Положение о системе оценки качества общего образования icon

Положение о системе оценки качества общего образования



НазваниеПоложение о системе оценки качества общего образования
Дата конвертации13.01.2013
Размер116.96 Kb.
ТипДокументы
источник










Положение

о системе оценки качества общего образования

1. Общие положения 

1.1. Положение «О системе оценки качества общего образования в МОУ СОШ №11» (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее-ШСОКО) в МОУ СОШ №11.

1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами Правительства РФ, Министерства образования РФ, администрации Мурманской области, комитета по образованию Администрации г.Мурманска, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.2.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии

-с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года №178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»;

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

         Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

         Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной нормативных документах системе требований к качеству образования;

         Внутришкольная система оценки качества образования -целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

         Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

         Измерения – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.5.   Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, управляющим советом школы и иными заинтересованными организациями.

1.6. Оценка качества образования в МОУ СОШ №11 проводится по инициативе:

                    федерального государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки;

                    органов государственной  исполнительной власти области;

                    органов местного самоуправления;

                    профессиональных объединений педагогов;

                    общественных объединений.

1.7. Основными принципами функционирования СОКО являются:

- согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное использование объективных оценочных методов и процедур;

-включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку деятельности;

-соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов.

1.8. Положение о ШСОКО, а также дополнения к нему утверждаются педагогическим советом.

 2. Цели, задачи и функции ШСОКО 

2.1. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.

2.2. Основными задачами СОКО являются:

                    формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

                    информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;

                    разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

                    определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих  решений;

                    изучение и самооценка состояния развития образования в МОУ с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

                    формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

                    выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;

     повышение квалификации педагогических работников по вопросам,   

     касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы,

     аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся.

                    определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

                    реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

                    стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.

2.3.Основные функции ШСОКО:

                    обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

                    Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников.

                    Экспертиза и, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы.

                    Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.

                    Обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

2.4. Объектами оценки качества образования являются:

- учебные и внеучебные достижения учащихся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

2.5. Предмет оценки:

- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

-качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

- эффективность управления качеством образования.

 

3.Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

                    Системы внутришкольного контроля;

                    Общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей учащихся;

                    профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит).

3.2.Организационная структура ШСОКО включает администрацию школы, методические объединения учителей, педагогический совет, школьный управляющий совет, целевые аналитические группы.

3.3.Согласованная работа всех организационных  структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3.1.Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:

                    с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

                    с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

                    с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

                    с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

3.3.2.Школьный стандарт качества образования включает:

                    обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

                    качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

                    качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

                    качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

                    определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

                    доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

                    обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

                    обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;

                    обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

                    высокую квалификацию педагогов. 


^ 4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования


4. 1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием.
Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.
4.2. ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется

регламентом реализации ШСОКО.
4.3. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих
процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

         мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; 

         анализом творческих достижений школьников; результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

         результатами паспортизации учебных кабинетов школы;  результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации;

          школы; результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

         системой внутришкольного контроля;

         системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;

         системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

         иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

4.4. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте.

4.5. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой и системно-генетический анализ.

4.6. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования.
4.7. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей,

предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

4.8. Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.


5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования


5.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
5.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется регламентом оценки качества образования.

5.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования. 

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

         внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

         общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

         условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников;

         эффективность управления школой, в  том числе -  в финансово-экономической сфере

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;
5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования  выступают:

         качество образовательных программ; уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

         результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

         результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

         условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.

5.7 Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внтришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается регламентом оценки качества образования.
5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования  на сайте школы.

 




Похожие:

Положение о системе оценки качества общего образования iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина» I. Общие положения. Положение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина»
Положение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина» (далее – Положение) определяет основные цели, задачи и...
Положение о системе оценки качества общего образования iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Куровская сош №6» Общие положения Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в моу «Куровская сош №6»
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в моу «Куровская сош №6» (далее – Положение) определяет цели, задачи,...
Положение о системе оценки качества общего образования iconПоложение о муниципальной системе оценки качества образования города Белокурихи
Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет основные цели, задачи и принципы функционирования...
Положение о системе оценки качества общего образования iconПоложение о системе оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришколь­ной...
Положение о системе оценки качества общего образования iconПротокол № от 200 года положение о системе оценки качества образования
Настоящее «Положение о системе качества образования моу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» (далее – Положение)...
Положение о системе оценки качества общего образования iconПоложение о системе оценки качества образования моу «Бухоловская средняя общеобразовательная школа» Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу «Бухоловская сош» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о системе оценки качества общего образования iconПоложение о системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы...
Положение о системе оценки качества общего образования iconПоложение о системе оценки качества образования
Положение о региональной системе оценки качества образования Саратовской области (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о системе оценки качества общего образования iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Пятковологовская сш» общие положения настоящее «Положение о системе качества образования моу «Пятковологовская сш»
Настоящее «Положение о системе качества образования моу «Пятковологовская сш» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о системе оценки качества общего образования iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Пятковологовская сш» общие положения настоящее «Положение о системе качества образования моу «Усть-Волчихинская сш»
Настоящее «Положение о системе качества образования моу «Усть-Волчихинская сш» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы