Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» icon

Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России»



НазваниеВоспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России»
страница1/5
Дата конвертации16.01.2013
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5

Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1

Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» на 2006 – 2011гг.

Этапы реализации программы воспитательной работы:


1 этап. Организационный (2006-2007 уч.год)

  1. Обсуждение и утверждение концепции воспитательной системы (разработка нормативных документов). Педсовет

  2. Планирование работы самоуправления. Учком

  3. Организация работы психолого-педагогической службы (подбор диагностических методик по изучению эффективности воспитательной системы школы, самореализации личности учащегося, удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе). Социально-психологическая служба

  4. Ознакомление с практикой внедрения воспитательных систем нового поколения в ОУ области и районов. М\О кл.рук

  5. Обсуждение на заседаниях М/О идей осуществления инновационной деятельности в школе. М\О кл.рук

  6. Определение совместно с учащимися и их родителями наиболее рациональной системы кружковых, секционных, клубных объединений учащихся. Совет школы

  7. Разработка модели идеала выпускника ОУ. Педсовет

Находясь на данном этапе, школа работает в рамках воспитательной концепции, основной целью которой является воспитание духовно-нравственной и эстетически развитой личности. Содержание воспитательной цели предлагаем воплотить в модели ученика-гимназиста, составленной по определённым критериям.

2 этап. Практический (2007-2010)

  1. Отработка содержания деятельности, структуры системы, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

  2. Развитие школьного коллектива, рождение коллективных традиций.

  3. Развитие взаимной ответственности (педагоги - ученики).

  4. усиление влияния школы на личность воспитанника.

  5. Корректировка модели выпускника ОУ в соответствии с принципами гуманности, социальным заказом, потребностями личности.

  6. Создание единой воспитательной системы ОУ как педагогического явления и понятия.

  7. Ежегодное исследование эффективности воспитательной системы ОУ.


3 этап. Завершающий (1п/г 2010-2011 уч.года)

  1. Окончательное формирование системы воспитательной работы;

  2. Укрепление системных связей;

  3. Интеграция учебно-воспитательной и внеурочной деятельности;

  4. Формирование в коллективе чувства гордости за свою школу;

  5. Усиление внимания к развитию личности гимназиста;

  6. Укрепление и накопление гимназических традиций;

  7. Развитие педагогического творчества;

  8. Отработка единой воспитательной системы гимназии;


4 этап. Обновление или перестройка системы (2 п/г 2010-2011 уч.года)

  1. Коррекция или сохранение исходной педагогической программы;

  2. Реализация лозунга: «Любая деятельность должна быть успешной»;

  3. Преодоление противоречий между семьёй и ОУ путём широкого вовлечения родителей в совместную деятельность;

  4. Развитие и совершенствование воспитательной системы ОУ и класса.


Материально-техническое, финансовое обеспечение программы:

    • Бюджетное финансирование;

    • Попечительский фонд ОУ;


Кадровое обеспечение программы:

  • Учителя, воспитатели;

  • Педагоги дополнительного образования;

  • Родители учащихся;

  • Общественность района.



Пояснительная записка

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный человек – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формирую гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника-гимназиста, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт, путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Помочь учащимся справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана данная концепция воспитательной деятельности, которая будет использоваться в школе-гимназии со 2-го по 11-й класс. Она включает в себя

^ Основное направление «Я – гражданин России» (Я и моё Отечество)

Направления, связанные между собой логикой формирования гражданина России:

  • Я и Семья (работа с родителями)

  • «Я и планета» (экология, культура)

  • Здоровье. «Я и Я» (спорт, работа по профилактике суицида, ПАВ, устранение угрозы терактов, лубонии, защита прав и интересов несовершеннолетних, с привлечением специалистов)

  • Вместе. «Я и школа» (трудовая, учебная и социальная деятельность).


Цель программы:

      • Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.


Идея программы:

«Сберечь себя для России и Россию для себя!»

Реализация цели осуществляется через:

  • Личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе;

  • Нравственно-эстетическое воспитание учащихся как основополагающее в школе;

  • Максимальное развитие психологических, духовных и интеллектуальных способностей учащихся;

  • Совместную коллективную деятельность педагогов, родителей и учащихся.


Основными аспектами деятельности являются:

  • Создание оптимальных условий для роста педагогического мастерства (курсы повышения квалификации, психолого-педагогические конференции, практические и научно-практические занятия, поддержка творческого поиска учителя);

  • Внедрение модернизированных воспитательных программ;

  • Воспитание и обучение в системе дополнительного образования.


^ Модель гимназиста МОУ Ремонтненской гимназии №1

Модель – это обобщённый образ учащегося, который отражает социальный заказ и является ориентиром для всех участников учебно-воспитательного процесса.

Модель гимназиста включает:

  1. Мировоззренческие качества и нравственные ценности.

1.1. Владение основами научного мировоззрения

    • Осознание роли человека в преобразовании и развитии окружающей действительности;

    • Умение сравнивать, анализировать, обобщать факты действительности; критическое отношение к различным взглядам и общественным теориям;

    • Стремление познать и разобраться в закономерностях общественного развития;

    • Потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения;

    • Уважение государственных символов, традиций своего народа и страны, знание и бережное отношение к истории своего народа;

1.2. Духовно-нравственные ценности:

  • Знание и понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества;

  • Осознание патриотизма как любви к своей Родине и к своему народу;

  • Умение поддерживать дружбу и товарищество в коллективе, взаимоуважение и взаимопонимание в коллективе и в семье;

  • Сознательная дисциплина, самоконтроль и саморегуляция поведения;

  • Понимание взаимосвязи внутренней культуры человека;

  • Непримиримость к безнравственности;

1.3. Самосознательное отношение к труду:

  • Понимание роли труда в обществе и уважение к человеческому труду;

  • Бережное отношение к народному достоянию;

1.4. Владение основами эстетической культуры:

  • Понимание прекрасного в окружающей действительности;

  • Бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;

  • Усвоение и следование общепринятым культурным нормам;

  • Стремление к развитию художественных способностей;

  1. Учебно-научные знания, умения и навыки.

    1. развитие познавательной активности:

  • глубокое осознание роли и места образования и науки в развитии общества;

  • Постоянное стремление к приобретению и расширению знаний; умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

  • Владение навыками поиска, отбора и обработки научной информации;

  • Активное участие в коллективной и познавательной деятельности;

    1. Организация учебного труда:

  • Умение самостоятельно планировать свою учебную деятельность; умение самокритично оценивать результаты учебного труда;

  • Формирование навыков организации учебного процесса в классе;

  • Умение и навыки эффективной подготовки и участия в семинарских и практических занятиях в вузовской системе;

  1. Учебно-научные знания, умения и навыки.

    • Обладание в полном объёме программными знаниями в области русского языка; приобретение чувства культуры письма и речи;

    • Умение грамотно и аргументировано вести диалоги, участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера.




  1. Физическое здоровье.

  • Мотивация на сбережение и формирование здоровья;

  • Потребность в здоровом образе жизни.


Модель личности выпускника

гимназиста МОУ Ремонтненской гимназии №1

  1. осмысленность личной жизни, целеустремлённость:

  • сформированное понимание (представление) о смысле жизни, идеале, счастье;

  • наличие жизненных планов;

  • активная профессиональная подготовка;

  • стремление к материальному благополучию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;

  1. Мировоззрение и мироощущение:

  • Знание современной научной картины мира;

  • Мировоззренческая терпимость

  • Понимание и принятие философии прав и свобод человека;

  • Патриотизм;

  • Правовая и политическая культура;

  • Социальный оптимизм;

  • Способность сделать правильный, нравственный, просоциальный выбор.

  1. Интеллектуальное развитие:

  • Информационный кругозор;

  • Потребность применять знания на практике;

  • Умение обобщать, анализировать, делать выводы;

  • Критичность сознания;

  • Гибкое мышление, свободное от догматизма;

  • Стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

  • Умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;

  • Навыки самообразования;

  • Навыки самоорганизации;

  1. отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;

  • старательность;

  • настойчивость;

  • предприимчивость;

  • самостоятельность;

  • творческий подход к работе;

  • конкурентоспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе.

  1. Черты характера:

  • Сознательная дисциплинированность, обязательность;

  • Внутренняя свобода, независимость;

  • Стойкость, умение переносить трудности;

  • Решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность и страх;

  • Порядочность;

  • Честность , правдивость;

  • Раскованность;

  • Развитое чувство достоинства (самоуважение);

  • Социально закалённый, стойкий к негативным воздействиям социальной среды;

  • Устремленный к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, преодолению собственной ограниченности.

  1. отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

  • Альтруистическая жизненная позиция – бескорыстная забота о других;

  • Интерес к людям, общительность;

  • Доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

  • Терпимость, уступчивость;

  • Умение постоять за себя.

  1. культура общения:

  • сдержанность;

  • тактичность;

  • знание психологических основ общения;

  • чувство меры в общении;

  • умение соблюдать дистанцию в общении;

  • владение культурой речи.

  1. Здоровье и здоровый образ жизни:

  • Отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • Знание механизмов и способов поддержания здоровья;

  • Физическое развитие;

  • Стремление к физическому совершенствованию;

  • Отсутствие вредных привычек;

  • Знание и владение приемами и способами оздоровления своего организма.

  1. Отношение к семье, браку и любви:

  • Отношение к браку как к важнейшему жизненному выбору;

  • Уважительное отношение к женщине, девушке;

  • Осознание ответственности за воспитание своих детей.

  1. Эстетическая культура:

  • Эстетический кругозор и эстетический вкус;

  • Умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, учении;

  • Развитое творческое начало;

  • Умение рисовать, петь, танцевать;

  • Умение одеваться со вкусом, со вкусом организовывать свой быт.

  1. Отношение к природе:

Сформированная экологическая культура со следующими главными составляющими:

  • Рациональное использование природных ресурсов;

  • Готовность охранять и защищать флору и фауну;

  • Осознание долга заниматься восстановлением природы и воплощение его в своей жизни.


Модель личности – главная цель воспитания

Содержание и цели достижения воспитательной работы представлены в виде модели личности учащихся с определёнными качествами, в идеальном варианте отвечающей самым высоким социальным потребностям современного общества. Мы должны стремиться выпускать из стен гимназии выпускника, который соответствовал бы этой модели. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.




I «Я – гражданин России» , «Я и моё Отечество»

^ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждёт от вас страна


Задачи:

  • Способствовать получению и расширению знаний о России;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордость за свою страну.

Структура воспитательной работы в гимназии в рамках данной гражданско-патриотической программы отражена в следующей схеме.

^ СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГИМНАЗИИ




Адаптация учащихся к современным условиям жизни


Социальная защита детей



Организация интересного и плодотворного досуга





Привлечение родителей и общественности к учебно-воспитательному процессу гимназии





Система работы по сохранению здоровья учащихся



Адаптация учащихся к современным условиям жизни




Воспитание гражданина-патриота через различные формы работы





Формирование чувства коллективизма, умения жить и работать в коллективе







Воспитание инициативы, самостоятельности, умения сделать выбор через развитие ученического самоуправления








Профессиональная ориентация



Развитие творческих способностей





Система мер по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам





Адаптация учащихся к современным условиям жизни




Развитие умственных способностей, формирование познавательных процессов










Отбор форм и методов работы с учащимися, имеющими высокий и низкий познавательный потенциал






^ Предполагаемый результат деятельности: убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.


^ Мероприятия по реализации воспитательной программы




Названия мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

1

Движение «Отечество»

Смотр-конкурс исследовательских работ

9-11

ПК Беркут

Ноябрь-декабрь

2

История села. История Донского края

Классные часы, беседы

2-11

Классные руководители, педагоги

Сентябрь

3

Государственная символика РФ

Оформление стендов, беседы

2-11

Классные руководители, ЗДВР

Октябрь

4

«Овеянные славою флаг наш и герб». Главный документ страны

Беседы

2-11

Классные руководители, библиотекари

Декабрь

5

Об ответственности несовершеннолетних

Встречи с инспектором ПДН

2-11

Классные руководители

В течение года

6

Совет профилактики правонарушений

Встречи, беседа с учащимися и родителями, стоящими на контроле

1-11

ЗДВР, социолог

1 раз в четверть и по необходимости

7

Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение

Лекция

7-9

Классные руководители, соцпедагог

2 четверть

8

«Право выбора»

Тематические уроки

9-11

Классные руководители,

Январь

9

«Ваши права»

Ролевая игра

3-4

Классные руководители,

Февраль

10

«Мой выбор»

Серия классных часов

5-11

Классные руководители, организаторы, ПК Беркут

Март

11

Ученому и книги в руки

Ток-шоу

8-9

Классные руководители, библиотекарь

Апрель

12

«Подумай еще раз…» (о вредных привычках)

Тренинг

8,9

психолог

Май

13

Слет ЮИДД

Конкурс

6-8

Руководитель отряда

Апрель

14

Знатоки истории родного края

Поисковая деятельность

6-11

Группа «Поиск»

Апрель

15

Юные мастера художественного слова

к/с чтецов, поэтическая гостиная

1-4

Рук М/О Звезда

Май

16

Игра «Семь ключей»

Районная игра

2-11

Организатор

Октябрь- апрель

17

Встреча учащихся с известными людьми села

Беседы, круглый стол

2-11

Классные руководители, библиотекарь

Сентябрь – февраль

18

«Моя малая Родина»

к/с рисунков

2-4

Вожатая

Ноябрь

19

«Любимый Уголок»

Фотоконкурс

5-11

Вожатая

Октябрь

20

Пою моё Отечество

к/с юных поэтов

8-9

М\О «Лира»

Декабрь- май

21

Школа безопасности

Соревнования по туризму

5-9

Руководитель кружка «Турист»

Апрель-май

22

«Край наш – Ремонтное!»

к/с рис

5-8

Рук ИЗО

Март

23

«Посылка солдату». «Обелиск»

Акция

Операция




Классные руководители

Февраль

24

«Будущее России – моё будущее!»

к/с сочинений

5-8

М\О «Лира»

Февраль

25

«Боевая слава»

Оформление выставки

9-10

Рук ИЗО

Февраль

26

мини-футбол посвященный Дню защитников Отечества.

Соревнования

5-11

Спортивный комитет

Февраль

27

«Этих дней не смолкнет слава»

Конкурс чтецов

1–4-е

Классные руководители

Февраль

28

Подщефные ветераны

Трудовые десанты

5-11

Классные руководители Вожатая

Февраль

29

«Дни воинской славы России»

Уроки истории




Классные руководители, Вожатая

Февраль

30

-ветераны войны

-«Мы этой памяти верны»

-музей села, по местам боевой славы

-«Подвигу народа жить в веках»

-«Кто сказал, что надо бросить песню на войне»

Встречи Конкурсные мероприятия

Экскурсии


Рисунки


Военно-патриотической песни

1-11

Классные руководители, Вожатая

Февраль

  1   2   3   4   5




Похожие:

Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» iconКонцепция воспитательной системы моу сош №2
«Я и Мир знаний», «я человек», «Я и Отечество», «Я и Семья», «Я и Природа». В школе была создана концепция воспитательной системы,...
Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» iconАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина – патриота, образованного...
Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» iconВоспитание гражданина
Воспитание гражданина. Педагогические рекомендации коллективам школ Алтайского края по планированию воспитательной работы / Сост....
Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» iconВоспитательная система общеобразовательного учреждения
Структура воспитательной системы ( по В. А. Караковскому, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой)
Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» iconВоспитательная система школы
...
Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» iconВоспитательная система класса
Воспитательная система – целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной...
Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» iconПлан воспитательной работы на 2012-2013 год
...
Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» iconМоу большекрепинская сош концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» iconВоспитательная система школы 2012-2013 учебный год Нормативная база воспитательной системы
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Правительством Российской Федерации от 04. 10. 2000 г
Воспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» iconПлан воспитательной работы школы Воспитательная система школы 2011-2012 учебный год
Основная цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы