Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны icon

Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны



НазваниеПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны
Дата конвертации29.09.2012
Размер365.9 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

Публичный отчет

директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12»

г. Энгельса Саратовской области

Косенко Раисы Ивановны

за 2009 – 2010 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Энгельса в этом учебном году работало по реализации программы развития, целью которой было: « Создание образовательной модели нового поколения».

Решались следующие задачи:

  1. Повышение безопасности обучающихся и педагогических кадров во время их учебной и внеучебной деятельности..

  2. Достижение высокого качества и доступности общего образования.

  3. Обеспечение современных условий организации образовательного процесса через повышение квалификации педагогов, применение современных педагогических технологий обучения, воспитания, развития обучающихся, нормативное материальное информационное оснащение кабинетов.

^ Основными направлениями работы школы в 2009-2010 учебном году были выбраны следующие:

  1. Увеличение количества обучающихся через развитие направления «Обучение всю жизнь», т.е. непрерывного образования: дошкольное обучение «Школа дошкольника» - расширение профильного обучения на 2 и 3 ступенях – сотрудничество с ВУЗами и работа в статусе «школа-лаборатория».

  2. Повышение профессионализма педагогов через аттестацию (на высшую квалификационную категорию было подано – 5 заявлений, на первую – 17), курсовую переподготовку, участие в научно-исследовательской деятельности.

  3. Повышение качества образования и уровня образовательных услуг через улучшение материально-технической базы, внедрение инновационных образовательных технологий, участие в семинарах, конкурсах, конференциях и олимпиадах различного уровня.

  4. Продолжение работы опытно-экспериментальных площадок.

  5. Реализация культурно-нравственного и правового направлений

модели воспитательной системы школы «По законам добра».

Количественный состав обучающихся МОУ «СОШ №12» г. Энгельса на конец 2009 – 2010 учебного года выглядел следующим образом:

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1-11 классы

365

340

147

852



Успеваемость обучающихся МОУ «СОШ №12» г. Энгельса за 2009 – 2010 учебный год:

Классы

I четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

год

Усп - ть

Кач-во

Усп - ть

Кач -во

Усп -ть

Кач-во

Усп-ть

Кач -во

Усп - ть

Кач-во

1 – 4 классы

100

59,8

100

64,8

100

61,5

100

62

100

64,8

5 – 9 классы

100

46,9

100

45,5

100

41,8

100

40,8

100

50,9

10 – 11 классы

100

-

100

27,7

100

-

100

30,3

100

41,4

1-11 классы

100

51,4

100

46,8

100

48,6

100

44,3

100

52,6

Итоги успеваемости и государственной (итоговой) аттестации:

Класс

сы

Аттестовано

Неуспе

ва

ющих

% успевае

мости

% успеваемости за 2008-2009 уч.г.

«5»

«4/5»

% качества

% качества за 2008-2009 уч.г.

1-4

365/179

0

100

100

22

94

64,8

67,3

5-9

338

0

100

100

33

139

50,9

48

10-11

145

0

100

100

5

55

41,4

50,4

всего

846/662

0

100

100

60

288

52,6

64,3

Экзамены по выбору сдавали 48 обучающихся по 7 предметам:

Обществознание -24 человека,

геометрия -38,

биология – 6,

химия -6,

литература – 1,

информатика -18 человек,

география – 3 человека.

^ В основном, учащиеся сделали выбор в профильные классы : информационно- технологический, социально- экономический, химико- биологический.

Государственная (итоговая) аттестация в 11-х классах МОУ «СОШ №12» в 2009-2010 учебном году проводилась в форме ЕГЭ по всем предметам.

Государственную итоговую аттестацию проходили 66 обучающихся, освоивших программы общего (среднего) образования.

Выпускники 11-х классов сдавали два обязательных предмета (русский язык и математика) и предметы по выбору в количестве, необходимом для поступления в ВУЗ.

Выбор экзаменов распределился следующим образом:

Обществознание – 51 человек,

История -25 человек,

Физика – 14 человек,

Биология- 8 человек,

Химия -1 человек,

География – 1 человек,

Литература – 1 человек.

В нашей школе средний балл выше районного по следующим предметам:

По истории – на 2,9 балла

По физике – на 2,8 балла.

^ Количество обучающихся, получивших на экзамене ЕГЭ в 2009-2010 учебном году максимально высокие баллы





Дополнительное сопровождение учащихся осуществляли:

- учитель- логопед Козырева О.В.;

- педагог-психолог Стангалиева А.С.;

- социальный педагог Митласова О.В.;

- медицинский работник Шацкая И.В и Усс Л.А..


Обучение детей осуществлялось по 2 адресам: ул. Волоха,16,

ул. Пушкина, 1а. в 2 смены.

Функционировало в начальной школе 3 группы продлённого дня.

Учащиеся занимались в 27 кружках и секциях по различным направлениям.

На логопедическом пункте занимались 25 детей в 5 группах . Профессиональному росту учителей способствуют курсы повышения квалификации. В этом учебном году 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации и участвовали в мероприятиях различного уровня:

1. Участие в коллегии Министерства образования Саратовской области октябрь 2009 г.;

2. Обучающие семинары:

- «Технологии дистанционного обучения» декабрь 2009 года;

- «Организация научно-исследовательской деятельности в ОУ» октябрь 2009 года;

3. Районные семинары в сети Интернет:

- «Индивидуальный образовательный маршрут обучения и воспитания детей, имеющих особые образовательные потребности» декабрь 2009 года;

4. Районное родительское собрание для родителей детей-инвалидов;

5. Районный семинар для администраторов школ «Алгоритм работы ОУ в режиме дистанционного образования» ноябрь 2009 года;

6. Круглый стол « Обучение и воспитание детей-инвалидов в условиях массовой школы» март 2010 года;

7. Районный семинар «Формирование функционально грамотной личности в рамках ОС «Школа 2100» февраль 2010 года;

8. Региональная конференция «Социальные технологии инклюзивного образования» апрель 2010 года;

9. Публикации в сети Интернет и издание брошюры с материалами по инклюзивному образованию апрель 2010 года.

10. Создание сенсорной комнаты и дополнительное оборудование логопедического кабинета и кабинета группы продлённого дня мягкими модулями, развивающими играми;

11. Научно-практическая конференция с защитой проектов обучающихся май 2010 года.

^ Трудоустройство выпускников 9 – 11 классов

9 классы

Наименование ОУ

Всего вып-в

Поступают

ПУ

ССУЗы

На работу

Курсы

Выбыли за пределы области

Не работают и не учатся

Армия

Другое

ОУ области

Всего

В 10 класс

В вечерние школы

Своей школы

Другой школы города

Другой школы села

МОУ «СОШ №12» г. Энгельса

50

37

4

-

-

1

5

-

-

-

-

-

3

50



11 классы

Наименование ОУ

Всего вып-в

Поступают

На работу

Курсы

Выбыли за пределы области

Не работают и не учатся

Армия

Другое

Всего

ВУЗ

ПУ

ССУЗ

МОУ «СОШ №12» г. Энгельса

67

58

-

5

4

-

-

-

-

-

67



Работа по обеспечению преемственности дошкольного, школьного и профессионального и дополнительного образования ведётся на основании сотрудничества с МДОУ № 1,3,6,75; МОУ СОШ № 33,1,10,2; ССУЗ № 23,34, СГУ, ДШИ №1,6.

Образовательный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении образовательного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Образовательная программа школы и образовательный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Одним из главных направлений развития нашей школы в современных условиях является создание воспитательной системы. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь обучающихся, разнообразную деятельность и общение в социуме.

В 2009-2010 уч.году перед педагогическим коллективом и классными руководителями была поставлена задача развития новой воспитательной системы, которая ориентирована на

-воспитание гуманистического мировоззрения через освоение общечеловеческих ценностей;

-овладение детьми основными сферами жизнедеятельности (художественное творчество, забота о здоровье и жилье, охрана природы и среды обитания, общение)

-формирование опыта гражданского поведения (участие в гражданских делах, проявление патриотических чувств)

-самовоспитание, самоанализ, самооценку.

Цель данной воспитательной системы: создание условий, при которых

-наиболее благоприятно развивалась бы личность обучающегося, формировались его интеллектуальные, нравственные, эстетические качества;

- ребенок овладевал целостной системой знаний об окружающем мире;

-учитывались интересы и особенности детского коллектива, а также социального заказа государства и общества;

Принципами воспитания в системе являются: сотрудничество, личностно-ориентированный подход, целостное развитие личности.

В 2009-2010 учебном году работали 65 педагогов. В учебном заведении сложился профессиональный, компетентный и работоспособный коллектив, в который входят:

-16 педагогов, классных руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию

-19 педагогов, классных руководителей первую квалификационную категорию

- 8 педагогов дополнительного образования имеют высшую квалификационную категорию, 6 человек – первую категорию

Основными направлениями работы в школе были: правовое, культурно-нравственное, патриотическое, спортивно-оздоровительное.

Для решения задач культурно- нравственного направления в системе воспитательной работы МОУ «СОШ № 12» использовались возможности социума - микрорайона школы и города: продолжилось сотрудничество с Энгельсским краеведческим музеем, музеем Л.Кассиля, Центральной детской библиотекой, детскими подростковыми клубами «Бригантина» и «Данко», РЦ «Родина», Саратовским театром оперетты, ДШИ №1, ДШИ №5, ДШИ №6.

Для семей, состоящих на патронаже в центре «Семья» были проведены праздничный концерт «Мамины глаза», театрализованное представление «Чайный дом», концерт к Международному дню инвалида.

Около 50% обучающихся ежегодно участвуют в традиционных школьных творческих фестивалях «Серебряная ладошка» (ноябрь) и «Веселый гном» (май).

Велась работа в следующих кружках:

«Юные математики»

-«Право на счастье»

-Школьная газета «Двенашка»

-Танцевальные студии «Двенашка», «Малыши», «Драйв»

-Вокальные студии «Акварель», «Вдохновение», «Камертон»

-Фольклорные ансамбли «Покровские ребята», «Вечерка»

-Изостудия «Палитра»

-Театральная студия

-«Умелые ручки»

-«Меткий стрелок»

-«Цифровой ветер»

-научное общество учащихся «Гений»

и спортивных секциях:

-Легкая атлетика

-Баскетбол

-Волейбол

-«Веселые старты»

-Футбол

-Пионербол

По сравнению с 2008-2009 учебным годом общий охват обучающихся, занимающихся в кружках и секциях увеличился на 5%. Спортивная сборная МОУ «СОШ № 12» стала победителем школьной районной спартакиады практически по всем видам. В месячнике оборонно-массовой работы команда МОУ «СОШ № 12» заняла первое место. В районных соревнованиях по стрельбе третье место. Следует отметить работу руководителей спортивных секций Лукашова А.В., Тюленевой Т.А., преподавателя физкультуры, ОБЖ и допризывной подготовки Спирина А.Г.

Кружковая работа становится поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта.

Результатом гражданско- патриотического воспитания должно стать уважительное отношение к Отечеству, символике РФ, ветеранам войны и труда, другим пожилым людям, дедам, отцам, родителям. 2009-2010 год стал юбилейным- 65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому в школьном плане воспитательной работы, в планах классных руководителей и руководителей кружков было много мероприятий, посвященным этой дате. Среди них наиболее интересными, воспитывающими ребята назвали:

-экологическая акция «Чистый город»

-спектакль, поставленный силами театрального коллектива школы «Память воды»,к 65- летию Победы

-концертная программа «Твори добро», посвященная дню инвалида

-благотворительный концерт для детей инвалидов в Международный день защиты детей

-встречи с ветеранами афганской и чеченской воин

-встречи с ветеранами ВОВ в краеведческом музее города Энгельса

-театрализованная программа «Спасибо деду за Победу!», посвященная 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, для ветеранов фронта и тыла, проживающих в микрорайоне школы

-акция «Поможем ветеранам»

- праздничный концерт в военной части, посвященный Дню защитника Отечества

-экологическая программа «Используй воду разумно».

Особое отношение в МОУ СОШ № 12 сложилось к юнармейскому отряду. Участники отряда «Медсанбат» (девушки 10х классов) отлично выступили на юнармейском параде, посвященном 65-летию Победы

Спортивно-оздоровительная работа ведется в трех направлениях:

-профилактика и оздоровление – использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и во внеурочной деятельности, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа

-информационно-консультативная работа - лекции школьной медсестры, лекционные занятия специалистов Центра медицинской профилактики г.Энгельса, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

-работа спортивных секций и организация спортивных соревнований и праздников.

Горячим дотационным питанием в 2009-2010 году было охвачено 100% нуждающихся.

Результаты районных соревнований среди учебных заведений

вид спорта

результат

примечание

легкая атлетика

2 место




футбол

2 место




пионербол

3 место

девочки

кросс

1 место




стрельба из мелкокалиберной винтовки

3 место




лыжная эстафета

1 место




«веселые старты»

1 место




«Старты надежд»

1 место




«Президентские состязания»

1 место

4 место в Областных «Президентских»

военно-спортивная игра «Орленок»

1 место





Важным и приоритетным направлением является укрепление связей семьи и школы. Были изучены семьи учащихся, их социальный состав.

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между родителями и детьми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, сохранению и укреплению здоровья. В 2010-2011 учебном году планируется ввести «Родительский день». В этот день родители могут посещать уроки, вместе с ребятами дежурить в столовой, в рекреациях, участвовать в классных и общешкольных мероприятиях.

Среди учащихся 5-11 классов проводились диагностические исследования. Им были предложены для заполнения анкеты «Я и смысл моей жизни», «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа». В этом исследовании принимали участие и родители. Они отвечали на вопросы о том, испытывает ли ребенок психологический комфорт в школе или нет, учитываются или не учитываются его индивидуальность, что нравится и не нравится в школе. Так из 70% учащихся 5-11 классов дали утвердительный ответ на вопрос «Нравится ли тебе школа?», а 80% родителей также положительно отозвались о ней. К числу наиболее типичных ответов на вопрос: «Что больше всего тебе нравится в школе?» можно отнести: общение с друзьями, учителями, уроки биологии, математики, информатики, истории, физики, литературы; разнообразие кружков; школьные праздники; здоровый микроклимат.

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Необходимо отремонтировать и оборудовать актовый и танцевальный зал в соответствии с современными требованиями, необходимы кабинеты для кружковой работы, для индивидуальных занятий с обучающимися.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МОУ СОШ № 12 ставит перед собой следующие задачи в воспитательной работе:

1. Развитие школьного самоуправления через работу ШФ «Содружество»

2.Реализация программ «По законам добра» и «Каникулы»

3. Реализация программы «Безопасность»

4.Поддержание благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в школе, наличие у обучающихся и педагогов чувства комфортности и защищенности.

В соответствии с планированием и учетом организации учебно – воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и обучающихся, направленности на организацию научно-исследовательской деятельности, работу с одаренными детьми, инклюзивное образование в 2009 – 2010 учебном году была организована работа над основной методической темой: « Формирование единого научно – методического пространства, способствующего созданию образовательной модели нового поколения». Данная методическая тема запланирована на период с 2009– 2012 год и 2009-2010 учебный был первым в ее реализации. Эта тема согласуется с программой развития образовательного учреждения и способствует реализации главной задачи школы: «Создание образовательной модели нового поколения». В соответствии с темой на 2009 - 2010 учебный год были определены следующие задачи:

1.Повышение уровня научно – методической работы в школе через изучение и внедрение инновационных педагогических технологий, через овладение навыками исследовательской и совершенствование навыков проектной деятельности.

2. Улучшение качества обучения на основе использования инновационных педагогических технологий.

3. Создание условий для успешной реализации намеченных направлений опытно-экспериментальной, инновационной деятельности школы.

4.Организация работы с мотивированными учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

5.Поиск новых методов в подготовке и проведении педагогических советов.

6.Развитие материально-технической базы школы.

Для решения главной задачи, заложенной в программе развития, в школе были созданы следующие условия:

- составлен образовательный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускникам школы: введены часы исследовательской, проектной деятельности по математике, химии, биологии, русскому языку, литературе, как в старшем, так и в среднем звене;

- совершенствуется структура методической службы школы;

- работа школьных МО вытекала из общешкольного плана работы;

- ведется работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- улучшается материально- техническая база школы и учебных кабинетов.


Для реализации задач в школе прослеживается основное условие – мотивированность педагогов:

- 40% учителей изучают и внедряют инновационные педагогические технологии, способствующие совершенствованию педагогического процесса, ведут активную работу по темам самообразования, актуальным для современного школьного образования;

- около 30 % учителей имеют для исследовательской и творческой работы необходимую подготовку.

Особое внимание в методической работе школы уделяется изучению, внедрению инновационных технологий (технологиям дистанционного обучения, технологии критического мышления, кейс – технологиям, проектным технологиям, здоровье сберегающим технологиям, информационным технологиям и другим), инклюзивному образованию, совершенствованию форм и методов организации урока, работе с одаренными, мотивированными и слабыми детьми.

Анализ и внедрение современных методик обучения и воспитания, решение проблем, связанных с УВП, результаты опытно – экспериментальной работы нашли отражение в проведенных семинарах , конференциях различного уровня:

- Районный семинар для учителей начальных классов «Формирование функционально грамотной личности в рамках образовательной системы «Школа 2100»», февраль 2010года (приняли участие 40 человек);

- Районный семинар в режиме on-line в сети Интернет «Индивидуальный образовательный маршрут детей ООП в начальной школе», январь 2010 г. (25 человек);

- Районный семинар «Технологии дистанционного обучения» , ноябрь, 2009г.

- Круглый стол «Работа с детьми-инвалидами в общеобразовательном учреждении», по результатам работы которого совместно с СарИПКиПРО выпущен сборник «Инклюзивное образование» (методические рекомендации по результатам работы экспериментальной площадки) – Саратов, 2010г.

- Региональная научно-практическая конференция «Социально-образовательные технологии инклюзивного образования» 2 апреля 2010 года (приняли участие более 100 человек) подготовлена совместно с СарИПКиПРО, Энгельсским учебно-методическим центром, психологическим центром «Позитив», Центром развития детского и юношеского творчества, МДОУ № 75, МОУ СОШ № 24.

- I школьная научно-практическая конференция, посвященная 65- летию Победы в Великой Отечественной войне и Году Учителя, 8 мая 2010г.

- Обучающие семинары для педагогов школы в течение учебного года «Формирование ключевых компетенций педагогов и обучающихся», «Новые образовательные технологии».Исходя из сформулированной в образовательном плане модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у обучающихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности учащихся.

По сравнению с прошлым учебным годом число учащихся и педагогов, занятых в проектной и исследовательской деятельности, возросло. Необходимо отметить, что расширились направления и тематика работ: если в прошлом учебном году призовые места занимали только работы гуманитарного направления, то в этом учебном году творческие работы по физике, математике составили конкуренцию работам по литературе, истории, обществознанию.Впервые ученики школы приняли участие в Международной Интернет-Олимпиаде "Эрудиты планеты- 2009" и заняли 13, 16, 23 место.

Всего прошли аттестацию в 2009 – 2010 учебном году 19 (31,7% педагогического коллектива) человек. Из них аттестовались

На высшую квалификационную категорию

На первую квалификационную категорию

На вторую квалификационную категорию

Всего аттестовались

7

11

1

19

И по результатам аттестации кадровый потенциал школы выглядит следующим образом:

Общее количество учителей

Количество учителей, не имеющих категории

Количество учителей, имеющих II квалифика-

ционную категорию

Количество учителей, имеющих I квалифика-

ционную категорию

Количество учителей, имеющих высшую квалифика-

ционную категорию

Количество учителей, имеющих высшую и I квалифика-

ционную категорию

60

6(8,3%)

5 (12,3%)

24 (40%)

25(42%)

49(82%)

В 2009 – 2010 учебном году 15 (25%)педагогов прошли курсы повышения квалификации. 35 учителей (58%) посетили краткосрочные проблемные курсы и семинары. 6 человек (10%) получили дополнительные знания о специальных образовательных условиях организации учебно-воспитательного процесса детей с различными нарушениями здоровья( с ДЦП, с нарушениями речи и зрения, с задержкой психического развития и т.д.) и прошли переподготовку на базе СарИПКиПРО по организации дистанционного обучения. Всего за 2009 – 2010 учебный год было дано 33 открытых урока ( 2 из них – для учителей района – урок географии, учитель – Минаева В.В., урок истории, учитель – Власова Н. И.) и 18 открытых мероприятий для педагогов, учителей – логопедов, психологов, было показано 4 мастер-класса в рамках слета победителей ПНПО - фестиваля методических идей «От инновационной идеи – к новой школе…»

В 2009 – 2010 учебном году администрация школы на районный конкурс подготовила проект «Методическая служба школы», которому было присуждено III место. В целях совершенствования методической службы, активизации работы по повышению качества образования на 2010 – 2011 учебный год запланирована реализация данного проекта.

Школа имеет статус ресурсного центра. В 2009-2010 учебном году педагоги ресурсного центра выполняли следующие задачи:

1 Создание информационно-методической базы по вопросам здорового образа жизни;

2 Информирование и проведение методической и консультационной работы по вопросам здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения детей и подростков;

3 Разработка методических материалов по вопросам здоровьесбережения;

4 Обобщение и распространение опыта работы ОУ по вопрсам здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения детей и подростков;

5 Обучение специалистов, работающих в сфере здоровьесберегающих технологий;

6 Организация различных акций и мероприятий в данном направлении работы;

7 Создание модели инклюзивного образования в ОУ, обобщение, анализ и распространение имеющегося опыта.

8. Начало работы по дистанционному обучению детей ООП.

В начале учебного года была скорректирована документальная база ОУ по здоровьесбережению.

В течение года провели различные мероприятия:

  • обследование вновь прибывших детей, имеющих различные медицинские и социальные показания;

  • провели тематические классные часы по профилактике травматизма и ОЗОЖ;

  • консультировали педагогов ОУ, родителей;

  • в течение года учителя знакомились с новой литературой по данному направлению работы;

  • деятельность ресурсного центра была представлена в СМИ и сети Интернет;

  • дополнительно оборудована сенсорная комната психологической разгрузки для обучающихся и комната с мягкими модулями для воспитанников ГПД;

  • обновлялись регулярно материалы стенда "Здоровье";

провели "День открытых дверей" для детей и родителей города.

На начало 2009-2010 учебного года на учете состояло 18 опекаемых детей. В 1 полугодии Ивлиев Илья и Башкова Кристина перевелись в другие общеобразовательные школы г. Энгельса. В 4 четверти у опекаемой Руденок Влады умер опекун и девочка была передана на воспитание матери, Руденок Юлии. Так как в прошлом мать Влады состояла на учете у нарколога, за семьей ведется строгий контроль. Оказана консультационная помощь. Проводятся профилактические и разъяснительные беседы с матерью, рейды в семью. Ведется контроль за посещаемостью и успеваемостью ребенка.

Таким образом, на конец учебного года на учете состоит 15 опекаемых, трое из них закончили 11 классов и поступают в другие образовательные учреждения.

На каждого опекаемого ведется личное дело, в которое входят все необходимые документы. Два раза в год было проведено контрольное обследование жилищно-бытовых условий семьи, составлены акты сохранности жилья. Все опекаемые проживают совместно с опекунами. Социальным педагогом контролируется получение пособий и пенсий по потере кормильца опекаемыми и расход денежных средств по назначению. Опекаемые обеспечены всем необходимым, в школе поставлены на бесплатное горячее питание. В каникулярный период на опекаемых составляется карта занятости на каникулы. В учебный период ведется контроль за успеваемостью и посещаемостью опекаемых детей. Все опекаемые в возрасте до 14 лет посетили губернаторскую елку в г. Саратове, школьные новогодние утренники. Администрация школы, соц. педагог и классные руководители оказывают детям индивидуальную психолого–педагогическую помощь. Опекунам разъясняются новые правовые документы, как в индивидуальном порядке так и на родительском собрании опекунов. По итогам года все опекаемые аттестованы. Соц. педагог взаимодействует с органами опеки и попечительства. Было проведено 3 совместных рейда со специалистом опеки и попечительства, Князевой Т.А. Направлено 4 служебных на опекаемых детей в органы опеки и попечительства. Один опекаемый, Ивлиев Илья рассматривался не опекунском Совете.

Большая профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении проводится администрацией школы, социальным педагогом, классными руководителями. На каждую семью заведено наблюдательное дело, составлена реабилитационная программа.

С семьями данной категории регулярно проводятся индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы, как с родителями, так и с детьми. Ведется строгий контроль за посещаемостью и успеваемостью детей из семей СОП. В каникулярное время составляется карта занятости на каникулы. В течение года дети привлекаются в различные кружки и секции. Проводятся рейды в семью. Родители рассматриваются на совете по профилактике, на заседании КДН. Для работы с семьями СОП привлекаются специалисты из СРЦН «Надежда», центра «Семья» и так далее.

На начало учебного года на учете состояло две семьи, находящиеся в социально опасном положении: Ниловы и Чернышовы. Обе семьи были поставлены на учет за употребление спиртных напитков и ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей. В течение года обстановка в семьях нормализовалась и они были сняты с учета решением КДН. В начале февраля 2009 года в МОУ СОШ № 12 прибыла семья Хирных, в связи с переездом на другое место жительство. Семья состоит на профилактическом учете в районном банке данных с 2006 года за употребление отцом ПАВ. Практически с первого дня обучения в нашей школе дети пропускали занятия без уважительной причины. У детей был педикулез, они не опрятные, не ухоженные. В доме антисанитарные условия. Сотрудниками школы не однократно проводились профилактические беседы с Хирным П.А. о необходимости исполнять родительские обязанности должным образом и о ведении здорового образа жизни. Регулярно проводятся рейды в семью. На заседания Совета по профилактике и КДН Хирный П.А. не являлся. До настоящего времени проводимая работа результата не принесла. В настоящее время дети находятся в СРЦН «Надежда». Считаю необходимо продолжить профилактическую работу с данной семьей.

В начале учебного года на учете в ПДН состояло 6 учащихся:

Синев Артем, 9в касс

Аношкина Полина, 9в класс

Удалова Ирина, 9г класс

Ивлиев Илья, 9г класс

Лобанов Илья, 8в класс

Погорелов Александр, 8в класс

Лобанов И. и Погорелов А. были сняты с профилактического учета в связи с исправлением. Ивлиев Илья перевелся в МОУ СОШ № 18. В 1 четверти перевелся в СОШ № 12 Крышев Глеб, 5в класс, состоящий на учете в ПДН. В 4 четверти был поставлен на учет Мищенко Ян, 8в класс. За распитие спиртных напитков (пива). Итого на конец учебного года на учете в ПДН состоит 5 учащихся.

На внутришкольном учете на начало года состояло 4 учащихся: Степанов Артемий, 6в класс

Степанов Артем, 9г класс

Филимонов Сергей, 8в класс

Кулаков Дмитрий, 8в класс

Степанов Артемий перевелся в МОУ СОШ № 33. Степанов Артем, Филимонов Сергей, Кулаков Дмитрий в 4 четверти были сняты с профилактического учета решением Совета по профилактике в связи с исправлением. На каждого учащегося асоциального поведения ведется профилактическое дело. Которое включает в себя:

- характеристику

- табель успеваемости

-акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

-выписки из протоколов заседаний Совета по профилактики

-постановления КДН

-и другие документы, относящиеся к данному учащемуся.

На каждого учащегося, состоящего на учете в ПДН, составлена реабилитационная программа. В течение года проводится работа по вовлечению учащихся в кружки и спортивные секции. Составляется каникулярная карта занятости. Проводятся индивидуальные профилактические беседы. Учащиеся рассматриваются на заседаниях Совета по профилактике, заседаниях КДН.

В целях предупреждения правонарушений, преступлений, употребления ПАВ социальным педагогом, классными руководителями, инспектором ПДН, центром мед. профилактики проводятся беседы и лекции, анкетирование. Регулярно проводятся рейды в залы игровых автоматов, ежемесячно мобильными бригадами проводятся рейды в микрорайон школы с целью выявления уклоняющихся от обучения и беспризорных детей (не выявлено).

В начале учебного года классные руководители составили акты обследования семей класса. На их основании были составлены паспорта классов и паспорт школы. Дети из многодетных, малообеспеченных семей, опекаемые были поставлены на дотационное питание. Вопросы, связанные с профилактикой правонарушений и преступлений рассматривались на совещаниях при директоре, на МО классных руководителей. Были созданы мобильные бригады для ежемесячного выхода в рейды по микрорайону школы. Также классными руководителями осуществлялись рейды плановые и внеплановые в ту или иную семью. Ведутся дневники наблюдений за учащимися асоциального поведения, учащимися и семьями состоящими на особом учете у классных руководителей. Составляется карта внеурочной занятости класса.

С целью профилактики правонарушений и преступлений администрацией школы, социальным педагогом, инспектором ПДН в течение года проводились выступления на родительских собраниях классов и на общешкольных родительских собраниях. Оказывалась индивидуальная консультативная, психолого-педагогическая, материальная помощь родителям. Проводились профилактические беседы и рейды в семьи. Родители ненадлежащим образом исполняющие родительские обязанности рассматривались на заседаниях Совета по профилактике, заседаниях КДН.

За 2009-2010 учебный год было проведено:

-индивидуальных профилактических бесед- 160

-обследование жилищно-бытовых условий - 109

-рейдов, проведенных социальным педагогом- 50

-классными руководителями- 45

-совместных с ОППН- 7

Рассмотрено:

- на Совете профилактики- 29

- на КДН – 22.


Объем учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России для использования в образовательном процессе, составляет 100 % учебной литературы.

Фонд дополнительной литературы (426 экземпляров) представлен художественной литературой

Периодические издания – 5 наименований.

На одного обучающегося приходится 9 экз. учебников и учебных пособий,

2 экз. справочно-библиографических материалов.

Школа в течение года приобрела учебники для 1-11-х классов, обеспеченность учащихся составит 85%.

^ Финансово-хозяйственная деятельность

В связи с переходом 1 сентября 2008 года на новую систему оплаты труда, основанной на нормативно-подушевом финансировании, средняя заработная плата педагогов составила - 13888 рублей, средняя заработная плата в целом по школе – 12551 рубль.

^ Отчет о проделанной работе в летний период 2010 года



Наименование работ

Июнь

Июль

Август

Всего

1

Строительное оборудование

13. 782

11.725,1

24.343

49.850,1

2

Сантехника

4.405

725




5.130

3

Хозяйственные нужды

693

1.280

332,90

2.305,9

4

Электрооборудование

10. 805

860.

7.090

18.755

5

Столовый инвентарь




8.388




8.388

6

Спортивный инвентарь







6.150

6.150

7

Оформление школы

16. 424

9.120

500

26.044

8

Канцтовары

10. 583

910

543

12.036

9

Оплата коммунальных услуг (охрана, налоговая , нотариус (оформление документов при передаче здания от пед.колледжа школе и т.д. ).

4 .153 ,86

520,83

2.455

7.129,69

10

Подписка (газеты журналы)

199. 10







199.10

11

Автотранспортные расходы







690

690




Всего:

61.044,96

33.528,93

42.103,9

136.677,79



План расходов благотворительных средств

Попечительского фонда

на 2010-2011 учебный год


  1. Приобретение медикаментов в школьный мед.кабинет в соответствии с требованиями СанПиНа

  2. Погашение долгов до 1.10. 2010 года, допущенных при подготовке школы к новому учебному году на сумму 102000т.р:

- ремонт столовой – 40000 т.р.;

- магазин КРАСНЯВКА - краска – 4000 т.руб.;

- пластиковые окна по договору - 5000 т.руб.;

- жалюзи в рекреации 2 этажа - 30 000 т.руб.;

- мел - 2000 т.руб.;

- приобретение строительных материалов – 21000 т.р..

  1. Замена ламп дневного освещения (из расчёта на один кабинет - 9000руб.).

  2. Покраска спортзала.

  3. Ремонт незакреплённых кабинетов.

  4. Приобретение канц. товаров

-заправка картриджей

-бумага

  1. Ремонт тренажерного зала.

  2. Приобретение досок в классы.

  3. Приобретение мебели в кабинет информатики.

  4. Приобретение мебели и посуды в столовую.

11.Приобретение занавеса в актовый зал.

12.Оплата тревожной кнопки.

13.Приобретение в туалетные комнаты дозаторов, сухих полотенец.

14.Подписка на учебную литературу на 2010-2011уч. г.

15.Обновление библиотечного фонда.

16.Техническое обслуживание школьного автобуса.

17.Приобретение сан. инвентаря и дез. средств.

18.Оформление рекреаций (озеленение, стенды).

19.Приобретение призов на конкурсы и соревнования.

20.Приобретение стульев в кабинет математики № 308

21.Обновление комнаты технологии (холодильник, проводка, розетки, приобретение посуды, утюга)


Обеспеченность учебного процесса техническими средствами обучения



Наименование ТСО

Количество

Год выпуска

Где установлено

Состояние (исправное, неисправное)

Мультимедийные

проекторы,

Интерактивные

доски,

Множительная

техника,

Экраны,

Магнитофоны,

Компьютеры,

Телевизоры,

Ноутбук

Слайдпроектор,

Оверхед-проектор

Принтер

Музыкальный центр


Сплит системы


6


5


5


8

3

18

4

14

1

1

5


1


1



2007г-2009г


2007г2008г,

2009г

2006-2007г

2008г

2007,2009г

2007г

2007г

2003-2009г


2003г


2009г



Учебные

Кабинеты

Учебные кабинеты


Актовый зал

Хореография

Учебные каб-ты

Каб.информа

Учебные кабинеты

Кабинеты


Информатика



Исправное


Исправное


Исправное


Исправное


Исправное

Исправное

Исправные

Исправное


Исправное


в рабочем состоянии

Исправное






Похожие:

Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны iconПубличный доклад (отчет) директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области О. А. Ефименковой
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны iconПубличный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Азовская средняя общеобразовательная школа №2»
Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Азовская средняя общеобразовательная школа №2» Азовского...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Репное Балашовского района Саратовской области Вводная часть
Средняя общеобразовательная школа с. Репное Балашовского района Саратовской области
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны iconПубличный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области
Мбоу «Основная школа №6» г. Балаково Саратовской области открыта в 1965 г. Школа расположена во 2 микрорайоне. Типовой проект рассчитан...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны iconПубличный отчет о деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области за 2011 2012 учебный год
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны iconПубличный отчёт директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» основано в 1956 году
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа» Богомоловой Елены Карповны. Публичный доклад подготовлен с целью
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны iconПубличный отчет об управленческой и финансово-экономической деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №10»
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №10» Энгельсского...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны iconПубличный отчет о состоянии и результатах
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Вязники...
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новокривовка за 2010-2011 учебный год введение
Людмилы Ивановны, директора муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новокривовка Советского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы