Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). icon

Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки).



НазваниеМетодические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки).
Дата конвертации25.09.2012
Размер89.08 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


Содержание


Введение..................................................................................................................3


Интерфейс Skype....................................................................................................5


Возможности Skype................................................................................................7


Использование в профессиональной деятельности............................................8


Заключение..............................................................................................................9


Список использованной литературы...................................................................11


Введение


Наступил ХХI век. В условиях развития сети Интернет возникает потребность в преподавателях нового типа - дистанционных учителях, координаторах, консультантах.  В связи с этим во всех странах с развитыми телекоммуникационными структурами стремительно развивается дистанционная форма обучения, базирующаяся на сетевых компьютерных технологиях.

Самое важное при этом, что дистанционные технологии позволяют решить одну из проблем, возникших одновременно с появлением классно-урочной системы - индивидуализацию обучения.

Данная проблема может быть решена только тогда, когда в массовой школе появится учитель, использующий в своей работе элементы дистанционных технологий обучения и, следовательно, способный приобщить детей к новой информационной культуре.

Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). Проведение телемостов между различными школами (видеоконференции учителей-педагогов и телемостов с участием учащихся).

Скайп (или Skype) — это программа, позволяющая общаться через сеть интернет со своими коллегами, друзьями, родственниками по всему миру. Программа разработана компанией Skype Limited. Программа позволяет:

  1. Если у вас есть микрофон и наушники, вы можете дозвониться до друга из соседнего города и просто разговаривать, как будто вы общаетесь по телефону.

  2. Если у вас есть веб-камера, микрофон и наушники, то вы можете проводить видеоконференцию, видеть собеседника, слышать его и отвечать. Можно сказать, это видеотелефон, но на самом деле информация передается через интернет, и вы платите не за минуты, а за количество отправленных и полученных мегабайт.

Так же, как и в других программах, Skype позволяет пересылать файлы, вести записную книжку, получать новости, заходить на другие конференции, тема которых вам интересна, также позволяет осуществлять поиск информации, не закрывая программы, с помощью панели инструментов Google (панель инструментов настраивается при установке программы). Разработчики программы Skype позаботились о большинстве пользователей. Программа работает на самых известных платформах: Windows, Linux, Mac OS X, Pocket PC.

^

Интерфейс Skype



Программа Skype обладает однооконным интерфейсом, поддерживает групповые видеоконференции, имеет средства интеграции с Address Book, новое окно активных контактов, отображаемое поверх остальных приложений, и другие новинки.

Основное окно Skype представляет из себя контейнер с вкладками и строкой меню. На вкладках расположены список контактов, набор телефонных номеров, разговоры в прямом эфире – Skypecasts (аудиоконференции с участием нескольких человек), история совершенных звонков (см. рис.1).




Рис. 1


Как и у многих программ для общения в сети, Skype имеет набор статусов. Изменение статуса производится либо из меню «Файл – Изменить режим в сети» (см. рис.2), либо кнопкой в нижнем левом углу основного окна программы. Изменить статус также можно и не открывая окно свернутой программы – просто щелкните правой кнопкой мыши на значке Skype в области уведомлений и выберите в контекстном меню необходимый статус.



Рис. 2

Раздел меню «Файл», кроме смены статуса, позволяет редактировать личную информацию, просматривать состояние Skype-счета и менять пароль к его доступу. Раздел «Вид» отвечает за внешний вид программы. Можно включать и выключать необходимые панели инструментов, сортировать контакты, управлять отображением контактов со статусом «Не в сети» или тех, о которых отсутствует информация. Раздел «Контакты» позволяет производить поиск и добавление новых контактов, отправлять контакты другим собеседникам, создавать резервные копии списка контактов и импортировать такие списки.



Рис. 3

Отсюда также можно получить доступ к редактору списка заблокированных пользователей. Раздел «Инструменты» позволяет создать конференц-звонок – одновременное голосовое общение до 9 участников. Также здесь «собраны» дополнительные сервисы Skype – SkypeIn, SkypeOut, отправка SMS, переадресация звонков, автоответчик. Здесь же можно изменить мелодию Skype, загрузить и запустить расширения (Extras), изменить язык программы, просмотреть историю последних чатов или запустить новый чат. Отсюда же можно получить доступ ко всем настройкам Skype. После запуска программы желательно проверить скорость соединения с сетью и работу ваших аудиоустройств. Для такой комплексной проверки в списке контактов существует тест-звонок. Он представляет собой автоответчик, на который вы записываете сообщение, а затем можете прослушать его. Таким образом, вы можете оценить качество передаваемого Skype голоса в обе стороны. Обычно Skype вполне корректно распознает установленные в системе аудио- и видеоустройства. Однако, если вы не слышите звук автоответчика или ваше записанное тестовое сообщение, проверьте настройки в разделе «Аудиоустройства». Если устройства указаны, верно, но проблемы остаются, переустановите драйвера для этих устройств.

Для поиска и добавления контактов можно воспользоваться либо меню («Контакты – Добавить контакт/Найти пользователей Skype») либо соответствующими кнопками на первой вкладке. Поиск можно вести по нескольким параметрам. Также существует возможность поиска по адресной книге Outlook. Правда, работает этот поиск уж очень как-то своеобразно, находя массу неизвестных людей, которые, по мнению Skype, являются вашими знакомыми.

Для соединения с собеседником из списка контактов можно произвести двойной щелчок по имени контакта, или нажать зеленую кнопку со значком телефонной трубки в строчке контакта. Во время разговора можно изменять аудионастройки.



Рис. 4

Двигая ползунок (в виде синего шарика) можно изменять уровень громкости звука. Для регулировки чувствительности микрофона предварительно надо отключить его автонастройку в разделе настроек «Аудиоустройства» (снять галочку «Разрешить авторегулировку моих устройств»).

Больше возможностей при вызове собеседника можно получить, щелкнув правой кнопкой мыши на контакте и выбрав команду из контекстного меню. Кроме голосового звонка можно начать обычный чат, причем можно подключать к нему несколько собеседников. Возможна отправка SMS (при наличии средств на вашем Skype-счете), передача файлов пользователю Skype, отправка списка контактов (одного или нескольких). Вы можете посмотреть информацию о контакте, переименовать его, просмотреть историю чатов или заблокировать пользователя.



Рис. 5
^

Возможности Skypе

Бесплатные и платные сервисы Skype


Бесплатные сервисы Skype:

  1. Звонки между абонентами Skype.

  2. Переадресация вызовов от абонентов Skype, другим абонентам Skype из вашей записной книжки.

  3. Видеозвонки через Skype

  4. Групповые и индивидуальные чаты

  5. Телефонные конференции с участием до 9 человек

  6. Переадресация звонков другим абонентам Skype

Платные сервисы Skype:

  1. Звонки на городские и мобильные телефоны

  2. SkypeIn – это возможность Ваш персональный телефонный номер Skype

  3. Skype Voicemail - Отправка и получение голосовых сообщений

  4. Переадресация звонков, поступающих в Skype, на обычные телефоны по тарифам Skype

  5. Отправка SMS-сообщений из Skype
^

Использование в профессиональной деятельности



На новом этапе внедрения в образовательный процесс ИК-технологий на одно из ведущих мест выходит организация межсетевого взаимодействия педагогического сообщества средствами Интернет. Сетевое взаимодействие направлено в первую очередь на профессиональное общение. Специфика такого общения состоит в том, что специалисты обмениваются именно теми знаниями, которые смогут быть использованы в профессиональной деятельности. Для него характерен неформальный стиль коммуникаций.

Целями сетевого взаимодействия в процессе построения единого информационного пространства, включающего в себя все образовательные учреждения различных типов являются:

  • Трансляция опыта;

  • Получение консультации;

  • Обмен мнениями;

  • Обмен методиками;

  • Анализ и самоанализ деятельности;

  • Выработка единого понимания проблемы и др.

Общение педагогических работников в сети Интернет происходит в режиме форумов, чатов, видеоконференций. Законы и правила такого общения отличаются от реальной жизни. Основное его отличие от реального общения - физическая отстраненность от своих собеседников. В сетевом общении можно хорошо обдумать прочитанное/услышанное и свои дальнейшие слова (в режиме чата или форума). В режиме видеоконференции общение происходит в режиме реального времени, но с некоторой технической задержкой во времени.

Подключение всех школ области к сети Интернет предоставляет много сервисов общения: чаты, службы мгновенного обмена сообщениями - интернет-пейджеры, (например, ICQ), гостевые книги, форумы и собственно электронная почта, но наиболее интересным является – организация видеоконференций.

Несмотря на становление процессов сетевого взаимодействия, существует ряд нерешенных проблем:

  • низкая мотивации к профессиональному общению через Интернет. Педагогу «легче позвонить».

  • не сформирована общая культура сетевого общения и взаимодействия.

  • недостаточное число инициативных групп из числа слушателей курсов, готовых транслировать свой опыт в режиме on-line.

  • ключевым моментом в становлении и успешном функционировании профессиональных телеконференций является появление лидеров. В настоящий момент лидерами (инициаторами) общения являются чаще всего организаторы курсов.

  • техническое состояние сетей, наличие веб-камер у абонентов.

Для организации телемостов в качестве бюджетного малозатратного решения на учебных площадках принято использование программ Skype. Программа позволяет организовать аудио и видео связь для двух клиентов, аудио связь для нескольких. Достоинством такой связи является конфиденциальность общения. Возможный недостаток – скоростной режим передачи сигнала.

Таким образом, предложения по трансформации форм учебной работы и ее методической поддержке связано, главным образом, с дополнением содержания образовательных программ различных категорий слушателей изучением вопросов технологии сетевого общения, формированию культуры организации, участия и ведения видеотелеконференций и разработкой методики преподавания данного раздела для слушателей курсов повышения квалификации (дополнительный модуль).




Заключение


Для повышения информационной компетентности слушателей необходимо использовать общепринятые формы видеотелеконференции. Это позволяет организовать работу слушателей с новой для них информационной средой в новых условиях. Такая форма работы слушателей в период обучения формирует навык интерактивного общения с собеседником, навык презентации своего выступления или доклада. Кроме того данная форма ориентирована на организацию личностного общения педагогов между собой на расстоянии, объединение их в профессиональные сообщества:

  1. Проведение перекрестных занятий – когда одновременно организуется занятие на двух или более удаленных учебных площадках по одной теме,

  2. Круглые столы для слушателей по наиболее востребованным методическим вопросам, вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в собственной педагогической деятельности,

  3. Тренинг, на котором слушатели обучаются самостоятельно организовывать телеконференции в рамках образовательного процесса,

  4. Тренинг по формированию и включению в педагогическое профессиональное сообщество,

  5. Защита выпускных работ слушателями в режиме on-line.

Таким образом, необходимо:

  1. повысить мотивации к профессиональному общению через Интернет.

  2. Сформировать общую культуру сетевого общения и взаимодействия.

  3. Создать инициативные группы из числа слушателей курсов, готовых транслировать свой опыт в режиме on-line.




Список использованной литературы



А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович «Технология дистанционного обучения», Юнити-Дана.

И. М. Ибрагимов «Информационные технологии и средства дистанционного обучения», Академия.




Похожие:

Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). iconМетодические рекомендации безопасность учащихся на автотранспорте
Данная разработка может быть использована в учебных заведениях для подготовки документов, регламентирующих обязанности педагогов...
Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). iconМетодика «Палитра интересов» Общая характеристика
Методика разработана Савенковым А. И., специалистом по работе с одарёнными детьми, и может быть использована при работе с обучающимися...
Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). iconУчет особенностей младших школьников при обучении иностранным языкам. Методические отличия при работе с младшими школьниками моу сош №3 г. Гусева
Психологические и психофизиологические характеристики младших школьников, способствующие развитию навыков общения на иностранном...
Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). iconДля 1-4 классов
На основании приказа Департамента образования и молодежной политики "О работе муниципальных общеобразовательных учреждений в актированные...
Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). iconМетодические рекомендации по работе с одаренными детьми для классных руководителей на мо кл рководителей. ( декабрь 2010год) Проект «Одаренные дети»
Цель Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще...
Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). iconМетодические рекомендации по аттестации» 20. 02 Рабочее совещание с классными руководителями «Обсуждение Положения школьного конкурса «Класс года»» 02
Совещание при завуче «Состояние работы с учащимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании» 28. 02
Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для студентов по специальности 032401 «Реклама»
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам всех форм обучения (очной, заочной, очно-заочной) при подготовке и оформлении...
Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). iconМетодические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере
Методические рекомендации предназначены для специалистов, занимающихся организацией и проведением оздоровительной и воспитательной...
Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). iconСайты для учителя Аннотация к некоторым сайтам, а также информация о других сайтах, информация с которых может быть использована учителем и учащимися при подготовке к урокам
Аннотация к некоторым сайтам, а также информация о других сайтах, информация с которых может быть использована учителем и учащимися...
Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). iconДокументи
1. /Положение об организации работы в актированные дни/Положение об организации работы в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы