Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 icon

Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8



НазваниеРабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
страница1/4
Дата конвертации18.09.2012
Размер478.02 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4






Утверждаю


Директор МСКОУ г. Мурманска

СКОШ № 8 _________В.В.Лисичкина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-10 КЛАССОВ

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8


( разработана на основе федерального компонента государственного

стандарта общего образования по русскому языку и общеобразовательной

программы по русскому языку для 5-9 классов п/р М.Т.Баранова,

Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского)


Рабочая программа утверждена на заседании методсовета школы 10.09.2010 г.




^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Задачи преподавания.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления школьников, обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений.

2. Основные направления преподавания русского языка:

1) организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями;

2) формирование навыков грамотного письма;

3) коррекция знаний, умений, навыков;

4) закрепление орфографических и пунктуационных навыков;

5) развитие логического мышления и речи учащихся.

^ Коррекционные задачи:

- развитие познавательной активности учащихся посредством реализации принципа

доступности учебного материала, обеспечения «эффекта новизны» при решении

учебных задач;

- развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения,

навыков группировки и классификации;

- осуществление нормализации учебной деятельности, формирование умения

ориентироваться в задании, воспитание навыков самоконтроля и самооценки;

- развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением учащихся

знаниями и представлениями об окружающем мире.

3. Содержание. Программа содержит:

  • Отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и.т.д.

  • Речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков.

  • Сведения об основных нормах русского литературного языка.

  • Сведения о графике, об орфографии и пунктуации.

  • Перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

  • Материал регионального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку для школ Мурманской области.

  • Перечень используемой учебно-методической литературы.

4. Структура школьного курса русского языка в 5 – 10 классах.

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса, а также в соответствии со спецификой школы.

Материал школьного курса русского языка располагается следующим образом:

в 5, 6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8, 9, 10 классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» (1/2) даются в 5 и 6 классах; «Глагол», «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» - в 7 классе; «Служебные части речи» - в 8 классе; сведения по стилистике и речеведению – в 5, 6 и 7 классах. Работа по культуре речи и краеведению рассредоточена по всем классам.

В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы, а также во втором полугодии 10 класса планируются повторительно-обобщающие уроки за курс основной школы.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Развитие речи на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности ( говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях:

- овладение нормами русского литературного языка;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и

письменной форме.


В конце программы каждого класса в специальном разделе перечислены основные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения сведений о языке и речи.

В программе указан годовой объем учебного времени по каждому классу, а также дается распределение количества часов по темам программы. Преподаватель, учитывая значимость материала для формирования навыков грамотной письменной и устной речи, а также подготовленность учащихся и условия работы с данным классом, в указанное распределение часов может вносить свои коррективы.


^ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 5-10 классов


5 КЛАСС






Т Е М А У Р О К А

Кол.

час.


Д а т а

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.


122.

123.


124.

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

141.

142.

143.

144.

145.

146.

147.

148.

149.

150.

151.

152.

153.

154.

155.

156.

157.

158.

159.

160.

161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169.

170.

171.

172.

173.



Введение ( 3ч.)

Язык и человек. Язык и речь.

Язык и его единицы.

Р.р. Стили речи.

Повторение изученного в начальных классах (21+4+1)

Состав слова

Орфограмма

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Буквы и, у, а после шипящих.

Разделительные ъ и ь.

Раздельное написание предлогов с другими словами. Проверочный диктант.

^ Р.р. Текст. Обучающее изложение «Хитрый заяц» (упр.66)

Части речи. Глагол.

Тся- и ться- в глаголах.

Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

Ь после шипящих в глаголах.

Р.р. Тема текста.

Имя существительное.

Три склонения имен существительных, правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное.

Местоимение.

Наречие.

Повторение и систематизация изученного материала.

^ К. Контрольный диктант и его анализ.

Р.р. Основная мысль текста.

Р е з е р в н ы й у р о к

Синтаксис и пунктуация (29+6+1)

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание. Виды словосочетаний.

Разбор словосочетания.

Понятие о предложении как речевой единице.

Р.р. Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо?»(упр137)

Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения.

Восклицательные предложения.

Р.р. Сочинение «Памятный день»

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

Определение.

Обстоятельство.

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Предложения с обращениями.

^ Р.р. Письмо.

Синтаксический разбор простого предложения.

Р.р. Основная мысль в сочинении. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Пунктуационный разбор простого предложения.

Сложное предложение.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Прямая речь.

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью.

Диалог.

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Тест.

^ К. Контрольный диктант и его анализ.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (13+3+1)

Фонетика. Звук и буква.

Ударение в слове. Гласные звуки.

Позиционные чередования гласных и согласных.

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

^ Р.р. Повествование.

Согласные звонкие и глухие.

Графика. Алфавит.

Р.р. Описание предметов, изображенных на картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками»

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

^ Ь для обозначения мягкости согласных.

Двойная роль букв е, е, ю, я.

Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Повторение изученного по теме «Фонетика».

^ К. Контрольная работа и ее анализ

Лексика. Культура речи (14+2+1)

Понятие о лексике.

Лексическое значение слова.

НРК. Лексическое значение слов, отражающих природные, экономические и культурные особенности Кольского Севера.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Омонимы.

Синонимы.

Р.р. Описание. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.358)

Антонимы

Повторение и закрепление изученного. Тест.

^ К. Контрольный диктант и его анализ.

Р е з е р в н ы й у р о к

Морфемика. Орфография (24+3+1)

Морфема. Изменение и образование слов.

Окончание и основа слова.

Р.р. НРК Сочинение-рассуждение «Мурманск – любимый город»

Корень слова.

Суффикс.

Приставка.

Чередование звуков.

Беглые гласные.

Чередование гласных и согласных в корне слова. Беглые гласные.

Варианты морфем.

Морфемный разбор слова.

^ Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр.407)

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы з и с на конце приставок.

Буквы о – а в корне –лаг-/-лож-

Буквы о – а в корне –раст-/-рос-

Буквы е – о в корне после шипящих в корне.

Буквы и – ы после ц

Повторение по теме «Морфемика. Орфография». Тест.

^ К. Контрольный диктант и его анализ.

Р е з е р в н ы й у р о к

Морфология. Орфография ( 1ч.)

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное (20+5+1)

Имя существительное как часть речи.

^ Р.р. Доказательства в рассуждении.

Р.р. Сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь книгу»

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Имена существительные собственные и нарицательные.

НРК. Имена собственные на карте Кольского полуострова, их правописание.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение по упр. 496

Род имен существительных.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Три склонения имени существительного.

Падеж имени существительного.

Падеж имени существительного и предлоги.

Правописание падежных окончаний существительных.

Окончания существительных в форме И.п. мн.ч.

Окончания существительных в форме Р.п. мн.ч.

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Повторение по теме «Имя существительное». Тест.

^ К. Контрольный диктант и его анализ.

Р.р. Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Р е з е р в н ы й у р о к

Имя прилагательное (13+2+1)

Имя прилагательное как часть речи.

Употребление прилагательных в речи.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Окончания имен прилагательных после шипящих и ц.

Правописание падежных окончаний прилагательных во мн.ч.

Прилагательные полные и краткие..

Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

Морфологический разбор прилагательного.

Повторение по теме «Имя прилагательное». Тест.

^ К. Контрольный диктант и его анализ.

Р е з е р в н ы й у р о к.

Глагол (24+3+1)

Глагол как часть речи.

Не с глаголами

Неопределенная форма глагола.

Правописание тся- и ться- в глаголах.

Виды глагола.

Буквы е – и в корнях с чередованием.

Время глагола. Употребление времен.

Прошедшее время.

Настоящее время.

Будущее время.

Спряжение глагола.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

^ Р.р. Сжатое изложение от 3-го лица по упр. 701.

Морфологический разбор глагола.

Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

Повторение по теме «Глагол». Тест.

^ К. Контрольный диктант и его анализ.

Р.р. Сочинение по картине К.Н.Успенской-Кологривовой

«Не взяли на рыбалку»

Повторение и систематизация изученного в 5 классе ( 6ч.)

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

Орфограммы в окончаниях слов.

Р е з е р в н ы й у р о к


ИТОГО:


НРК – 3 ч.

Резерв – 6 ч.



1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

2

1

1

2

2

2

1

2

1

1

1

1

1


3

1

1

1

2

2

2

2

2

1

1

204







^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 5 КЛАССА


  1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

  2. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    • Разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

    • Разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

    • Соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р а ф и и:

  • Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

  • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По п у н к т у а ц и и:

  • Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания.

  • Обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По с в я з н о й р е ч и:

  • Определять тему и основную мысль текста, его стиль.

  • Подробно и сжато излагать повествовательные тексты ( в т.ч. с элементами описания предметов, животных)

  • Составлять простой план исходного и собственного текста.

  • Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

  • Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. Правильно в смысловом и стилистическом отношениях использовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.


  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по русскому языку для 10 а классов (уровень освоения программы: базовый)
Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (10-11 классы) составлена на основе следующих нормативных...
Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по литературе для 5-10 классов специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы №8
Познавательные: обогащение духовно-нравственного опыта и расширение кругозора учащихся
Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая учебная программа по математике разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида яв­ляется одним из основных учебных предметов
Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по чтению в 5 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа согласована на заседании методического совета (протокол №1 от 10. 09. 2010г.)
Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по русскому языку для 6 классов (на 6 час) М. Т. Баранов Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразователь-ных учреждений
Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по русскому языку 5а,б Гофина Н. Е. Рабочая программа по русскому языку
Перечень рабочих программ для реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические...
Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по русскому языку 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Госстандарта основного общего образования по русскому языку (см. Госстандарт, Вестник образования, М. 2004 г.)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconПояснительная записка 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы