Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы icon

Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы



НазваниеРабочая программа по обществознанию 9-10 классы
Л.Н.Боголюбова
Дата конвертации18.09.2012
Размер100.2 Kb.
ТипРабочая программа
источник



Рабочая программа по обществознанию

9-10 классы

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2007 г. И авторской программы «Введение в обществознание « под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Е.И.Жильцова, Л.Ф.Иванова, Москва , Просвещение, 2007 г.

Используется базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида.

Для 9 класса планирование составлено из расчета 63 часа. И расширено за счет 5 резервных уроков, которые отведены на повторительно-обобщающие уроки и урок итогового повторения знаний, которые проводятся по усмотрению учителя. Общее время на изучение 68 часов.

Для 10 класса планирование составлено из расчета 61 час. И расширено за счет 5 резервных уроков, которые отведены на повторительно-обобщающие уроки и урок итогового повторения знаний, которые проводятся по усмотрению учителя. Общее время на изучение Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне.

Цель создания рабочей программы соотнесение стандартизированных требований к уровню обучающихся, примерной и авторской программы с содержанием учебника.

Рабочая программа адаптирована с учетом специфики коррекционного образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся( интеллектуальных, физических, психических).

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса.


^ Основная цель курса.

Воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее; формирование у школьников активной жизненной позиции;, патриотизма, уважения к другим народам; приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям, развития умения анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях, создание условий для адаптации подрастающего поколения в обществе; облегчение процесса социализации индивида, его приобщения к существующим общественным ценностям.


^ Задачи курса:

  1. создание условий для социализации личности;

  2. формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознание личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  3. формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  4. содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.


^ Основные умения учащихся.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

1. знать/понимать:- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;- сущность общества как формы совместной деятельности людей;- характерные черты и признаки основных сфер общества;- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

2. уметь:- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и о человеке, выявлять их общие черты и различия;- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

3.приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения.


^ Календарно-тематическое планирование.(9 класс)


Дата.





Тема.


Кол-во

часов






1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.


18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.


28.


29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.


40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.


50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.


Раздел I. Человек. Природа. Общество.(63 ч.)

Тема: Что такое человек?(9 ч.)

Введение. Гуманный человек и гуманное общество.

Что делает человека человеком?

Что человеку нужно.

Что под силу человеку.

Ваши способности - в вашей власти.

Человек и человечность.

Человек и культура.

Человек познает мир.

Вечные вопросы.

ПОУ: Что такое человек?


^ Тема: Человек и природа.(6 ч.)

Что такое природа? Взаимодействие человека и окружающей среды.

Место человека в мире природы.

У роковой черты.

Природа под охраной закона.

Особенности современного экологического кризиса.

Экология и нравственность.

ПОУ: Человек и природа.


^ Тема: Человек среди людей.(10 ч.)

Межличностные отношения.

Содержание, формы и культура общения.

Радости и сложности общения.

Малая группа.

Свобода личности и коллектив.

Бесценный дружеский союз.

Самое утреннее из чувств.

Психологический климат в семье.

Этикет. Его роль в общении между людьми.

Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения.

ПОУ: Человек среди людей.


^ Тема: Человек в обществе.(38 ч.)

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни.

Человек и общество.

Экономическая жизнь общества.

НТР и её социальные последствия.

Экономика и её роль в жизни общества.

Рыночная экономика.

Роль государства в экономике.

Экономика в современной России.

Интеграция России в мировую экономику.

Социальная сфера в жизни общества.

Особенности социализации молодых людей. Специфические общественные функции молодежи.

Социальный конфликт и пути его разрешения.

Современный этап социального развития.

Нации и межнациональные отношения.

Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

Связь поколений.

Защита прав ребенка.

Политика и её роль в жизни общества.

Политические организации.

Политическая деятельность: основные условия успеха.

Политика и идеология: сущность и структура политической идеологии.

Происхождение и развитие государства.

Формы государства.

Политический режим.

Наше государство на современном этапе.

Местное самоуправление.

Духовная и материальная культура.

Религия как часть культуры.

Наука в современном обществе.

Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.

Роль средств массовой информации.

Проблемы современной отечественной культуры.

Человек и выбор жизненного пути.

Основные стратегии выбора будущей профессии.

Многообразие и единство современного мира.

Глобальные проблемы современности.

Перспективы развития общества.

Вызовы и угрозы XXI века. Проблемы войны и мира.

ПОУ: Человек в обществе.

Итоговое повторение: Человек. Природа. Общество.


Итого:

Резерв:




1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


68 ч.

5 ч.




^ Календарно-тематическое планирование.(10 класс)

Дата.





Тема.


Кол-во

часов.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.


2 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

2 ч.


1 ч.

1 ч.

2 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.


1 ч.

1 ч.


66 ч.

5 ч







1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.


18.

19.

20.

21-22.

23-24.

25.


26.

27.


28.

29.

30-31.

32.

33.

34-35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44-45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.


53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63-64.

65.

66.




Раздел II. Гражданин. Право. Мораль.(61ч.)

Тема: Гражданин. Государство. Право.(16 ч.)

Понятие права. Теории происхождения права.

Роль права в жизни человека, общества, государства.

Правовая ответственность.

Правонарушение, его признаки и виды.

Административное право.

Уголовное право. Преступление.

Ответственность по уголовному праву.

Несовершеннолетние и УК РФ.

Право выше власти. Правовое государство: основные признаки.

Условия формирования правового государства в современной России.

Гражданское общество и государство.

Общественные объединения граждан.

На пути к Конституции.

Конституция РФ.

Основы конституционного строя.

ПОУ: Конституция России.


^ Тема: Права человека и гражданина.(33 ч.)

Гражданин-человек свободный и ответственный.

Нравственный кодекс человека-личности-гражданина.

Исторический путь утверждения прав человека.

Общечеловеческие правовые документы. Всеобщая декларация прав человека и гражданина.

Международное гуманитарное право.


Основополагающие принципы международного движения Красного креста и красного полумесяца.

Дети и война.

ПОУ: Международное гуманитарное право.


Частная жизнь гражданина.

Публичная жизнь гражданина.

Труд и трудовое право.


Гражданское право.

Собственность. Предпринимательство.

Духовная жизнь.


Свобода совести.

Гуманистический смысл религии.

Правовые основы брака и семьи.

Семейное право.

Права ребенка.

Домашнее строительство.

Семейный бюджет.

Социальные права человека.

Политические права и свободы.


Экономические права человека.

Культурные права человека.

Право на образование.

Нарушения прав человека.

Защита прав человека.

Правовая культура человека.

ПОУ: Право. Ответственность.


^ Тема: Личность и мораль.(12 ч.)

Личность и личный выбор.

Что такое мораль.

Моральная ответственность.

Добро.

Зло.

Долг.

Совесть.

Роль морали в жизни человека и общества.

Нравственные основы брака и семьи.

Нравственная культура.

Современный этикет.


ПОУ: Личность и мораль.

Итоговое повторение: Гражданин. Право. Мораль.


Итого:

Резерв:



^ Учебно-методический комплект:

1. Учебник:

«Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», под редакцией Л.Н.Боголюбова, М, Просвещение, 2003 г.

2. Пособия:

«Методические рекомендации по курсу « Введение в обществознание», М, Просвещение, 2001 г.

«Обществознание.8 класс. Поурочные планы», Волгоград, Учитель, 2006 г.

«Обществознание.9 класс. Поурочные планы», Волгоград, Учитель, 2007 г.

А.Клименко, В.Румынина «Экзамен по обществознанию. Конспекты ответов», М, Айрис-пресс, 2002 г.




Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы iconРабочая учебная программа по курсу «Экономическая и социальная география мира» 10 класс Учитель: Кечуткина Маргарита Николаевна
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы iconДокументи
1. /История/Рабочая программа по истории. 5-9 классы. 2012 г/История Древнего мира. 5 класс.-Документ...
Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы iconДокументи
1. /обществознание/Рабочая программа по обществознанию, 7 - 9 классы.docx
Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка
РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова....
Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы iconПрограмма по обществознанию для 8-х классов (базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса Составлена на основании программы: обществознание 6-11 классы
Августа 2012г. 2012 г. 2012 г
Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса Составлена на основании программы: обществознание 6-11 классы
Августа 2012г. 2012 г. 2012 г
Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Составлена на основании программы: обществознание 6-11 классы
Августа 2012г. 2012 г. 2012 г
Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы iconРабочая программа по обществознанию для 10 класса Составлена на основании программы: обществознание 6-11 классы
Августа 2012г. 2012 г. 2012 г
Рабочая программа по обществознанию 9-10 классы iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса Составлена на основании программы: обществознание 6-11 классы
Августа 2012г. 2012 г. 2012 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы