Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт icon

Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт



НазваниеСовременные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт
Дата конвертации28.09.2012
Размер445 b.
ТипУрок
источник


СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ПРИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ


Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт

















Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает м принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формирова­нию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

  • Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает м принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формирова­нию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

  • Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

  • Принцип целостности - предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

  • Принцип минимакса - заключается в следующем: школа долна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально - безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

  • Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

  • Принцип вариативности - предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

  • Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.



Организация планирования урока

  • Моделирование:

  • процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику.

  • Проектирование:

  • этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности).

  • Конструирование:

  • создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала































Уроки развивающего контроля имеют следующую структуру:

  • 1)этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;

  • 2) этап актуализации и пробного учебного действия;

  • 3) этап локализации индивидуальных затруднений;

  • 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

  • 5) этап реализации построенного проекта;

  • 6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

  • 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

  • 8) этап решения заданий творческого уровня;

  • 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.



Уроки общеметодологической направленности призваны:

  • во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему;

  • во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.

  • Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

  • Уроки общеметодологической направленности проводятся также в начале и в конце изучения определенных разделов, глав курса. Например, при изучении математики в 5 классе в начале раздела «Обыкновенные дроби», исходя из содержания данного понятия, целесообразно построить теоретически обоснованный план изучения его свойств и последующего применения для решения практических задач. А в завершение - организовать систематизацию и обобщение изученных способов действий с теоретическим обоснованием построенной системы и выявлением границ ее применимости.













Учебный материал

  • Критерий: подбор учебного материала, способствующего освоению запланированной единицы содержания образования на основе собственной мотивации учащихся

  • 1-й уровень (1 балл): учитель подобрал учебный материал, соответствующий целям урока, единице содержания и программным требованиям; отсутствие избыточности и недостаточности подобранного учебного материала для раскрытия цели и единицы содержания

  • 2-й уровень (3 балла): : материал подобран с учётом работы с мотивацией, интересом учащихся (содержит проблемность, задачу-«ловушку», привлекаются аналогии, интересные или противоречивые факты, решения, позиции, дополнительные источники информации и т.п.)

  • 3-й уровень (7 баллов): : выстроенная структура, логика подачи учебного материала позволила учащимся на уроке успешно осваивать запланированную единицу содержания образования на основе их мотивации

  • 4-й (сценарный уровень) (10 баллов): на уроке в случае незапланированных сбоев учащихся и, в связи с этим, необходимости освоения незапланированного содержания образования учитель по ходу импровизационно конструирует, подбирает дополнительный учебный материал





Формы обучения

  • Критерий: адекватность форм цели, обоснованность их выбора данными педагогической диагностики и рефлексии учащихся:

  • 1-й уровень (1 балл): выбранные формы обучения адекватны поставленной цели урока и единице содержания (например, бессмысленно организовывать групповую работу в случае заучивания, выполнения стандартных типовых заданий)

  • 2-й уровень (3 балла): выбор форм обоснован данными педагогической диагностики с предыдущих уроков и детской рефлексии: работа на уроке и диагностические задания спланированы на основе анализа и прогноза ошибок учеников.

  • 3-й уровень (7 баллов):: на уроке применяются запланированные формы обучения и диагностические задания. Итоговая экспресс-диагностика результатов учащихся проведена (в соответствии с запланированными целями). Проводится самооценка на основе предварительного обсуждения критериев оценки. «Правильные ответы» учеников принимаются сразу, не проблематизируются (сценарная оперативная диагностика не проводится), неправильные ответы, не соответствующие плану урока, игнорируются или отбрасываются.

  • 4-й уровень (10 баллов) (сценарный уровень): на уроке осуществляется работа с пониманием и вариантами непонимания учащихся. Проводится оперативная педагогическая диагностика (подготовленная до урока и сценарная, по ходу урока), при необходимости вносятся изменения в запланированные формы обучения (например, вторичный переход к групповой работе для доуточнения группой задачи или уже полученного способа и т.п.).












Похожие:

Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт iconКритерии эффективности проведения урока при системно – деятельностном подходе
«мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому
Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт iconОтветственный
«Приемы формирования универсальных учебных действий в процессе обучения при компетентностно-деятельностном подходе к обучению и воспитанию...
Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт iconКритерии эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе вариант1 «…дети не должны наполняться знаниями механически мы должны научить их добывать знания, научить их учиться…»
«…дети не должны наполняться знаниями механически мы должны научить их добывать знания, научить их учиться…»Путин В. В
Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт iconДети учатся на примере собственной жизни если дети живут в обстановке критики, они учатся осуждать
Если детей окружает честность и вежливость, они узнают, что такое правда и справедливость
Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт iconГлавная методическая цель достигается следующими путями. Ход познания – «от учеников»
Главная методическая цель урока при системно деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности...
Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт iconГлавная методическая цель достигается следующими путями. Ход познания – «от учеников»
Главная методическая цель урока при системно деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности...
Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт iconГлавная методическая цель достигается следующими путями. Ход познания – «от учеников»
Главная методическая цель урока при системно деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности...
Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт iconПрограмма курса «Я познаю мир» опирается на фгос ноо, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем
Программа курса «Я познаю мир» опирается на фгос ноо, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество...
Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт iconТребования к современному уроку По методическому пособию академика
М. М. Поташника «Требования к современному уроку» (М.: Центр педагогического образования, 2007)
Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт iconПрограмма кружка художественного творчества
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы