Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел icon

Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел



НазваниеПубличный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел
страница1/12
Дата конвертации23.09.2012
Размер1.59 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Публичный отчёт о деятельности МОУ ДПО «Ресурсный центр с.Сергиевск»


Организационно-методический отдел

Методическое обеспечение любого педагогического процесса представляет совокупность средств, правил, выбор которых позволяет педагогу решать поставленные перед ними задачи. Оно включает в себя различные варианты содержания педагогической деятельности, формы и методы, обеспечивающие достижение поставленных педагогом целей по отношению к конкретному ребенку и группе учащихся. Целью методического обеспечения образовательного процесса в округе является создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности, приведение его в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов.

Деятельность организационно-методического отдела в 2008-2009 учебном году направлена на реализацию компетентностного подхода педагогами, методическое сопровождение предпрофильной подготовки, профильного обучения, созданию условий для профессионального роста учителей, воспитателей, подготовке педагогов к аттестации, освоению передового педагогического опыта и в целом повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях и развитию личности школьника, а также:

  • психолого-педагогическое консультирование педагогов

  • организация работы районных методических объединений

  • организация и проведение экспертизы учебно-методических комплексов, проектов, рекомендаций, других документов по профилю его работы

  • осуществление мониторинга образовательной системы, подведомственной Северному управлению министерства образования и науки Самарской области

  • организация и проведение аттестации руководящих и педагогических работников ОУ

  • проведение фестивалей, конкурсов, выставок, предметных олимпиад, конференций для учащихся

  • проведение НПК, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства работников ОУ

  • методическое сопровождение подготовки ОУ района к аттестации

  • методическое сопровождение Национального приоритетного проекта «Образование»

  • организация работы ТАСО.

Основными задачами, реализация которых позволила сделать методическое обеспечение адекватным современным требованиям, являлись следующие:

  • создание условий для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями

  • возможная трансформация передового опыта деятельности педагогов района и округа

  • мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения образовательного процесса

  • формирование атмосферы творчества и поиска в педагогических коллективах.

Организационно-методический отдел Ресурсного центра с. Сергиевск является организатором работы по повышению профессионализма педагогов в районе и округе, взаимодействует с различными учебными и образовательными учреждениями (СИПКРО, ЦПО, ЦСО).

Отдел осуществляет сбор информации для формирования банка данных «Система образования в округе» по запросам организационных структур образовательной сферы: Министерства образования, СИПКРО, ЦПО, ЦСО, комитет по делам семьи и детства, отдела культуры, Администрации муниципального района Сергиевский. За истекший учебный год была представлена следующая информация:

для министерства образования Самарской области:

  • Информация о детях, находящихся на индивидуальном обучении и нуждающихся в организации дистанционного образования.

  • Информация о ходе работ по вводу в эксплуатацию подъемных устройства для инвалидов, установленного в МОУ Суходольской СОШ № 2.

  • Организация профилактической работы в ОУ в Северном округе.

  • Информация об изучении чувашского, мордовского, татарского языков в ОУ.

  • Сведения об информационных системах персональных данных (ИСПД), в Сергиевском РЦ.

  • Информация о распространении передового опыта победителями ПНПО «Лучший учитель» в Северном округе.

  • Информация по изучению родного языка в ОУ Северного округа с казахским этническим составом учащихся.

  • Информация об использовании опыта победителей конкурсного отбора лучших учителей в работе педагогического сообщества Северного округа.

  • Информация об использовании опыта победителей конкурсного отбора ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы.

  • Информация о реализации программ профессионального образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

  • Информация об изучении родного (казахского) языка на территории Северного округа.

  • О программах, реализуемых в ДОУ.

  • УМК, реализуемые в начальной школе.

для ЦСО

  • Информация о детях раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития.

  • Информация о детях дошкольного возраста, включенных в систему специального образования Северного округа.

  • Информация о программах, реализуемых в дошкольных учреждениях в системе специального образования.

  • Информация о деятельности консультационных пунктов Северного округа за 2008- 09 учебный год (форма 6 – 09).

для ЦПО

  • Сведения о результатах экспертизы профессиональной компетентности, результативности деятельности педагогических и руководящих работников ОУ.

  • Сведения о прохождении аттестации работниками ОУ в 2008-09 уч. году.

для Северного управления

  • Организация методического сопровождения профилактической работы в ОУ.

  • Сведения о реализуемых профилактических программах в ОУ Сергиевского района.

  • Организация учебно-воспитательного процесса детей с отклонениями в развитии.

  • УМК, реализуемые в ОУ в 2008-2010 учебном году.

для Администрации муниципального района Сергиевский

  • Информация об участии учащихся в ОУ в конкурсах.

  • Информация об учащихся, победителях олимпиад, НПК.

  • Разработка плана мероприятий для проведения Дня экологической опасности в ОУ.

Кроме того, методисты в течение года проводили (по запросам различных структур) следующие исследования:

  • Информация о выделении средств на финансирование мероприятий по сдаче платформы для инвалидов родителей.

  • Анализ динамики профориентационной работы в ОУ Северного округа.

Организационно-методический отдел в течение 2008\09 учебного года осуществлял повышение квалификации педагогических работников через курсовую подготовку, аттестацию педагогических работников, работу методических объединений, участие в работе семинаров и конкурсах педагогического мастерства, научно-практических конференциях.

Методическое сопровождение приоритетных направлений.

Ресурсный центр осуществлял методическое сопровождение профильного обучения. Деятельность Ресурсного центра в 2008-2009 учебном году в данном направлении заключалась в проведении следующих мероприятий: проведение совещаний, семинаров для заместителей директоров по УВР (совместно со специалистами Северного управления), рассылка в пилотные школы отчетных форм, методических рекомендаций по организации профильного обучения, требований к программам профильных курсов, программ элективных курсов, размещение на сайте СИПКРО банка программ профильных и элективных курсов, организация курсов ПК педагогов пилотных школ, составление отчетов по вопросам содержания профильного обучения, по вопросам организации педагогического сопровождения профильного обучения. В течение года осуществлялся запрос о реализуемых в ОУ программах элективных курсов и программ профильного обучения не только пилотных школ округа (Серноводская СОШ, Челно-Вершинская СОШ, Шенталинская СОШ №1), но и других ОУ. На методических объединениях района уделялось внимание организации профильного обучения, преподаванию предметов на профильном уровне, презентовались программы элективных курсов (Семинар «Элективные курсы по информатике как условие повышения качества профильного образования» на базе Суходольской СОШ №2). Создан электронный банк данных реализуемых элективных курсов. Проводились индивидуальные и групповые консультации для педагогов по разработке программ элективных курсов, рабочих программ профильного обучения.

Методические сопровождение предпрофильной подготовки. Как отмечается в Концепции профильного обучения, «реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору». В 2008-2009 учебном году 100% учащихся 9-х классов округа были охвачены предпрофильной подготовкой. Количество курсов, предлагаемых для выбора учащимся в рамках предпрофильной подготовки, составляет в среднем от 4 до 8 курсов. В школах округа наиболее востребованы курсы: «Компьютерная графика и дизайн», «Работа с информацией». Данные курсы позволяют обучающимся определиться с выбором информационно-технологического профиля обучения в старшей школе. Востребованным являлся курс «Школа юного организатора досуга», что свидетельствует, с одной стороны, о наличии интереса у учащихся к организации досуговой деятельности в школе, с другой стороны, имеющихся в школе условиях для самореализации, самоопределения, применения знаний, умений, полученных в рамках курса, на практике, при проведении различных воспитательных мероприятий в школе. Деятельность отдела в 2008-2009 учебном году в рамках методического сопровождения предпрофильной подготовки заключалась в проведении различных мероприятий. В рамках реализации предпрофильной подготовки и профессионального ориентирования старшеклассников в образовательных учреждениях осуществлялась информационная работа. В результате реализации данного направления учащиеся получали необходимые информационные ресурсы для планирования своего образовательного будущего. Сергиевским РЦ регулярно собираются, анализируются, обрабатываются и передаются материалы в образовательные учреждения ответственным за реализацию предпрофильной подготовки. За период 2008-09 год в рамках профориентационной работы были проведены и организованы следующие мероприятия:

Информационная работа:

  • организована и проведена «Ярмарка профессий» для учащихся образовательных учреждений округа

  • организована экскурсия в Самарский государственный технический университет (химико-технологический факультет)

  • организована встреча с представителями кафедры «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» Самарского государственного технического университета

  • на сайте Ресурсного центра открыта страничка «Профориентация», на которой размещается информация для старшеклассников, педагогов, родителей об учреждениях профессионального образования округа и области

  • распространен справочный сборник «Абитуриент» среди образовательных учреждений округа

  • организована встреча учащихся 6 - 8 классов образовательных учреждений Сергиевского района с представителями Областной физико-математической школы

  • отправлена информация по ОУ округа об учреждениях НПО, СПО, ВПО.

Аналитическая деятельность:

  • отчет в министерство образования и науки Самарской области «О реализации программ профессионального образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования»

  • отчет в Центр профессионального образования «Информация об отделе, занимающимся вопросами профориентации и планирования профессиональной карьеры»

  • отчет в Центр профессионального образования «О работе отделов планирования профессиональной карьеры в Ресурсном центре».

В течение года осуществлялось консультирование педагогов-психологов по подготовке к конкурсу учебно-методических материалов по профориентации. Организован семинар для педагогов по теме «Профессиональное просвещение, как форма профориентационной работы»; для специалистов психологических служб «Профессиональное психологическое консультирование».

Информационная работа осуществляется в различных формах, «Ярмарки профессий», встречи с представителями учреждений, размещение информации на сайте, распространение буклетов, распространение информационных материалов по электронной почте и др. Популярной и действенной формой являются «Ярмарки профессий», которые ежегодно проводятся для старшеклассников и выпускников. В этом учебном году в подобных мероприятиях приняли участие около трехсот учащихся из образовательных учреждений округа, что по сравнению с прошлым учебным годом почти вполовину больше (2008 – 130 человек, 2009 – 297). На встречи с учащимися приехали представители учреждений НПО, СПО, а также высших учебных заведений:

- Самарский государственный колледж сервисных технологий,

- Кинель-Черкасский с\х техникум,

- Шенталинское медицинское училище,

- Самарский политехнический колледж,

- Самарский авиационный техникум,

- Самарский государственный профессионально-педагогический колледж,

- Безенчукский аграрный техникум,

- Самарский муниципальный институт управления,

- Самарский институт Российского государственного торгово-экономического Университета,

- Сергиевский зооветеринарный техникум,

- Профессиональное училище № 71,

- Профессиональное училище № 70,

- Самарский кооперативный техникум (Сергиевский филиал),

- Международный институт рынка.

Регулярно организуются встречи с представителями учреждений НПО, СПО, ВПО. В рамках проведения дней открытых дверей старшеклассники посетили Самарский государственный технический университет (химико-технологический факультет). Поездка была организована средствами Международного института рынка. Всего в экскурсии приняли участие 32 старшеклассника из МОУ Суходольской СОШ № 1 и № 2, МОУ Сергиевской СОШ № 1 и № 2, МОУ Сургутской СОШ. Для выпускников собрана информация об учреждениях профессионального образования и передана через разные источники (электронная почта, буклеты). С апреля 2009 года на сайте РЦ открыта страничка по профориентации, где размещена информация, касающаяся вопросов дальнейшего обучения выпускников.

Еще одной составной частью профориентационной работы является повышение квалификации педагогов по вопросам профориентации. В течение года было организовано два выездных обучающих семинара в Областном центре профессиональной ориентации, в которых приняли участие педагоги из семи образовательных учреждений округа (Шенталинского ЦПМСС, Сергиевского ЦПМСС, МОУ Сургутской СОШ, МОУ Четырлинской СОШ, МОУ Ч-Вершинской СОШ, МОУ Шенталинской СОШ № 1, Ч-Вершинского ЦПМСС).

Педагоги- психологи ГОУ Сергиевского психологического центра, ГОУ Шенталинского психологического центра, МОУ Шенталинской СОШ № 1 являются лауреатами областного конкурса учебно-методических материалов по профориентации. В дальнейшем необходимо, продолжить работу в следующих направлениях:

  • повышение квалификации педагогов округа по профориентации

  • информирование старшеклассников, педагогов и родителей об учреждениях профессионального образования через различные формы.

Показатели распространенности предпрофильной подготовки и профильного обучения в целом соответствуют индикаторам, обозначенным в КПМО Самарской области. В 2008-2009 учебном году по программам предпрофильной подготовки обучалось 100% девятиклассников, по программам профильного обучения – 89% учащихся на старшей ступени общего образования в школах, реализующих программы среднего (полного) общего образования. Наиболее востребованными профилями обучения в 2008-2009 учебном году являлись: информационно-технологический, физико-математический, социально-гуманитарный профили. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих обучение отдельных предметов на профильном уровне по модели внутришкольной профилизации, составила 100%.

Деятельность опорных площадок.

В течение года организационно методический отдел осуществлял методическое сопровождение окружных опорных площадок. Число образовательных учреждений, имеющих статус опорной площадки увеличилось с 17 до 24 за счет присвоения данного статуса дошкольным учреждениям округа.

Анализ деятельности опорных площадок Северного образовательного округа в 2008-2009 учебном году свидетельствует о развитии и совершенствовании инновационной деятельности образовательных учреждений. Мероприятия планировались по различным направлениям и видам деятельности: 

  • на уровне школы – информационно-аналитическая (сбор, обработка и анализ информации) и учебная деятельность (учебные занятия, практикумы, дискуссии, деловые игры, «круглые столы», тренинги общения, заседания педагогического совета, МО, совещания при директоре, консультации для педагогов и учащихся по учебной деятельности и пр.)

  • на уровне района – учебная деятельность (открытые учебные занятия, практикумы, дискуссии, деловые игры, «круглые столы», тренинги общения и пр.);

  • на уровне округа – методическая деятельность (для руководителей, педагогов тематические и проблемные семинары, открытые уроки, мастер-классы, «круглые столы», подготовка методических рекомендаций).

Через работу опорных площадок решались вопросы по совершенствованию системы методической и инновационной работы образовательных учреждений:

- внедрение новых активных форм деятельности образовательных учреждений;

- вовлечение различных категорий участников образовательного процесса в инновационную деятельность (зам. директоров, учителя, учащиеся, родители, классные руководители);

- возможность системного обмена накопленным опытом.

Трансляция инновационного опыта осуществлялась через различные формы: семинары; мастер-классы; работа с родителями и общественностью, сотрудничество СМИ.

В течение года отделом осуществлялась корректировка и отслеживание хода опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях Северного округа. За 2008-2009 учебный год было проведено по линии опорных школ 10 районных семинаров и 6 окружных по различным актуальным вопросам образования, из которых 5 носили инструктивно-методический характер , 7 – практический и 6 – теоретический. Важным в планах опорных площадок является проведение открытых методических дней: Суходольская СОШ №2, Красноярихинская ООШ, ДОУ – «Сказка» п.Суходол», «Теремок» п.Суходол, «Аленушка» п.Суходол, «Петушок» п.Сургут, ДОУ «Сказка» с.Сергиевск, ДОУ «Зорька» с.Челно-Вершины, «Теремок» с.Шентала. В соответствии с направлениями опорных площадок Сергиевская СОШ №2, Серноводская СОШ, Шенталинская СОШ №1,2, Красноярихинская ООШ, ДОУ «Сказка» п.Суходол, ДОУ «Петушок» п.Сургут, ДОУ «Звездочка» с.Шентала представляли опыт работы на Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Отрадный, на окружной научно- практической конференции «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа». На областном форуме «Партнёрство в образовании» педагоги Суходольской СОШ №2, Шенталинской СОШ №1 представляли опыт работы в соответствии с направлением опорной площадки. Активно опыт работы ОП Девлезеринской СОШ на конкурсах регионального уровня Областной конкурс компьютерных презентаций «Самара многонациональная: мой родной язык», областном детском фестивале, посвященном национальному празднику «Встреча Уява», II региональная научно-практическая конференция «Экологическая культура: право, образование, просвещение» - Красноярихинская ООШ. С целью распространения опыта работы на базе Шенталинской СОШ №1 проведено совещание для руководителей ОУ и заместителей по ИКТ «Использование интерактивной доски у урочной и неурочной деятельности», отражена работа на сайте 1september.com. Опыт педагогов всех дошкольных и общеобразовательных учреждений, имеющих статус ОП представлялся на конкурсах «Инновационные разработки», «Растим патриотов». Практически все образовательные учреждения, имеющие статус опорных площадок спланировали работу по распространению опыта с родителями и общественностью - это не только родительские собрания по теме опорной площадки, но и разнообразные мероприятия: конференции родителей, круглые столы и т.д.: Исключение составили Сергиевская СОШ №2, Сергиевская СОШ №1, Воротненская (в отчетах работа с родителями не представлена, хотя указана в планах работы ОП).

Как результат деятельности опорной площадки запланированы публикации в средствах массовой информации, выпуски методических сборников. Широко представлен опыт работы ДОУ «Звездочка» №1 Шенталинского района в печатных изданиях: публикация по распространению опыта работы в журнале «Обруч», тема «Нетрадиционные методы работы с детьми с общими недоразвитиями речи»; в журнале «Ребенок в детском саду», тема «Развитие творческого потенциала дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности». ДОУ «Сказка» п.Суходол представлял опыт работы ОП в газете «Сергиевская трибуна», электронный сборник «Фрунзе 100», электронный методический сборник РЦ «Вестник сообщества». Но несмотря на это образовательные учреждения Сургутская СОШ, Сергиевская СОШ №1, Суходольская СОШ №1, Воротненская СОШ, имеющие статус опорных площадок не достаточно активно представляли опыт на различных уровнях (хотя в планах работы предусмотрены различные формы распространения опыта). Поэтому руководителям образовательных учреждений, имеющих статус опорной площадки необходимо:

  • ОУ разнообразить формы распространения опыта работы опорной площадки, включая мероприятия не только школьного уровня, но и районного и окружного

  • представлять опыт работы по распространению опыта работы в методических изданиях, на окружных и областных конкурсах, конференциях и форумах

  • предусмотреть качественный систематический мониторинг эффективности работы по выбранному направлению деятельности или его анализа.

Работа с одаренными детьми. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей стала одной из приоритетных задач организационно-методического отдела. Организационно - методическим отделом осуществляется организация и методическое сопровождение конкурсов, предметных олимпиад, научно-практической конференции учащихся. Ежегодно организационно-методическим отделом проводится окружной этап научно-практической конференции учащихся. В течение года были проведены консультации и семинары по подготовке и разработке исследований учащихся к НАК, вопросы подготовки учащихся к НПК рассматривались и на МО учителей района. Работа проводилась в 26 предметных подсекциях среди обучающихся 8 – 11 классов.



По результатам заочного этапа конференции были отобраны работы старшеклассников для участия в очном этапе. Члены экспертных групп выделили основные недочеты и недоработки в исследовательских работах детей, часть которых не допустили к очной защите.

В работе секций очного этапа научно-практической конференции приняли участие 121 учащийся и представили 90 работ. Участниками НПК в этом году были учащиеся не только 9 – 11 классов, но и учащиеся 7 – 8 классов школ округа. По сравнению с прошлым учебным годом в научно-практической конференции приняли участие значительно больше детей (128 учащихся в 2008 году и 30 учащихся в 2007 году). Представленные на окружную научно-практическую конференцию работы показали высокий уровень осведомленности учащихся в различных областях знаний по краеведению, истории, праву, географии, физике, математике, информатике, биологии, литературе, русскому языке. Наиболее актуальными проблемами, которые учащиеся рассматривали на подсекциях, были проблемы окружающей среды, социальные проблемы, история родного края, судьбы различных поколений. Многие работы носили исследовательский характер, в них наблюдалась и практическая деятельность и анализ собственных данных и вытекающие из него выводы.

Наибольшее число работ заявлено на секцию «биология», «химия», «экология», «медицина», «география» (29 работ), секцию «русский язык», «родной язык, литература, МХК» (19 работ) и секцию «история, краеведение, обществознание, право, экономика» (16 работ). Самыми не многочисленными секциями можно назвать секцию «педагогика и психология» и «физическая культура по 4 работы на каждой. Наиболее активное участие в окружной научно-практической конференции приняли дети из МОУ Суходольской СОШ № 2, МОУ Сергиевской СОШ № 1 и № 2, МОУ Ч-Вершинской СОШ, МОУ Сургутской СОШ, МОУ Шенталинской СОШ № 1 и № 2, МОУ Светлодольской СОШ, МОУ Кутузовской СОШ, МОУ Суходольской СОШ № 1, МОУ Серноводской СОШ, МОУ Красносельской СОШ, МОУ Красностроительской СОШ, МОУ Каменской СОШ, МОУ Черновской СОШ, Каменно-Бродской СОШ, Воротненской СОШ, ДДТ «Радуга» с. Челно-Вершины, МЦДО «Поиск» с. Сергиевск. Другие школы округа не заявили на участие в окружном этапе НПК. Результаты областной НПК следующие: первое место МОУ Суходольская СОШ № 2 секция «прикладная математика» (руководитель Зинькова М. Е.). Второе место Суходольская СОШ № 2 секция «Современный русский язык. Стилистика. Ономастика.» (руководитель Голыгина И. В.), МОУ Сергиевская СОШ № 1 секция «Экономическая география» (руководитель Тимошенкова О. П.) МОУ Красноярихинская ООШ секция «Экология природных сообществ» (руководитель Конов В. Н.). Третье место МОУ Сергиевская СОШ № 1 секция «Лингвистический анализ текста» (руководитель Алексеева Е. П.) и (руководитель Попова Т. В.), секция «Астрономия » (руководитель Бабушкина Е. Н.), «Теоретическая физика» (руководитель Лукьянова Г. В.), Губернский колледжа г. Похвистнево (Сергиевский филиал) секция «Экология природных сообществ» (руководитель Дюбченко Н. Ю.). Трое учащихся из ОУ округа получили похвальные грамоты - МОУ Шенталинская СОШ № 1 секция «История ХХ в., начала ХХIв.» (руководитель Лапазина Е. С.), МОУ Красностроительская СОШ секция «Человек и общество» (руководитель Коноплева И. Н.), МОУ Каменская СОШ секция «Общие вопросы экологии» (руководитель Толстова Н. С.). Наибольшее количество призовых мест у учащихся Сергиевского района (8) и частности МОУ Суходольской СОШ № 2 (4 ), Шенталинский района – 2 места и Челно-Вершинский район – 2 места.

Основными недостатками в работах учащихся их реферативный характер, нарушение логики изложения материала (проблема → цель → задачи → заключение), размытость в описании исследований. Для работ, занявших призовые места, характерны чёткая структура, хорошая аргументированность,  актуальность заявленной проблематики. Большинство участников умеют определять целеполагание, прогнозировать результаты, делать выводы, соотносить их с содержанием исследовательской  работы, обосновывать  методы исследования.

Результаты областного этапа научно-практической конференции учащихся в 2009 году показали, достаточно высокий уровень подготовки учащихся. Однако, по сравнению с прошлым годом уменьшилось с 13 (2008 год) до 10 (2009 год) число победителей и призеров областной НПК. Возможно, это связано с тем, что во многих школах не созданы условия для реализации познавательных интересов учащихся, развития творческих способностей. Не разработана система ознакомления учащихся с методами и приемами научных исследований и использование их в практической деятельности или данная работа носит несистемный случайный характер. Имеющиеся в образовательных учреждениях кружки, факультативы используются педагогами для подготовки учащихся к ЕГЭ.



^ Название секции

2008 г

2009 г

1

Общие вопросы экологии

Похвальная грамота

-

2

Экология природных сообществ

2 место

3 место

-

3

Физика

3 место

-

4

Математика

1 место

-

5

Астрономия

3 место

-

6

Современный русский язык. Стилистика. Ономастика.

2 место

3 место

7

Экономическая география

2 место

-

8

Лингвистический анализ текста

3 место

-

9

История 20 века

Похвальная грамота

3 место

10

Право

-

3 место

11

Социология

-

3 место

12

Историческое краеведение

-

1 место

2 место

13

Немецкий язык

-

2 место

14

Компьютерная графика.

-

3 место

15

Медицина

-

3 место

16

Общая биология

-

1 место

17

Человек и общество

Похвальная грамота

-

18

Физическая география

3 место

-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел iconСодержание Ответственный
Моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» прошло совещание руководителей, заместителей и старших воспитателей дошкольных образовательных...
Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр»
Герасимов А. Н., методист отдела образовательных услуг моу дпо «Научно-методический центр»
Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел iconПоложение о межмуниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку «Поэты и писатели Саратовской области»
Моу «Учебно-методический центр» Балаковского муниципального района; Региональный ресурсный центр непрерывного образования
Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел iconПлан работы моу дпо «Муниципальный методический центр» на ноябрь2009 года
Методический аудит "Использование современных образовательных технологий как показатель мастерства учителя"
Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел iconПлан работы моу дпо «Муниципальный методический центр» на декабрь 2009 года
Методический аудит "Использование современных образовательных технологий как показатель мастерства учителя"
Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел iconПлан работы моу дпо «Муниципальный методический центр» на ноябрь 2010 года
Курсы повышения квалификации ( модульные курсы ) гоу дпо чиппкро в дистанционной форме
Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел iconПлан работы моу дпо «Муниципальный методический центр» на октябрь 2010 года
Курсы повышения квалификации ( модульные курсы ) гоу дпо чиппкро в дистанционной форме
Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Научно-методический центр»
Герасимов А. Н., методист отдела образовательных услуг мбоу дпо «Научно-методический центр»
Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел iconУтверждаю директор муо дпо (ПК) с «имц» г. Питкяранта рк м. А. Ювонен
Му «Управление образованием Питкярантского района», муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования...
Публичный отчёт о деятельности моу дпо «Ресурсный центр с. Сергиевск» Организационно-методический отдел iconПоложение об окружной научно-практической конференции учащихся
Учредителем окружной научно-практической конференции учащихся (далее Конференция) является Северное управление министерства образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы