Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год icon

Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год



НазваниеАнализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год
Дата конвертации06.10.2012
Размер50.64 Kb.
ТипЗадача
источник

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности


Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 года. Стаж педагогической деятельности составляет 30 лет, в данном учреждении - 29 лет. За свою педагогическую работу награждена отраслевой наградой почетный работник общего образования, являюсь победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации /2008 год.

За эти годы у меня сложились свои принципы работы, главный из которых: «Нельзя стоять на месте, всегда нужно искать и находить новые эффективные методы работы».

Мной были разработаны программы по курсам «Азбука этики», «Оригами», «Литературное наследие Сибири», «Волшебная иголочка». Программы были защищены на школьном методическом объединении начальных классов.

На протяжении пяти лет я работала над проблемой «Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках». Обратиться к данной проблеме меня побудили несколько причин. Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста - эта проблема стала для меня предметом серьезного изучения по причине значимости и актуальности ее для общего развития ребенка.

Задача – создавать условия для пробуждения и развития собственных творческих способностей, атмосферу сотворчества взрослого и ребенка.

Это проблема выходит из основной научно-методической темы школы «Развитие педагогического мастерства, как фактора повышения качества обучения и воспитания в условиях непрерывного вариативного образования» и способствует ее решению.

Затем взяла направление «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения». В связи с этим поставила цели: создание оптимальных условий для развития творческих способностей на уроках литературного чтения» с целью развития каждого ребенка. Реализую эту тему через урочную форму и внеклассные мероприятия. Чтобы дать возможность каждому ребенку проявить себя, я стараюсь использовать различные формы и методы работы, сочетать различные виды деятельности. Вся система заданий направлена на пробуждение творческой активности. Для реализации путей развития творческих способностей я стараюсь таким образом организовать процесс чтения и изучения литературного произведения, чтобы дети постоянно находились в ситуации решения творческих задач.

Для работы над этой проблемой было изучено много методической литературы. Применены на практике практические советы учителей начальных классов работавших над этой же задачей.

При работе в классе я столкнулась с определёнными трудностями: творческие способности учащихся недостаточно сформированы и требуют их совершенствования и развития. Когда я стала представлять содержание урока определённой проблемой, то заметила, что дети стали активнее и самостоятельнее, ребятам предоставляется возможность высказать собственную точку зрения и обосновать её. Сущность моего опыта «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения» заключается в создании условий для творческого саморазвития личности через технологию проблемного обучения, развивающего обучения, развития критического мышления.

При изучении произведения стараюсь "провоцировать" и воссоздавать на уроке ситуацию мышления. Ставлю себе цель - научить такому чтению, в процессе которого информация, имеющаяся в тексте, понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом - и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение, а в результате поддерживается необходимый уровень внимания и интереса.

Использование данных технологий помогает мне большое внимание уделять формированию способности излагать свои мысли на письме, перевести мысль из внутренней речи во внешний план, а такой процесс всегда связан с новым ее осмыслением.

В процессе работы по этим технологиям, все приемы работы с информацией постепенно "переходят в руки" самому ребенку: он начинает все активнее использовать их в самостоятельной работе: начинает реально обучать себя сам.

В последнее время работаю над темой «Использование информационно-компьютерных технологий на уроках в начальной школе»


Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне формировать устойчивый интерес к знаниям у учащихся, самостоятельность в разнообразных учебных действиях. Деятельность обучаемого при таких методах обучения носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Использование мною в рамках развивающего обучения информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. За последние 4 года были созданы, апробированы и представлены в виде открытых уроков для учителей школы и района серия уроков с презентациями по русскому языку, математике. Для оценивания учебных достижений учащихся составлены тесты в программах Power Point, Macromedia Captivate, Microsoft Word, AD Soft Tester 2.6.0., некоторые из них были опубликованы в библиотеке сообщества «ИКТ в начальной школе» в сети творческих учителей России.

Системное использование современных педагогических технологий, тщательный анализ и контроль за результатами деятельности учащихся позволило получить устойчивые положительные результаты в обучении.

Прошла курсы по программе «Основы офисных технологий для образовательных учреждений» в томском университете, «Возможности Интернет – технологий и технологий дистанционного образования для реализации сетевых процессов. Эффективное использование сайта ОУ и Интернет - технологий» в структурном подразделении Центр образовательного мониторинга.

Приняла участие в ряде конкурсов, связанных с использованием компьютера и составления авторского медиапродукта.

Дети в школу приходят с разной подготовкой, поэтому в классе есть и слабоуспевающие дети, и одаренные. В связи с этим моя педагогическая деятельность строится исходя из уровня развития детей. Одно из направлений моей работы является работа с одаренными детьми. Программа работы с одаренными детьми включает в себя ряд мероприятий, призванных всесторонне раскрывать весь спектр природного потенциала детей. Развиваю одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного и дополнительного образования.

Для развития общей интеллектуальной (академической) одаренности, принимаем активное участие во всех олимпиадах и конференциях, конкурсах различного уровня.

Каждый год мои воспитанники принимают активное участие в районной научно-практической конференции, завоевывая на ней призовые места.

При формировании детского коллектива обращаю внимание на доброжелательные и товарищеские отношения. В классе налажена работа по самоуправлению. Класс разбит на группы, каждая из которых выполняет свою работу. Одни выступают в роли дежурных по классу, другие – библиотекари, третьи – пост бережливых, четвертые – санитары. Обязанности меняются каждую неделю. На классном часе ребята отчитываются о проделанной работе, отмечая неудачи и успехи.

Тесная связь налажена с родителями обучающихся. Сотрудничество с родителями проходит в различных формах. Это и собеседования с родителями, выступления по обмену опыта в воспитании детей на родительских собраниях. Они являются участниками всех мероприятий в классе. Папы и мамы активно выступают вместе с детьми на праздниках.

Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения. Даю открытые уроки, делюсь своим опытом.

В школе постоянно идет процесс обновления образования. Появляются новые педагогические идеи и технологии, поэтому ставлю перед собой задачу: не стоять на месте, всегда искать и находить новые эффективные методы работы, изучать все новое и применять в своей практике.









Похожие:

Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год iconГоголева Лидия Николаевна учитель начальных классов Ботулинской средней общеобразовательной школы руководитель мо учителей начальных классов, секретарь первичной партийной организации «Единая Россия»
Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Учитель не только призвание, не столько талант, одаренность, сколько...
Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год iconРадченко Ольга Евгеньевна Учитель начальных классов, высшей категории. В школе №6 работает 27 лет. В 1981 году закон
Здесь Вы можете познакомиться с преподавателями и воспитателями младших классов в 2011/2012учебном году
Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год iconХарактеристика
Благовещенском государственном педагогическом университете. Решением государственной аттестационной комиссии мне была присуждена...
Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год iconАфонькина Людмила Васильевна с 1 класса формирует умения учиться, заботясь о своём здоровье. На урок
Белгорода-22 (Федеральном Государственном Учреждении средней общеобразовательной школе Минобороны Российской Федерации). Здесь прошёл...
Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год iconАнализ работы методической кафедры учителей начальных классов моу гимназии №1 за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году мк учителей начальных классов продолжила работу над методической темой: «Изучение и внедрение современных...
Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год iconАнализ педагогической деятельности учителя начальных классов мкоу «Глубоковская сош завьловского района» Шнель Инны Александровны Конкурс «Учитель год
Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек...
Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год iconПлан работы мо учителей начальных классов на 2011/2012 уч год
Продолжить работу над теорией вопроса «Формирование профессиональной компетенции учителя начальных классов с учетом специфики работы...
Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год iconАнализ педагогической деятельности Учителя биологии маоу сош №4 им. И. С. Черных г. Томска я работаю в маоу сош №4 30 лет, общий стаж педагогической работы 31 год
Кроме этого использую методики и технологии, направленные на развитие личностных качеств обучающихся, способствующих развитию познавательной...
Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год iconКузнецова Александра Аюровна, учитель начальных классов моу «сош№47» г. Улан-Удэ, проект «Школа 2100». «Лучший проект использования электронной образовательной среды на урок
...
Анализ профессиональной педагогической деятельности Я, учитель начальных классов Кузнецова Александра Васильевна. Работаю в Кожевниковской средней общеобразовательной школе №1 с 1981 год iconАвтор: Щербакова Наталья Васильевна, учитель начальных классов Донецкой общеобразовательной школы №97 Осенние посиделки
Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы