Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать icon

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать



НазваниеФедеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать
Дата конвертации27.09.2012
Размер445 b.
ТипЗакон
источник



Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов

  • Образовательные стандарты должны обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.



Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

  • Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

  • 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • 3) результатам освоения основных образовательных программ.

  • Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ «6»__октября ____2009г.№__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко



Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

  • до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения;

  • прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года;

  • обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.







Ключевые особенности ФГОС.



^ ФГОС – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ. 1. Требования к результатам





Требование к результатам личностные результаты

  • ФГОС НОО (п.10):

  • 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;



Личностные результаты проект ФГОС СПОО:

  • 8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей…;

  • 9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • 10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; отношения к природе;



Метапредметные результаты

  • ФГОС НОО (п.11):

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • и др.



Метапредметные результаты проект ФГОС СПОО:

  • 6) овладение гипотетико-дедуктивными логическими операциями и основами комбинаторики;

  • 7) сформированность основ социально-критического мышления;

  • 8) осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей;

  • 9) формирование языкового сознания на основе понимания значения языка в сохранении и развитии духовной культуры



Предметные результаты освоения основной образовательной программы учитывают специфику содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы

  • ФГОС НОО:

  • Предметные области.

  • Учебные предметы:

  • Филология:

  • Русский язык. Родной язык.

  • Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке.

  • Иностранный язык.

  • Обществознание и естествознание (Окружающий мир).

  • Математика и информатика.

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России.

  • Искусство: Изобразительное искусство

  • Музыка.

  • Технология.

  • Физическая культура.



Проект ФГОС СПОО Предметные области и учебные предметы:



Место и роль планируемых результатов



Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ



^ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ





Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения:

    • Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения:




Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательные программы

      • Образовательная программа определяет содержание
      • образования определенных уровня и направленности
      • Образовательные программы:
      • 1) общеобразовательная (основная и дополнительная)
      • 2) профессиональная (основная и дополнительная)
      • Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
      • К основным общеобразовательным относятся программы:
      • 1) дошкольного образования;
      • 2) начального общего образования;
      • 3) основного общего образования;
      • 4) среднего (полного) общего образования.


Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа

      • Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно
      • Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ
      • Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов
      • Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами
      • Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)


От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения



В требованиях к структуре основной образовательной программы:

  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение:

  • ФГОС НОО: 80% и 20% (п.15);

  • Проект ФГОС ООО: 70% и 30%;

  • Проект ФГОС СПОО: 60% и 40%.

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает:

  • возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.

  • Определены разделы ООП и представлены их характеристики.

  • Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности, в учебный план включена внеурочная деятельность.

  • Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять более 2520 часов (36 ч. в неделю в каждом классе) и менее 2240 часов (32 ч. в неделю в каждом классе). Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 700 часов



Требования к структуре основных образовательных программ

  • Начальная школа

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы4;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



Требования к структуре основных образовательных программ проект: старшая школа

  • 1) пояснительная записка;

  • 2) программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  • 3) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • 4) учебный план среднего (полного) общего образования;

  • 5) программа развития универсальных учебных действий у обучающихся;

  • 6) программы отдельных учебных предметов, курсов;



Индивидуальные учебные планы

  • Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

  • Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.





Общие требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования (проект ФГОС СПОО). Условия должны обеспечивать возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на базовом или профильном уровне всеми обучающимися, в том числе, одаренными детьми, детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • развития личности, ее способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализацию через организацию учебной и внеурочной деятельности, организацию общественно-полезной деятельности, социальной практики с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта, а также учреждений профессионального образования;

  • овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности;

  • индивидуализации процесса образования посредством реализации индивидуальных образовательных планов и индивидуальных образовательных траекторий, в том числе предпрофессиональных;

  • участие обучающихся в процессах преобразования социальной среды населенного пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, развитие опыта социальной деятельности и лидерских качеств;

  • развития у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;



^ Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы

  • Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.

  • Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории.

  • ( Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593.)

  • .

  • Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

  • непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет.



Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы

  • Финансовые условия должны:

  • обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;

  • обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;



ФЗ № 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

  • Внесены изменения:

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании"

  • Гражданский кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации

  • Налоговый кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

  • Изменена типология образовательных учреждений: автономные, бюджетные, казенные.

  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.



Изменения в ФЗ «ОБ образовании»

  • Было:

  • Статья 41. Финансирование образовательных учреждений

  • 1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

  • 2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.



^ Проект ФГОС СПОО Финансовые условия:

  • Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта.

  • В случае реализации основной образовательной программы общего образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете.



^ Проект ФГОС СПОО: нормативное подушевое финансирование

  • Финансовое обеспечение задания учредителя по оказанию образовательных услуг осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования.

  • Региональный расчетный подушевой норматив - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации в учреждениях данного региона основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом:

  • направленности образовательных программ,

  • форм обучения,

  • категории обучающихся,

  • вида образовательного учреждения

  • и иных особенностей образовательного процесса,

  • а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на аудиторную и внеурочную деятельность.



Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы



Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:



Система введения и реализации фгос



ФГОС начального общего образования и документы, обеспечивающие его введение









Личностные

  • Личностные

    • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
    • смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
    • морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)




Материалы инструментально – технологического сопровождения ФГОС ООО

  • Разработаны:

  • Базисный учебный план

  • Примерные программы по учебным предметам

  • Программа развития УУД и пакет заданий

  • Планируемые результаты по отдельным предметам

  • Программа духовно-нравственного воспитания и развития

  • программа профессиональной ориентации обучающихся;

  • программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

  • программа социализации обучающихся



ФГОС среднего (полного) общего образования

  • Разработаны:

  • Проект ФГОС

  • Примерные программы по отдельным учебным предметам

  • Программа развития УУД



Контакты:

  • Координатор проекта Любовь Николаевна Феденко l

  • nfedenko@mail.ru

  • 8-(499)-245-78-15

  • Обсуждение документов на сайтах:

  • www.standart.edu.ru

  • http://fgos.isiorao.ru

  • Спасибо за внимание!






Похожие:

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать iconФедеральный закон
Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные...
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать iconЗакон о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта
Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные...
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать iconПринят Государственной Думой 14 ноября 2007 года Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года статья 1 Внести в Российской Федерации от 10 июля 1992 года n 3266-1 "Об образовании" в редакции Федерального закон
Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные...
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать iconЗакон №309-Ф3 от 1 декабря 2007 года о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта
Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные...
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать iconПринят Государственной Думой 14 ноября 2007 года Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года статья 1 Внести в закон
Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные...
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать iconМатериал для подготовки ответов на вопросы (в тестовом формате) комплексного задания квалификационного испытания Закон РФ «Об образовании»
Федеральные государственные образовательные стандарты: сущность и назначение, периодизация принятия новых стандартов
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать iconНормативные документы о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, в 2012 году. (Егэ)
Ации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1, Закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об...
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать iconЗакон РФ n 17-фз о внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (от 9 февраля 2007 г.)
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-фз о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"...
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать iconСтатья Федеральные государственные образовательные стандарты (в ред. Федерального от 01. 12. 2007 n 309-фз) (см текст в предыдущей )
Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты,...
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать iconПоложение о предметных комиссиях (подкомиссиях) территориальной экзаменационной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
«Об образовании» и Законом Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы