Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» icon

Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века»



НазваниеУрок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века»
Дата конвертации29.09.2012
Размер133.35 Kb.
ТипУрок
источник



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Энгельса Саратовской области.


Открытый урок по математике

во 2 классе.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока:

Прямоугольник. Квадрат.


Учитель начальных классов:

Сериченко Гульнара Темиргалиевна.


апрель

2012 г.


Урок математики во 2 классе


Тема урока: Прямоугольник. Квадрат.


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


^ Цель:

Деятельностная: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; показать их отличие и сходство; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам;

Содержательная: развивать пространственные навыки, мышление, внимание, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.


^ Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.


Оборудование: учебник «Математика 2 класс» В.Н.Рудницкая; плакат с пословицей «Дело мастера боится!»; карточки с геометрическими фигурами; карточки с заданиями;


Способы графического проектирования урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД
  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности


На доске плакат с поговоркой « Дело мастера боится!»

- Прочитайте предложение.


- Что это?

-Как вы её понимаете?


^ И так пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность


( Один и учеников вслух читает предложение.)

-Это пословица!

-Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом!



Личностные (смысло-образование)

Регулятивные (прогнози-рование)

2.Этап актуализации и пробного учебного действия


ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

1) Чистописание.

– С чего мы обычно начинаем урок?

- Как мы готовимся к минутке чистописания?

( Пальчиковая гимнастика)

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

  1. ( ^ На доске записаны цифры)

0 3 5 6 9

- Какие общие элементы есть в написании этих цифр?

3) -Сегодня мы отправимся в гости, а кто нас будет встречать вы узнаете выполнив задание.

(На доске вывешены числа внутри геометрических фигур)

10 … 20 … 25 … … 40 … 50 … 60 …

- Предложите задание, что здесь можно сделать?

-Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел?

- Восстановите ряд.

На доске появляется запись (числа внутри геометрических фигур)

10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65

Ф И Г У Р Ы

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Как догадались?

- Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?



- С минутки чистописания!

- Делаем пальчиковую гимнастику!

( Дети выполняют пальчиковую гимнастику)


(Дети пишут цифры в тетрадях.)

Ответы детей.


-Предлагаем определить закономерность и вставить пропущенные числа.

- Счет через 5.


( Ученики называют пропущенные числа.)


- О геометрических фигурах.

Цифры записаны в геометрических фигурах.

- Геометрия.



Коммуникативные (планирова-ние учебного сотрудничества)


Познавательные (общеучебные)


Регулятивные (планирование)


Регулятивные (целеполагание)

3.Этап выявления места и причины затруднения


ЦЕЛЬ: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способностей.
  1. Собери картинку. (^ Работа в парах)

( На доске изображения многоугольников: квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба, четырехугольника, трапеции)

– Рассмотрите фигуры представленные на доске.

– Что вы видите?

- Какое наименьшее число углов у многоугольника?

- Какая фигура лишняя?

- Почему?

- Как можно назвать оставшиеся фигуры? Почему?

-У вас на партах лежит набор таких же фигур. Предложите свое задание.

- Предложите задание для четырехугольников.

Самопроверка. По эталону на доске.

-Проверьте себя.

- Что заметили?

-Почему?

2.- Сравнение фигур.

- Рассмотрите внимательно прямоугольник и квадрат. Сравните.

а) - В чем сходство?

^ Б) ЛОВУШКА ( ПРОБЛЕМА)

- Ну а раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом?

- У прямоугольника 4 прямых угла, 4 стороны, он многоугольник. Все как у квадрата.

- Кто может возразить?

- Как проверить можем?

Вывод:

- Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны.

-У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. Значит он не квадрат.




Молодцы!

Физкультминутка.

( Гимнастика для глаз)

  1. « Сова»

  2. «Муха»

- Многоугольники.

- 3 угла.

- Треугольник.

- У него три угла, три стороны и 3 вершины.

- Четырехугольники. У них 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.

( Выполняют в парах)

-Разделить на треугольники и четырехугольники.

- Разделить на группы.

- разделить на прямоугольники и непрямоугольники ( четырехугольники) (2 человека у доски)

(Дети проверяют свою работу по эталону)

- В одной группе оказались прямоугольники и квадраты.

Потому что у всех фигур прямые углы.

(Ответы выставляются на доске )

- геометрические фигуры;

- имеют по 4 стороны;

- все углы прямые;

- четырехугольники;

- многоугольники;

- У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника только противоположные. С помощью циркуля, угольника, линейки.

(Вывод делают дети.)

Дети попеременно широко открывают глаза, то сильно зажмуривают их.

Поворачивают взгляд то влево, то вправо.


Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)


Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проб


Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

лемы)

4.Этап построения проекта выхода из затруднения


ЦЕЛЬ: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации.

1)Сформулируйте тему урока.

Какую цель поставите перед собой на уроке?

  1. Работа с учебником.

(На доске фигуры.

Прямоугольник. Квадрат.)

- Дайте общее название этим фигурам.

- Что такое прямоугольник?

-Как проверить? Проверьте.

- Где проверим сведения?

Откройте учебник на стр.80 и убедитесь в точности ваших суждений.

-А кто знает как называется эта фигура? ( Показываю квадрат.)

-Что такое квадрат, вы узнаете самостоятельно , если прочтете определение в учебнике на стр.80.

.



Физкультминутка


Мы устали чуточку

^ Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

-Прямоугольник. Квадрат.

- Узнать новое о прямоугольнике и квадрате; в чем их сходство и различие.

-Прямоугольники.

- Четырехугольник у которого 4 прямых угла, 4 вершины и 4 стороны.

-С помощью угольника. ( Проверка)

-В учебнике.

(Читают в учебнике. 1 ученик читает вслух)

- Квадрат.

(Читают самостоятельно. 1ученик вслух)

-

^ Дети выполняют

движения.

.


Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)


Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

5.Этап реализации построенного проекта.


ЦЕЛЬ: формирование умений применять построенный способ действия.




-Предлагаю выполнить задание в учебнике

№3 на стр.81. и проверить свои знания.

Поможет памятка.( Памятка на доске)

Каждый работает самостоятельно.

( Эталон на доске)

3, 5, 6 – прямоугольники

5,6 – квадраты

-Кто из вас ошибся? В чем ошибка? Почему допущена?

С какой целью мы выполняли это задание







. Дети выполняют задание самостоятельно .Проверка по эталону.

^ Не воспользовались памяткой и т.д.


Чтобы различать прямоугольник и квадрат


Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (планирование и прогназирование)

6.Этап первичного закрепления. (Сам-ная работа спроверкой).


ЦЕЛЬ: усвоение учащимися нового способа действия.

Работа в рабочих тетрадях с печатной основой.

Стр.49

№ 152, №153 по выбору

^ Проверка на абаках.

Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)

7.Этап самостоя-тельной работы


ЦЕЛЬ: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.


Предлагаю поиграть в игру « Верю- не верю» ( Тест)

(Прием «верные и неверные высказывания»)

1

2

3

4

5

6




















Если « верю»- +

Если « не верю» - --

1 Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые.

2.Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом?

3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?

4.Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые?

5.Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником?

6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны?



(У каждого на парте карточка с табличкой. Дети работают в ней)



Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

Личностные (самоопределение)

8.Этап включения в систему знаний и повторения.


ЦЕЛЬ: включение нового способа действий в систему знаний.


Работа по вариантам.

1 вар. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3 см. Найти сумму всех сторон прямоугольника.

2 вар. Начертите квадрат со стороной 6 см. Найти сумму всех сторон квадрата.

Умницы!



^ Выполняют по вариантам.

1в. Рпр.=5+3+5+3=16см

2в. Ркв.=6.4=24см ( проверка по эталону.

Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено)

Личностные (самоопределение

9.Этап рефлексии.

ЦЕЛЬ: самооценка учащимися результатов своей деятельности и осознание метода построения и границ применения нового способа действия


Итог:

- Какую цель ставили перед собой на данном уроке?

- Расскажите мне по схеме о том, что дал вам сегодняшний урок: ( На доске появляется схема)


Я ------------узнал…

Я------------представил…

Я------------смог…


- Как вы думаете, мы все узнали про прямоугольники и квадраты?

- Конечно же нет. В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы будем узнавать много нового об этих интересных геометрических фигурах, но это будет позже.

Выставление оценок.

Большое спасибо. Вы молодцы!

Благодарю за урок!




-Узнать о прямоугольнике и квадрате. В чем сходство и различие.

(Дети отвечают по схеме.)


Личностные смыслообразование)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные (рефлексия)




Похожие:

Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» iconУчебники по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру входят в умк."Начальная школа 21 века"
Использование педагогами оу учебно-методических комплектов (перечень умк в соответствии с федеральным и региональным)
Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Учитель: Домаева Н. Ф. Умк начальная школа 21 века
Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований
Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» icon«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова) умк «Начальная школа XXI века»
Президента Российской Федерации. Учителя, работающие по комплекту, отзываются о нем как об учебно-методической литературе, которая...
Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» iconУрок русского языка по программе «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка (по программе «Начальная школа XXI века» 4класс 4четверть в блоке уроков «Как устроен наш язык»). Составила учитель...
Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» iconО проведении муниципального этапа олимпиады школ личностно-ориентированного обучения в 2012/2013 учебном году
Умк «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Перспективная начальная школа», «Школа России» и др.(далее Олимпиада), порядок организации...
Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» iconАнализ работы мо за 2010-2011 учебный год
Характеристика умк. Обучение ведется по системе личностно-ориентированного обучения. Используются учебники умк «Начальная школа 21...
Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» iconДокументи
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная...

Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения технологии учащихся начальной школы по умк «Начальная школа XXI века»
Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» в 1 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Урок по математике во 2 классе. Умк «Начальная школа 21 века» iconУмк «Начальная школа XXI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) Общая цель обучения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы