Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии?
Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? icon

Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии?



НазваниеДистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии?
Дата конвертации29.09.2012
Размер30.54 Kb.
ТипДокументы
источник

Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии?

Вилкова Е.В., заместитель директора по УВР

20.08.2010

Безусловно, дистанционный учитель – это новый тип учителя, в совершенстве владеющего ИКТ-компетентностью. Важность компьютерной грамотности, внедрения систем дистанционного образования подчеркнул глава государства Дмитрий Анатольевич Медведев на 7-м Тверском социально-экономическом форуме. Прогнозы на перспективу указывают на то, что в обозримом будущем примерно 40-50% учебного времени не только в вузах, но и в школах будет приходиться на долю дистанционного обучения (по мере появления для этого соответствующих условий).

Какие требования предъявляются к учителю, готовому работать дистанционно?

Во-первых, профессиональные: хорошее знание преподаваемого предмета, владение современными ИКТ (требуется дополнительная переподготовка, предполагающая обучение дистанционным технологиям), знание психологических аспектов дистанционного обучения и готовность их совершенствовать, а также – умение организовать взаимодействие обучаемых между собой в дистанционном режиме.

Во-вторых, личностные: владение культурой речи, наличие артистических способностей (педагог должен уметь эмоционально, ярко подать материал, заинтересовать ученика информацией, создать мотивацию к обучению), педагогического такта.

А так как МОУ «СОШ№12» г. Энгельса будет специализироваться на обучении детей с особыми образовательными потребностями, наши педагоги получили дополнительные знания о специальных образовательных условиях организации учебно-воспитательного процесса детей с различными нарушениями здоровья (с ДЦП, с нарушениями речи и зрения, с задержкой психического развития и т.д.).

Конечно, далеко не каждый педагог соответствует всему набору вышеперечисленных качеств, не каждый готов меняться, поэтому вопрос кадрового обеспечения дистанционного обучения – один из самых острых.

Образовательные учреждения, решившие внедрить дистанционное обучение в образовательный процесс, сталкиваются с рядом общих проблем.

Во-первых, кадровые (о которых я уже сказала).

Во-вторых, технические и эргономические (недостаточное количество и качество оборудования, низкая скорость Интернета).

В-третьих, нормативно-правовые: до сих пор ведутся споры о дистанционном обучении как форме получения образования, и ДО считается технологией обучения, нет нормативов, касающихся организации учебного процесса, оплаты учителей, организации системной поддержки оборудования и т.д.

В-четвертых, методические: отсутствуют единые требования к разработке учебных материалов. А разработка курсов дистанционного обучения - более трудоемкая задача, чем создание нового учебника или учебного пособия, поскольку в этом случае необходима детальная проработка действий учителя и учащихся в новой информационно-предметной среде.

И наше образовательное учреждение, организуя работу по дистанционному обучению, столкнулось с еще одной проблемой – родители и обучающиеся боятся новой формы образования, так как дорогостоящее оборудование возлагает на них ответственность за его сохранность и правильную эксплуатацию.

МОУ «СОШ №12» г. Энгельса приказом министерства образования Саратовской области присвоен статус муниципального центра дистанционного обучения; открыта региональная экспериментальная площадка на организации обучения посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи. В связи с этим нами

1. сформирована группа обучающихся с ООП (20 человек 5-9-х классов), для которых создана материально-техническая база из 20 комплектов базовых рабочих мест учеников; также получено 6 комплектов для педагогов. Оборудование скомплектовано и смонтировано у обучающихся, сейчас им проводится высокоскоростной интернет;

2. шесть учителей школы прошли переподготовку на базе СарИПКиПРО, которую проводили московские специалисты, имеющие многолетний опыт дистанционного обучения;

3. подписан договор о сотрудничестве с центром «Позитив», который будет осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, обучающихся дистанционно;

4. 1 сентября 2010 года будет организовано дистанционное обучение учащихся с особыми образовательными потребностями.

О плюсах и минусах дистанционного обучения можно говорить много, но то, что за ним будущее - это однозначно. И очень приятно, что первый шаг к будущему сделал наш, Энгельсский район, поддержав открытие в городе центра дистанционного обучения.




Похожие:

Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? iconПоложение о конкурсе социальных видеороликов и плакатов, пропагандирующих престижность учительской профессии
Конкурс социальных видеороликов и плакатов, пропагандирующих престижность учительской профессии (далее – Конкурс) проводится в рамках...
Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? iconПриказ № Утвердить жюри в следующем составе
В связи с празднованием Дня учителя и в целях воспитания у подрастающего поколения уважения к учительской профессии
Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? iconПриказ №126 о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая-2011» в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа учительской профессии, распространения педагогического опыта лучших учителей города
В целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа учительской профессии, распространения педагогического...
Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? iconБиблиографический указатель по выбору профессии Дорогой друг! Ты сейчас держишь в руках брошюру, которая подготовлена специально для Тебя!
Для того чтобы правильно выбрать профессию надо долго готовиться. Выбор будущей профессии – это важный жизненный шаг. Это нелёгкая...
Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? iconПоложение о муниципальном дистанционном творческом конкурсе, посвященному дню учителя «Чьё имя громкое – Учитель!»
Муниципальный дистанционный творческий конкурс «Чьё имя громкое – Учитель!» (далее Конкурс), посвящен празднованию дня учителя
Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? iconПрограмма работы Школы молодого педагога на 2010-2011 учебный год. Легко ли быть молодым учителем
Учитель это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем...
Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? iconА. Э. Дьяконова я считаю, что все учителя любимые. Но самый любимый учитель наших детей это учитель технологии и черчения Евдокия Алексеевна Рожина. Быть учителем очень ответственная задача. Ведь именно от него
Любой ученик или ученица любит своего учителя по-своему. Самый любимый учитель наших детей это Евдокия Алексеевна Рожина. Это самый...
Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? iconОбозначения: м математика, ф физика, и информатика, б биология
Учителя высказали свои пожелания для составления расписания. Учитель математики хочет иметь первый или второй урок, учитель физики...
Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Цель конкурса – поддержка творчески работающих педагогов, создание мотивации повышения квалификации, овладение новыми педагогическими...
Дистанционный учитель – это новый тип учителя или шаг к ликвидации учительской профессии? iconЗаявка на участие в конкурсе социальных видеороликов и плакатов, пропагандирующих престижность учительской профессии

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы