Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях icon

Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях



НазваниеСпециального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях
Дата конвертации29.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


    • Содержание
    • специального (коррекционного) образования
    • детей с нарушенным слухом
    • в современных условиях



Нарушение слуха

  • ограничивает или делает невозможным овладение словесной речью

  • приводит к нарушению общения

  • определяет своеобразие формирования мышления (особенно словесно-логического), познавательной деятельности

  • сказывается определенным образом на личностных особенностях



Развитие речи зависит от ряда факторов

  • Времени нарушения слуха

  • Степени нарушения слуха

  • Педагогических условий развития ребенка

  • Индивидуальных особенностей ребенка

  • Особенностей речевой среды (состояние слуха у родителей, язык общения)‏



    • Особенности развития речи
    • у детей с нарушенным слухом


Ранооглохшие

    • Речь без специального обучения не развивается.
    • Необходимо формировать:
    • лексический запас,
    • грамматический строй речи,
    • диалогическую и монологическую речь,
    • звукопроизносительную сторону речи,
    • развивать речевой слух.


Позднооглохшие

    • Речь развивается в условиях естественного общения.
    • После наступления глухоты необходимо:
    • обучать чтению с губ
    • коррегировать и совершенствовать звукопроизносительную сторону речи, грамматический строй речи,
    • обогащать словарный запас,
    • восстановить речевое общение.


Слабослышащие

    • Речь развивается в условиях естественного общения, однако нарушение слуха определяет своеобразие развития речи.
    • Необходимо:
    • коррегировать и совершенствовать звукопроизносительную сторону речи,
    • уточнять и обогащать словарный запас,
    • формировать грамматический строй речи,
    • развивать диалогическую и монологическую речь.


Специфические принципы процесса обучения

  • Коррекционно-компенсирующая направленность обучения

  • Единство процесса обучения основам наук и процесса формирования словесной речи

  • Опора на предметно-практическую деятельность

  • Интенсификация речевого общения

  • Интенсивное развитие слухового восприятия





Коррекционные предметы и занятия

  • Предметно-практическое обучение

  • Ознакомление с окружающим миром

  • Социально-бытовая ориентировка

  • Музыкально-ритмические занятия

  • Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете

  • Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи



Наиболее типичные недочеты в самостоятельных высказываниях учащихся:

  • нарушение структуры слова,

  • пропуск букв в словах,

  • неправильное употребление единственного и множественного числа,

  • неверные падежные окончания,

  • неправильное употребление времени глаголов, предлогов, приставок,

  • неоправданное нарушение порядка слов в предложении,

  • лишние слова во фразах,

  • пропуск членов предложения,

  • неправильное в семантическом отношении употребление слов и другие.



Примеры ошибок:



В содержание обучению языку входят следующие разделы:











Макет «Зимой в лесу»







Сокращенная система фонем





Основные направления коррекционной поддержки со стороны сурдопедагога:






Похожие:

Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Хрусталик» компенсирующего вида города Белово» Консультация
«Социально-личностное развитие детей в условиях специального (коррекционного) доу»
Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях icon«6» декабря 2011 года И. В. Сидорин «9» декабря 2011 года устав муниципального общеобразовательного учреждения
Нижняя Омра (далее именуемая Школа) создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности бесплатного...
Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях iconОтдел учреждений социальной поддержки детства и специального (коррекционного) образования
Социально-педагогическая эффективность деятельности руководителя оу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях iconУстав краевого государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №14»
Краевого государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения
Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях iconПрограмма специального (коррекционного) образования VIII вида по математике 5 класс
Рабочая программа специального (коррекционного) образования VIII вида по математике
Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях iconПорядок отнесения муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Приложение №5 к Положению об оплате труда работников муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для...
Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях iconПоложение о стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приложение №6 к Положению об оплате труда работников муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для...
Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях iconТ. П. Толмачева 21 декабря 2012 г
Наименование муниципальной услуги: Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного)...
Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях iconПоложение о Совете школы Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
Специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом в современных условиях iconОтдел общего образования
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы