В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов icon

В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов



НазваниеВ. Лисичкина Рабочая программа начальных классов
страница1/16
Дата конвертации18.09.2012
Размер2.8 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Утверждаю

Директор СКОШ № 8

________ В. В. Лисичкина


Рабочая программа

начальных классов

(обучение грамоте и развитие речи,

литературное чтение, русский язык,

окружающий мир, трудовое обучение,

изобразительное искусство, физическая культура, интегрированный курсу «Мой Мурманск»,

основы безопасности жизнедеятельности

(интегрированный курс))

для специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы № 8


Рабочая программа разработана на основе

программ общеобразовательных учреждений (начальные классы),

в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего и основного общего образования


Программа согласована на заседании Методического совета

(протокол № 1 от 10.09.2010)

Рабочая программа составлена на основе:

1.Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4).

Часть 1,2.Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. Составители: Т. В, Игнатьева, Л. А. Вохмянина, И. А. Петрова, Е.О. Яременко \Москва «Просвещение»,2002


2. «Программы специальной общеобразовательной школы для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.»Рекомендована главным управлением школ МИНПРОСА СССР НИИ дефектологии АПН СССР/Москва,1986


3 «Методических рекомендаций по использованию учебного пособия «Мой Мурманск». . Кобец Л.К., Кукишева М.В., Малюк И.В.\ Комитет по образованию администрации города Мурманска \ Мурманск,1998


4.«Программы для общеобразовательных учреждений.ОБЖ.1-11 классы»

Е.Л.Вишневская \Москва «Просвещение»,1994.


5. «Программы для образовательных учреждений. Начальные классы.1 -4»Внеклассное чтение. Н.Н.Светловская, О.В.Джежелей \ Москва, «Просвещение»,1998


Практическая часть программы







1 класс.

инд.об.

2 класс

инд. об.

3 класс

инд.об.

4 класс

инд.об.

1

Обучение грамоте \ литературное чтение




























Внеклассное чтение

32-33

-

33-34

-

33-34

-

16-17

-




Наизусть

4-5

3-4

6-7

4-6

7-10

5-7

10-12

8-10

2.

Письмо \ русский язык




























Диктанты

1

1

6

4

8

5

8

5




Списывания

-

-

-

-

1

1

1

1




Изложения

-

-

4

3

6 из них 1 –контр.

4 из них 1 контр.

6 из них 1 контр.

4 из них 1 контр.




Сочинения

-

-

4

3

6

4

6

4

3.

Математика




























Контрольные работы

1

1

6

4

8

5

10

6

4.

Окружающий мир




























Практические работы

-

-

3

-

7

-

6

-




Опыты

-

-

1

-

4

-




-




Экскурсии

1

-

2

-

3

-

3-5

-

5.

Изобразительное искусство




























Беседы

8-10

-

8-10

-

8-10

-

8-10

-




Уроки – беседы

-

-

-

-

-

-

4




6.

Трудовое обучение




-




-




-




-




Беседы

2

-

2

-

6

-

6

-




Опыты \ Лабораторные работы

2

-

2

-

4

-

4

-




Экскурсии

3

-

-

-

2

-

2

-


На индивидуальном обучении :

окружающий мир - либо 0,5 1 раз в неделю на уроке чтения, либо по заявлению родителей в классе;

чистописание – 5-8 минут на уроке русского языка


Ч
истописание


1 класс

1 час в неделю после изучения букв

2 класс

^ 1 час в неделю

3 -4 классы

8 -10 минут на уроке



Словарные диктанты

Количество слов

1 класс

-

2 класс

7-8

3 класс

10-12

4 класс

12-15


Диктанты

Количество слов в контрольном диктанте

1 класс

-

2 класс

25-30

3 класс

Не более 35-50

4 класс

Не более 50-70


Изложения \ сочинения

Количество слов в творческой работе

1 класс

-

2 класс

35-40

3 класс

40-60

4 класс

60-80



Техника чтения

1 класс

20-25

2 класс

35-45

3 класс

45-60

4 класс

60-80



ПРОГРАММА по изобразительному искусству.

^ Авторы: В.С. Кузин, Е.В. Шорохов, Т.Я. Шпикалова, Э. И. Кубышкина.


Учебно – методический комплект


№\№

Автор

Название учебника

класс


Издательство

Год

Издания

1.

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

«Рабочая тетрадь.

Изобразительное искусство»

2

«Дрофа»

2003

2.

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

«Рабочая тетрадь.

Изобразительное искусство»

3

«Дрофа»

2003

3.

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

«Рабочая тетрадь.

Изобразительное искусство»

4

«Дрофа»

2003

4.

Т.М. Геронимус

«Маленький мастер»

1

АСТ – ПРЕСС Школа

2006



I класс (30 ч)

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ) (8 ч)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объ­ектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представле­нию различных объектов действительности.

^ Примерные задания:

а) рисование с натуры флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения;

б)' рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ро­машка и др.);

в) рисование с натуры игрушек на елку (шары, бусы, рыбки), детских игрушек (грузовик, троллейбус, автобус).

^ РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (7 ч)

Рисование на основе наблюдений или по представлению, ил­люстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.

^ Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Дождик идет», «Красавица зима».«Новогодняя елка», «Весенний день», «Праздничный салют», «Ска­зочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помогаю
маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень», «Наши друзья — животные», «Путешествие на воздушном шаре»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Ма­ша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».


^ ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА (7 ч)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представ­лений о декоративном обобщении форм растительного и живот­ного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в укра­шении одежды, посуды, игрушек.

^ Примерные задания:

а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;

б) упражнения в приемах рисования кистью простейших эле­ментов растительных и геометрических узоров на примерах на­ родной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);

в) самостоятельное составление декоративной росписи «Кра­сивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет» (в холодных тонах), «Золотые рыбки» (в теплых тонах), «Сказочная птица на
ветке с золотыми яблоками» и др.

ЛЕПКА (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Пер­вое знакомство с природными особенностями глины и пластили­на, с правилами лепки.

^ Примерные задания:

а) лепка простых по форме листьев деревьев, фруктов, овощей (листьев березы, осины, яблони, сирени; яблока, огурца);

б) лепка птиц и животных (курицы, вороны, собаки, кошки и др.) по памяти и по представлению.

АППЛИКАЦИЯ (2 ч)

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элемен­тов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство уча­щихся с материалами для выполнения аппликации, инструмен­тами, порядком выполнения аппликации.

^ Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, тре­угольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление простого узора и наклеивание на лист картона или
бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы: «Узор из кру­гов и треугольников», «Мой любимый цветок».


^ БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС (часть урока) - 8- 10

Основные темы бесед:

  • прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;

  • виды изобразительного искусства и архитектура;

  • жанры живописи;

  • портреты детей в изобразительном искусстве;

  • прекрасное вокруг нас (красота вещей);

  • родная природа в творчестве русских художников (време­на года, двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажи­ста Бориса Щербакова, природа в разное время суток на карти­нах художников);

  • сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и лите­ратуре;

  • русское народное декоративно-прикладное искусство (Городецкая роспись, гжельская керамика, хохломская роспись, дымковская игрушка, русская народная вышивка).

Рекомендуемые для бесед произведения искусства

А. Саврасов. Грачи прилетели.

И. Шишкин. Лесные дали; На севере диком...; Перед грозой.

И. Левитан. Золотая осень; Золотая осень. Слободка; По­ловодье; Цветущие яблони; Мостик. Саввинская слобода; Вечер­ний звон.

В. Поленов. Осень в Абрамцеве; Заросший пруд; Золотая осень.

К. Юон. Конец зимы. Полдень; Мартовское солнце; Моск­ворецкий мост. Зима; Весенний солнечный день. Сергиев Посад.

И. Грабарь. Неприбранный стол; Рябинка; Февральская лазурь; Мартовский снег.

И. Бродский. Опавшие листья.

А. Пластов. Первый снег; Колокольчики и ромашки; Се­нокос; Летом.

К. Коровин. Розы; Зимой.

В. Серов. Октябрь. Домотканово; Девочка с персиками; Мика Морозов; Ф. И. Шаляпин; наброски животных; иллюстра­ции к басням И. Крылова.

Б. Кустодиев. Волга. Радуга; Ярмарка.

А. Куинджи. Березовая роща; Лунная ночь на Днепре; Вечер на Украине; Закат.

Н. Крымов. Московский пейзаж. Радуга; Желтый сарай.

И. Хрупкий. Цветы и плоды.

В. Стожаров. Чай с калачами; Квас.

С. Ткачев. В зимний праздник. Деревня.

А. Лентулов. Овощи.

Б. Щербаков. Серия пейзажей «Времена года».

М. Врубель. Царевна-Лебедь.

Н. Рерих. Снегурочка.

Ю, Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказ­кам «Три медведя», «Теремок» и др., народным песням «Радуга-дуга», «Ладушки».

Ф. Толстой. Букет цветов, бабочка и птичка.

С. Жуковский. Под вечер.

А. Дерен. Главные часы; Гавань.

К. М о н е. Стог сена в Живерни.

В. В а н Г о г. Море в Сен-Мари.

А. Матисс. Женский портрет (графика); Красные рыбы.

Е. Р а ч е в. Иллюстрации к русским народным сказкам.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • названия главных и составных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);

  • элементарные правила смешения цветов (красный и си­ний цвета дают в смеси фиолетовый, синий и желтый — зеленый и т. д.).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом — без напряжения прово­дить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее про­странственное положение, основной цвет предметов;

  • правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декора­тивных форм растительного мира;

  • применять приемы рисования кистью элементов декора­тивных изображений;

  • узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время го­да, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговари­вают и т. д.);

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина)



П класс (34 ч)

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ) (10 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению неслож­ных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполне­ние в цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с пере­дачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непо­средственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное распо­ложение и цвета изображаемых предметов. Развитие способно­сти чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

^ Примерные задания:

1) рисование с натуры, а также по памяти и по представле­нию (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень), цветов (тюльпан, ромашка, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);

г) игрушек на елку (шары, рыбки, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (грузовик, автобус, трактор и т. п.);

2) выполнение графических и живописных упражнений.

^ РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (10 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической ком­позиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объ­ектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым яв­лениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, вооб­ражения, фантазии.

^ Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем люби­мую сказку», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском
берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование произведений литературы: русских на­родных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; сти­хотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки»
А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и яго­ды» Н. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого,
«Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал.

^ ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного ис­кусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознаком­ление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

^ Примерные задания:

а) выполнение простейших узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые жи­вотные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоратив­но переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда.

ЛЕПКА (3 ч)

Лепка листьев деревьев, а также фруктов, .овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

^ Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с на­туры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

в) лепка тематических композиций на темы: «Бегущий спортсмен», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.

АППЛИКАЦИЯ (3 ч)

Рисование узоров из геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.

^ Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геомет­рических и растительных форм, составление из них. декоратив­ных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бу­
маги;

б) составление сюжетных аппликаций на темы: «Празднич­ный салют», «Моя любимая игрушка».

^ БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС (часть урока) - 8-10

Основные темы бесед:

— .прекрасное вокруг нас (натюрморты художника Ильи
Машкова и других художников);

  • родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромади­на, звуки дождя в живописи);

  • городские и сельские пейзажи;

  • художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

  • композиция в изобразительном искусстве;

  • художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);

  • художники-анималисты (творчество Василия Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);

  • выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;

  • главные художественные музеи России;

— русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, бо­городская деревянная игрушка, архангельские и тульские печат­ные пряники, русская народная вышивка).

^ Рекомендуемые для бесед произведения искусства

И. Машков. Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Мо­сковская снедь. Хлебы.

К. Петров-Водкин. Натюрморт с черемухой.

Н. Ромадин. Цветущий бугор; Весенний день; Зимняя лу­на; Розовый вечер.

И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу; Лес зимой; Рожь; Дубы (этюд).

А. Герасимов. После дождя. Мокрая терраса; Натюр­морт. Полевые цветы; Полевой букет.

И. Левитан. Первая зелень. Май; После дождя. Плес; Бе­резовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золотой плес; Март.

Ф. Васильев. Оттепель; Перед дождем.

А. Пластов. Жатва; Ужин трактористов.

А. Венецианов. На жатве. Лето; Захарка.

И. Крамской. Автопортрет.

В. Васнецов. Автопортрет; Аленушка; Иван-царевич на Сером волке; Ковер-самолет; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.

И. Билибин. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ю. Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказкам.

В. Ватагин. Рисунки и скульптуры животных.

М. К у к у н о в. Рисунки животных.

В. Серов. Рисунки животных и иллюстрации.

Е. Чарушин. Рисунки животных (иллюстрации).

И. Репин. Автопортрет; Портрет Л. Н. Толстого; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет; рисунки.

В. Суриков. Автопортрет; Портрет О. В. Суриковой в дет­стве; Взятие снежного городка.

К. Маковский. Дети, бегущие от грозы.

Ци Б а й ш и. Пион.

А. Дюрер. Кролик (рисунок).

А. и С. Ткачевы. Детвора.

В течение учебного года учащиеся должны получить началь­ные сведения:

  • о деятельности художника (что может изобразить худож­ник— предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Го-родец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

  • об основных цветах солнечного спектра в пределах набо-ров^ акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеле­ный, голубой, синий, фиолетовый), о главных красках (красная, желтая, синяя);

  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми крас­ками, об элементарных правилах смешения главных красок для получения составных цветов (оранжевый — от смешивания жел­той и красной красок, зеленый — от смешивания желтой и си­ней, фиолетовый — от смешивания красной и синей).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предме­тах декоративно-прикладного искусства (что больше всего по­нравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать каранда­шом — без напряжения проводить линии в нужных направлени­ях, не вращая при этом лист бумаги;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в преде­лах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

  • определять величину и расположение изображения в за­висимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысло­вую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше; изображать предметы, располо­женные на первом плане, крупнее равных по размерам, но уда­ленных предметов;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоратив­но-обобщенных форм растительного мира, а также из геометри­ческих форм;

  • лепить простейшие объекты действительности (листья де­ревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

  • составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




Похожие:

В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов iconРабочая программа факультативного курса «Сибиреведение» Авторы: Черных Т. А., учитель начальных классов, Ефимова Е. Г., учитель начальных классов Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 3 4 классов. Курс рассчитан на 34 часа (годичное обучение по 1 часу в неделю)
В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов iconДокументи
1. /Рабочая программа учителя начальных классов Дивиной С.И для 1 класса/дополнительные занятия...
В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов iconРабочая программа по информатике 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Рабочая программа учебного предмета "Информатика и икт" разработана на основе учебно-методического комплекта "Информатика" для 2-4...
В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов iconРабочая программа по математике Для 3 класса Разработана Дементьевой Натальей Владимировной учителем начальных классов
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Математика 3 класс на 2012-2013 уч год
В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов iconРабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории
Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Рабочая программа курса разработана на основе авторской «Комплексной...
В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов iconПрограмма курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений
Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по обж для 1-4 классов, авторы...
В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов iconБаталова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов с. Большой Турыш 2011 г пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа, составленная на основе фгос второго поколения, авторской программы «Технология» Роговцева Н. И., Анащенкова С....
В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов
Данная рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучения во 3 классе на основе авторской программы Неменского...
В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
В. Лисичкина Рабочая программа начальных классов iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» 4 класс (умк «Школа России», А. А. Плешаков) Составитель
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы