

4

4

4

-

1

3

-

-

25,0

100

4

всего

15

13

2

5

6

-

-

46,6

100

15


2009-


2010


1

4

-

-

-

-

-

-

-

-

4


2


2


2


-


2


-


-


-


100


100


2

3

6

6

2

2

2

-

-

66,6

100

6

4

3

3

-

1

2

-

-

33,3

100

3

всего

15

11

2

7

2

-

-

60,0

100

15


2010- 2011



1

нет




























2

3

3

-

-

3

-

-

0

100

3


3


2


2


-


2


-


-


-


100


100


2

4

6

6

1

2

3

-

-

50

100

6

2011-2012

1

7

-

-

-

-

-

-

-

-

7

2

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

3

3

-

-

3

-

-

0

100

3

4

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-




































Выводы: создана профессиональная среда, благоприятная для системных преобразований, учителя теоретически освоили образцы современной педагогической практики, ориентированы на постоянное обучение и повышение профессионального мастерства, мотивированы на обмен опытом и сотрудничество.


^ Оздоровительная работа.


Изучение состояния здоровья учащихся проводилась на основе количественных данных:


* медицинской отчетной документации;


* сведений по распределению учащихся по группам здоровья и физкультурным группам;


* изучение адаптации первоклассников.


Изучение выявило, что у обучающихся 1 основная группа, хронических заболеваний нет.


Оздоровительная работа в школе осуществляется в контексте освоения учителями здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода, а также увеличения двигательной подвижности учеников. Основу технологии учебно-воспитательной работы составляет игровая технология и дополнительное образование. Для создания здоровьесберегающей среды в школе создан режим в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, проводятся Дни здоровья, беседы по безопасному поведению. Целью проведения занятий является обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Содержание бесед: безопасное поведение детей в каникулы


Вместе с тем:


1. Недостаточно задействован такой источник развития как образовательное сообщество (в первую очередь ресурсы семей учащихся) и связи с другими образовательными учреждениями.

2. Неоптимальные условия пребывания учащихся - скученность, уроки с двумя классами одновременно, отсутствие спортивного зала.


3.В системе контроля за качеством здоровья не предусмотрено использование отличных от медицинских критериев качества.


Анализ внеурочной воспитательной работы


На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

  • Создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  • Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  • Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

  • Развивать коммуникативные качества личности школьника.



Учителем и учащимися решались данные задачи. Планировалась и осуществлялась работа по 6 направлениям: научно-познавательное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, проектная деятельность, общественно-полезное направление. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись, в основном, учителем, так как ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я, как классный руководитель старалась провести дело так, как будто всё придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал праздник «Наш друг-книга», проведенный в октябре месяце. На праздник были приглашены дети из детского сада «Родничок», которые очень активно участвовали в празднике.

Было организовано дежурство в классах, изготовляли наглядные пособия, проведен урок-игра «Здравствуй, школа!», Дни здоровья, приняли участие в районном конкурсе «Мы- Робинзоны», спортивный праздник «Веселая спортакиада». Результатом явилась отработка навыков туриста, укрепление здоровья, воспитание дисциплинированности, развитие силы, быстроты, ловкости.

Художественно- эстетическое направление предполагал конкурс рисунков «Золотая осень», «Мир вокруг нас», конкурс «Не кистью, а снежками», новогодний праздник, дни именинников, концерт для родителей, День смеха, экскурсии в лес, заочное путешествие по экологической тропе, познавательно-развлекательная программа «Защита времен года». Эти дела способствовали сплочению коллектива, развитию творческих способностей, организации интересного общения.

С целью развития у ребят гражданственности, патриотизма на примере великого подвига советского народа были проведены линейка Памяти, классные часы «9 мая- день Победы», фотоконкурс «Гляжу на фотографию».были изготовлены подарки- самоделки для пап, ветеранов, игра для мальчиков «Тропа к генералу» (Проект «Защита Отечества»)

Существуют проблемы, которые нужно решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребенок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год iconОтчет выполнении муниципального задания муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №4 за 2 квартал 2012г
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №4
Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год iconОбщие сведения об мбоу начальной общеобразовательной школе «Лесной курорт»
Полное и сокращенное (при наличии) наименования учреждения в соответствии с его уставом: Муниципальное бюджетное образовательное...
Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год iconДоклад заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №19 «Колобок» по итогам деятельности в 2011-2012 уч году
Деятельность доу осуществляется на основании и в соответствии с Конституцией рф, федеральным законом РФ «Об образовании», типовым...
Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год iconДоговор о предоставлении общего образования Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Кочергинской средней общеобразовательной школой №19
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Кочергинской средней общеобразовательной школой №19
Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год iconДоговор о предоставлении общего образования Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский»
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой городского поселения «Рабочий поселок...
Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальным бюджетным образовательным учреждением Перевозского муниципального района Нижегородской области «Перевозской основной общеобразовательной школой» (далее мбоу) на 2012 год
Перевозского муниципального района Нижегородской области «Перевозской основной общеобразовательной школой» (далее мбоу)
Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год iconЗаведующей мбдоу «Детский сад «Ромашка» Нехорошевой Е. Л от
...
Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год iconДоговор об оказании платных образовательных услуг муниципальным образовательным бюджетным учреждением средней общеобразовательной школой №8
Оп 016292 №0134/00056 в лице директора Сапегиной Надежды Александровны, действующего на основании Устава Исполнителя, с одной стороны,...
Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
Полное наименование: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №13 «Кустук»...
Публичный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год iconО предоставлении общего образования
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы