Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
Дата конвертации10.01.2013
Размер129.79 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы


за 2008-2009 учебный год

 

            В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.     Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

2.     Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

3.     Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

 

укрепление связи семьи и школы

В этом направлении школа работала по программе «Семья и школа».

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2008-2009 учебного года насчитывалось 51 учебных классов, с общей численностью 866 чел. из 612 семей.

 

№ п/п

Статус семьи

2006-20067уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009

уч.год

1.

Неполные семьи

24,6 %

24,8 %

28,5%

2.

Многодетные семьи

12 %

11,6 %

8,8%

3.

Малообеспеченные семьи

23 %

 

26,3%

4.

Семьи с детьми- инвалидами

2,2 %

2,2 %

0,9%

5.

Семьи с опекаемыми детьми

3,4 %

3,5 %

6%

 

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

- снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;.

- уменьшение количества многодетных семей;

- увеличение числа неполных семей;

-  рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.


^ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ

 

№п/п

Статус семьи

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009

уч.год

1.

Рабочие

87 %

56 %

56,7 %

2.

Служащие

24,3 %

19,8 %

17,7 %

3.

Не работают или не имеют постоянной работы

41,2 %

23,7 %

21,8 %

4.

Предприниматели

3%

0,5 %

2,2 %

 


^ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

№п/п

Образование

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009

уч.год

1.

Имеют  высшее образование

12,9 %

8,9 %

9,7 %

2.

Среднее специальное

45,8 %

32 %

27,7 %

3.

Среднее

32,3 %

56,7 %

46,8 %

4.

Неполное среднее

9,53 %

2,4 %

15,8 %;

 

       Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.

 

            В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День открытых дверей», «День пожилого человека», « Праздник бабушек и мам», « Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники – общешкольный родительский комитет – Овчаренко Г.С, Луценко Е.Ф., Глущенко И.П., тематические дискотеки,   помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты.

            В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2009-2010 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.


гражданско-патриотическое воспитание

одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с   муниципальной программой «Патриот».

            Ежегодно утверждается план работы, школа принимает  участие в пополнении музея военно – патриотического воспитания, в феврале традиционно проходит месячник героико-патриотической работы. Классные коллективы начальной школы активно взаимодействуют с работниками библиотеки . Библиотекарем Шакировой А.А. для ребят 1-6 кл. были организованы экскурсии по музею военно – патриотического воспитания , часы общения с ветеранами ВОВ.

            Самые активные участники этого года – классные коллективы под руководством Шакировой Л.Т, Назмутдиновой Э.Р., Байгузина Г.А, Саляхиева Л.М

            Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2009-2010 учебном году следует акцентировать  внимание на работу по пополнению школьного музея военно – патриотического воспитания, для чего необходимо возобновить работу группы «Поиск» с целью сбора материала, более тесного общения с ветеранами, тружениками тыла; отделу информации школьного ученического самоуправления работать над созданием  раздела « Патриот» в школьной газете. Необходимо в новом учебном году наладить тимуровскую работу.

формирование нравственных основ личности и духовной культуры

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные дню памяти погибших в Беслане, Дню юного героя-антифашиста, участие в митинге, посвященном Дню Победы и др.

            В прошедшем году  были проведены беседы по духовному воспитанию Абдул хазратом Шеморданской мечети.

            Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

            Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

            Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2009-2010 учебный год.

                             

профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН

 

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Внутришкольный учет

 

28

30 (-3)

33 (-5)

КДН

 

3

4 (-1)

1

 

            На конец года  с внутришкольного учета сняты 4 человек: Гильмутдинова Р. (9 кл.), Фатыхов Б (9 кл) т.к. выбыли из состава лицея, в связи с истечением срока постановки.

 Остались на внутришкольном учете на летний период 1 человек: Шабердина Кристина

(4 кл)

 

- составлен и утвержден план совместных мероприятий с отделом молодежи при администрации Шеморданского сельского поселения, профилактического характера на 2008-2009 год. С марта месяца 2009года в школе работает инспектор ДН, который провел с учащимися беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Однако из-за частого нарушения графика работы инспектором ДН   план по  профилактике правонарушений реализован не в полном объеме.

- классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона РТ от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ.

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

      Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

            В школе  действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей (высшее образование – 8,9%, среднее – 56,7%), материальными трудностями в семьях, где родителей  мало волнует воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако ли цей не снимает с себя ответственности.

            В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству; администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

 

развитие самоуправления

 

            В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ » продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

            Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 12 заседаний Школьной Думы по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий (26 мероприятий под руководством старших), анализ проведенных дел, вопросы выездной  учебы актива Думы в Сабинский ЦДТ; отчеты  о работе  думы,

            В ноябре 2008 года были проведены выборы Спикера ученического самоуправления.  Хорошей оценки заслуживает работа отряда ОППН под руководством соц.педагога Закирзяновой Э.М. Активно принимали участие в жизни лицея ученические самоуправления начальных классов, 5 – кл. рук. Габдрахмнова Ф.В., 6в– Галиахметова Л.Н . ., 8б - Григорьева Ф.Х., 9-Галиева Г.К.,Сабирова Л.М., 11 кл.

            В конце года были подведены итоги внутришкольного соревнования 1 место – 6б (кл рук – Сальманова Р Ф .), 11в (кл.рук.- Ф.Х.). Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными коллективами, работать над качеством выпускаемой газеты самоуправления; правового - наладить связь со школьным инспектором. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы. 

           

Работа классных руководителей


            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

           

 

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 68% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям; участвуют в рейдах по реализации Закона РТ от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений»

            Но: вместе с тем

1.     Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2.     Вызывают тревогу учащиеся  (7б), 8д, где  чаще всего проявлялись  нарушение устава школы.   

3.     Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

4.     В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью  9 ( 10), 6а(7а) , 10(11)

 

    

   Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности Григорьева Ф.Х.-8б кл., Галимуллина Р.Г.- 2б кл., Хамзина А.М. 11кл., Шакирова Л.Т. -4 кл., Назмутдинова Э.Р.- 2кл.

    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время. Библиотекарь Шакирова А.А. тесно взаимодействует с начальной школой.

      Библиотекарем проводится хорошая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями  по истории родного края.

Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков.

Оформляется мультимедийная библиотека.

  Однако деятельность школьной библиотеки  направлена на младшее звено. В течение года не было организовано мероприятий для старшеклассников.

Необходимо планировать работу библиотеки согласно  интересам и потребностям современного школьника, одной из задач на предстоящий учебный год определить установление более тесного контакта с  учащимися среднего и старшего звеньев через общешкольные мероприятия.

 

Дополнительное образование

 

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2008-2009 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

      На базе школы работало 7 кружков и секций:

Театральная студия «Балачак» – как и в прошлом году ребята приняли участие во всех районных конкурсах детского творчества, где показали хорошие результаты: ребята заняли первое место в V Республиканском конкурсе Театров

Ребята из кружка «Ильхамият»  приняли активное участие в зональном республиканском конкурсе «Созвездие –Йолдызлык 2009»

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить  работу Емельяновой Л.М Студия кукольного театра «Экология».

В целом цели и  задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.

      Цели и задачи на 2009-2010 уч. год.

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.

 




Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008\2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг
План воспитательной работы 7«А» класса на 2009-2010 учебный год. Кл рук. Батенёва И. С
Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год
Анализируя воспитательную работу моу школы №14 за 2008-2009 учебный год, можно отметить, что цель и задачи, которые были поставлены...
Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно- методической и воспитательной работы мскоу скош №1 за 2008-2009 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 1 в классе
Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПлан-график реализации ркпмо в моу «Средняя общеобразовательная школа №2» г о. Электросталь на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008-09 учебный год с целью успешного продвижения реализации проекта
Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад проект настоящий доклад составлен рабочей группой в составе
Целью доклада является анализ учебно-воспитательной работы школы, знакомство родительской общественности с результатами работы за...
Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconТема Сроки
Анализ работы педагогического коллектива за 2008\2009 год и утверждение плана учебно-воспитательной работы на 2009\2010 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школы в 2008-2009 учебном год
I: «Анализ работы школы в 2008-2009 учебном году. Цель и задачи на 2009-2010 учебный год»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы