Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» icon

Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2»



НазваниеКонспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2»
Дата конвертации10.01.2013
Размер47.66 Kb.
ТипКонспект
источник

МОУ «ШЕМОРДАНСКИЙ ЛИЦЕЙ» САБИНСКОГО РАЙОНА РТ


Конспект открытого урока

«Применение

координатно – векторного

метода при решении задач С2»




Составила и провела: Закирова И.С. учитель математики I квалификационной категории


Цели урока:

  • повторить, как используется скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между двумя векторами;

  • закрепить навыки в использовании формул при решении задач координатно-векторным методом;

  • проверить умения и навыки применять эти знания при решении задач.

  • Способствовать развитию внимательности, воображения

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, активности

Ход урока

Организационный момент.

Сообщить тему урока и его цель.

Актуализация опорных знаний.

Презентация с устными заданиями.

Слайд 1. Распознай формулы:

а) ; б) x1x2+y1 y2+z1z2;

в) {; }; ;

(От невнимательности многие дети не видят ошибки в этой формуле.)

д) cos=;

е) cos= .

Слайд 2. Дано:  = 2, || = 5.

Найдите скалярное произведение векторов  и , если:

а) векторы  и  сонаправлены;

б) векторы  и  противоположно направлены;

в) векторы  и  перпендикулярны;

г) угол между векторами  и  равен 60º;

д) угол между векторами  и  равен 120º.

Слайд 3. Дано: А (-3; 1; 2), В (1; -1; 2).

Найти:

а) координаты середины отрезка АВ;

б) координаты и длину вектора АВ.

Слайд 4. Найдите скалярный квадрат вектора 7

Слайд 5. Вычислите скалярное произведение векторов  и , если {1; 2; 3}, {-1; -2; -3}.

Слайд 6. Дан квадрат АВСD. Найдите угол между векторами:



а)  и ;

б)  и ;

в)  и

Слайд7. Запишите уравнение плоскости

Слайд 8 Найти координаты вектора нормали плоскости, заданной уравнением 4х+5у-3z+4=0

Слайд 9 Запишите формулу нахождения расстояния от точки А(х11 ,z1 ) до плоскости α, заданной уравнением Аx +Вy + Сz +D=0

Слайд 10 Записать формулы нахождения координат точки М(x;y;z) делящей отрезок М1 М2 между точками М1(x1;y1;z1) и М2(x2;y2;z2) в отношении М1 М : М М2

Основная часть . Решение задач

Слайд 11 1. Найдите угол между плоскостями 2х+3у+6z - 5=0 и 4х+4у+2z - 7=0


Слайд 12 2. В единичном кубе А В С D A1 В1 С1D1 найдите угол между плоскостями А D1 Е и D1F C, где точки Е и F-середины ребер А1 В1 и В1 С1 соответственно.



Слайд 13 3 . В единичном кубе А В С D А1 В1 С1 D 1найдите угол между прямыми А Е и D F, где Е и F –точки, расположенные на ребрах С D и С1 D 1 так, что DE=1/3DC, С1F=1/3 С1 D 1

Слайд 14 4 . В единичном кубе А В С D A1 В1 С1 D1 найдите расстояние от точки A1 до плоскости В D С1 .


Итоги урока, выставление оценок.

Подводятся итоги урока, выставляются оценки за работу на уроке.


^ Домашнее задание

-первый уровень


Слайд 15 1. В кубе А В С D A1 В1 С1 D1 найдите угол между плоскостями А В1 С и В С1 D .

(задача решается аналогично решенной в классе)


-второй уровень


Слайд 16 . 2. В единичном кубе А В С D A1 В1 С1 D1 точки Е и К-середины ребер А А1 и СD соответственно, а точка М расположена на диагонали В1 D1 так, что В1 М = 2М D1. Найдите расстояние между точками Q и L, где Q- середина отрезка ЕМ, а L- точка отрезка МК такая, что ML=2LK

(рассмотреть алгоритм решения, дать указания на использование соответствующих формул)











Похожие:

Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» iconПрименение координатно – векторного метода при решении задач С2
Запишите формулу нахождения расстояния от точки А(х1,у1,z1) до плоскости α, заданной уравнением Аx +Вy + Сz +D=0
Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» iconКонспект урока математики с применением цоров в 7-м классе по теме "Свойства прямоугольного треугольника" Предмет: математика Краткая аннотация урока
Ожидаемые результаты:: освоение учащимися теоретических знаний о свойствах прямоугольного треугольника и их применении при решении...
Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» iconУрок практикум. Тема: Теорема Пифагора. Цель: Отработать применение практических навыков при решении группы задач по теме «Теорема Пифагора». Задачи
Цель: Отработать применение практических навыков при решении группы задач по теме «Теорема Пифагора»
Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» iconКонспект урока по информатике в 6 классе на тему «Алгоритмы и исполнители»
Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности...
Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» iconДокументи
...
Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» iconКонспект урока математики 7 класса. Тема урока
Цели: Активизация знаний учащихся о дробях, расширить и углубить эти знания. Создать условия для того, чтобы учащимся могли применить...
Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» iconРешение кв уравнений по формуле и применение их при решении задач, умение применять теорему Виета
Научить правильно оформлять задания, развитие математической речи, интереса к предмету
Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» iconКонспект открытого урока по легкой атлетике в 7 классе задача урока: Совершенствование техники мечения мяча на дальность
Т. с. Наиболее характерные ошибки и методы их устранения при беге с нижнего старта
Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» iconАвтор: Медведева Анастасия, учащаяся 10 класса моу сош №3. Алексашина Галина Михайловна, учитель математики
«Применение математических методов при решении задач из различных областей науки и практики»
Конспект открытого урока «Применение координатно векторного метода при решении задач С2» iconКонспект урока по теме Прямолинейное равноускоренное движение
Цель урока: Систематизировать знания о способах решения задач при равноускоренном движении
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы