Вовсе не героические. Назовите произведение и icon

Вовсе не героические. Назовите произведение и



НазваниеВовсе не героические. Назовите произведение и
Дата конвертации28.09.2012
Размер72.32 Kb.
ТипДокументы
источник

Билет № 1

1. Он пишет “оду свою в память столь славного героя”, русского военачальника. Но главный её образ, да и название вовсе не героические. Назовите произведение и автора.

2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Призреть, Царьград.

3. Годы его жизни: 1868–1936.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: Ломоносов, Державин, Карамзин, Фонвизин.

5. О каком литературном направлении идёт речь? Его название происходит от английского слова, которое в переводе на русский означает “чувствительный”; наиболее распространённые жанры — дневники, путевые заметки, элегии, послания, повести и романы; писатели Ричардсон, Стерн (англ.), Ж.-Ж. Руссо (франц.).

6. Годы его жизни: 1809–1852; в его произведениях очень тесно переплетаются реальность и фантастика. В одной из повестей рассказана история художника, изменившего искусству и понёсшего наказание за то, что он стал относиться к творчеству как к выгодному ремеслу.


Билет № 2

1. Можно сказать, что с него началась новая эра русской поэзии. Он соединил “высокое” и “низкое”, и живой русский язык хлынул в поэзию...

2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Агнец, случайные люди.

3. Годы его жизни: 1880–1932.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: Крылов, Карамзин, Лафонтен, Эзоп.

5. О каком направлении в литературе и искусстве идёт речь? Наиболее ярко проявилось оно во Франции во время правления Людовика XIV, эстетическим идеалом провозглашалось искусство античности; в литературе Франции это направление представлено Корнелем и Расином (трагедии), Лафонтеном (басни), Мольером (комедии).

6. В одной из книг этого писателя повествование ведётся от лица охотника, который открывает перед нами разнообразные крестьянские характеры. И сколько в них оказывается ума, доброты, человечности! Покажет он нам и душу крестьянина, в которой борются две силы: светлая, человеческая, добрая — и тёмная, бесчеловечная, злая.


Билет № 3

1. Кто из русских писателей так говорил о себе:

^ Я любил чистосердечье,
Думал нравиться лишь им,
Ум и сердце человечье
Были гением моим.


2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Пафос, тризна.

3. Годы его жизни: 1744 или 1745–1792.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: «Портрет», «Корсар», «Мцыри», «Братья разбойники».

5. О каком направлении в литературе и искусстве идёт речь? Ярким представителем этого направления в русской живописи является И.Е. Репин; герой — “типический характер в типических обстоятельствах”.

6. Это событие, к радости читающих россиян, произошло 6 июня 1799 года (по новому стилю).


Билет № 4

1. Кому принадлежат слова: “Леность ведь всему мать: кто что умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится”.

2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Гарпия, аксамит.

3. Годы его жизни: 1899–1951.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: Стародум, Милон, Честон, Скотинин.

5. О каком литературном направлении идёт речь? Его название связано с французским словом, которое можно перевести на русский язык как “нечто таинственное, странное, нереальное”; особое внимание уделяется национальной истории, фольклору; герой — “исключительный характер в исключительных обстоятельствах”.

6. Годы жизни этого писателя: 1868–1936. Мы изучали в этом учебном году один из его рассказов. Он относится к литературному направлению, которое называют неоромантизмом.


Билет № 5

1. Узнайте героя, назовите произведение и автора: его имя по-гречески означает “подобный матери”.

2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Империал, паволока.

3. Годы его жизни: 1910–1971.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: Минский, Дуня, Сильвио, Вырин.

5. О каком направлении в литературе и искусстве идёт речь? Название его происходит от латинского слова, которое переводится на русский язык как “образцовый”; для этого направления характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

6. Одно из самых известных произведений этого писателя имеет удивительное посвящение: “Моему другу Леону Верту, когда он был маленьким”. Назовите писателя и его произведение.


Билет № 6

1. Кто и о ком говорит:

Послал в Россию человека,
Каков неслыхан был от века.
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
Собой возвысил до небес.


2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Чадра, яруг.

3. Годы его жизни: 1799–1837.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: романтизм, гуманизм, реализм, сентиментализм.

5. О каком направлении в литературе и искусстве идёт речь? В Европе это направление возникает в переломную эпоху, связанную с Великой французской революцией; герой — человек с особенно сильными чувствами, отвергающий законы, которым подчиняются другие, он одинок.

6. Он родился на Смоленщине в 1910 году. Участвовал в должности спецкорреспондента военной газеты в войне с Финляндией, в Великой Отечественной... Многие годы был главным редактором журнала «Новый мир». Создавая своего любимого героя, он опирался на фольклорную традицию. Герой этот — вчерашний крестьянский парень, рядовой пехотинец.


Билет № 7

1. Он начал свою литературную деятельность с работы в первом в России детском журнале «Детское чтение для сердца и разума».

2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Скуфья, тиун.

3. Годы его жизни: 1814–1841.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: «Братья разбойники», «Станционный смотритель», «Мцыри», «Портрет».

5. О каком направлении в литературе и искусстве идёт речь? Это направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века; для него характерно повышенное внимание к человеческому чувству (кстати, и его название связано именно с этим словом); Гёте «Страдания молодого Вертера» (Германия), Н.Карамзин «Бедная Лиза» (Россия).

6. Родина этого русского поэта XX века — русский Север, Вологодчина. Сюда он вернулся после учёбы в Литературном институте, здесь нашёл себя как поэт. В его стихах часто встречается образ звезды. Некоторые из его стихотворений положены на музыку, помните: “В горнице моей светло, это от ночной звезды...”.


Билет № 8

1. Его повестью начинается одна из традиций русской литературы: сочувствие простому человеку, его радостям и бедам. Назовите эту повесть и её автора.

2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Алкать, бунчук.

3. Годы его жизни: 1818–1883.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: скразас, лабадал, адмар, кореч.

5. О каком литературном направлении идёт речь? Его часто понимают так: верность жизни, стремление увидеть и изобразить её так, как она есть.

6. Он вырос вдали от всех столиц, на Алтае; дорогу в искусство пробивал с трудом; рано ушёл из жизни; мы знаем его как режиссёра, актёра, писателя.


Билет № 9

1. Его самая известная повесть появилась в 1792 году и была встречена читателями с восторгом, а с 1804 года и до самой смерти он будет занят другим делом: исследованием и написанием первой «Истории государства Российского».

2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Зефир, метаморфоза.

3. Годы его жизни: 1809–1852.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: пэсо, сетьпов, акрили, армад.

5. О каком литературном направлении идёт речь? Его название происходит от английского слова, которое в переводе на русский язык означает “чувствительный”; наиболее распространённые жанры — дневники, путевые заметки, элегии, послания, повести и романы; писатели Ричардсон, Стерн (англ.), Ж.-Ж. Руссо (франц.).

6. Этому писателю судьба отпустила лишь двенадцать лет литературной работы. Но за это время написано более четырёхсот стихотворений, двадцать семь поэм, шесть драматических произведений, несколько романов... Прожил он всего 27 лет. Убит на дуэли.


Билет № 10

1. Он занимал пост в одной из российских коллегий и в то же время был “сочинителем”. Он обращается к самому наглядному виду искусства — театру. А любимый жанр его — комедия, так как чтобы сделать зло бессильным, его надо высмеять.

2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Цинтия, часослов.

3. Годы жизни: 1766–1826.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: «Выстрел», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Дубровский».

5. О каком литературном направлении идёт речь? Его название связано с французским словом, которое можно перевести на русский язык как “нечто таинственное, странное, нереальное”; особое внимание уделяется национальной истории, фольклору; герой — “исключительный характер в исключительных обстоятельствах”.

6. Для гостиной своего дома этот писатель (бывший в то время министром юстиции) заказал свой портрет: он изображён в полный рост на фоне снегов, освещённых зарёй; со скалы низвергается водопад. Подпись объясняет: “Правосудие изображается скалой, пророческий дух (то есть поэтический дар) — розовым восходом, верное сердце — белизной снега”. Его можно считать родоначальником русской лирики вообще и русской философской лирики в частности.


Билет № 11

1. Назовите героя, произведение и автора (узнайте героя по его словам): “Не будь я ... если у меня не всякая вина виновата”.

2. Что означают данные слова? В каких произведениях (в связи с какими произведениями) они нам встречались? Рубище, Псалтырь.

3. Годы его жизни: 1743–1816.

4. Найдите “четвёртое лишнее”, ответ поясните: наллево, кречо, моран, кирила.

5. О каком направлении в литературе и искусстве идёт речь? Ярким представителем этого направления в русской живописи является И.Е. Репин; герой — “типический характер в типических обстоятельствах”.

6. Писатель XVIII века. Служил в одной из российских коллегий, его начальником и старшим другом был Никита Панин — очень заметная фигура в русской истории. Этого писателя, пожалуй, можно назвать родоначальником русской комедии.




Похожие:

Вовсе не героические. Назовите произведение и iconНазовите фамилию русского писателя ХХ века и его произведение, первоначально названное «Щ-854»

Вовсе не героические. Назовите произведение и iconОлимпиада по литературе
Назовите автора, произведение. Определите, в восприятии кого из героев дается описание метели в приведенных ниже отрывках
Вовсе не героические. Назовите произведение и iconВопросы к экзамену по предмету «Конструкция и компановка эвм»
Назовите форм-факторы корпусов и их характеристики. Назовите их преимущества и недостатки. Назовите правила выбора корпусов
Вовсе не героические. Назовите произведение и iconАнкета 1 Назовите 10 наиболее привлекательных для Вас профессий ( расположите их по степени значимости). Назовите преимущества вашей будущей профессии
Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать, приобрести любимую профессию
Вовсе не героические. Назовите произведение и iconМуниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2009 2010 учебный год
Ниже приведены фрагменты диалогов. Назовите произведение и его автора (Оценивание: за каждый правильный ответ 0,5 балла, максимальная...
Вовсе не героические. Назовите произведение и icon6. Проблематика (какие проблемы, вопросы) затрагиваются в произведении, важны ли они, почему именно их рассматривает
Сюжет и композиция произведения (о чем это произведение, назовите его основные события, отметьте завязку, кульминацию, развязку,...
Вовсе не героические. Назовите произведение и iconКонкурс «автомобильный» Конкурс состоит в том, что нашим участникам необходимо правильно записать название марок автомобилей, указанных в карточке. Например: на листе написано alfa romeo
Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава
Вовсе не героические. Назовите произведение и iconПроизведение двух чисел больше одного из них в 15 раз, а другого в 6 раз. Найди эти числа и их произведение

Вовсе не героические. Назовите произведение и iconСказка «Крокодил Гена и его друзья» Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»? («Крокодил Гена и его друзья».)
Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус «Ы», звонить три с половиной раза.)
Вовсе не героические. Назовите произведение и iconСкалярное произведение векторов 9кл (сам работа)
Вычислите скалярное произведение векторов а и b, если = 2, = 3, а угол между ними равен 120о
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы