Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 icon

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8



НазваниеРабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Дата конвертации18.09.2012
Размер94.8 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Утверждаю

Директор СКОШ № 8

________ В. В. Лисичкина


Рабочая программа по природоведению

для 5 класса

специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы № 8


Рабочая программа разработана на основе программы А.А. Плешакова и Н.И. Сонина,

в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.


Программа согласована на заседании Методического совета

(протокол № 1 от 10.09.2010)


Рабочая программа по природоведению ( 5 класс).

Программа разработана. в соответст­вии с содержанием и структурой программы и учеб­ника по природоведению для учащихся 5 класса ав­торов А. А. Плешакова и Н. И. Сонина (М.: Дрофа).

Обучение природоведению проводится с учетом психологических особенностей детей 10— 11-летнего возраста, которые воспринимают приро­ду как нерасчлененное единое целое. Учащиеся данного возраста наряду с присущим им образно-практическим мышлением при определенной организации обучения способны усвоить относительно сложные абстрактные поня­тия.

Изучение курса направлено на решение его глав­ной задачи — формирование знаний о природе и об­ществе, воспитание нравственного отношения к жи­вой природе: растениям, животным, человеку как уникальному и неповторимому.

Данный курс выполняет роль пропедевтики для систематических курсов фи­зики, астрономии, химии, биологии и географии, готовит учащихся к углублению и расширению зна­ний о природе и обществе на последующих этапах обучения.


^ Основные требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

— основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную; отличие систем мира по


ль Дж. Бруно, Г. Галилея в раз¬Птолемею и Н. Копернику; роль Дж. Бруно, Г. Галилея в развитии взглядов на Вселенную;

— строение и состав Солнечной системы;

— общую характеристику планет Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров,

метеоритов;

— основные типы звезд, созвездия неба Северного полушария;

— основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы;

— внутреннее строение Земли и ее внешние оболочки;

— причины землетрясений и вулканической деятельности; общую характеристику

материков;

  • как развивались жизнь на Земле (на уровне представлений);

  • строение живой клетки (главные части);

  • царства живой природы (перечислять, приво­дить примеры представителей);

  • беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);

  • среды обитания организмов, важнейшие при­родные зоны Земли (перечислять и кратко

характе­ризовать);

  • природные сообщества морей и океанов (пере­числять, приводить примеры организмов);

  • как человек появился на Земле (на уровне представлений);

  • естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);

  • как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3—5 великих путешест­венников-первооткрывателей, кратко характеризо­вать их заслуги);

  • изменения в природе, вызванные деятель­ностью человека (на уровне представлений);

  • важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять несложные наблюдения и практи­ческие работы, фиксировать их результаты в рабо­чих тетрадях;

  • пользоваться простейшим лабораторным обо­рудованием и измерительными приборами;

  • рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

  • показывать на карте основные природные зоны Земли;

— составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, исполь­зуя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника и дополнительную литерату­ру, подобранную самостоятельно.


Задачи коррекционно-развивающего обучения школьников.

  1. Формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающего успешную адаптацию к новым условиям обучения: осознание изменившихся условий, собственных
    недостатков (неумение общаться, умственная пассивность, неумение строить межличностные отношения и др.), развитие потребности преодолеть их, вера в успех, осознание необ­ходимости самоконтроля.

  2. Развитие личностных компонентов познавательной дея­тельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления.

  3. Формирование и закрепление умений и навыков плани­рования деятельности, самоконтроля, развитие умений вос­принимать и использовать информацию из разных источников ( радио, телевидение, литература, ) в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.

4. Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в раз­витии (повторение ключевых вопросов программы начальной школы, отработка основных умений и навыков).

  1. Охрана и укрепление соматического и психоневрологи­ческого здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта, обеспечение хороших результатов во фронтальной и индивидуальной работе школьников.



^ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 класс.


  1. Введение.



Изучение природы.


Изучение природы человеком. Естественные нау­ки (астрономия, физика, химия, геология, физиче­ская география, биология, экология). Методы изу­чения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследова­ний (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы).

^ Практические работы

Знакомство с оборудованием для научных иссле­дований.

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы. - №7


2. Науки о природе.

3. Методы изучения природы. Пр.р. № 7

4. Великие естествоиспытатели.

5. Великие Естествоиспытатели (продолжение).


Вселенная:

Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Зем­ли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Все­ленной по Птолемею.

Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия XVI—XVII вв. и их влия­ние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику. Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в раз­витии и пропаганде учения Н. Коперника.

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники пла­нет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда. Галактика. Световой год. Многообразие галактик.

^ Практическая работа

Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий

северного полушария.- №1


6. Что такое Вселенная. Как древние люди представляли

себе Вселенную.

7. Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

8. Н. Коперник, его модель Вселенной.

9. Дж. Бруно и Г. Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей

Н. Коперника.

10. Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.

11. Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун ).

Самая маленькая планета – Плутон.

12. Спутники планет.

13. Астероиды. Кометы

14. Метеоры. Метеориты.

15. Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда.

16. Многообразие звёзд. Пр.р. №1

17. Обобщение по т. «Вселенная».

18. Повторение т. «Вселенная».


Земля:

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза — научное предположение.

Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джине, О. Ю. Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной сис­темы.

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Зем­ная кора. Различие по толщине материковой и оке­анической коры. Горные породы. Минералы, по­лезные ископаемые. Природные явления: землетря­сения, извержения вулканов, гейзеры.

Суша планеты. Материки, острова. Характери­стика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверх­ностью. Ветер. Погода. Климат. Влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.

Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Ми­ровой океан, части океана. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. Уни­кальность планеты Земля.

Планета Земля как среда обитания живых орга­низмов. Особенности расположения Земли в Солнеч­ной системе, ее вращение, строение, обеспечиваю­щие возможность жизни на планете.

^ Практические работы

Ознакомление со свойствами горных пород и ми­нералов. - №2

На карте показать крупнейшие вер­шины и реки материков. - №3

На карте показать океаны, моря, омывающие Россию, крупнейшие реки, озёра.- №4



  1. Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

  2. Возникновение Земли (продолжение).

  3. Внутреннее строение Земли.

  4. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Пр.р. №2

  5. Вещества.

  6. Многообразие явлений природы.

  7. Землетрясения.

  8. Вулканы.

  9. Суша. Пр.р. №3

  10. Атмосфера Земли.

  11. Погода и климат.

  12. Ураганы и смерчи.

  13. Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. Пр.р.№4

  14. Воды суши.

  15. Уникальность планеты Земля.

  16. Обобщение знаний по т. «Земля».

  17. Повторение т. «Земля».

  18. Проверка знаний по т. «Земля».



Жизнь на Земле:

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем оке­ане; леса каменноугольного периода; расцвет древ­них пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

Клеточное строение организмов. Оболочка, ци­топлазма и ядро — главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и жи­вотного организмов. Половые клетки. Оплодотво­рение.

Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, бес­позвоночные и позвоночные животные.

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организ­мов к среде обитания.

Растения и животные разных материков (знаком­ство с отдельными представителями живой природы каждого материка).

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешан­ные и широколиственные леса, травянистые равни­ны — степи и саванны, пустыни, влажный тропиче­ский лес.

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхно­сти и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

^ Практические работы

Рассматривание ископаемых остатков организ­мов.

Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах. Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов. Пр.р. №5, №6


  1. Развитие жизни на Земле.

  2. Животные прошлого.

  3. Живые клетки. Пр.р. №5

  4. Царства живой природы. Одноклеточные организмы. Пр.р. №6

  5. Многоклеточные организмы (грибы, растения).

  6. Беспозвоночные и позвоночные животные.

  7. Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда приспособленность живых организмов к жизни в ней.

  8. Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

  9. Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

  10. Жизнь на разных материках.

  11. Природные зоны Земли.

  12. Жизнь в морях океанах.

  13. Обобщение по теме «Жизнь на Земле».

  14. Проверка знаний по теме «Жизнь на Земле».


Человек на Земле:

Научные представления о происхождении чело­века. Древние предки человека: дриопитеки и ав­стралопитеки. Человек умелый. Человек прямо­ходящий. Человек разумный (неандерталец, кро­маньонец, современный человек).

Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарк­тиды. Великие путешественники — первооткрыва­тели далеких земель.

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая «дыра», пар­никовый эффект, радиоактивные отходы.

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

Опустынивание и его причины, борьба с опусты­ниванием.

Важнейшие экологические проблемы: сохране­ние биологического разнообразия, борьба с уничто­жением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.


  1. Происхождение человека. Древние предки человека.

  2. Первые люди.

  3. История географических открытий. Открытие Америки.

  4. Открытие Австралии и Антарктиды.

  5. Великие путешественники-первооткрыватели новых земель.

  6. Как человек изменил Землю.

  7. О кислотных дождях, озоновой дыре, парниковом эффекте.

  8. Жизнь под угрозой.

  9. Не станет ли Земля пустыней.

  10. Здоровье человека и безопасность жизни.

  11. Обобщение по т. «Человек на Земле».

  12. Повторение т. «Человек на Земле».

.

63-68 Резервное время. Итог. 63ч.+5ч. резерв = 68 час.


Учебник: А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение5 класс.

Изд. «Дрофа» 2007

Программа разработана Н.И. Сониным, А.А.Плешаковым, В.Б. Захаровым.

Рекомендована Министерством образования и науки.




Похожие:

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая учебная программа по математике разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида яв­ляется одним из основных учебных предметов
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по чтению в 5 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа согласована на заседании методического совета (протокол №1 от 10. 09. 2010г.)
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 уч год
Составлена в соответствии с программой специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 кл,: В2 сб
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по литературе для 5-10 классов специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы №8
Познавательные: обогащение духовно-нравственного опыта и расширение кругозора учащихся
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconПрограмма для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1-4 классах и рассчитана на 34 часа учебного времени
ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconПрограмма специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению
В то же время данный учебный предмет для пятиклассников является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по природоведению для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т е он дает учащимся знания о...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа. Русский язык Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпина. М.: Дрофа, 2001
Муниципального специального учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы