Вариант 1 Часть 1 А1
Вариант 1 Часть 1 А1 icon

Вариант 1 Часть 1 А1



НазваниеВариант 1 Часть 1 А1
Дата конвертации28.09.2012
Размер78.43 Kb.
ТипДокументы
источник

Вариант 1

Часть 1

А1. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.

1 - мел 2 - звали 3 - ошибка 4 - рыбаки

А2. Значение «разветвлённая часть дерева, находящаяся выше ствола» имеет слово… 1 - ветви 2 - крона 3 - листва 4-кора

А3. Укажите слово, в котором есть суффикс –ИК:

1 - суслик 2 - школьник 3 - стульчик 4 - зайчик

А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. -л…пата, м…рской, з…лотой

  2. -б…льной, в…рхушка, к…рабль

  3. -м…нолог, с…рафан, в…рота

  4. -тр…вяной, с…рдечный, скв…рец

А5. Склонение существительного верно определено у слова:

1 - тишь (2 скл.) 2 - дядя (1 скл.) 3 - Саша (2 скл.) 4 - корабль (3 скл.)

А6. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово –

1 - существительное муж. рода, 2-го склонения

  1. – глагол в неопределённой форме

  1. – существительное женского рода 3-го склонения

  2. - существительное женского рода 1-го склонения

А7. Прилагательное в предложении: В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни. употреблены в форме:

1 – мужского рода 2-женского рода 3-среднего рода 4-множеств. числа

А8. В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

  1. стелить, клеить 2 – смотреть, строить

3 – думать, лепить 4 – петь, гулять

А9. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

  1. – Иди сюда скорее 2 – Мы пришли в школу

  1. – Таганрог – родина Чехова 4 - Почему идёт снег

А10. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

  1. Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

  2. Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

  3. Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.

  4. Выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

Часть 2

В1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.

Не шумит в реке камыш,

Не шуршит под полом___________. ……………………..

В этот час такая_____________! …………………………

Только слышно: «Спи,______________!» …………………….

В2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: зимний, ручей, позапрошлый, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, лисий, пригорок, чудеса.














































Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его. Ответ:____________________

В3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого. Дайте характеристику 1-му и 2-му предложениям.

  1. Муравьи………………………………….. .

  2. Пчёлы……………………………………. .

  3. Бабочки………………………………….. .

  4. Черви…………………………………….. .

  5. Пауки……………………………………. .

  6. Осы………………………………………. .

Материал для ответов: носить мёд, расставлять сети, жалить, трудиться, красоваться на цветах, взрыхлять землю.

В4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.

А. ^ Явился, бродяга!

Б. Значит, всё в порядке.

В.Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

1 - А, Г, Б, В

  1. - В, Б, А, Г

  2. – В, А, Г, Б

  3. – В, Г, А, Б

Докажите, что это текст. Назовите основные признаки текста.

ОТВЕТ:


Часть 3

С1. В слове дышали скрыты слова, которые пишутся одинаково, произносятся одинаково, но совершенно разные по лексическому значению. Вы обнаружите их, убрав из данного вам слова некоторые буквы. Образуйте их, запишите и объясните лексическое значение.

Ответ:

С2. Сова – единственная грамотная обитательница сказочного леса – обучила азбуке Пятачка. Вот его первая записка Винни-Пуху:

Ушолкослеку. Нипирижывай. Щясвирнус.

Помогите сказочному герою прочесть этот текст, выполните задания:

  1. Перепишите записку как можно более грамотно.

  2. Определите часть речи каждого слова.

  3. Докажите, что перед вами действительно текст.

Ответ:

С3. Перед вами письмо иностранного студента, который совсем недавно начал изучать русский язык. Всё ли здесь верно? Найдите ошибки и постарайтесь объяснить, почему они были допущены. Какие темы студент усвоил слабо? Обоснуйте свой ответ.

Чего только нет в наших магазинах! И сахары, и чернило, и молоки, и металлы, и сметаны, и бензины, и ножница, и брюка, и очка, и саня, и цемента, и пшены, и вермишели, и ветчины, и дрожжа…Всего не перечислишь!

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____

^ ВАРИАНТ № 2

Часть 1

А1. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые

  1. живёшь 2- самолёт 3 - цирк 4- грустишь

А2. Слово биография имеет значение:

  1. – описание чьей-нибудь жизни

  2. – раздел науки о языке

  3. – правила написания слов

  4. – занимательная история

А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. – водяной, водопровод, водитель

2 - дружить, друзья, подруги

3 – носить, носки, поднос

  1. – привоз, перевозчик, возникает

А4. В каком слове на месте пропуска должна быть буква Т?

  1. влас…ный 2- интерес…ный 3- соглас…ный 4- бессловес…ный

А5. В каком ряду все существительные являются одушевлёнными?

  1. ученик, растение 2- кошка, девочка

3-дядя, дерево 4- Маша, тетрадь

А6. В каком ряду во всех словах на конце пишется мягкий знак?

1-печ…, уж… 2-мелоч…, ёж… 3-мощ.., молодёж… 4-тираж…, реч…

А7. Прилагательное в предложении На большой площади были разбиты цветники. употреблено в форме

  1. мужского рода 2- женского рода 3- среднего рода 4- множест. Числа

А8. В каком предложении сказуемое выражено глаголом первого спряжения?

  1. Птица в клетке спала неспокойно.

  2. Солнечное пятно еле наметилось в пасмурных облаках.

  3. Воробей задумчиво поглядел в окно.

  4. Песня началась тихо, незаметно.

А9. Укажите предложение, которое соответствует схеме: _____===== _._._._._.

  1. Лебеди улетели вчера.

  2. Повесили мы игрушки на ёлку.

  3. Осенью раздавался пронзительный свист улетающих птиц.

  4. Белка грызёт кедровые орешки.

А10. Укажите побудительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены)

  1. Говори меньше, а больше делай

  2. Невдалеке виднелась поляна

  3. Всё молчит – земля и небо

  4. Декабрь год кончает, а зиму начинает

Часть 2

В1. Укажите номера предложений, в которых употреблены фразеологизмы.

  1. Я хотел пожаловаться на сестру, но вовремя прикусил язык.

  2. При появлении кота Мурзика воробьёв как ветром сдуло.

  3. В ноябре листья с деревьев ветром сдуло.

  4. Саша упал и прикусил язык.

  1. 2, 4 2- 2, 3 3- 1, 2 4- 3, 4

Замените фразеологизмы одним словом или словосочетанием и запиши их.

ОТВЕТ:__________________________________________________________

В2. Распределите слова в соответствии с их составом: бесшумный, рассвет, рукописный, помидорчик, воробьиха, подсвечник, рассада, крапивушка, подружка, прадед























































Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его_______________________

^ В3. Определите род существительных и запишите слова в две колонки в зависимости от рода: домишко, пальтишко, хлебушко, зайчишка, мордашка, полотенечко.



















Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его_________________________

^ В4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился окончательно законченный текст.

А- Дети смастерили для черепахи домик, в который положили солому.

^ Б- Весной около дороги ребята нашли черепаху.

В- Солнце разбудило её от спячки.

Г- Черепаха жила в домике до тех пор, пока не наступило лето.

  1. Б, В, А, Г 2- Г, В, А, Б 3- В, Г, А, Б 4- Б, А, В, Г

Какое предложение могло быть пятым в этом тексте? Выберите его.

  1. Мы рады встрече с черепахой.

  2. Зимой она опять вернулась к нам.

  3. А летом домик ей не понадобился.

  4. Дети отнесли черепаху в живой уголок.

ОТВЕТ:__________________________________________________________________


Часть 3

С1. Составьте и запишите по два предложения с каждым из слов: уж, три, лай, чтобы эти слова были разными частями речи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

С2. Найдите в стихотворении В. Голяховского слова, которые создал автор

^ Под ногами в листопад листья жёлтые лежат,

Листья жёлтые лежат, а под листьями шуршат

Шурш, шуршиха и шуршонок.

Напишите слова, по образцу которых автор их создал.

ОТВЕТ:______________________________________________________________

С3. В Ростове-на-Дону проводилась олимпиада по русскому языку. В зале одной из школ собрались четвероклассники из Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Курска, Омска, Перми. Как вы назовёте школьников – жителей этих городов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Похожие:

Вариант 1 Часть 1 А1 iconКонтрольная работа вариант №1 2 Вариант №2 3 Вариант №3 5 Вариант №4 6 Вариант №5 7 Вариант №6 8 Вариант №7 9 Вариант №8 10 Вариант №9 11 Вариант №10 12
На предприятии Вам поставили задачу автоматизировать обработку информации по заказам Потребителей – Клиентов (юридических лиц). При...
Вариант 1 Часть 1 А1 iconВариант 2 Часть 1
Закончи предложение. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется
Вариант 1 Часть 1 А1 iconКонтрольная работа по физике. (8 класс) Вариант I. Часть (Выберите верный вариант ответа)
Составил: Горшков А. В., учитель физики моу «Юксарская средняя общеобразовательная школа»
Вариант 1 Часть 1 А1 iconКонтрольная работа по физике. (11 класс) Вариант I. Часть (Выберите верный вариант ответа)
Составил: Горшков А. В., учитель физики моу «Юксарская средняя общеобразовательная школа»
Вариант 1 Часть 1 А1 iconКонтрольная работа по физике. (7 класс) Вариант I. Часть (Выберите верный вариант ответа)
Составил: Горшков А. В., учитель физики моу «Юксарская средняя общеобразовательная школа»
Вариант 1 Часть 1 А1 iconКонтрольная работа по физике. (10 класс) Вариант I. Часть (Выберите верный вариант ответа)
Составил: Горшков А. В., учитель физики моу «Юксарская средняя общеобразовательная школа»
Вариант 1 Часть 1 А1 iconКонтрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А
...
Вариант 1 Часть 1 А1 iconКонтрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А
...
Вариант 1 Часть 1 А1 iconКонтрольная работа по физике за курс 7 класса Вариант I. Часть (Выберите верный вариант ответа)
Вещества, в каком состоянии могут сохранять свой объем неизменным, но легко менять форму?
Вариант 1 Часть 1 А1 iconКонтрольная работа №7 вариант 1 Решите уравнение
Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую — за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы