Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели icon

Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели



НазваниеИзложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели
Дата конвертации13.01.2013
Размер47.3 Kb.
ТипУрок
источник

Личностно-ориентированный


урок, конспективное изложение .

Урок алгебры в 8-м классе по теме:

«Преобразование квадратных корней».

Цели:

  1. закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки по изучаемой теме;

  2. научить восьмиклассников выполнять два взаимообратных преобразования: вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня;

способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.

Оформление и оборудование: презентация, двойные листки с копировкой для каждого ученика.

^ План урока.

1) Оргмомент.(2 мин)

2) Актуализация знаний учащихся.(5 мин )

3) Историческая справка.(3 мин)

4) Изучение нового материала.(10 мин)

5) Первичное закрепление. Ситуация выбора при решении задач(10 мин)

6) Самостоятельная работа с самопроверкой.(13 мин)

7) Итог урока.(2 мин)

^ Ход урока.

1. Ознакомление учеников с главной целью урока.

Учитель. Мы продолжаем изучение большой и важной темы «Арифметический квадратный корень». Сегодня нам предстоит научиться выполнять два взаимообратных преобразования:

  1. вынесение множителя из-под корня;

  2. внесение множителя под знак корня.


2. Актуализация первичного субъектного опыта учащихся.

Учитель. Начнем с повторения теоретического материала. Вспомните и назовите понятия и термины, изученные вами при прохождении данной темы.

Ученики записывают изученные формулы в тетрадях, которые затем учитель показывает на слайдах:

1. Определение арифметического квадратного корня.

При произнесении правил и определений внимание учащихся акцентируется на допустимых значениях «а».

2. Квадратный корень из степени.

3. Квадратный корень из произведения.

Для определения степени понимания и усвоения учебного материала учитель предлагает ученикам выполнить задание «Найди ошибку».

Ученики записывают номера верных равенств. Затем следует обсуждение типичных ошибок.


Вариант 1. Вариант 2.


1.10 1.


2. 2.


3. 3.

4. 4.


5. 5.


6.* 6.*

^ 3. Историческая справка.

Учитель: Всегда интересно знать имя ученого-математика, который либо ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический термин. Попробуйте отгадать, кто из ученых первым ввел в науку знак арифметического квадратного корня. Напротив фамилии этого ученого будет находиться наибольшее числовое значение.

На слайде показаны портреты ученых и математические выражения.

Учитель кратко рассказывает о Р. Декарте, который в 1637 году ввел знак корня.

^ 4. Изучение нового материала.

Учитель. Рассмотрим выражение . Если а ≥0 и b≥0, то по теореме о корне из произведения можно записать:

=.

Такое преобразование называется вынесением множителя из-под знака корня.


В некоторых случаях полезно вносить множитель под знак корня, т. е. выполнять преобразования вида:

==, где а ≥0 и b≥0.

Пример1: ===5.

Пример 2: Сравнить и .

==,

== ,

так как 48>45, то > , значит, > .

Педагог обращает внимание детей на возможностях применения изучаемых преобразований для упрощения выражений с переменными, что в дальнейшем потребуется для решения иррациональных уравнений и неравенств.

^ 5. Первичное закрепление. Ситуация выбора в процессе выполнения заданий.

Учащимся предлагается выполнить задание № 349 (1,3,5); №352(1,3)

Они могут выбрать один из вариантов выполнения работы:

1вариант - полностью самостоятельно;

2вариант - по аналогии с решением упражнений, записанном в тетради.

З вариант - с использованием учебника.

После выполнения самостоятельной работы осуществляется проверка.

^ 7. Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой и самооценкой.

Каждый ученик получает сдвоенную карточку с копировкой. Один листок сдается на проверку, а другой используется для самопроверки и самооценки.

Вариант 1.

Вариант 2.

1.Вынести множитель из-под знака корня.

а) ; б) ; в) .

2. Сравните значение выражений.

а) и ; б) и .

3. Вынести множитель из-под знака корня.

а),где х≥0; б) , у≤0.

1.Вынести множитель из-под знака корня.

а) ; б) ; в) .

2. Сравните значение выражений.

а) 3и ; б) и .

3. Вынести множитель из-под знака корня.

а),где у≥0; б) , b≤0.

Учитель показывает правильные ответы на слайде.

Вариант 1.

1. а) ; б) ; в) .

2. а) >; б) >.


Вариант 2.

1. а) ; б) ; в) .

2. а) 3>; б) <.



8. Подведение итогов.

Ученики еще раз на основе выполненных упражнений формулируют правила вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.


6. Домашнее задание.

§23 № 349(2,4,6); №352(2,4).

Дополнительно №353.




Похожие:

Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели iconУрок алгебры в 8 классе Тема: Решение квадратных уравнений
Цель: закрепить умения и навыки по решению квадратных уравнений различными способами и умения работать с тестами
Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели iconУрок алгебры в 8 классе
Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать...
Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели iconКонспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Технология: Личностно-ориентированная
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели iconУрок алгебры в 7 классе Тема урока: «Одночлены и многочлены»
Проведён на районном семинаре учителей математики по теме Использование педагогических технологий
Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели iconУрок в 8-м классе по теме "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики"
Формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач
Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели iconУрок алгебры в 8 классе Тема урока: Рациональные уравнения
Цели урока: создать условия для первичного ознакомления с понятием рационального
Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели iconКонспект урока развития речи в 5-м классе по теме: «Изложение с языковым анализом по тексту К. Г. Паустовского \"Первый снег\"» Цели урока
Конспект урока развития речи в 5-м классе по теме: «Изложение с языковым анализом по тексту К. Г. Паустовского "Первый снег"»
Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели iconУрок в 8 классе по теме: "Решение квадратных уравнений"
В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Это будет в...
Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели iconУрок алгебры в 10 классе по теме
Актуализация и закрепление опорных знаний (Индивидуальное заполнение таблицы с последующей проверкой у доски «Ручеек», Алгоритмы...
Изложение. Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Преобразование квадратных корней». Цели iconДля учителей, работающих в 7 классе по умк м. И. Башмакова
Предлагаем материалы из книги для учителя по последней теме курса алгебры в 7 классе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы