Инструкция по выполнению работы icon

Инструкция по выполнению работы



НазваниеИнструкция по выполнению работы
Дата конвертации29.09.2012
Размер164.14 Kb.
ТипИнструкция
источник

Информатика 9 класс Репетиционный экзамен 2010 Вариант 4


Экзаменационная работа для проведения репетиционного экзамена государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года (по новой форме)

по ИНФОРМАТИКЕ


Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих 23 задания. К выполнению части С учащийся переходит, сдав бланк с выполненными заданиями частей А и В экзаменационной работы. Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части А и В, но рекомендуется отводить на выполнение частей А и В работы 1 час (60 минут) и на выполнение заданий части С – также 1 час (60 минут).

Части А и В экзамена выполняются в бланковой форме. При решении заданий частей А и В нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Часть А включает 8 заданий (1 – 8) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть В включает 12 заданий (9 – 20) с кратким ответом. Для заданий части В ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть С представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере.

Часть С содержит 3 задания (21 – 23), на которые следует дать развернутый ответ. Решением для каждого задания является файл, который необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена в формате, также установленном организаторами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

^ Желаем успеха!


В экзаменационных заданиях используются следующие соглашения:


Обозначения для логических связок (операций):

а) отрицание (инверсия, логическое НЕ) обозначается ¬ ( например, ¬А);

б) конъюнкция (логическое умножение, логическое И), обозначается ^ (например, А^В) либо & (например, А & В);

в) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается ˅ (например, А ˅В) либо ǀ (например, А ǀ В);

г) символ 1- для обозначения истины (истинного высказывания); символ 0 – для обозначения лжи (ложного высказывания).


Приоритеты логических операций: отрицание (инверсия), конъюнкция (логическое умножение, логическое И), дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ).


^ Часть А

При выполнении заданий этой части выберите номер ответа и укажите его в бланке.


  1. В кодировке Windows каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 40 символов.

1)320 бит 2)320 байт 3) 4 байта 4)40 бит


2. Для какого из указанных значений Х истинно выражение

(Х >4)  (X>5)  (X<3)

  1. 5 2) 3 3) 4 4) 6


3. В каком из перечисленным ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Слово «атом» происходит от латинского «атомос» , в переводе – неделимый .

  2. Слово « атом » происходит от латинского « атомос », в переводе – неделимый .

  3. Слово «атом» происходит от латинского «атомос», в переводе – неделимый.

  4. Слово «атом» происходит от латинского «атомос», в переводе-неделимый.




  1. Соединения пяти точек описаны в виде таблицы:

точки

1

2

3

4

5

1




1

1

1

0

2

1




1

1

1

3

1

1




0

0

4

1

1

0




0

5

0

1

0

0





Какому рисунку соответствует данная таблица?





  1. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 201141181. Как зовут девочку?

    1. Алёна 2) Елена 3) Наташа 4) Тамара




  1. В некотором каталоге хранится файл Список.txt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Список.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS\Список.txt. Запишите полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения.

      1. D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS

      2. D:\SCHOOL\PHYSICS

      3. D:\SCHOOL

      4. SCHOOL


7. Дан фрагмент электронной таблицы




А

В

С

D

1




4

2




2

=B1*2

=(A2+B1)/2

=A2-B1

=C2/2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

1) 2) 3) 4)




  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
    Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
    Направо m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
    Запись ^ Повтори 5 [Команда1 Команда2 ]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]
    Какая фигура появится на экране?

1) квадрат

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) незамкнутая ломаная линия


Часть В

^ Ответом к заданиям этой части (9 – 20) является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в поле, отведенном для записи ответа в задании.


9. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит? В ответе укажите одно число.


  1. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также следующие операции:

Обозначение

Тип операции

:=

присваивание

+

сложение

-

вычитание

*

умножение

/

деление


Определите значение переменной b после исполнения данного алгоритма.

b:=7

a:=3*b+9

b:=a/6*b

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число – значение переменной b.


  1. Определите значение переменной х после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:




Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число – значение переменной х.


12. Ниже в табличной форме приведен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Фамилия

Пол

Математика

Русский язык

География

История

Битюгов

М

52

67

67

55

Желтова

Ж

40

70

67

52

Смирнов

М

80

67

75

91

Тюрина

Ж

47

75

85

82

Федукин

М

64

72

81

72

Юров

М

55

50

65

52

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Математика>60 ИЛИ История>80»?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.


  1. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1001011. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.


14. Дан фрагмент электронной таблицы




А

В

С

1

3

2

=B2*A1

2

=B1*2

=(A2+B1)* 2

=C1/2

Определите значение, записанное в ячейке С2.

В ответе укажите одно число – искомое значение.



    1. Даны два фрагмента текста:




Информация – это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале, памяти. Информационные процессы, то есть процессы передачи, хранения и обработки информации, всегда играли важную роль в жизни общества.¶

Люди обмениваются устными сообщениями, записками, посланиями. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проведенной работе, описи имущества; публикуют рекламные объявления и научные статьи; хранят старые письма и документы; долго размышляют над полученными известиями или немедленно кидаются выполнять указания начальства. Все это – информационные процессы.¶


Информатика в обществе.¶

Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Все большую роль играют системы накопления, обработки, распространения, хранения и защиты информации. Информация становится товаром, имеющим большую ценность.¶

Вовремя полученная информация и верно принятое решение обеспечивают прибыль. Организации, заинтересованные в людях, профессионально пользующих компьютеры. Объемы информации так велики, что человек, не владеющий современными средствами обработки информации, становится неконкурентоспособным на рынке труда.¶


Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текстов?

В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например, 126.

  1. начертание шрифта (прямое, курсивное)

  2. насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный)

  3. размер шрифта

  4. межстрочный интервал

  5. величина абзацного отступа

  6. величина дополнительного вертикального интервала между абзацами

выравнивание строк (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине)


16. У исполнителя Счетчик две команды, которым присвоены номера:

  1. умножь на два

  2. вычти пять

Первая команда удваивает число на экране, вторая – уменьшает его на 5.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 7 числа 31, содержащем не более 5 команд.

(Например, получить из числа 11 число 43 можно по алгоритму:

Вычти 5.

Умножь на 2.

Умножь на 2.

Умножь на 2.

Вычти 5.

Ответом задачи будет порядок команд – 211112.)

Если таких алгоритмов несколько, то запишите любой из них.


  1. Скорость передачи данных через ADSL--соединение равна 256000 бит/сек. Объем переданной информации составил 250 килобайт. Определите время передача данных через это соединение в секундах.




  1. Записано 7 строк, каждая имеет свой индекс – от «0» до «6».

В «0» -й строке записана цифра 0 (ноль). Каждая строка состоит из двух повторений предыдущей и добавленного в конец своего индекса (1-й строке в конце добавлена цифра 1). Ниже показаны первые четыре строки. Сформированные по описанному правилу (в скобках указан индекс строки).

Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

  1. 0

  2. 001

  3. 0010012

  4. 001001200100123


Сколько раз в общей сложности встречается в седьмой строке цифра 3?

В ответе напишите одну цифру.


  1. Доступ к файлу ftp.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

A

.txt

Б

http

В

/

Г

://

Д

.net

Е

www

Ж

ftp




  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – символ &.


А




цветы&Тайвань

Б




цветы&разведение&Тайвань&Хонсю

В




(Цветы&Тайвань)|Хонсю)

Г




цветы&Тайвань&Хонсю)

Часть С

Задания этой части (21 – 23) выполняются на компьютере. Результатом исполнения задания является отдельный файл (для одного задания — один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения вам сообщат организаторы экзамена.


  1. Создайте в текстовом редакторе документ и напечатайте в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times New Roman) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине и первая строка абзаца имеет отступ в 1,5 см. В абзацах есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом, а также слова, выделенные подчёркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно быть таким, которое соответствует стандартной ширине абзаца. При создании маркированного списка маркером может быть выбран любой символ. Текст сохраните в файле, имя, каталог и формат файла вам сообщат организаторы экзамена.


Саратовская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Образована 5 декабря 1936 года путём преобразования Саратовского края.

Граничит:

  • на юге — с Волгоградской областью,

  • на западе — с Воронежской и Тамбовской областями,

  • на севере — с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями,

  • на востоке проходит государственная граница с Казахстаном. Общая протяжённость границ составляет свыше 3500 км.




Административный центр

Саратов

Общая площадь

100 200 км2

Население

прим. 2 608 300

Плотность населения

прим. 25,8 чел./км²




  1. Дана таблица:




  • откройте файл автомобили.xls с электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена);

  • вычислите длину пробега каждого автомобиля;

  • отсортируйте данную таблицу в порядке уменьшения по значениям в столбце «Вид автомобиля»;

  • получите общее время пробега, общую длину пробега и среднюю скорость пробегая для каждого вида автомобиля.

При этом первая строка таблицы, содержащая заголовки столбцов, должна остаться на своем месте. Полученную таблицу необходимо сохранить в каталоге и под именем, указанном организаторами экзамена.


  1. Исполнитель «РОБОТ» умеет перемещаться по лабиринту на клетчатой плоскости. Ниже приведено описание РОБОТА.

У РОБОТА есть четыре команды перемещения:

вверх

вниз

влево

вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ^, вниз v, влево <, вправо >. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую РОБОТ пройти не может. Если РОБОТ получает команду передвижения через стену, то он разрушается. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с оператором «ЕСЛИ», имеющего следующий вид:

ЕСЛИ <условие> ТО

последовательность команд

КОНЕЦ

«Последовательность команд» — это одна или несколько любых команд РОБОТА. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки можно использовать такой алгоритм:

^ ЕСЛИ справа свободно ТО

вправо

КОНЕЦ

В одном условии можно использовать несколько команд, используя логические связки И, ИЛИ, НЕ, например,

ЕСЛИ (слева свободно) И (НЕ снизу свободно) ТО

влево

КОНЕЦ

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

^ ПОКА < условие > ДЕЛАТЬ

последовательность команд

КОНЕЦ

Например, для движения вправо пока это возможно можно использовать следующий алгоритм:

ПОКА справа свободно ДЕЛАТЬ

вправо

КОНЕЦ

Также у РОБОТА есть команда закрасить, которая закрашивает клетку, в которой РОБОТ находится в настоящий момент.

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется длинная вертикальная стена. Длина стены неизвестна. РОБОТ находится в одной из клеток, расположенной непосредственно выше стены. Начальное положение робота также неизвестно. Одно из возможных положений РОБОТА приведено на рисунке (РОБОТ обозначен буквой «Р»):





Напишите для РОБОТА алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже стены и прилегающие к ней. РОБОТ должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка робот должен закрасить следующие клетки:


Конечное расположение РОБОТА может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера стены и любого допустимого начального расположения РОБОТА.

Алгоритм запишите в текстовом редакторе и сохраните в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения вам сообщат организаторы экзамена.









Похожие:

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 1,5 часа (90 минут)
А содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы работа состоит из 9 заданий. На выполнение всей работы отводится 45 минут
Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы работа состоит из 8 заданий. На выполнение всей работы отводится 45 минут
Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы работа состоит из 8 заданий. На выполнение всей работы отводится 45 минут
Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы работа состоит из 8 заданий. На выполнение всей работы отводится 45 минут
Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 3 часа
Содержит 8 заданий (B1 – B8): 4 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 2 – на соответствие, 2 – на последовательность биологических...
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 3 часа
Содержит 8 заданий (B1 – B8): 4 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 2 – на соответствие, 2 – на последовательность биологических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы