Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 icon

Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8



НазваниеРабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Дата конвертации18.09.2012
Размер242.96 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Утверждаю

Директор СКОШ № 8

________ В. В. Лисичкина


Рабочая программа по географии

для 6 – 9 классов

специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы № 8


Рабочая программа разработана на основе

Программы специальной (коррекционной)

образовательной школы VIII вида


Программа согласована на заседании Методического совета

(протокол № 1 от 10.09.2010)


Пояснительная записка

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью,

черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предмета­ми, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явле­ниями окружающей действительности» и «Природоведение».

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем по­степенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способ­ствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.

В программе выделены практические работы, а также по годам обучения сформулированы основ­ные требования к знаниям и умениям школьников.

^ 6 класс

Начальный курс физической географии

Введение.

1. География — наука о природе Земли, населении и его хозяй­ственной деятельности.

2. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды:

осадки, ветер, облачность, температура. Приз­наки времен года.

3. Явления природы. Меры предосторожности.

4. Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения

запаса элементарных географических представлений, проверки знаний,

умений и навыков, полученных в 1-5 классах.

Ориентирование на местности.

  1. Горизонт. Линия горизонта.

  2. Стороны горизонта.

  3. Компас и правила пользования им.

  4. Ориентирование. Определение основных направлений по
    Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

  5. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных
    направлениях.



Практические работы

-Зарисовка линии, сторон горизонта.

-Схематическая зарисовка компаса.

-Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу.

-Упражнения в определении сторон горизонта по местным при­знакам

(на экскурсии или в уголке ориентирования).


Формы поверхности Земли.

10.Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

11.Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

12. Овраги, их образование.

13.Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.


Практические работы

-Моделирование из пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.

-Зарисовки различных форм земной поверхности, схема вулкана в разрезе.

-Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.)


Вода на Земле.

14. Вода на Земле.

15. Родник, его образование.

16. Колодец. Водопровод.

17. Река, ее части. Горные и равнинные реки.

18. Как; люди используют реки.

19. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

20. Болота, их осушение.

21. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

22. Острова и полуострова.

23. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.


Практические работы

-Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, по­луострова или

изготовление макетов.

-Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

-Проведение опытов, показывающих:

а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

б) очистка воды фильтрованием.

-Упражнения в определении направления течения реки, разли­чение

берегов и других ее частей.

-Показ на физической карте России различных водоемов

(не тре­буются знания конкретных названий рек, озер и т.п.)


План и карта.

24. Рисунок и план предмета.

25. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу.

Использование плана в практической деятельности че­ловека.

26. План класса.

27. План школьного участка.

28. Условные знаки плана местности.

29. План и географическая карта. Основные направления на кар­те. Масштаб карты.

30. Условные цвета физической карты.

31. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.).

32. Физическая карта России. Значение географической карты

в жизни и деятельности людей.


Практические работы

-Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

-Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.

-Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане

(чертеже) в масштабе.

-Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).

-Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков пана,

условных знаков и цветов физической карты.

-Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).


Земной шар.

  1. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

  2. Планеты.

  3. Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли.
    Освоение космоса.

  4. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полю­са.

Особенности изображения суши и воды на глобусе.

  1. Физическая карта полушарий.

  2. Распределение воды и суши на Земле.

  3. Океаны на глобусе и карте полушарий.

  4. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка,
    Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

  5. Первые кругосветные путешествия.

  6. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освеще­нии и нагревании

солнцем земной поверхности (отвесные, наклон­ные и скользящие солнечные лучи).

  1. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

  2. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные.

Изобра­жение их на глобусе и карте полушарий.

  1. Природа тропического пояса.

  2. Природа умеренных и полярных поясов.


Практические работы

-Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

-Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

-Оформление таблицы названий океанов и материков.

-Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

-Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещен­ности на земном шаре.


Карта России.

  1. Положение России на глобусе, карте полушарий, физичес­кой карте.

Столица России — Москва.

  1. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

  2. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега Рос­сии.

Моря Северного Ледовитого океана.

  1. Моря Тихого и Атлантического океанов.

  2. Острова и полуострова России.

  3. Работа с контурными картами.

53. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

54.Работа с контурными картами.

55.Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

  1. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (камен­ного угля, нефти,

железной и медной руд, природного газа).

  1. Работа с контурными картами.

  2. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

  3. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

  4. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.

  5. Реки Лена, Амур.

  6. Озера Ладожское, Онежское, Байкал.

  7. Работа с контурными картами.

  8. Наш край на карте России.

  9. Повторение начального курса физической географии.

66-68. Резервное время.


Практические работы

-Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий

изученных географических объектов на контур­ную карту России.

Изготовление условных знаков полезных ископаемых, основные месторождения.

Путешествия (на карте) по нашей стране.


^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

что изучает география;

горизонт, линию и стороны горизонта;

основные формы земной поверхности;

виды водоемов, их различия;

меры по охране воды от загрязнения;

правила поведения в природе;

отличие плана от рисунка и географической карты;

масштаб, его обозначение;

основные направления на плане, географической карте;

условные цвета и знаки географической карты;

распределение суши и воды на Земле;

материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полу­шарий;

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жиз­ни на Земле;

кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос,

имена первых космонавтов;

различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий:

основные типы климатов;

географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Учащиеся должны уметь:

определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, ком­пасу и

местным признакам природе;

выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых

форм земной поверхности;

читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

читать географическую карту;

составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

показывать на карте объекты, указанные в программе, обозна­чать их на контурной карте;

выполнять задания в в рабочей тетради .


^ 7 класс География России

(66 часов)


Особенности природы и хозяйства России

(общая характеристика)

  1. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.

  2. Европейская и Азиатская части России.

  3. Административное деление России:

  4. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

  5. Полезные ископаемые, их основные месторождения.

Пути рационального использования.

  1. Типы климата. Сравнительная характеристика климатичес­ких условий,

жизнедеятельности людей в разных частях России,

  1. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их исполь­зование.

Экологические проблемы.

  1. Численность населения России. Размещение по территории
    России. Различия по плотности населения. Народы России.

  2. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли.

  1. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта.

Экологические проблемы.

  1. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской

частей России. Пути решения экологических проблем.

Природные зоны России.

  1. Природные зоны России. Значение зональных различий для

специализации сельского хозяйства и жизни людей.

  1. Карта природных зон России.
    Зона арктических пустынь


  2. Положение на карте. Моря и острова.

  3. Климат. Особенности природы.

  4. Растительный и животный мир. Охрана природы.

  5. Население и его основные занятия.

  6. Северный морской путь.


Зона тундры

  1. Положение на карте. Острова и полуострова.

Поверхность. Полезные ископаемые.

  1. Климат. Водоемы тундры.

  2. Особенности природы. Растительный мир.

  3. Животные тундры.

  4. Хозяйство. Население и его основные занятия.

24. Города: Мурманск, Архангельск,

25. Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

26. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона.

  1. Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые.

Экологические проблемы.

  1. Климат. Особенности природы.

  2. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.

  3. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.

31. Смешанные леса.

32 Лиственные леса.

33.Животный мир лесной зоны.

  1. Пушные звери.

35 Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.

36. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

  1. Города Центральной России.

  2. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

  3. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

  1. Западная Сибирь.

  2. Восточная Сибирь.

  3. Дальний Восток.

  1. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Прави­ла поведения в лесу.

  1. Обобщающий урок по лесной зоне.
    Степи

  2. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые.

Климат. Реки. Проблема водоснабжения.

  1. Растения зоны степей.

  2. Животный мир степей.

48. Хозяйство. Население и его основные занятия.

49. Воронеж, Курск, Оренбург,Омск.

50. Саратов, Самара, Волгоград.

51. Ростов- на- Дону, Ставрополь, Краснодар.

52. Охрана природы зоны степей.

Полупустыни и пустыни

  1. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.

  2. Климат. Реки. Охрана природы.

  3. Растительный мир и его охрана.

  4. Животный мир. Охрана животных.

  5. Хозяйство. Основные занятия населения.

  6. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).



Субтропики.

  1. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и
    животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.

  2. Курортное хозяйство. Население, занятия населения.

Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Высотная поясность в горах

  1. Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Сая­ны).

Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

  1. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

Го­рода: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

  1. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екате­ринбург, Челябинск и др.)

  2. Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн.

Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.

  1. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Населе­ние. Города. Охрана природы.

  2. Обобщающий урок по географии России.

67-68. Резервное время.

Практические работы

Работа с физической картой и картой природных зон России.

Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписы­вание их названий.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой

природной зоны растений и животных.

Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых для работы с картой

(природных зон России).

Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять

причинно-следственные зависимости.

^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне,

экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России.

правила поведения в природе:

расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащиеся должны уметь:

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.


^ 8 класс

География материков и океанов.

Введение.

  1. Что изучает география материков и океанов.

  2. Материки и ча­сти света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

Океаны

  1. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

  2. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судо­ходство.

  3. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

  4. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

  5. Современное изучение Мирового океана.



Практические работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

Составление схемы хозяйственного использования океанов

.

Материки и части света

Африка

  1. Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.

  2. Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

  1. Растения тропических лесов.

  2. Животные тропических лесов.

  3. Растительный мир саванн.

  4. Животный мир саванн.

  5. Растительный и животный мир пустынь.

  6. Население. Жизнь и быт народов.

  7. Государства, их столицы .Египет.

  8. Эфиопия, Танзания.

  9. Конго. Нигерия.

  10. ЮАР.

  11. Обобщающий урок.


Практические работы

  1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полу­острова Сомали, пустыни

Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер,Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала,

изученных государств.

  1. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных

(или прикрепление их иллюстраций к маг­нитной карте).


Австралия

  1. Географическое положение, очертания берегов, острова.

  2. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера.

23.Растительный мир.

24.Животный мир. Охрана природы.

  1. Население (коренное и пришлое).

  2. Государство Австралийский Союз. Города Канберра,

Сидней и Мельбурн.

  1. Океания. Остров Новая Гвинея.


Практические работы

Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тас­мания, реки Муррей,

городов Канберра, Сидней и Мельбурн.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и

животных (или прикрепление их иллюстраций к маг­нитной карте).


Антарктида.

  1. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

  2. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

  3. Особенности природы , ее поверхность и климат.

  4. Растительный и животный мир. Охрана природы.

32. Изучение Антарктиды учеными разных стран.

Современные исследования Антарктиды.


Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида»


Америка.

  1. Открытие Америки.


Северная Америка.

  1. Географическое положение, очертания берегов.

Острова и полуострова.

  1. Природные условия, рельеф, климат.

  2. Реки и озера.

  3. Растительный и животный мир.

38. Население и государства.
39. США.

40. Канада.

41. Мексика.Куба,


Практические работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостро­вов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссиси­пи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.


Южная Америка

42.Географическое положение, очертания берегов.

  1. Природные условия, рельеф, климат.

  2. Реки и озера.

  3. Растительный мир тропических лесов.

  4. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.
    47-48. Животный мир.

  1. Население (коренное и пришлое).

  2. Бразилия.

  3. Аргентина.

  4. Перу.


Практические работы

Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Па­намский канал, Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. Нанесение изученных госу­дарств и их столиц.

Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).


Евразия.

53. Евразия — величайший материк земного шара. Географи­ческое положение.

Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.

54- 55.Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полу­острова. Пр.р.

  1. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Ев­ропы.

  2. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ис­копаемые Азии.

  3. Типы климата Евразии.

  4. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.

  5. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические про­блемы.

  6. Растительный и животный мир Европы..

  7. Растительный и животный мир Азии..

  1. Население Евразии. Различия по плотности населения. На­роды Евразии.

  2. Культура и быт народов Европы и Азии.

  3. Обобщающий урок.

    1. Резервное время.


Практические работы

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Кас­пийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостро­вов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сыр-дарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум, Кызыл-кум). Проведение на контурной карте условной границы между Ев­ропой и Азией.

Запись в тетради названий типичных представителей раститель­ного и животного мира.


^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский оке­аны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности раз­мещения.

Учащиеся должны уметь:

показывать на географической карте океаны, давать им характе­ристику;

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описа­ние их природных условий.


^ 9 класс

Государства Евразии


I. Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).
Западная Европа

2-3. Великобритания (Соединенное Королевство Великобрита­нии и Северной Ирландии).

4-5. Франция (Французская Республика).

  1. Германия (Федеративная Республика Германия).

  2. Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцар­ская Конфедерация).

Южная Европа

8. Испания. Португалия (Португальская Республика).
9-10. Италия (Итальянская Республика).

II. Греция (Греческая Республика).


Северная Европа *

  1. Норвегия (Королевство Норвегия).

  2. Швеция (Королевство Швеция).

  3. Финляндия (Финляндская Республика).


Восточная Европа'

  1. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика).

Словакия (Словацкая Республика).

  1. Венгрия (Венгерская Республика).

  2. Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).

  3. Сербия и Черногория..

  1. Эстония (Эстонская Республика).

  2. Латвия (Латвийская Республика).

21. Литва (Литовская Республика).
22. Белоруссия (Республика Беларусь).

  1. Украина.

  2. Молдавия (Республика Молдова).


Центральная Азия

  1. Казахстан (Республика Казахстан).

  2. Узбекистан (Республика Узбекистан).

  1. Туркмения (Туркменистан).

  2. Киргизия (Кыргызстан).

  3. Таджикистан (Республика Таджикистан).


Юго-Западная Азия

  1. Грузия (Республика Грузия).

  2. Азербайджан (Азербайджанская Республика).

  3. Армения (Республика Армения).

  1. Турция (Республика Турция).

  2. Ирак (Республика Ирак).

  3. Иран (Исламская Республика Иран).

  4. Афганистан (Исламское Государство Афганистан).


Южная Азия

37-38. Индия (Республика Индия).


Восточная Азия

39-40. Китай (Китайская Народная Республика).

  1. Монголия (Монгольская Народная Республика).

  2. Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и
    Республика Корея).

43-44. Япония.


Юго-Восточная Азия

45.Таиланд.

46. Вьетнам.

47. Индонезия.


Россия

47. Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство

Евразии.

  1. Сухопутные и морские границы России (повторение).

  2. Административное деление России (повторение).

  3. Столица, крупные города России.

  4. Обобщающий урок.

52. Повторение. Государства на карте.

Практические работы

Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.

Нанесение границы Европы и Азии.

Составление альбома «По странам и континентам».


Свой край

  1. История возникновения нашего края.

  2. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.

  3. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народ­ные приметы.

  4. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

  5. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности.

Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

  1. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные

растения, грибы, орехи, ягоды, лекарствен­ные растения). Красная книга.

Охрана растительного мира.

  1. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, ди­кие и сельскохозяйственные

животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами.

Красная кни­га. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, за­казники.

  1. Население нашего края (области). Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы,

фольклорные песни и танцы, нацио­нальная кухня.

  1. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышлен­ное предприятие,

где могут работать выпускники школы.

  1. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, жи­вотноводство,

бахчеводство и т.п.).

  1. Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиа­ционный, речной).

  2. Архитектурно-исторические и культурные памятники наше­го края.

  1. Наш город (поселок, деревня).

  2. Обобщающий урок «Моя малая Родина».

Практические работы

На карте своей области обозначить условными знаками, выре­занными из

картона, месторождения полезных ископаемых, цвет­ными кружками — областной и

районные центры.

Обозначить на контурной карте России свою область.

К карте своей области прикрепить контуры наиболее распрост­раненных растений и

животных, отметить заповедные места.

Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.

Записать в тетрадь названия местных во­доемов, форм земной поверхности, фамилии

известных людей края.

Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.

^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых

государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основ­ные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведе­ния в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

по иллюстрациям характерных достопримечательностей узна­вать отдельные города Евразии;

показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

находить свою местность на карте России (политико-админист­ративной, физической и карте природных зон);

давать несложную характеристику природных условий и хозяй­ственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

правильно вести себя в природе.


Учебные пособия.

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина Начальный курс физической географии. 6кл.

Изд. «Просвещение» 2005

2. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География России. 7кл.

Изд. «Просвещение» 2005

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 8кл.

Изд. «Просвещение» 2005

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов.

(Страны Евразии). 9кл.

Изд. «Просвещение» 2005




Похожие:

Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по литературе для 5-10 классов специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы №8
Познавательные: обогащение духовно-нравственного опыта и расширение кругозора учащихся
Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая учебная программа по математике разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида яв­ляется одним из основных учебных предметов
Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по чтению в 5 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа согласована на заседании методического совета (протокол №1 от 10. 09. 2010г.)
Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по русскому языку для 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т е он дает учащимся знания о...
Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Программа разработана в соответст­вии с содержанием и структурой программы и учеб­ника по природоведению для учащихся 5 класса ав­торов...
Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа. Русский язык Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпина. М.: Дрофа, 2001
Муниципального специального учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной)...
Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconПрограмма реабилитации детей-инвалидов из числа учащихся в условиях муниципального бюджетного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1
Программа реабилитации детей-инвалидов из числа учащихся школы в условиях муниципального образовательного учреждения специальной...
Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 уч год
Составлена в соответствии с программой специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 кл,: В2 сб
Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconПрограмма для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1-4 классах и рассчитана на 34 часа учебного времени
ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы...
Рабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8 iconАнализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год
Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы