Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» icon

Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться»



НазваниеКонспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться»
Дата конвертации29.09.2012
Размер86.97 Kb.
ТипКонспект
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 15»

города Энгельса Саратовской области


Конспект

внеклассного занятия

по теме

« Как правильно питаться»


Учитель: Молчанова А. Л.


2010 г.


Цель.

Формирование у детей представления о гигиене питания и режиме питания; формирование представления о значимости различных продуктов питания для здоровья;

воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья;

воспитание культуры общения.


Оборудование.

Плакат с пословицей « Каковы еда и питье, таково и житье», рисованное изображение больничной палаты; табличка с названием магазина «Продукты»; настоящие продукты (кефир, чипсы, соленые сухарики, газированная вода, молоко, яблоко, апельсин, бананы, кетчуп); карточки с названием продуктов и готовых блюд; карточки со словами завтрак, обед, полдник, ужин; ободочки на голову с названием витаминов А, В, С, D; плакат « Режим питания школьника»; правила питания (каждое правило на отдельном листе):

пища должна быть разнообразной


употребляй полезные продукты, не питайся всухомятку

соблюдай режим питания


не переедай


мой руки перед едой


не разговаривай во время еды


Стучит почтальон.

- Здравствуйте! Я принес вам письмо от Карлсона.

( Чтение письма учителем)


^ Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.


Учитель:

- Ребята, почему Карлсон заболел? Будет ли он скоро здоров?

( Ответы детей.)


Учитель:

-Давайте поговорим о секретах правильного питания, чтобы не болел живот, и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми.


-Скажите, для чего нам нужна пища? ( Чтобы организм рос и правильно развивался; для повышения выносливости; для хорошего самочувствия; для борьбы с болезнями)


-Какой должна быть пища? ( Разнообразной)


- Почему? ( Наша пища состоит из различных питательных веществ, необходимых организму для роста и развития. Среди них белки жиры и углеводы, витамины и минеральные соли)


-Какую роль выполняют белки? (Белки являются строительным материалом для нашего организма. Их много в молочных продуктах, рыбе, отварном мясе)


- Что дают организму жиры и углеводы? (Жиры и углеводы дают организму энергию, помогают ему становиться выносливым и сильным. Особенно полезны молочный жир и жир яичного желтка)


Вывешивается табличка пища должна быть разнообразной

-Перечислите продукты полезные для здоровья? (Молочные продукты, овощи и фрукты, ягоды, мясо, рыба и т.п.)


- Чем богаты молочные продукты? (Молочные продукты богаты кальцием, необходимым для роста и укрепления костей)


- А овощи и фрукты? ( Содержат витамины)


- Что может навредить здоровью? ( Чипсы, копчености, солености, газированные напитки и т. п.)

^ Игра « Назови лишний продукт»:


- Назовите лишний продукт ( или готовое блюдо):


морковь, кефир, творог, пепси-кола, яблоко, молоко


отварное мясо, банан, гамбургер, манная каша, апельсин


паровая котлета, груша, молочный суп, кетчуп, тыква, картофельное пюре


- По какому принципу отбирали?


Вывешивается табличка употребляй полезные продукты, не питайся всухомятку, не ешь жареную пищу


Учитель:

- А теперь, ребята, предлагаю навестить Карлсона и рассказать ему о правильном питании. Давайте зайдем в магазин и выберем для него нужные продукты.


(Дети идут в «магазин».)


Учитель:

- Магазин этот не простой. В нем можно приобрести продукты за волшебные слова.


^ Игра в магазин.

( Стол, на нем продукты. Дети покупают нужные у продавца, употребляя слова «здравствуйте», «дайте пожалуйста» и т. п.).

(Ребята объясняют, почему они купили именно эти продукты).


- Мы выбрали самые полезные продукты. Теперь давайте навестим больного.


( Карлсон в палате. В руках у него банка с вареньем.)


-Еще ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так-

Я руками есть мастак!

( Черпает варенье рукой, облизывает руки.)


( Хлопает себя по животу, очень довольный.)


-Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора.


( Пытается нажать кнопку, чтобы завелся мотор.)


-Мама! Что же такое творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться.


(В палату входят дети.)


-Здравствуй, Карлсон!


Карлсон:

-Привет…


1 ученик:

- Что грустишь ты? Дай ответ.


Карлсон:

-Я обкушался варенья!

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?..


Учитель:

- Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!


Карлсон:

- Я мужчина в цвете лет,

Ну а вам и дела нет!

Все, настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог…


Учитель:

- Нет, Карлсон, ты не прав. Нам есть до тебя дело. Мы пришли, чтобы рассказать тебе, как правильно надо питаться.


1ученик:

- Карлсон, мера нужна в еде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдай ты всегда,

Станет полезной твоя еда!


Карлсон:

- А я и ем несколько раз, раз 10!


Учитель:

- Ой, Карлсон, это слишком много! Ребята, сколько раз в день надо есть?

( 4 – 5 раз)

Вывешивается табличка соблюдай режим питания


На доске висит плакат

Режим питания школьника.


завтрак 7.30 – 8.00

2-й завтрак в школе 10.25 – 10.50

обед 14.00 – 14.30

полдник 16.30 – 17.00

ужин 19.00 – 19.30


2ученик:

-Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать.

В питании очень важен режим.

Тогда от болезней мы убежим.

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах людям нужны.


Вывешивается табличка не переедай


Карлсон:

-Вот как! А я как раз ел варенье, печенье, конфеты. Это моя любимая еда. От этого я заболел? Скажите, что полезно для здоровья?


Учитель:

- Послушай, что тебе расскажут сестрички – витаминки.

( Выходят « сестрички – витаминки», на голове у них ободочки с буквами А, В, С, Д, Е.)


^ А: Каша-это хорошо, а с витамином лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.


Хором: Мы - сестрички-витаминки, А В С и Е и Д,

очень многие продукты есть советуем тебе.


А, В, С: Витамины А В С – так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.


^ Е, Д: Витамины Е и Д мы советуем тебе,

Чтобы рос ты, чтобы жил,

Ни о чем бы не тужил.


В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы


^ С: Черная смородина, и шиповник, и лимон –

Все полно С витамина, как полезен нам всем он!


В: Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.


^ В, Д: Ну, а мы всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.


Учитель:

- А сейчас, Карлсон, ребята помогут тебе составить меню на день.

Ой, кто это нам мешает?


Выходят «микробы» (дети грязные, лохматые). Они поют песню:


Мы микробы, бяки – буки,

Загрязним вас без труда.

Дай мне, Карлсон, свои руки,

Поселюсь там навсегда.

Ой, да-да. Ой, да-да.

Приживусь там навсегда.

Ой, да –да. Ой, да –да, о –па!


Заберемся на одежду,

В чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, Карлсон,

Мы объявим бой воде.

Ой, да –да, ой, да –да,

Не нужна тебе вода,

Ой, да –да. Ой, да –да, о –па!


Учитель:

- Ребята, как вы думаете, почему микробы явились?

( Дети дают свои ответы.)


- Карлсон, а ты руки моешь перед едой?


Карлсон:

-Зачем? Они у меня и так чистые. И вообще, я люблю есть руками.


Учитель:

- Вот микробы и явились. Надо нам их удалить.

Ты, Карлсон, помой руки, а ребята споют песню « Руки мой».


Вывешивается табличка мой руки перед едой


Песня.

Утром, а так же вечерней порой,

Руки помой, руки помой.

Если приходишь с гулянья домой,

Руки помой, руки помой.


Припев:

Чище, чаще, чище, чаще

Мылом и щеткой, и мочалкой. – 2 раза


После еды или перед едой

Руки помой, руки помой.

Вымыв одну, не забудь о другой,

Руки помой, руки помой.


Припев:

Чище, чаще, чище, чаще

Мылом и щеткой, и мочалкой. – 2 раза


(Микробы исчезают.)


Учитель:

- А сейчас, Карлсон, ребята помогут тебе составить меню на день.


(Работа в группах, составление меню по предложенному набору готовых блюд – на завтрак, обед, полдник, ужин.)


На столах расставлены карточки с надписями:

на первом – завтрак

на втором – обед

на третьем – полдник

на четвертом – ужин


На каждом столе лежит набор карточек с названием продуктов или готовых блюд:

суп гороховый творожная запеканка

щи чай


вермишель с мясом хлеб с маслом и сыром


картофельное пюре с рыбой компот из сухофруктов


каша манная творог с изюмом


какао молоко


яблоко каша пшеничная молочная


апельсин кефир


банан печенье

яйцо всмятку омлет


хлеб с маслом чипсы


пепси – кола кетчуп


яйцо всмятку омлет

хлеб с маслом чипсы


пепси – кола кетчуп


Обсуждение меню. ( От каждого стола зачитывает один человек.)


Карлсон:

- Спасибо, ребята, теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.


Учитель:

-Ребята, прочитайте пословицу (Каковы еда и питье, таково и житье). Как вы понимаете смысл этой пословицы?


-Давайте еще раз прочитаем правила правильного питания.

( Чтение правил на доске)

пища должна быть разнообразной

употребляй полезные продукты, не питайся всухомятку

соблюдай режим питания

не переедай

мой руки перед едой


-Каких правил не хватает?

Вывешивается табличка не разговаривай во время еды

( или другие правила, добавленные детьми.)


Учитель:

-Ну а мне в заключение хочется сказать:


Ешьте кашу с молоком,

Делайте зарядку,

И тогда с здоровьем вашим

Будет все в порядке!




Похожие:

Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» iconКонспект внеклассного мероприятия для уч-ся 1 класса Тема: На зарядку становись!
Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в школе?
Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» iconУчись говорить правильно
Цель занятия. Показать учащимся, как важно уметь правильно излагать свои мысли, вооружить школьников основными приемами работы над...
Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» iconВ 3-м классе прошло занятие «Ешь правильно, и лекарство не будет надобно». Были рассмотрены вопросы правильного питания: «Что сделать, чтобы питаться правильно?». Дети узнали, что продукты должны быть разнообразными

Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» iconКонспект урока по теме «Аминокислоты как амфотерные органические соединения» цель: сформировать понятие об ак как органических амфотерных соединениях. Задачи
План – конспект урока по теме «Аминокислоты как амфотерные органические соединения»
Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» iconДети: – Делать утреннюю зарядку – Соблюдать режим дня – Заниматься спортом – Закаляться – Соблюдать чистоту – Правильно питаться и т д. Учитель
Цель : актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни, как самой главной ценности
Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» iconКак правильно питаться школьнику
Самое главное соблюдать правило «не голодать и не переедать». Бутерброд с сыром и колбасой, заботливо приготовленный мамой, никогда...
Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» iconПлан конспект занятия по теме: «понятие о соревнованиях по спортивному ориентированию» Полготовила: педагог доп образования Майборода Зульфия Мухаметовна с. Асекеево 2012 год
...
Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» iconПрезентация по теме «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»
Тема внеклассного занятия: Знаменательные даты в истории нашего государства. 1612 год
Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» iconКонспект занятия-экспериментирования по теме «Воздух»
Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывая предположения и обосновывая их
Конспект внеклассного занятия по теме «Как правильно питаться» iconКонспект занятия до «Хозяюшка» №7 Тема занятия
Цель занятия: продолжить учить учащихся с технологией приготовления песочного теста, развивать мелкую моторику
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы