Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна icon

Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна



НазваниеКонспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна
Дата конвертации29.09.2012
Размер47.98 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект урока окружающего мира

в 4-а классе

по программе «Гармония»

«Горные породы»

Учитель МБОУ «СОШ №15» г. Энгельса

Надяйкина Вера Ивановна





Тема урока: Горные породы.

Цели урока: сформировать представление учащихся о разнообразии горных пород; рассмотреть условия образования вулканических и осадочных пород;

ввести понятие «окаменелости»;

развивать логическое мышление , внимание , речь учащихся ;

воспитывать познавательный интерес к изучению горных пород; способствовать развитию учебного сотрудничества.


Ход урока.

Оргмомент.


Встаньте ровно.

Покажите, что вы готовы к уроку.

Тихо сядьте на свои места.


^ Проверка домашнего задания.


- Проверку домашнего задания мы проведем в 2 этапа: сначала коллективно повторим материал, изученный на предыдущих уроках, а затем проведем небольшую проверочную работу в виде теста по теме: «Россия на географической карте».


1) Работа с картой

А) Покажите границы России и назовите государства, с которыми граничит наша страна.

Б) Какие моря омывают берега РФ?

В) О чем еще рассказывает нам карта?

Г) При каком царе в России появилась первая карта?

Д) Каков был её масштаб?


2^ . Проверить выполнение №9 на с.33

Какие крупные города России вы записали в кроссворд?

Какое ключевое слово у вас получилось?

Выполнение теста.

^ Сообщение темы урока.

Вопрос уч-ся: когда вы путешествуете, что находится у вас под ногами? (слайды 3-4)

(Земля, вода, горы, равнины, водоемы, песок, глина, камни и т.д.)


Сверху лежит слой почвы, на котором растут растения. А под тонким слоем почвы располагаются горные породы. Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают горные породы и как они образуются.

^ Работа по теме урока.


Где можно увидеть горные породы?


Да, на обрывистом берегу реки, на стенках глубокой ямы или оврага можно увидеть слои песка, глины, камней. Толщина слоев различна: от нескольких см до десятков метров. (слайды 5-6 )


Горные породы бывают плотные и рыхлые. Гранит, известняк, уголь – плотные, а песок, глина, мел – рыхлые породы. (слайды 7-8)


Из горных пород состоят горы, равнины, дно водоемов. (слайд 9)


Показ картинки берегов Байкала.

Показ образцов горных пород.


ВОПРОС: почему горные породы все РАЗЛИЧНЫ?

Да, это зависит от условий их образования.


А из-за чего могут образовываться горные породы?


-после извержения вулкана

-после разрушения этих извержений ветром, водой, солнцем

-из остатков животных и растений, населявших нашу землю ранее.

-под действием высокой температуры и давления

(слайд 10)

Давайте проверим наши предположения по учебнику, стр.78. (чтение текста)

1) Так как же образовалась 1 группа горных пород? Какие это породы?

2) Как образовалась 2 группа? Какие породы?

3) каким образом образовалась 3 группа? Какие породы относятся сюда?


Рассматривание иллюстраций в учебнике. Рассматривание и обсуждение в группах по 4 человека образцов горных пород. ( На столах стоят коробочки с образцами горных пород).


ФИЗМИНУТКА.


Чтение текста с.79 друг другу в парах.

Вопрос: Какое новое понятие вам встретилось? (окаменелости)


Объясните, что такое окаменелости.


Что по ним можно узнать?

Рассмотрите иллюстрации на странице 79.

(слайды 10-11)


Послушаем сообщение Поповой Юли, о чём рассказал каменный уголь.


Сообщение Зайчикова Ильи о том, какими были первые растения на Земле.


Сообщение Кирилловой Леры о том, какими на Земле были первые лошади и слоны. (Приложение)


Ребята, по окаменелостям был восстановлен облик древней стрекозы, размах крыльев которой был более 1 метра. А вот некоторые окаменелости почти совпадают с современными животными. Например, тараканы, живущие в Северной Америке, или крокодилы из Африки.


^ Чтение дополнительного текста на стр.80 (самостоятельно)

Что же нового вы узнали из этого сообщения?

(слайды 13-14)


Зарядка для глаз

По буквам, по строчкам,

По цифрам и точкам

(Движения глаз слева направо)

Бежали, бежали, бежали

(Ритмичное смыкание глаз)-

Устали!

(Остановка движения глаз)


Сидел со мной рядом сосед.

Закрыл я глаза – и соседа уж нет!

(Смыкание глаз)


Теперь головою крути не крути,

А в классе у нас никого не найти!

(Повороты головы с закрытыми глазами)


Хотим, чтоб скорее учитель сказал:

«Давайте, ребята, откроем глаза!»

(Открыть глаза)


Работа в ТПО: стр. 34, №11 (самостоятельно)


^ Проверка выполнения сигналами.

Что изображено на 1-м рисунке? (№3 – окаменелости)

На 2-ом? (№2 – осадочные породы)

На 3-ем? ( №1 –слои горных пород)

^ 9.Ребята, а как вы думаете, есть ли горные породы в нашем Оренбургском крае?

Постарайтесь к следующему уроку узнать, какие горные породы есть в нашем Оренбуржье, и мы поговорим об этом на следующем уроке.

^ 10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Что нового вы узнали на уроке?

Зачем мы изучали эту тему?

Как же образуются горные породы?

Какие породы вы запомнили?

О чем могут рассказать окаменелости?

Рефлексия:

Оцените свою работу на уроке, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

Если хорошо усвоили – зеленый, а если в чем-то пока сомневаетесь – красный.

Кто просигналил красным, не расстраивайтесь, потому что изучение этой темы мы продолжим на следующем уроке.

Домашнее задание: с. 78-80, № 10 ТПО, узнать о местных горных породах.




Похожие:

Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием технологии проблемно- диалогического обучения. Тип урока: комбинированный урок изучения нового Тема урока: «Боги древних славян»
Алексеева Лариса Валерьевна, учитель начальных классов моу «сош№2» г. Красноармейска
Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна iconПлан-конспект урока немецкого языка, 6 класс Зарубина Вера Ивановна, учитель немецкого языка моу сош №2, с. Александров Гай. Учебник: И. Л. Бим: Deutsch, Schritte 2
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание смешанных чисел»
Учитель: Быкова Татьяна Ивановна, учитель математики моу петровской оош д. Левошево
Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна iconУрок окружающего мира в 1 классе. Тема : Учитель Петрова С. М
Задачи урока : обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на
Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна iconУрок здоровья в 7 классе «Профилактика гриппа и орви» («Долфин»)
Мищенко Вера Ивановна, учитель математики мкоу чистоозерная сош №2 Новосибирской области, классный руководитель 7-б класса
Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна iconКонспект урока окружающего мира по теме
Чтобы узнать тему урока, я предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово и будет темой
Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна iconКонспект урока окружающего мира по теме
Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности
Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна iconКонспект урока информатики в 8 классе «Клавиатура как объект ввода информации». Учитель информатики Чулкова Н. В. Цель
ГС(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 первого вида г. Энгельса Саратовской области»
Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему «Закрепление нового способа письма с «окошками»»
Илюшова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов мбоу-сош №2 р п. Степное Советского района Саратовской области
Конспект урока окружающего мира в 4-а классе по программе «Гармония» «Горные породы» Учитель мбоу «сош №15» г. Энгельса Надяйкина Вера Ивановна iconУрок 14. Познание окружающего мира Цель : обобщить представления о чувственном познании окружающего мира Ход урока Организационный момент
А как вы узнали, что у вас сегодня дома на завтрак? (Увидели, по запаху, услышали — сказала мама и т д.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы