Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) icon

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)



НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)
А.А.Вигасина
Дата конвертации18.09.2012
Размер289.61 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Рабочая программа по истории Древнего мира

(5 класс)


Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», Москва, издательство «Просвещение» 2007 г

Используется базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида.

Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 68 часов, из них 5 часов из резервного времени выделено на повторительно-обобщительные уроки по разделам, которые проводятся по усмотрению учителя.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне.

Цель создания рабочей программы соотнесение стандартизированных требований к уровню обучающихся, примерной и авторской программы с содержанием учебника.

Рабочая программа адаптирована с учетом специфики коррекционного образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся( интеллектуальных, физических, психических).

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса.


^ Пояснительная записка.


В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира.

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость историческом процессе, в развитии мировой культуры; дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. Также программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


^ Задачи курса.

Формировать историческое мышление:

- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

- чем отличается Древний мир от мира современного.


^ Цели курса:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

- формировать у учащихся терпимость, гуманизм, широту мировоззрения.

^ Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторический источник;

- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Р.Х., выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

- умения читать историческую карту, определять место положение историко-географических объектов.


^ Коррекционные задачи:

- развитие личностного потенциала обучаемых, их способности самостоятельно определять цели деятельности и находить методы реализации;

- развитие способности к самостоятельному и ответственному выбору;

- достижение учащимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития личности;

- научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа; выявление предпосылок (т.е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации; различные способы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.


^ Основные умения учащихся.

В ходе изучения данного курса учащиеся должны уметь:

1. объяснять смысл терминов « до н.э.», «н.э.».

2. называть имена: - наиболее известных правителей;- основателей мировых религий;- представителей и памятники культуры древнего мира.

3. показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

4. описывать условия существования , основные занятия , образ жизни людей в древности.

5. составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

6. называть характерные, существенные черты:- политического строя в государствах древности;- положения основных групп населения в древневосточных античных обществах(правители и подданные, свободные и рабы);- религиозных верований людей в древнем мире.

7. объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия


^ Календарно-тематическое планирование:

Дата




Тема


Кол-во

часов






1.

2.


3.

4.

5.


6.

7.

8.


9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.


24.

25.

26.

27.

28.



Введение.(2 ч.)

Откуда мы знаем, как жили наши предки.

Счет лет в истории.


Раздел I. Жизнь первобытных людей.(5 ч.)

Тема: Первобытные собиратели и охотники.(3 ч.)

Древнейшие люди.

Родовые общины охотников и собирателей.

Возникновение искусства и религиозных верований.


^ Тема: Первобытные земледельцы и скотоводы.(2 ч.)

Возникновение земледелия и скотоводства.

Появление неравенства и знати.

ПОУ: «Жизнь первобытных людей».


Раздел II. Древнейший Восток.(18 ч.)

Тема: Древний Египет.(7 ч.)

Государство на берегах Нила.

Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте.

Жизнь египетского вельможи.

Военные походы фараонов.

Религия древних египтян.

Искусство Древнего Египта.

Письменность и знания древних египтян.

ПОУ: «Древний Египет».


^ Тема: Западная Азия в древности.(7 ч.)

Древнее Двуречье.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Финикийские мореплаватели.

Библейские сказания.

Древнееврейское царство.

Ассирийская держава.

Персидская держава «царя царей».


^ Тема: Индия и Китай в древности.(4 ч.)

Природа и люди Древней Индии.

Индийские касты.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Первый властелин единого Китая.

ПОУ: «Вклад народов древнего Востока в мировую культуру».




1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.







29.

30.

31.

32.

33.


34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.


41.

42.

43.

44.

45.


46.

47.

48.

49.


50.

51.

52.


53.

54.

55.


56.

57.

58.

59.


60.

61.

62.

63.

64.


65.

66.

67.

68.


Раздел III. Древняя Греция.(20 ч.)

Тема: Древнейшая Греция.(5 ч.)

Греки и критяне.

Микены и Троя.

Поэма Гомера «Илиада».

Поэма Гомера « Одиссея».

Религия древних греков.


^ Тема: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.(7 ч.)

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Зарождение демократии в Афинах.

Древняя Спарта.

Основание греческих колоний.

Олимпийские игры в древности.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Нашествие персидских войск на Элладу.


^ Тема: Возвышение Афин в 5 в. до н.э.. Расцвет демократии.(5 ч.)

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.

В афинских школах и гимнасиях.

В театре Диониса.

Афинская демократия при Перикле.


^ Тема: Македонские завоевания в 4 в. до н.э..(3 ч.)

Города Эллады подчиняются Македонии.

Поход Александра македонского на Восток.

В Александрии Египетской.

ПОУ: «Вклад древних эллинов в мировую культуру».


Раздел IV. Древний Рим.(17 ч.)

Тема: Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.(3 ч.)

Древнейший Рим.

Завоевание Римом Италии.

Устройство Римской республики.


^ Тема: Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.(3 ч.)

Вторая война Рима с Карфагеном.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 в. до н.э..

Рабство в Древнем Риме.


^ Тема: Гражданские войны в Риме.(4 ч.)

Земельный закон братьев Гракхов.

Восстание Спартака.

Единовластие Цезаря в Риме.

Установление империи в Риме.


^ Тема: Римская империя в первые века нашей эры.(5 ч.)

Соседи Римской империи.

В Риме при императоре Нероне.

Первые христиане и их учение.

Расцвет империи во 2-ом веке.

«Вечный город» и его жители.


^ Тема: Падение Западной Римской империи.(3 ч.)

Римская империя при Константине.

Взятие Рима варварами.

Восточная Римская империя при Юстиниане.

ПОУ: «Вклад народов древности в мировую культуру».


Итого:

Резерв:



1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


68 ч.

5 ч.


^ Учебно-методический комплект:

1.Учебник

-А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свензицкая «История Древнего мира», М.П., 2007 г.,

2. Пособия

-Г.И.Годер «Методическое пособие по истории Древнего мира», М.П., 2003 г.,

-О.В.Арасланова «Поурочные разработки по истории Древнего мира», М Вако 2004 г.,

3. -А.И.Немировский «Книга для чтения по истории Древнего мира», М. П., 1991 г.,

- С.Г.Смирнов «Задачник по истории Древнего мира», М. Международные отношения,1994 г

- Н.Б.Крючкина «Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира», М. Сфера, 2003 г.,

-«История Древнего мира и средних веков» 5-6 класс, Дидактические материалы, м. Дрофа,2001 г.,

-«Всеобщая история» (в таблицах и схемах), М. Лист,1999 г.,

-И.А.Лисовый, К.А.Ревяко «Античный мир» (в терминах, именах, названиях), Минск, Беларусь, 1997 г.,

-В.А.Раков «Древнейшие страницы истории человечества», М. П., 1988 г.,

-Карты изучаемого периода,

Раздаточный материал по истории Древнего мира.


Рабочая программа по Новой истории (7-8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. И программы «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной, Москва, Просвещение, 2007 г.

Используется базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида.

Календарно-тематическое планирование для 7 класса составлено из расчета 28 часов, из них 1 час из резервного времени выделен на итоговое повторение.

Календарно-тематическое планирование для 8 класса составлено из расчета 27 часов, из них 1 час из резервного времени выделен на итоговое повторение.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне.

Цель создания рабочей программы соотнесение стандартизированных требований к уровню обучающихся, примерной и авторской программы с содержанием учебника.

Рабочая программа адаптирована с учетом специфики коррекционного образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся( интеллектуальных, физических, психических).

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса.


Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV-XVI вв. до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8 классов основной школы.


Пояснительная записка.


^ Цели курса.

1. В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7-8 классов должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала XX в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона , и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического процесса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

2. Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

3. Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы , поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения , исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими – руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.


^ Основная функция курса.

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дисскусии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.


^ Коррекционные задачи:

- развитие личностного потенциала обучаемых, их способности самостоятельно определять цели

деятельности и находить методы реализации;

- развитие способности к самостоятельному и ответственному выбору;

- достижение учащимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу и

обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития личности;

- научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа; выявление предпосылок( т.е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации; различные способы( в том числе и самостоятельной) с учебной книгой


^ Содержательные единицы, заложенные в программе.

- уровень развития индустриального и традиционного обществ ( условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

- прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;

- личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

- принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

- модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т. д.);

-роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;

- демократизация общественного и государственного устройства;

- формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США).


^ Основные умения учащихся.

В ходе изучения данного курса учащиеся должны уметь:

1. называть:- хронологические рамки нового времени;- даты важнейших событий - великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и революций XVI-XIX вв.

2. называть:- место, обстоятельства, участников, итоги событий;- правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом;- представителей общественной мысли, науки и культуры.

3. показывать на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи.

4. описывать:- условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, Америки, Востока;- достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей.

5. составлять описание памятников:- жилых и общественных зданий, технических сооружений и машин;- предметов быта;- памятников художественной культуры.

6. соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества.

7. называть характерные, существенные черты:- политического устройства стран Европы, Америки, Африки, Азии в новое время;- международных отношений нового времени;- развития духовной культуры стран Европы и Востока.

8. объяснять значение понятий: реформация. Абсолютизм, Просвещение , промышленный переворот, утопический социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, индустриальное общество, империализм, монополия, колониализм, модернизация.

9. излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн нового времени.

10. объяснять, в чем состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры нового времени.


^ Календарно-тематическое планирование(7 класс).


Дата





Тема.


Кол-во

часов.






1.


2.

3.


4.

5.

6.


7.

8.


9.


10.

11.


12.

13.


14.

15.

16.

17.


18.


19.


20.

21.


22.

23.

24.


25.


26.


27.

28.



Введение.(1 ч.)

От Средневековья к Новому времени.


Часть I.Европа и мир в начале Нового времени.(16 ч.)

Тема: Эпоха Великих географических открытий.(2 ч.)

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Великие географические открытия.


^ Тема: Европа в начале Нового времени.(3 ч.)

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв..Абсолютизм в Европе.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь.


^ Тема: Художественная культура и наука эпохи Возрождения.(3 ч.)

Высокое Возрождение.

Идеи гуманизма в литературе и музыке.

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XVI-первой половины XVII вв..)

Рождение Новой европейской науки.


^ Тема: Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма.(4 ч.)

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против реформации

Королевская власть и реформация в Англии.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


^ Тема: Ранние буржуазные революции. Международные отношения.(4 ч.)

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Революция в Англии: Парламент против короля.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Международные отношения в XVI-XVII вв.


Часть II. Эпоха Просвещения. Время преобразований.(7 ч.)

Тема: Западноевропейская культура XVIII в.(1 ч.)

Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.


^ Тема: Промышленный переворот в Англии.(1 ч.)

Промышленный переворот в Англии.


Тема: Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США.(2 ч.)

Английские колонии в Северной Америке.

Война за независимость. Создание США.


^ Тема: Великая Французская революция.(3 ч.)

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой Французской революции.

Великая Французская революция. От монархии к республике.

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.


Часть III. Традиционные общества в раннее Новое время.(3 ч.)

Тема: Колониальный период в Латинской Америке.(1 ч.)

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.


^ Тема: Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.(2 ч.)

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Государства Востока: начало европейской колонизации.

ПОУ: Мир в эпоху раннего Нового времени.

Итого:

Резерв:


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


28 ч.

1 ч.


^ Учебно-методический комплект:

1.Учебник

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история.1500-1800 гг.», М, Просвещение. 2002 г.

2. Пособия:

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки по новой истории. 7 класс», М, Просвещение, 2001 г.

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Новая история. Тесты», М, Дрофа, 2005 г.

В.С.Грибов «Рабочая тетрадь для учителя. Новая история», М, Дрофа, 2000 г.

Карты изучаемого периода.

Раздаточный материал.


^ Календарно-тематическое планирование(8 класс).


Дата



Тема.

Кол-во часов






1.

2.


3.

4.


5.-6


7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.


15.

16.

17.

18.

19.


20.


21.


22.


23.

24.

25.

26.

27.




Раздел I. Становление индустриального общества в XIX в.. (14 ч.)


Тема: Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.(6 ч.)

Индустриальная революция: достижения и потери.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Наука: создание научной картины мира.

Художественные искания и литература XIX в..

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство.


^ Тема: Строительство новой Европы. (8 ч.)

Консульство и образование наполеоновской империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

Франция: революция 1848 года. Вторая империя.

Германия на пути к единству.

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.


Раздел II. Мир во второй половине XIX века.(12 ч.)

Тема: Европа: время реформ и колониальных захватов.(5 ч.)

Германская империя в конце XIX- начале XX вв.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Франция: третья республика.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.


^ Тема: Две Америки.(3 ч.)

США в XIX в.. Модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

США в конце XIX в.- начале XX в.. Империализм и вступление в мировую политику.

Латинская Америка: XIX- начало XX в..


^ Тема: Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.(4 ч.)

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: сопротивление реформам.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Африка: континент в эпоху перемен.

Международные отношения: дипломатия или войны.

Урок обобщающего повторения: XIX век -модернизация и становление индустриального общества. Революции и реформы.


Итого:

Резерв:



1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.


2 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


27 ч.

1 ч.



^ Учебно-методический комплект:

1.Учебник:

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «История Нового времени.8 класс», М, Просвещение, 2007 г.

2. Пособия:

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Поурочные разработки», М, Просвещение, 2002 г.

К.В.Волкова «Тесты по Новой истории», М, Экзамен, 2006 г.

В.С.Грибов «Рабочая тетрадь для учителя», М, Дрофа, 2000 г.


«Новая история. Дидактические материалы», М, Дрофа, 2002 г.

С.К.Алиева «Всеобщая история в таблицах и схемах», М, Лист, 1999 г.

В.Г.Петрович «Материалы для экзамена по Новой истории за курс девятилетней школы», Архангельск, 1995 г.

Карты изучаемого периода.

Раздаточный материал.


Рабочая программа по Новейшей истории

зарубежных стран XX-XXI вв (9-10 класс)


Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторской программы «Новейшая история зарубежных стран XX-начало XXI века» под редакцией А.О.Сороко-Цюпы, О.Ю.Стреловой, Москва, Просвещение, 2007 г.

Используется базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида.

Планирование для 9 класса составлено из расчета 23 часа и расширено за счет 2 резервных часов (отведенных на введение в курс и итоговое повторение). Общее время на изучение курса 25 часов.

Планирование для 10 класса составлено из расчета 21 час и расширено за счет 1 резервного часа на итоговое повторение. Общее время на изучение курса 22 часа.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне.

Цель создания рабочей программы соотнесение стандартизированных требований к уровню обучающихся, примерной и авторской программы с содержанием учебника.

Рабочая программа адаптирована с учетом специфики коррекционного образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся( интеллектуальных, физических, психических).

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса.


^ Цели курса:

Формировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.


Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи:

1.Стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории.

2. Способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX века

3. Развивать навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а так же работе со справочными и картографическими материалами.


^ Основные умения учащихся.

В ходе изучения данного курса учащиеся должны уметь:

1. называть даты важнейших, поворотных событий истории XX в., связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами.

2. указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. называть:- место, участников, результаты событий;- политических и общественных деятелей, оказавших значительное воздействие на судьбы народов и государств в XX в;- выдающихся представителей науки культуры XX в.

4. называть и показывать на исторической карте :- государства, появившиеся на карте мира в XX в.;- территории, охваченные мировыми и локальными войнами;- изменения на карте Европы и мира после первой и второй мировых войн, событий 1989-1991 гг.

5. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами другими историческими материалами).

6. сравнивать данные разных источников, выявляя сходство и различие информации.

7. рассказывать (устно и письменно) об исторических событиях и их участниках (ответ на экзамене, реферат).

8. описывать условия жизни людей в разных регионах современного мира.

9. составлять описание памятников современной эпохи:- зданий, технических сооружений и устройств;- предметов быта;- произведений художественной культуры.

10. соотносить факты и общие процессы: движение за национальное и социальное самоопределение; модернизации; выбора путей и моделей развития.

11. называть характерные, существенные черты:- политических режимов, существовавших в XX в., - демократических, авторитарных, тоталитарных;- социальных отношений в разных регионах мира, сочетания в них традиций и современности;- освободительных, социальных, этнонациональных, религиозных движений XX в.;- наиболее значительных течений в культуре XX в.

12. систематизировать исторический материал: составлять таблицы, схемы.

13. объяснять значение понятий: социал-демократия, коммунистическое движение, фашизм, национал-социализм, авторитаризм, тоталитаризм, геноцид, расизм, движение Сопротивления, раскол мира на две системы, «холодная война», гонка вооружений, распад колониальной системы, международная интеграция, мировое сообщество, научно-техническая революция, информационное общество, средства массовой информации, массовая культура, глобальные проблемы человечества.

14. сравнивать: политические системы, существовавшие в разных странах в отдельные периоды; опыт модернизации в разных странах (реформы и революции).

15. излагать суждения о причинах возникновения и последствиях: освободительных, социальных и этнонациональных движений в XX в.; международных конфликтов и войн.

16. объяснять, в чем состояли цели и результаты действий политических лидеров и масс в наиболее значительных событиях истории XX в.

17. излагать приведенные в учебной литературе оценки: - важнейших, переломных событий в истории XX в.;- исторических личностей;- достижений и последствий научно-технического процесса.

18. высказывать и аргументировать свое отношение к событиям и личностям XX в.


^ Календарно-тематическое планирование.(9 класс)



Дата.



Тема.

Кол-во

часов.






1.


2.

3.

4.

5.

6-7.

8.


9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.


19.


20.

21.

22.


23.

24.

25.



Введение.(1 ч.)

Новейшая история как историческая эпоха.


Раздел I: Новейшая история. Первая половина XX века.

Тема: Страны Европы и США в 1900-1918 годах.(7 ч.)

Индустриальное общество в начале XX века.

Единство мира и экономика великих держав в начале XX в.

Политическое развитие в начале XX в.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Первая мировая война.


Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.


^ Тема: Версальско-Вашингтонская система в действии.(11 ч.)

Последствия Первой мировой войны.

Распад империй и образование новых государств.

Капиталистический мир в 20-е годы.

Страны Европы в 20-е годы.

США в 20-е годы.

Мировой экономический кризис 1925-1933 гг. Пути выхода.

США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании.

Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. во Франции.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы.

Германия в 30-е годы. Нацизм и установление тоталитарного режима.


^ Тема: Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в.(3 ч.)

Восток в первой половине XX века: Япония, Китай.

Восток в первой половине XX века: Индия.

Латинская Америка в первой половине XX века.


^ Тема: Международные отношения и культура.(2 ч.)

Культура и искусство первой половины XX века.

Международные отношения в 30-е годы.

ПОУ: Мир в первой трети XX в.


Итого:

Резерв:



1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


25 ч.

2 ч.




^ Календарно-тематическое планирование.(10 класс)

Дата.







Тема.



Кол-во

часов.







1.

2.

3.

4.


5.

6.

7.


8.

9.


10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.


20.

21.

22.



Тема: Вторая мировая война и её уроки.(4 ч.)

Начало Второй мировой войны.

Коренной перелом в ходе Второй мировой войны.

Завершающие периоды Второй мировой войны.

Послевоенное урегулирование.


Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX века.(17 ч.)

Тема: Мир во второй половине XX века.(5 ч.)

«Холодная война». Военно-политические блоки.

Завершение эпохи индустриального общества 1945-70е гг.

Кризисы 70-80-х годов. Становление эпохи индустриального общества.

Политическое развитие стран Запада.

Гражданское общество. Социальные движения.


^ Тема: Страны и регионы мира во второй половине XX века. Единство и многообразие.(10 ч.)

США во второй половине XX-начале XIX века.

Великобритания во второй половине XX-начале XIX века.

Франция во второй половине XX-начале XIX века.

Италия во второй половине XX-начале XIX века.

Германия. Раскол и объединение.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-99 гг.

Латинская Америка во второй половине XX.

Страны Азии и Африки в современном мире.

Япония. Китай. Индия.

Международные отношения.


^ Тема: XX век и культура. (2 ч.)

Культура второй половины XX века.

Глобализация в конце XX-начале XIX века.

Итоговое повторение: Глобальные проблемы современности.


Итого:

Резерв:




1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


22 ч.

1 ч.




^ Учебно-методический комплект:

1. Учебник:

О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века», М, Просвещение, 2006 г.

2. Пособия:

Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина, И.А.Ермакова «Новейшая история зарубежных стран.XX век», М, Русское слово, 2001 г.

Т.В.Коваль «Новейшая история .XX век», М, Дрофа, 2003 г.

«Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века», поурочные планы, Волгоград, Учитель, 2007 г.

С.К.Алиева «Всеобщая история в таблицах и схемах», М, Лист, 1999 г.

Карты изучаемого периода.




Похожие:

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) iconРабочая программа по истории древнего мира (5 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История древнего мира». – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) iconПояснительная записка по истории древнего мира (5 класс)
...
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) iconВопросы к экзамену по истории Древнего мира (Д/О). Ч. 2007-2008 гг. Первобытное общество
Классификация источников по истории Древнего мира. Достоинства и «недостатки» письменных и вещественных источников по истории Древнего...
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) iconПрограмма по истории древнего мира в 5 классе. Учебник: История древнего мира 5 класс; аа. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая М., Просвещение I четверть
Человеческое стадо, собирательство, родовая община, старейшины, совет старейшин, племя, знать, вождь, дельта, папирус, шадуф, фараон,...
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) iconРабочая программа по истории древнего мира. 5 Класс. На 2010-2011 учебный год
Рекомендован департаментом образовательных программ и стандартов Министерства образования и науки РФ. Москва. Дрофа. 2005г
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) iconРабочая программа по учебному курсу «Всеобщая история Древнего мира» 5 класс Базовый уровень Учитель Халиуллин И. Ф
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопостав­ленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) iconПрограмма по истории Древнего мира. 5 класс. Авторы: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) iconДокументи
1. /История/Рабочая программа по истории. 5-9 классы. 2012 г/История Древнего мира. 5 класс.-Документ...
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) iconКнига для учителя. 5 класс. «Русское слово» 5б, 5к Программа курса Всеобщая история «История древнего мира»
Рабочая тетрадь к учебнику Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» С. А. Жукова., «Русское слово»
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) iconРабочая программа учебного курса по истории Древнего мира для 5 класса на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «моргуновская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы