Проект программы развития «новая школа-2012» icon

Проект программы развития «новая школа-2012»



НазваниеПроект программы развития «новая школа-2012»
Савочкин Ю.А
Дата конвертации26.01.2013
Размер357.05 Kb.
ТипДокументы
источник



ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

«НОВАЯ ШКОЛА-2012»


Работу выполнил:

Директор МОУ Солтонская СОШ

Солтонского района

Алтайского края

Савочкин Ю.А.


с.Солтон 2009г.

Бюджетное финансирование образовательных учреждений
 Введение
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых  конституционных прав граждан Российской Федерации. Государство   гарантирует   гражданам   общедоступность   и бесплатность  начального  общего,   основного   общего,   среднего (полного)   общего   образования  и  начального  профессионального образования,  а также на конкурсной основе  бесплатность  среднего  профессионального,  высшего  профессионального  и  послевузовского  профессионального образования в  государственных  и  муниципальных  образовательных    учреждениях    в    пределах    государственных  образовательных  стандартов,  если  образование   данного   уровня гражданин получает впервые. Государство, таким образом берет на себя ответственность в предоставлении гарантированного бесплатного образования, а следовательно, и покрытие затрат на его осуществление.

Тема данной работы «Бюджетное финансирование образовательных учреждений» выбрана не случайно. В условиях перехода к рыночной экономике актуальность бюджетного финансирования образовательных учреждений остается одной из главных проблем государственного бюджета. Хроническая задолженность работникам общеобразовательных учреждений по заработной плате имеет место на протяжении ряда последних лет. Такая ситуация приводит к негативным последствиям в виде оттока молодых специалистов из государственных общеобразовательных учреждений в коммерческие структуры. Пока еще школы держатся на «старых» доперестроечных кадрах, а что будет через несколько ближайших лет?

Методология исследования в данной дипломной работе имеет: цель, предмет, задачи, содержание, информационную основу.

Цель данной работы – предложения по улучшению финансирования образовательных учреждений. Объект исследования – финансирование образовательных учреждений. Предмет исследования – смета муниципального образовательного учреждения.

В рамках данной работы необходимо рассмотреть действующую систему финансирования образовательных учреждений, выявить ее недостатки и разработать схему финансирования образовательных учреждений, отвечающих потребностям рыночной экономики. Для этого в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:

§         определить  источники финансирования образовательных учреждений;

§         определить расходы бюджетных образовательных учреждений;

§         разработать предложения по улучшению финансирования образовательных учреждений.

1.    Организация финансирования образовательных учреждений
1.1 Источники финансирования образовательных учреждений

Одним из основных законодательным актом, определяющим источники финансирования образовательных учреждений является закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (в ред. от 10.01.2003 г. №11-ФЗ) [4], согласно которому финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе  государственных  (в  том  числе  ведомственных)  и местных нормативов  финансирования,  определяемых  в  расчете  на   одного обучающегося,  воспитанника  по  каждым  типу,  виду  и  категории образовательного учреждения.[4, ст. 41].  

Исключение составляют малокомплектные сельские школы - норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

При реализации образовательными учреждениями образовательных программ применяются различные методики образовательного процесса и образовательных технологий, но финансирование таких образовательных учреждений не   влечет  за  собой  увеличения норматива финансирования. Данный аспект представляется наследием доперестроечных времен. Современные технологии включают в себя использование компьютерной техники, техническое оборудование кабинетов и т.п., которые требуют дополнительного сверхнормативного финансирования вследствие высокой стоимости.

Формирование  местных  бюджетов   в   части   расходов   на  образование   и   соответствующих


  фондов  развития  образования, разработка и принятие местных  нормативов  финансирования  системы  образования находится в исключительной компетенции органов местного самоуправления.
Региональные  и  местные  нормативы  финансирования  должны учитывать   специфику   образовательного   учреждения    и    быть достаточными  для  покрытия  средних  по данной территории текущих расходов,  связанных с образовательным процессом  и  эксплуатацией зданий,   сооружений   и  штатного  оборудования  образовательного учреждения.  


                                                    


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ:


Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Солтонская средняя общеобразовательная школа»: «ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ»


^ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


1.Концепция модернизации Российского образования;

2.Концепция профильного обуче6ния на старшей ступени;

3.Краевая целевая программа развития образования


^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК


Комитет администрации Солтонского района по образованию Солтонского района Алтайского края


ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ


Савочкин Ю.А. -директор школы, руководитель ;

Цыганкова С.П .-заместитель директора по УВР;

Белинина О.В. -заместитель директора по воспитательной работе;

Реймер Е.А. -вожатая;

Суханова М.А .-учитель технологии.

Скуратова Л.И .-вожатая


^ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Создание условий, обеспечивающих сознательный выбор учащихся направлений профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения, социализацию обучаемого, возможность дальнейшей профессиональной подготовки, а также учета региональных потребностей рынка.


^ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


1.Сфрмировать у обучающихся готовность выбора жизненного пути;

2.Организовать психолого - педагогическую поддержку в проектировании индивидуального маршрута по профессиональному и социальному становлению;

3.Обновить содержание образования, освоить новые технологии;

4.Усилить роль ученического самоуправления, органов общественного управления;

5.Развитие ресурсного обеспечения деятельности школы


^ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап:

Введение предпрофильной подготовки учащихся 9 классов(2008-2009)

2 этап:

Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах»(2008-2009)

3 этап:

Создание новой модели школы :профильного обучения(2009-2010)


На 1 этапе-

Разработка и апробация проектов, деятельности по направлениям, обеспечивающих решения задач программы

На 2 этапе-

Реализация основных проектов программы; введение

Эффективных механизмов программно-методического, информационно-аналитического кадрового, финансового обеспечения инноваций;

На 3 этапе-

Работа по предыдущим этапам работа в обновленных условиях.


^ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ:


-доступность профильного обучения для всех учащихся ( с учетом их желания и способностей);


-повышение качества знаний;

-расширение возможностей для получения психологических консультаций;

-увеличение числа учащихся, занятых в учреждениях дополнительного образования и спорта;

-расширение возможностей участвовать в краевых олимпиадах;

-расширение возможностей для получения консультаций по учебным дисциплинам;

-увеличение числа учащихся, поступающих в ВУЗы


^ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ:


-финансирование программы осуществляется за счет средств краевого муниципального бюджета, привлеченных средств (спонсорская помощь)


^ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


-переход к новым принципам организации образовательного процесса в каждой возрастной группе;


-внедрение нового поколения учебных программ, рассчитанных на новое содержание образования;


-увеличение % доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования.


-осознания учеником своей индивидуальной сущности, мотивации своего выбора средств непрерывного образования, сферы деятельности в обществе, в зависимости от результатов, достигнутых каждым учеником;

-увеличение собственного образования, в выборе форм и средств индивидуальной и совместной работе, в повышении его проектной культуры;

-увеличение степени овладения учеником- универсальными учениями; -реализация проектов по сохранению здоровья участников образовательного пространства;

-реализация программы ученического самоуправления


^ ПРОГРАММА ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО_ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ


1. Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2009-2010 г» и предназначена для учащихся1-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения Солтонская средняя общеобразовательная школа. Программа определяет содержание, основные пути развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование нравственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.


2.Актуальность проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников.


Сегодняшняя ситуация в российском образовании во многом напоминает ситуацию кризиса, кризиса, прежде всего, нравственного и духовного. Огромное распространение среди детей и молодежи получили наркомания, алкоголизм, суицид, преступность, сектанство, беспорядочные половые связи, неумение создать хорошую семью и сохранить ее, нелюбовь и неуважение к своей Родине, ее прошлому и настоящему.


Опыт работы педагогов нашей страны по вышеуказанным направлениям показал высокую результативность Программы в достижении целей духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников. Школьники 1-11 классов школ с удовольствием принимают участие в проблемных и исторических классных часах, восторженно воспринимают участие в праздниках, проведение которых сопровождает реализацию Программы. По итогам входящей и итоговой диагностики, по результатам викторин, проводимых на праздниках Программы, отмечается существенное повышение уровня знаний учащихся по вопросам истории России, ее культурного наследия, повышение уровня информированности детей и молодежи об опасностях, которые представляют собой алкоголизм, наркомания, табакокурение, беспорядочные половые связи, аборты, нетрадиционные религиозные организации, лудомания, агрессия виртуального пространства (фильмы ужасов, боевики, сцены насилия, реклама с использованием технологиями воздействия на подсознание), и, что самое главное , отмечается существенное повышение мотивации к нравственному, патриотическому поведению, формирование хорошей гордости за героическое прошлое нашей страны, желание соответствовать нравственному облику заслуженных людей


Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени, благодаря своему воспитательному потенциалу, определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать высоконравственного гражданина и патриота.


Детский возраст является наиболее оптимальным для системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, так как этот период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.


Реализация духовно нравственного и гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможно. Новое время требует от школы содержания, форм и методов духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.


Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию демократического общества, к инициативному труду, участию в управлению социально ценными делами, реализации прав и обязанностей, а также укрепление ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию высоконравственной личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

111.^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является воспитание патриотов России, высоконравственных граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству., своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся , разнообразные виды деятельности. Её достижения становятся возможным через решение следующих задач:

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.


^ 1У. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа включает в себя следующие направления:

1. Связь поколений


ЦЕЛЬ: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

ЗАДАЧИ:


  1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

  2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

  3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.


ФОРМЫ:


- тематические классные часы, уроки Мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами, конкурсы, посещения музеев и т.д..

- растим патриота и высоконравственного гражданина России.


ЦЕЛЬ:


- формирование нравственности гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.


ЗАДАЧИ:


  1. Воспитывать самосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

  2. Развивать ученическое самоуправление;

  3. Формировать культуру проявления гражданской позиции;

  4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

  5. Формировать систему духовных и культурных ценностей учащихся.


ФОРМЫ:


Тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.


^ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ


ЦЕЛЬ:


- воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.


ЗАДАЧИ:

  1. Изучать историю родного края;

  2. Воспитывать у учащихся позицию «Я -гражданин Алтая»;

  3. Формировать экологическое поведение .


ФОРМЫ:

экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины и т.д.


^ У.Я И СЕМЬЯ


ЦЕЛЬ: осознание семьи как важнейшей жизненной ценности.


ЗАДАЧИ:


  1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей;

  2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей

  3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.


ФОРМЫ: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения


Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через :

  1. знаниевый компонент, основанный на предметном начале с 1 по 11 классы;

  2. систему систематических творческих классных часов и внеклассных мероприятий;

  3. школьное самоуправление.

  4. участие в тематических конкурсах, выставках;

  5. активное сотрудничество социумом и общественными организациями.


Реализация Программы рассчитана на 5 лет.


^ У1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап.: проектный, 2008-09 учебный год

Цель: создание системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания


Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты;

  2. Разработать и обсудить Программу по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;

  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации Программы.

  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям Программы


2 этап: практический, 2009-13 учебные годы.


Цель: реализация Программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию


Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

  2. Обогащать содержание духовного, нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

  3. Развивать ученическое самоуправление;

  4. Разработать методические рекомендации по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;

  5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивной школы села;

  6. Вовлекать в систему духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

  7. Проводить мониторинг реализации Программы;

  8. Принимать участие в конкурсах по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.


3 этап: аналитический, 2013-14 учебный год.


Цель: анализ итогов реализации Программы


Задачи:

  1. Обобщить результаты работы школы;

  2. Провести коррекцию затруднений в реализации Программы;

  3. Спланировать работу на следующий период;



^ У11. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МОУ Солтонская средняя общеобразовательная школа, а также тесное сотрудничество со спортивной школой. МОУ Солтонская средняя общеобразовательная школа сотрудничает с музеем, библиотеками, Домом культуры, ДЮЦ, общественными организациями.


Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитывается традиционные общешкольные, районные, краевые мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных , краевых конкурсах.


У!!!. Оценка эффективности реализации Программы.


Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.


Нравственно-духовные параметры:

1.сформированность гражданских навыков:

-умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-умение принимать и защищать свои решения;

-готовность к участию в общественных делах;

-готовность к образованию


2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-патриотизм и любовь к Родине;

-права и свободы человека и гражданина;

-символика Российской Федерации;

-национальное самосознание

-уважение чести и достоинства других граждан;

-гражданственность


Количественные параметры:


-включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

-качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к учителю, классу, совместным делам);

-отсутствие детей с девиантным поведением;

-деятельность детско-юношеской организации;

Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

-проведение мероприятий


1Х. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость


В результате реализации Программы ожидается:


В школе как в образовательной системе:


-создание системы гражданско-патриотического воспитания;

-обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания

-вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.


В образе выпускника:


-в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

-в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-в социальной, способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;

-знание и соблюдение норм правового государства;

-в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.


Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание высоконравственного гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся


Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители ,которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.


Эффективным сотрудничеством будет только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной Человека.

В результате предварительного анкетирования и анализа были выявлены основные проблемы, мешающие развитию сотрудничества между семьей и школой. К ним можно отнести:


- недостаточную информированность родителей о жизни школы, о жизнедеятельности ребенка в стенах школы;

-недооценка активности родителей, по отношению к школе со стороны самих педагогов,

-недостаточная правовая и психолого-педагогическая компетентность родителей.


^ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:


-создание определенного жизненного пространства, системы, которая будет способствовать становлению социально-активной личности, способной самостоятельно строить собственную жизнь.

Разработанная автором программы система взаимодействия школы и семьи по воспитанию ответственного родительства включает в себя три основных направления.

1 направление-«Семейное воспитание детей, как подготовка к самостоятельной семейной жизни.».

Цель: формирование у младшего школьного, подросткового и юношеского возраста представлений о семье, ее функциях, нравственных основ семьи и накопление практического опыта; воспитание основы культуры общения в семье и т.д.; воспитание и развитие рефлексии, саморефлексии.

Задачи:

-Создание условий для формирования у детей представления о семье, ее функциях и значении в жизни человека;

-Дать теоретические знания и формировать практические навыки ведения домашнего хозяйства;

- Воспитание умений устанавливать доброжелательные взаимоотношения с другими членами семьи на основе развития гуманных чувств;

-Дать детям общие первоначальные представления об экономике через экономические игры;

11 направление- «Воспитание ответственного родительства».

Цель: обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями; повышение воспитательной активности родителей и культуры их общения;

Формирование элементов «педагогической рефлексии»- умение самокритично оценивать себя как родителя.

ЗАДАЧИ:

- организация системы работы по выстраиванию партнерских отношений с родителями;

- выработка единой стратегии семейного воспитания детей;

- анализ и коррекция их поведения;

- стимулирование стремления родителей понять своих детей.


111 направление: привлечение родителей в школьный образовательный и воспитательный процессы

Цель: освоение родителями, учителями подходов к организации педагогического процесса

в реализации проекта по семейному воспитанию; организация работы с родителями, учителями; определение способов реализации потенциальных возможностей родителей в управлении школы.

ЗАДАЧИ:

- создание благоприятного психологического климата среди родителей и учителей;

- организация пространства детско-взрослого взаимодействия на основе эмоционального благополучия;

- совершенствование знаний педагогов по семейному воспитанию детей и навыкам общения с детьми и родителями;


Механизм реализации программы: осуществляется через:

- мониторинговые исследования и определение перспектив;

- установление партнерских отношений педагогов, родителей и детей, создание единого социо-культурного пространства;

Психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров, диспутов;

- привлечение родителей к творческой деятельности с детьми.


^ ФОРМЫ РАБОТЫ:

- плановые занятия в классах (в соответствии с подпрограммой);

- консультативный пункт для родителей ( еженедельно по циклограмме специалистов);

- клуб «семейных отношений»;

- интерактивное общение (интерактивные родительские собрания, встречи поколений родителей и т.д.);

- социально-педагогический патронаж семей «группы риска»;

- психолого-педагогический, медико-социальный консилиум (ежеквартально по результатам мониторинга);
- интегрированные занятия и мероприятия с участием родителей (реализация принципа «родители не зрители, а активные участники».


^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- создана система социально-психолого-педагогической помощи семье;

- созданы условия для укрепления взаимосвязи семьи и школы;

- 80% родителей активно участвуют в общественных мероприятиях.

- восполнен дефицит мужского влияния в семейных отношениях;

- сокращено количество семей «группы риска» из числа родителей школы;

- создано портфолио родителей;

- выпускники школы владеют культурой семейных отношений.


проводится

^ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ





СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ





СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС





Тематическое планирование по программе взаимодействия школы и семьи

«Воспитание ответственного семьянина»


Задачи

Темы и рассматриваемые вопросы

Работа с детьми




1. Семья и я




- формировать знания у детей о семье, ее функциях;

- дать представление о значении семьи в жизни каждого человека;

- оказание помощи в половой социализации

-ознакомление с общечеловеческими ценностями и социо – культурной ролью мужчины и женщины в обществе

- воспитание семьянина способного иметь и сохранить свою семью;

- освоение социальных ролей (отец, мать и т.д.);


- расширение представления о хозяйстве семьи;

- воспитание хозяина в условиях детского дома, умеющего рационально вести домашнее хозяйство;

- формирование умений и навыков по уходу за жилищем, усадьбой с использованием орудий труда и бытовой техники;

- формирование представлений о видах жилых помещений в городе, деревне.


- формирование навыков общения со старшими и сверстниками

- развитие навыков поведения в семье и общественных местах

-ознакомление ребят с основными закономерностями «языка жестов»

-развитие навыков общения: умения слушать других людей, высказывать свою точку зрения, отстаивать свои позиции



Тема 1: «Мамы и папы вырастают в семье»

1) Происхождение семьи. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие, верность – основа семьи.

2) Социальные роли отца, матери, сына, дочери, внука, внучки, бабушки, дедушки, хозяина дома.

3) Традиции и праздники семейного календаря.


Тема 2: Домоведение

1) Роль домашней работы в жизни семьи.

2) Бюджет и хозяйство семьи.

3) Рациональная организация семейной экономики

4) Эстетика быта


Тема 3: «Этикет вокруг нас»

1) Общение вербальное и невербальное

2) Навыки общения со взрослыми и сверстниками

3) Значение общения в жизни семьи

4) Психологический климат в семье



^ Для младших детей

Я и моя семья

Кто я? Какой я большой или маленький?

Мои способности.

Мое детство. Я изменяюсь.

Что такое идеальное «я»

Мое будущее.

Кто я мальчик или девочка? («Уроки псих. здоровья»)

Что такое любовь? Любовь («Нравственные ценности»)

Что такое счастье?

Что такое доброта

Что делать если поссорился с другом

^ Чему я научился на занятиях, открытое занятие

Для старших детей

С чего начинается взрослость?

С чего начинается семья

Разговор

Скажи кто твой друг? «Какой твой друг?» тест ( «Я сама»)

Как стать обаятельным юношей?

Как стать обаятельной девушкой?

«Девушки и юноши», тренинг («Тренинг с подростками»)

Психологические упражнения «Счастливое событие», «Старее фотографии», «Маленькая книжечка» (ТЖЦ)

Рисуночный тест «Семейный портрет», «Генеалогическое дерево» (ТЖЦ)

Скажи мне кто твой друг, и я скажу чего ты боишься?» разговор («Я сама»)

Как ты думаешь есть ли любовь на свете? Анкетирование («Родительское собрание», Дереклеева).«История любви», создание книги

Подготовка к вечеру

^ Для младших

«Что мы знаем о домашнем труде?», «Домашнее хозяйство-забота всей семьи», «Самый добродушный из приборов», рассказ, рассматривание

«От велика до мала-в доме каждому дела»

^ Работа с пословицами: «Что припасешь, то и пожуешь», «Станешь лениться, будешь с сумой волочиться». Деньги-мера труда

Рассматривание картин о домашнем труде.

Рисунки на тему «Достаток в доме»

^ Для старших детей

«Виды жилых помещений в городе и деревне», беседа, экскурсия по улицам поселка

- «Квартира, подсобное помещение» , беседа

- «Сельский дом и усадьба», экскурсия на лучшую усадьбу поселка

- «Гигиена жилища», беседа

- «Повседневная и генеральная уборка», практические занятия

- «Создаем уют своими руками», конкурс

- «Электропомощники в доме»,беседа

- «Учимся располагать продукты в холодильнике», практическое занятие

- «Как ухаживать за холодильником», практическое занятие

- «История появления стиральной машины», рассказ

- «- «Правила ухода очень важны», практическое занятие

-«Угадай знак», игра

- «Моющие и подручные средства», консультация

- «Из чего состоит пыль?» , творческая лаборатория

- «Как устроен пылесос?», занятие

- природа денег и их назначение

- Что такое экономика?

Беречь – значит экономить.

Купить или сделать самому

Для всех

Экономическая игра

^ Для младших

- «Для чего людям общение», беседа

-Чтение художественной литературы Н.Носова, В.Осеевой

- «Знакомство, утреннее приветствие, прощание», занятия

«Веселый Этикет» (планирование работы по книге «Веселый этикет»)

Психотерапевтические сказки «Сказка про ежика Витю», «Маленький медвежонок», «Сказка про Енота», «Сказка про маленькое облачко», «Маленькое приведение», «Маленький котенок»

^ Для старших

- «Знакомство», «Кто я?», «Общие интересы», игры

- «Умеете ли вы общаться?», анкета

- «Как вести во время разговора», составление памятки

- «Что такое речевой этикет?», беседа

- «Читайте своего собеседника по мимике», практическое занятие

- «Читайте своего собеседника по жестам», практическое занятие

- «Застольные речи», просмотр видеокассеты

- «У тебя в гостях подруга», консультация

- «Поговорим о вежливости», КТД

- Разбор этикетных ситуаций

- «Поведение в транспорте», консультация- практикум

- «О дурных привычках», беседа

- «Поведение в кафе, в библиотеке», экскурсии

-«ПОЛИКЛИНИКА», «МАГАЗИН ИГРУШЕК», «КАФЕ УЛЫБКА», «ШКОЛЬНЫЙ ПОЧТАМТ», итоговые сюжетно – ролевые игры

-«ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ», КТД, итоговое занятие




2. Семья и школа




-развитие познавательных процессов, познавательной активности,

-выработка потребности у воспитанников в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умений и навыков рациональной организации умственного труда


-формирование осознанной принадлежности к коллективу,

-умение сочетать личные и общественные интересы,

-помочь осознать позицию ученика, помочь принять учителя таким какой он есть.


-приучать организовывать досуг с пользой для себя и окружающих,

-расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире через худож. лит-ру и периодическую печать


-научить воспитанника изучать себя ,определять свои потенциальные возможности, способности

-содействие развитию личности воспитанника, его положительных качеств

-помочь детям обрести уверенность в себе и понять, что вера в себя необходима для развития человека

-формирование представлений о человеке в обществе, его обязанностях, правах и свободах

-развитие эмфатической чувствительности


- развитие у воспитанников желания вести здоровый образ жизни, быть рачительным хозяином своего свободного времени,

-воспитание гражданина, способного трезво оценивать свои поступки, здраво принимать решение.

-воспитание ответственности за здоровье, поступки, последствия, которые имеют значение для окружающих людей.


- дать воспитанникам представление о сегодняшнем мире профессий;

- обеспечить становление процессов профессионального самоопределения;

- привести к пониманию правильности выбора профессии для достойной взрослой жизни, необходимости получения хорошего образования.



Тема 1: «Значение интеллектуальных и дидактических игр в семейном воспитании для умственного развития ребенка»

1) Развитие умственных способностей в формировании личности ребенка

2) Интересы и увлечения детей

3) Игра – форма общения родителей и детей; виды игр, руководство ими.


Тема 2: «Тропинка к своему «я»

1) Значение школы в жизни человека

2) организация школьного и домашнего учебного труда

3) Одаренный ребенок


Тема 3: «Значение семьи в расширении кругозора у детей.

1) Значение книги в жизни ребенка

2) Роль библиотеки в привитии любви к чтению

3) Домашнее чтение; инсценирование лит. произведений


^ 3. Семья и общество


Тема 1: «Человек в обществе» «Кто я? Какой я?»

1) Моя личностная позиция. С чего начинается личность

2) «Я сам». «Я среди других». «Я глазами других»

3) «Я в мире». Мужские и женские роли


Тема 2: Не допустить беду к порогу

1) Здоровье человека

2) Роль здорового образа жизни для человека

3) Вредные привычки, их профилактика


Тема 3: «Я и мир профессий»

1) Все профессии нужны, все профессии важны

2) Роль семьи в подготовке детей к выбору профессии

3) Кем и каким быть. Выбор профессии

^ Для младших

«Любимые игры моего детства», рассказ

Рассматривание иллюстраций об играх в семье

Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

Разучивание дидактических игр

«Мои любимые игры», «В какие игры я хотел бы играть в семье»

Чтение и обсуждение литературных произведений Л.Толстого, Н.Носова, В Воронковой, Драгунского.

Организация совместных семейных игр.

Чтение художественной литературы.

^ Терапевтические сказки для детей:

«Кенгуренок Вася»

«Цветик – семицветик»

«Медвежонок», «Котенок Маша»

«Шустрик и Обжорик»

«Сказка о простой царевне»

«Кораблик», «Петя – петушок»

^ Для старших

«Корзина радости», упражнение СКЧ 5кл.

«Знания – мой капитал», работа с высказываниями

«Игры, развивающие ум», разговор

«Новые игры которые я разучил летом», сочинение

«Совместные семейные игры», рассказ


Конкурс среди детей на самую интересную познавательную игру

Изготовление атрибутов к игре

Интеллектуальный конкурс

«День испытаний», терапевтическая сказка

^ 10-11. Презентация игр, изготовленных своими руками - открытое занятие.

Для всех

«Учителю и одноклассникам о себе», рисование

- «Что я умел до школы», сочинение

- «Мой первый день в школе», составление рассказа

- «Ласковые слова», игровые упражнения

- «Закончи предложение», опросник,

- «Учитель мой ученик», фантазии

-« Мой класс», составление рассказа

- Составление кодекса ученика

- «Моя школа в будущем», сочинение, конкурс рисунков

-Конкурс на лучшее поздравление «День учителя»

-Разбор ситуаций из школьной жизни

-Чтение художественной литературы

-Сюжетно – ролевые игры «Школа», «Библиотека» и др.

- «МОЙ ЦВЕТОК ВОЛШЕБСТВА», итоговое занятие

Для младших

Домашний Эрмитаж: выставка книг в семье (в библиотеке) на познавательные темы. Час ответов и вопросов.

Семейное чтение познавательных рассказов М.Пришвина, В.Бианки, Б.Житкова

Организации экскурсии

Проведение различных опытов (воздух, вода, снег).

«Зачем детям читают книжки?», разговор

Познавательная игротека

Беседы на темы «Очевидное –невероятное», «Тайны морских глубин» и др.

«Изготовление книжки – малышки», выставка работ.

«Золотая голова» Как ты понимаешь выражение? Мини – сочинение.

Подготовка к конкурсу

Конкурс – викторина

Выставка высказываний «Золотая голова»

^ Для старших

«Какие знания дает ребенку семья?» «Красна птица пером, а человек умом», беседа

«Я познаю мир», «Все обо всем», знакомство с энциклопедиями для детей

Проведение различных опытов (воздух, снег, вода)

Подготовка к устному журналу «Я познаю мир»

«Я познаю мир», устный журнал, открытое занятие

Внимание и его оценка, занятие

Как развивать внимание. Игры на развитие внимания

Что я знаю о памяти?, разговор

Как улучшить память? Игры и упражнения на развитие памяти

«Век живи, век учись», «Сырое дерево гни пока не высохнет, ребенка учи пока не вырастет», работа с пословицами

«У него ума палата» Как понимаешь выражение? Мини –сочинение

«У него ума палата», выставка высказываний

Конкурс – викторина «Век живи, век учись»


^ Для младших

Знаю ли я себя?, занятие

Чистоплотность

Аккуратность

Дисциплинированность

Доброта

Бескорыстие

День подарков

«Что приятнее получать или дарить подарки?», ситуационная игра

^ Изготовление, принятие и дарение подарков. Практическое занятие

Упражнения направленные на самоуважение ребенка («Слова», «Портрет моего хорошего я», «Каким я буду, когда вырасту», «Шаги правды», «Я хочу – они хотят, я поступаю»

^ Для старших

Что такое самопознание. Нужно ли человеку познавать себя?

Кто я ? Какой я? Моя жизненная лестница

Я в мире людей

Дневниковые записи

Я познаю себя. Я познаю других. Я изменяюсь.

Психологические упражнения. Личностный блок,

«Про ворону и павлина», притча

«Какой я?», тест («Классные часы в средней школе»)

Подготовка к открытому занятию

«На пути к счастью», открытое занятие

^ Для младших

- «Добрый доктор Айболит без таблеток исцелит», беседа

- Уроки Мойдодыра

- «Здоровье человека», беседа, разбор ситуаций

^ Для старших

- «Преступления против здоровья и жизни», беседа

-Никотин и никотиномания

- «Жестокое наследие Жака Нико», беседа

- «Почему курильщики кашляют», консультация

- «Письмо курящей девушке», чтение и обсуждение

- «Как бросить курить», составление памятки

-^ Алкоголь и алкоголизм

-Распить первую рюмку, беседа

- «Алкоголизм и борьба с ним», просмотр и обсуждение видеофильма

- «Застолье», просмотр и обсуждение мультфильма

- «^ ПИТЬ, ДА ГУЛЯТЬ- ДОБРА НАЖИВАТЬ» итоговое занятие.

-Наркотики и наркомания

- «Это страшно, это смертельно», беседа

- «О наркомании», чтение и обсуждение статей в газетах и журналах, консультация врача психиатра, венеролога

- «НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАНОВИТЬСЯ НАРКОМАНОМ, МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ И ПРЕКРАТИТЬ», попытайтесь поспорить, итоговое занятие.

-От шалости до преступления

- «Как попадают в преступные группы?», диалог

- «Что такое вина?», беседа

- «Что такое ответственность, долг?», рассуждения вслух

- «Что такое вымогательство?», рассказ

- «Взыскания и наказания», беседа ИПН

- «ЧЕРНЫЕ БУКВЫ», тренинг, итоговое занятие

Для всех

- «Здоровье человека», беседа, разбор ситуаций

- «Нет – наркотикам!», конкурс рисунков

- Конкурс «Самый здоровый ребенок».

^ Для младших

- «Организация досуга в семье – подготовка к будущей профессии» беседа

- профессии детского дома

- «Можно ли дать профессию ребенку дома?»- сочинение

- «В мире профессий» - игра-путешествие

- Викторина знатоков профессии

^ Для старших

- «Подготовка детей в семье к выбору профессии», «Формирование профессиональной пригодности в семье» - беседы

- «Требование человека к профессии и профессии к человеку»

- Диспут – «Кем и как быть»

- Участие в тестировании

^ СМЕТА ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ

НА ОРГАНИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМОГО В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


В 2008 году в рамках программы развития школы «Новая школа-2012» образовательное учреждение включено в программу «Модернизация школьных столовых» . На эти цели было потрачено 230 тысяч рублей. Были приобретены:

- 2 холодильника

-1 морозильная камера

-вытяжка

-электроплита

-духовой шкаф

-мармит

-хлеборезка

-овощерезка

-тестомес

-картофелечистка

- 2 электрополотенца

- 2 титана

-электрочайник

-электронные весы-2

-2 мойки

-2 стола

-подставка

-тележка для развоза пищи


Приобретено оргтехники в 2008-2009 году: на 209986 рублей, мебели на 94550 рублей, швейные машинки-2 шт. на 8196 руб.спортивный инвентарь на 94800 руб., реконструкция канализации зданий школы затрачено 53757 руб., произведен ремонт кровли спортивного зала на 230 тыс. руб., заказано учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии на 99000руб., установлена противопожарная сигнализация в начальной школе и интернате стоимостью 99000 руб., оборудование медкабинета-43000руб.


ПЛАН БЮДЖЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НА 3 ГОДА УЧЕТОМ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


2008-2009 учебный год- на 324 учащихся затрачено: 433548 рублей

2009-2010 учебный год- на 315 учащихся затрачено:260000рублей

2010-2011 учебный год на 304 учащихся необходимо 530000 рублей; ремонт кровли, ремонт интерната, покупка оргтехники, спортивного инвентаря, мебели.

2011-2012 учебный год-318 учащихся необходимо 600000 рублей- частичная замена оконных проемов, ремонт полов, ремонт крыльца.




Похожие:

Проект программы развития «новая школа-2012» iconПроект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг
Паспорт Проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проект программы развития «новая школа-2012» iconАктуальность Проект «Наша новая школа»
Проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы
Проект программы развития «новая школа-2012» iconПроект перспективного развития моу оош №6 С. Донского труновского района на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа» до 2015 года
Проект перспективного развития школы на период до 2015 года разработан в соответствии с Национальной образовательной инициативой...
Проект программы развития «новая школа-2012» iconНазвание «Эрудит 2» (проект развития детской одарённости)
Данный проект является продолжением проекта «Эрудит», необходимым для адаптации к меняющимся условиям, дальнейшего развития, создание...
Проект программы развития «новая школа-2012» iconМуниципальное образовательное учреждение «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа»
Проект перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проект программы развития «новая школа-2012» iconПроект «Наша новая школа»
В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, текущей деятельности федеральных органов управления образованием,...
Проект программы развития «новая школа-2012» iconПрограмма перспективного развития мбоу илькинская средняя общеобразовательная школа
Паспорт программы перспективного развития на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проект программы развития «новая школа-2012» iconПроект перспективного развития казенного общеобразовательного учреждения Метелевская средняя общеобразовательная школа п. Бажелка Нагорского района Кировской области на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Проект программы развития «новая школа-2012» iconПроект перспективного развития «наша новая школа» на 2011-2015 гг
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села байгускарово муниципального района...
Проект программы развития «новая школа-2012» iconПриказ №17а-р Об изменениях в Программе развития
Анализируя содержание программы развития в соответствии с Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы