Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению icon

Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению



НазваниеУчебники и тетради: Обучение грамоте и чтению
Ю.А. Пропись
Дата конвертации31.12.2012
Размер31.71 Kb.
ТипУчебники
источник

Обучение в 1 классе в 2011-2012 году будет проходить по программе УМК «Перспективная начальная школа». В УМК входят следующие учебники и тетради:


- Обучение грамоте и чтению.
Азбука.  Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Пропись № 1,2,3,4
- Русский язык. 1класс - авторы: Чуракова Н.А. и др.;
- Литературное чтение.  Автор Чуракова Н.А.
- Математика.  Автор Чекин А.Л. Тетрадь для самостоятельных работ
- Окружающий мир.  Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
- Технология.   Авторы:  Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.

Также необходимо приобрести кассу букв и цифр. Для уроков технологии понадобится: цветная бумага, цветной картон, белый картон, ножницы с закруглёнными концами, клей-карандаш, пластилин (лучше выбирать хорошего качества, не должен липнуть к рукам), кусочки разноцветной ткани.

Для уроков физкультуры требуется спортивная обувь (кеды, красовки) и

единая форма:

Девочки: белая футболка, чёрные бриджи

Мальчики: белая футболка, чёрные шорты.


Рекомендации родителям будущих первоклассников

 

Ваш ребенок идет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе ( читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

 Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации

 

 Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

  1. Хочешь ли ты пойти в школу?

  2. Зачем нужно ходить в школу?

  3. Чем ты будешь заниматься в школе?

  4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

  5. Как нужно вести себя на уроках в школе?

  6. Что такое домашнее задание?

  7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

  8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?


 

 

 

 

   Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.

 Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений, таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "вживую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.

    Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.

  Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади). Советую поиграть в такую игру: возьмите колокольчик (погремушку), попросите ребенка закрыть глаза и звените колокольчиком с разных сторон, а ребенок должен называть, где звенит (справа, слева, спереди, сзади и т. д.), . И еще одна игра на развитие слухового внимания. Наполните спичечные коробки разными крупами (горохом, рисом, фасолью и т. д.). Послушайте вместе с ребенком, как гремят коробочки, какая крупа дает тот или иной звук, После этого можно попробовать угадать с закрытыми глазами

  





Похожие:

Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению iconПрограмма учебного курса по русскому языку и литературному чтению
Программа разработана на основе примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного...
Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению iconРабочая программа по литературному чтению в 1 классе Разработала учитель начальных классов
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие речи» (авторы...
Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению iconК сожалению, обучение ребенка чтению и письму до школы приводит к тому, что учителю начальных классов приходится переучивать ребенка в ходе обучения грамоте
Это привьет ему вкус к чтению и будет способствовать развитию познавательной активности
Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению iconПрограмма по русскому языку. Обучение грамоте. Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова М.: Академкнига/Учебник, 2011 г. Ч. 1 Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков
Программа по русскому языку. Обучение грамоте. Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник, 2011 г. Ч. 1
Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению iconОбучение грамоте в детском саду
Основная задача обучения грамоте – формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу...
Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению iconУчебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т п
Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши...
Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению iconОбучение грамоте 1 класс умк “Гармония Пояснительная записка
При этом обучение первоначальному чтению и письму рас­сматривается не только как цель, но и как важнейшее средство языко­вого, нравственно-эстетического...
Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука 1 Академкнига/Учебник 2 2
...
Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: Учебник 1 кл./Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. Под редакцией мл. Каленчук. М.: Академкнига\Учебник, 2010 г
Программа по русскому языку. Обучение грамоте Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной...
Учебники и тетради: Обучение грамоте и чтению iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука 1 Академкнига/Учебник 168 Чуракова Н. А. Русский язык 1
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы