Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области icon

Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области



НазваниеМоу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области
Дата конвертации29.09.2012
Размер50.14 Kb.
ТипКонспект
источник

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

г. Энгельса Саратовской области




Конспект урока

по русскому языку

по теме: «Значение слова»

( 2 класс)


учитель: Светашова М.В.

2009-2010 уч.год

Задачи:

  • образовательные:

    • развитие навыка правильной и осмысленной подачи значения слова;

    • формирование умения различать понятия «слово» и «значение»;

  • развивающие:

    • расширить знания детей о слове и его значении;

    • развитие умения обобщать, сравнивать, наблюдать.

    • развитие умения работать в малых группах.

  • воспитательные:

    • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения членов группы.

    • привитие любви к родному краю.

Оборудование. Учебник «Русский язык» 2 класс С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др., орфографическая тетрадь; мультимедийное оборудование.

^ Ход урока.


  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы побываем на необычном уроке русского языка. Все вы любите мультфильмы и компьютерные игры, и поэтому на наш урок я принесла новую учебную игру, название которой вам предстоит угадать: [а л о ш а п а п о в и ч и й э в о д р у з й а]. Верно, игра называется «Алеша Попович и его друзья» слайд 1.

А кто такой Алеша Попович? Чем он прославился?

Алеша Попович – герой былин, русских народных песен, один из могучих и храбрых богатырей. Хитрый и умный, наделенный неисчерпаемой силой, уверенный и надежный Алеша Попович был самым младшим из богатырей.

Он всегда был готов защищать свою землю и свой народ от беды.

Итак, начали мы прекрасно, игра загружена, и пора отправляться в путь. Наша задача помогать славному богатырю. На пути придется преодолеть множество препятствий и ловушек, победить всех врагов и прислушиваться к советам друзей.

2. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!


  1. Знакомство с новым материалом.

Вы знаете, что у Алеши Поповича была любимая девушка Любава, ради которой он мог горы свернуть. Однажды … слайд 2. Любава потеряла золотое колечко, и попросила Алешу его найти. Разве он мог отказать ей? Ребята, давайте поможем Алеше. Я узнала, что кольцо Любавы попало к Алисе из сказки Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Путь туда будет далеким и трудным, слайд 3, но если вы будете внимательными и любознательными, то все препятствия нам не страшны. А вот и первое препятствие.

2. 1. Минутка чистописания

^ ЛлЛ

лгун обманщик врун

Ложь человека не красит.

Как называются эти слова? (родственные)

Что у них общего, что объединяет их? (смысл)

Запишите данные слова в алфавитном порядке. (врун, лгун, обманщик)

А как понять эту поговорку?

(Человек, который врет и обманывает, никогда не будет красив, и не будет в почете у других людей)

Запишем это предложение красиво и аккуратно.

^ Дети записывают элементы чистописания и предложение.

Молодцы. Все вы постарались, первое испытание наше пройдено.

2.2. Работа с орфографическим словарем

Ребята, мы записали слова в алфавитном порядке. А где используют алфавит и алфавитный порядок? (Словари, энциклопедии, классный журнал, справочники, телефонные книги). Посмотрите, какие словари я нашла в нашей школьной библиотеке. Прочитайте их названия. Какие словари есть у вас дома? Когда вы ими пользовались?

А теперь найдите словари в нашем учебнике (стр.134, стр.146). Как они называются? (орфографический и толковый). Для чего нужен орфографический словарь?

Найдите в нём слова на букву «т» (стр.148). Прочитайте все слова, которые начинаются с буквы «т». Сколько таких слов (4). В каком порядке они записаны? Почему?

Запишите эти слова в тетрадь. Найдите и подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

Почему мы считаем, что это слова?

^ Каждое слово имеет лексическое значение

2.3. Групповая работа

А вот и второе испытание для Алеши Поповича и вас. Сейчас каждая группа попробует объяснить значение одного из этих слов. Как вы записали своё толкование слова? Какой словарик мы начали составлять своими силами? (толковый)

А теперь посмотрим, как объясняется лексическое значение этих слов в большом «Толковом словаре» С.И. Ожегова. Слайд 4.

  1. Работа с учебником

Чтобы продвинуться в пути дальше, нам придется потрудиться, выполнив упражнение из учебника. Откройте учебник на стр.5, упр.1.

5. Физкультминутка.

Мы старались, мы учились

И немножко утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

Мы работаем руками, Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

Чтобы ноги не болели,

Раз-присели, два-присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.

Рядом с партою идем,

И садимся мы потом.


  1. Работа в группах

Ребята, возьмите листочки, лежащие перед вами. Сейчас вам нужно будет выписать из данной группы слов только те слова, которые принадлежат следующим группам:

  1. предметы мебели;

  2. время суток;

  3. цвета;

  4. плодовые деревья.

Проверка выполненного задания.

Молодцы, и эта преграда вам оказалась нипочем!

7. Встреча с Алисой из Зазеркалья

Итак, мы добрались до последнего испытания. Героиней какого произведения является Алиса? («Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла). Вот какое стихотворение услышала Алиса:

Варкалось. Хливкие шорьки Смеркалось. Шустрые зверьки

Пырялись по наве, Гоняли по траве,

И хрюкотали зелюки, И стрекотали кузнецы

Как мемзюки в мове. И ворковали голуби

Знаешь ли ты значения «слов», из которых составлено стихотворение?

Есть ли они в словаре? Почему? Попробуй заменить «слова» в этом стихотворении. Запиши то, что ты сочинишь. Получилось ли у тебя стихотворение? Нарисуй картинки к услышанному и своему стихотворению.

Чтобы Алиса отдала нам золотое колечко Любавы, мы должны выполнить это задание.

8. Творческая работа по сочинению стихотворения

9. Обобщение

Молодцы, ребята. Вы успешно преодолели все задания, отыскали колечко Любавы, чему она будет очень рада. Но чтобы донести кольцо Любавы в целости и сохранности, сыграем в игру «Магнит».

Игра «Магнит»

красивая Любава одевается

красота девочка красится

красавица женщина причесывается

красотуля девушка украшает себя

синонимы: прекрасная, великолепная, очаровательная;

антонимы: ужасная, уродливая, страшная.


смелый (кто?) воин (что делает?) защищает

смелость рыцарь не боится

смельчак человек отбивает

синонимы: отважный, храбрый;

антонимы: трусливый, робкий.

8. Рефлексия. Домашнее задание.




Похожие:

Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области iconВикторина для учащихся 3б класса моу «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Энгельса Саратовской области Подготовила и провела
Викторина для учащихся 3б класса моу «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Энгельса Саратовской области
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области iconПриложение №1 к приказу № от 20. 06. 2010 г
Фгос ноо в моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области iconГодовой календарный график
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области iconПубличный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области iconМинистерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы»
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №10» г. Энгельса Саратовской области на 2011-2012 учебный год. Общие положения
Учебный план начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №10» г. Энгельса Саратовской области на 2011-2012...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области iconПубличный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области Матюхевич О. В
...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 прика з о создании и полномочиях рабочей группы по введению фгос ноо
Моу «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Энгельса Саратовской области на федеральный государственный образовательный стандарт...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области iconГосударственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида г. Энгельса Саратовской области"
Министерство финансов Саратовской области (ГС(К)оу «С(К)оши №2 VIII вида г. Энгельса»)
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Уразовская средняя общеобразовательная школа №1 им. Ф. Энгельса»
Осуществить внедрение методики нормативно – подушевого финансирования и стимулирования в моу «Уразовская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы