Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой icon

Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой



НазваниеПубличный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой
страница1/5
Дата конвертации27.09.2012
Размер1.07 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5


Публичный доклад (отчет)

директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области

О.А. Ефименковой

(201-2012 учебный год)


Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса за 2011-2012 учебный год и задачи на следующий учебный год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области основана в 1938 году, находится на территории Летного городка, отличается сложившимися традициями, сплоченным коллективом. Дата открытия школы - 1938 год. В годы войны была реорганизована в семилетнюю школу. В 2003 году открылся новый корпус для начальной школы. В 2011 году школа получила статус школы с углубленным изучением отдельных предметов. В 2008 году школа стала победителм конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО, в 2009 победителем регионального конкурса «Лучшая школа губернии» . В 2008. и 2011 г - победы в региональном конкурсе «Лучший ученический класс». В 2006 году школа занесена на Доску Почета Энгельсского муниципального района за высокое качество образования.

В 2010 году школа получила лицензию на продолжение образовательной деятельности и успешно прошла аккредитацию учреждения. Школа- одно из пяти инновационных учреждений Энгельсского района. Она реализует основные общеобразовательные программы, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественно-математического профиля. Согласно программе развития школы в качестве высших ценностей определены: ребенок, знания, компетенции. Цель образования – воспитание личности ребенка, владеющей качественным образованием, способной быть успешно реализованной в современном обществе.

Образовательная политика школы строится на принципах:

- творческой реализации ученика и педагога;

- вариативности содержания, методов форм обучения и воспитания;

- принципа проектирования;

- принципа системности знаний;

- принципа междисциплинарной интеграции;

- принципа увлекательности;

- принципа здоровьесбережения.

В соответствии с Концепцией модернизации Российской системы образования, с основными направлениями Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа», реализацией проекта «Модернизации общего образования на 2011-2013 годы», с основными направлениями программы развития и комплексно целевых программ школы в 2011-2012 учебном году работала над повышением качества и эффективности общего образования. Основной ценностью образования сегодня является не столько сумма знаний, умений и навыков, которые приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы и реализовать свой потенциал в изменяющихся условиях современной жизни. Образовательный процесс школы строился так, чтобы он обеспечивал психологически комфортные условия обучения для всех обучающихся, возможность освоения школьниками современных информационных, коммуникативных, проектно-исследовательских технологий, для создания условий, способствующих формированию индивидуальной траектории развития ученика, которая формируется на основе потребностей и возможностей ребенка, развитие инициативы и самостоятельности обучающихся в урочных и во внеурочных видах деятельности. Система данных ценностей служила основой повседневной деятельности школы.


В 2011-2012 учебном году в соответствии с основными направлениями программы развития школы работала над решением следующих задач:


^ В области реализации государственного направления развития образованием:


1. Выполнение задач, поставленных в Концепции модернизации Российского образования, национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа», проекта «Модернизации общего образования на 2011-2013 годы», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.Соблюдение требований к структуре и содержанию образовательной программы школы в области достижения и качества образования.

3. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития личности, всемерного совершенствования ее способностей, для получения обучающимися качественного образования.

4. Формирование у школьников моральных ориентиров нравственно здоровой, свободной и ответственной личности гражданина и патриота.

5. Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом преемственности, вариативности обучения, запросов учеников, родителей, профиля школы.

6. Развитие творческих способностей обучающихся, продолжение работы по развитию ученического самоуправления, интеграция общего и дополнительного образования обучающихся, разработка новых форм сотрудничества семьи и школы.


^ В области профессиональной компетенции педагогов:


7. Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, написания авторских программ и электронных учебных пособий.

8. Стимулирование учителей к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий, новых форм обучения и повышения квалификации, в том числе дистанционных форм.


В области управления школы:


9. Расширение роли государственно-общественного участия в управлении школы.

10. Освоение и внедрение эффективных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

12. Участие в региональных мониторинговых исследованиях оценки качества образования.

13. Работа по созданию новой программы развития.


В области условий реализации образовательной программы:


14. Совершенствование материально-технической базы школы через бюджетное и внебюджетное финансирование, взаимодействие школы с общественностью, органами местного самоуправления.

15. Совершенствование условий реализации образовательной программы в рамках ФГОС.

В истекшем учебном году в школе было 38 класса:

1 классов - 3 6 классов - 4

2 классов - 4 7 классов - 4

3 классов - 4 8 классов - 3

4 классов - 4 9 классов - 4

5 классов - 3 10 классов - 3

11 классов – 2,

в них обучалось 971 учащихся (на 01.09.2011 года):

82 ученика - 1 классов

106 учеников - 2 классов

110 ученика - 3 классов

110 учеников - 4 классов

79 ученика - 5 классов

99 учеников - 6 классов

92 ученика - 7 классов

80 учеников - 8 классов

93 учеников - 9 классов

65 учеников -10 классов

52 учеников -11 классов


За год прибыло – 19, выбыло – 21, на конец года – 969 учеников.

Высшим органом управления школы является конференция, которая в 2008 году избрала Управляющий совет школы, действующий с мая 2008 года. В гимназии работает педагогический Совет. Из форм ученического самоуправления функционирует правительство школы во главе с президентом и кабинетом министров в рамках детской организации «Орион».

За период с 01.01.2012г. по 01.07.2012г. было предоставлено субсидий из бюджета на сумму 15570246-84 рублей. Консолидированный бюджет школы на 2012 год составил 29890562-23 рубля: в том числе бюджетных средств 28992675-00 рублей (или 97 %) внебюджетных средств 897887-23 рублей (или 3 %). Основные направления расходования средств: заработная плата работникам, начисления на заработную плату, коммунальные услуги, прочие услуги, работы, приобретение товарно-материальных ценностей, основных средств и прочее.

Фонд оплаты труда по бюджету в 2011-2012 учебном году составил 1473266-00 рублей в месяц, стоимость ученико-часа на 01.09.2011 - 3-28 рубля. Средняя заработная плата учителя со стимулирующей частью, на 01.07.2012 составляет 18502-56 рубля.

Школа оказывает платные образовательные услуги по математике, иностранным языкам, подготовки детей к школе.

Школа имеет достаточно хорошую материальную базу: 2 компьютерных класса на 24 рабочих места, 55 компьютеров в кабинетах (64 % от общего количества рабочих мест учителей, 100 % администрации), 5 ноутбука, 37 единицы оргтехники, 18 проекторов, 9 интерактивные доски . Все компьютеры оснащены лицензионными программами, 57 % компьютеров подключено к сети Интернет. За прошедший учебный год материальная база школы улучшилась.

За счет средств регионального бюджета приобретены

  • учебники для 1-4, 5, 8-11 классов на сумму 685016- 89 рублей.

  • навесные шкафы под огнетушители в кол-ве 13 шт.на сумму 86060-00 рублей,

  • огнетушители в кол-ве 10 шт. на сумму 11950-10 рублей,

  • оборудование для гардероба на сумму 41000 рублей

Медицинское оборудование:

  • мебель ( кушетка, тумбы, стулья, банкетка)

  • аппараты: АМО-АТОС -1 шт.

  • ЛАСТ-1 -1 шт.

  • приборы для кабинета охраны зрения на сумму.

Оргтехника:

  • интерактивная доска

  • проектор

  • системный блок

  • монитор

  • колонки, мышь, клавиатура -3.

Для реализации ФГОС для 1 классов получено:

  • доска маркерная -2 шт.

  • мобильный сканер для доски -2 шт.

  • мультимедийный проектор -2 шт.

  • мебель для классов парты и стулья ученические регулируемые по высоте

  • программно-технический комплекс учителя -2 шт.

Средства внебюджетного финансирования обеспечивают жизнедеятельность всех сфер деятельности школы. За прошедший год

- производится оплата средств пожаротушения, охраной сигнализации, связи;

- производится поощрение учащихся за хорошую учебу, участие в конкурсах и олимпиадах, в художественной самодеятельности;

- организуются праздничные мероприятия для детей в связи с праздниками

- проводится подписка на периодические издания;

- приобретаются медикаменты и средства первой помощи;

- повышается квалификация педагогических работников и приобретается методическая литература;

- осуществляется благоустройство территории;

- производится ремонт и содержание систем электро- и теплоснабжения;

-производится ремонт и содержание компьютерного оборудования;

- поддерживается санитарно-гигиенический режим.

В школе за счет внебюджетных средств организована охрана с помощью пульта, оборудована пожарная сигнализация.

За счет спонсорских и родительских средств приобретено следующее оборудование:

Оборудование для буфета: стеллаж -3 шт, стойка в столовую -1, столы -10 шт , стулья - 46 шт, скамейки -12шт

Оргтехника:

  • МФУ – 4 шт

  • монитор -1

  • системный блок-1

  • проектор -1

  • компьютер

  • рабочее место в кабинет информатики

  • принтер

  • сканер

а так же

  • экран ;

  • тумбочка;

  • стол компьютерный -3 шт,

  • сплит-система в кабинет информатики,

  • дверь входная -1,

  • фонтанчик 1 – на сумму,

  • велотренажер -2;

  • колонка -8;

  • тумбочка под раковину-,

  • жалюзи-штора-6,

  • шкаф-стеллаж -1,

  • шкаф встроенный -1,

  • шкаф-2-х створчатый -1,

  • тумбочка под раковину-1,

Было приобретено строительных материалов на сумму 70695-20 рублей, линолеум на сумму 63500-40 рублей ( для 3 кабинетов), проведен ремонт в учительской по трудовому соглашению на сумму 53736-14 рублей.


^ Кадровые ресурсы школы.


В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы насчитывал 64 человека из них 32 учителя, 2- воспитателя, 1 - старшая вожатая, 1 – психолог.

12 человек со стажем от 0 до 10 лет,

14 человек - от 10 до 20,

38 человек - свыше 20 лет.

60 педагогов имеют высшее образование, 3 – средне - специальное.


Аттестовано 97 % педагогов, имеют:


  • высшую квалификационную категорию - 30 педагогов (47 %);

  • I квалификационную категорию - 21 педагогов (33 %);




  • 3 педагога имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (Затеева В.П., Мяделец М.В., МихайловаТ.В. ).

  • 18 педагогов (47 %) школы имеют отраслевые награды (28 %)

  • знак «Отличник народного просвещения»

  • знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

  • 9 педагогов (14 %) награждены Почетной грамотой Минобрнауки РФ.

Анализ кадровых ресурсов позволяет констатировать, что педагогический коллектив школы имеет высокий профессиональный уровень.


Анализ образовательной деятельности школы.


Итоги обучения за прошедший год:

  • из 969 учащихся аттестовано 889 учеников 3-11 классов;

  • 33 ученика или 4 % являются отличниками;

  • 413 учеников или 46 % окончили год на "4" и "5".

  • успеваемость – 100 %, общее качество знаний составило 50 %.

  • 20 учеников или 2 % окончили год с одной "4" и составляют резерв «отличников»;

  • 47 учеников или 5 % составляют резерв ударников, т.к. имеют одну «3» по одному из изучаемых предметов.



Сравнительный анализ успеваемости за 3 последние года таков:


Год

Кол-во

учащихся

«5»

%

в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

«5»,

«4»

%

в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

с 1 «3»

в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

«5»,

«4»,

«3»


%


в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

% качества знаний

в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

2009-2010

(1-11) 979

(3-11) 703

41

6

-1,5%

295

42

-2,2%

-

-

367

52

=

48

=

2010-2011

(1-11) 971

(3-11) 754

26

3,4

- 2,4%

333

44,2

+2,2%

42

-

395

51

=

48

=

2011-2012

(1-11) 969

(3-11) 889

33

4

+0,6

%

413

46

5,8

39

-2%

443

50

-2%

50

+2%


Таким образом, качество обучения в школе при 100 % успеваемости составляет 50 %. Данный показатель выше предыдущего на 2 % , однако ниже среднего показателя по району- 52%. В 2011-2012 учебном году по сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся, занимающихся на «4» и «5» повысилось на 80 человек, что говорит о достаточно высоком уровне индивидуальной работу учителей с обучающимися через систему неаудиторной занятости.


Общее состояние успеваемости по ступеням обучения за 2011-2012 учебный год можно проанализировать по следующей таблице:


Классы

Кол-во уч-ся

Общий % успеваемости

+ -

% качества знаний

в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

Количество успевающих

«5»

%

в сравнении с предыдущим уч.годом (%)

Резерв

отличников

«5», «4»

%

в сравнении с предыдущим уч.годом (%)

«5», «4», «3»

%

в сравнении с предыдущим уч.годом (%)

Резерв ударников

Не успев.

Не аттест.

2-4

327

100

=

61

-1,7%

17

5,2

+2,8%

3

182

55,7

-3,4

%

13

14,6

+0,6%

8

-

-

5-8

447

100

=

42

+2,2%

12

2,7

-0,4%

13

180

40,3

+2,7%

255

57

+2,7

28

-

-

10-11

115

100

=

47

-2,1%

4

3,7

+1,8%

4

50

43,4

-3,7 %

61

54

+ 3%

11

-

-


В 2011-2012 учебном году:

  • среди обучающихся 2-4 классов средний показатель качества знаний снизился незначительно, в основном за счет более низкого качества знаний обучающихся 4-х классов.

  • среди обучающихся 5-8 классов средний показатель качества знаний повысился на 2,2 %, однако количество обучающихся, имеющих одну «4» и одну «3» остается высоким («резерв» ударников – 28 обучающихся или 6 %);

  • среди обучающихся 10-11 классов средний показатель качества знаний снизился на 2,1 %, при увеличении количества отличников. Количество обучающихся, имеющих одну «4» и одну «3» остается высоким («резерв» ударников – 11 обучающихся или 9 %).


Количество учащихся обучающихся на «5» по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 7 человек. На средней ступени на 2 % увеличилось количество «отличников» и «ударников». На младшей и старшей ступени, количество обучающихся на «4» и «5» снизилось за счет увеличения количества «троечников» (в среднем на 3 %).

  1   2   3   4   5




Похожие:

Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой icon1. Общие положения Настоящее положение о рабочей учебной программе по общеобразовательному предмету мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской...
Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой iconПлан воспитательной работы в классе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области 2012 2013 учебный год
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой iconГодовой календарный график
Моу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области
Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» г. Комсомольска на Амуре за 2009-2010 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16»
Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» г. Комсомольска на Амуре за 2010-2011 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16»
Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная Ивановская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Средняя общеобразовательная Ивановская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 «Гелиос» с углубленным изучением
Вид: Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой iconИнформация о ходе реализации Плана мероприятий по профилактике немедицинского потребления наркотиков за 2012 год мбоу «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова»
Мбоу средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов
Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой iconИнформация о классах с углубленным изучением отдельных предметов
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» в 2013-2014 учебном...
Публичный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов»
Директор мбоу «сош №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы