Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида icon

Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида



НазваниеОсобенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дата конвертации18.09.2012
Размер65.37 Kb.
ТипУрок
источник

Сборник докладов 12-го Всероссийского интернет-педсовета

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦОР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Барагузина Любовь Васильевна,

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии


«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

интернат  VIII вида» с. Ножовка

учитель математики Пермский край

Аннотация


В статье представлен опыт работы в. С (к) ОУ школе-интернате VIII вида по использованию ЦОР на уроках математики в 5-9 классах, описаны подходы к данной проблеме, направления и содержания деятельности, указывается роль информационно-коммуникационных технологий в создании образовательной среды и социализации детей с нарушением интеллекта.


В современном обществе уровень информации характеризует уровень развития государства. Начавшийся ХХI век специалисты называют веком компьютерных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера не обойтись. Используя компьютер в учебно-воспитательном процессе, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе. Одним из основных направлений информатизации образования является использование новых информационных технологий для реализации развивающего обучения и повышения качества образования. Для школьников с ограниченными возможностями здоровья компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Именно поэтому в современных условиях учебно-воспитательный процесс в коррекционной школе уже немыслим без применения новых компьютерных технологий. Оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными определяют эффективность использования информационных технологий в коррекционной работе. Проблемы которые встают перед нами, педагогами, как и чем занять и увлечь детей с нарушением интеллекта, чтобы не пропал интерес к учебе и повысить их уровень и знаний интеллекта, с каждым годом детей с ОВЗ становится все больше, и чтобы у них не пропал интерес к учебе и уверенности в себе, на уроках математики в 5-9 классах , я ставлю перед собой следующие задачи:

1.Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки.

2.Помочь проявить себя, показать свою фантазию, находчивость, особый оригинальный взгляд на жизнь.

3.Приохотить интерес к учебе, непрерывно помогать им, не допускать образования пробелов.

4.Не дать никакой возможности увильнуть, не выполнить задание, отвлечься от учебы

Учащиеся коррекционной школы VIII вида – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся тоже в ряде случаев нарушена, что проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего. Во многом дефектна и моторно-двигательная сфера учащихся с ограниченными умственными возможностями, у всех без исключения наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии. Но  у данной категории детей сохранны слуховое внимание и зрительное восприятие. Благодаря использованию информационных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведёт к положительному результату обучения и развития данной категории детей.

С точки зрения использования ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в школе VIII вида на уроках математики, можно разделить эти уроки на группы. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения. А теперь, я вам предлагаю свой опыт работы, как я стараюсь эффективно использовать ЦОР на каждом из этих типов уроков.

Уроки демонстрационного типа.

Этот тип уроков – один из самых распространённых в моей работе на сегодняшний день. Для его проведения у меня есть кабинет оснащенный компьютером, проектором.

Более популярным стало использование презентаций к урокам. Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. При объяснении нового материала я часто использую презентации. Прежде чем начать просмотр, я ставлю перед учащимися конкретные вопросы, ответы на которые дети в ходе просмотра презентации должны найти самостоятельно. Это позволяет мобилизировать внимание учащихся, проверить степень понимания материала презентации, при необходимости вернуться к отдельным слайдам, содержание которых требует комментария, объяснения.



Рисунок 1

2. Уроки компьютерного тестирования с использованием готовых электронных продуктов

Одним из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школ является тестирование.  Несмотря на значительное количество программных продуктов, они не предназначены для использования в коррекционных школах VIII вида. Поэтому на уроках математики я их использую не в полной мере, как они задуманы для массовой школы, а выборочно. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Решая тесты ученик получает объективную оценку знаний и умений. Конфиденциальность результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье ребенка. Именно поэтому я использую уроки компьютерного тестирования. Для проведения такого типа уроков необходимо наличие одного, ещё лучше двух компьютеров, так как учащийся класса должен работать на таком уроке только индивидуально.



Рисунок 2

 Введение информационных технологий во все области специального образования подчинено задаче максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии.

В специальных коррекционных учреждениях для детей с нарушением интеллекта изучение компьютерных технологий выступает как новое средство коррекционного обучения.

Сегодня у меня есть возможность самой разрабатывать и создавать компьютерные варианты различных тестов, а также с помощью программы Microsoft Excel, которые я использую на своих уроках.



Рисунок 3


Применение развивающих программ, урок математики становится более увлекательным.



^ 3. Работа с интерактивной доской

Интерактивная доска – это не просто сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру. Это и активное обучение – способ организации учебного процесса, когда учащиеся на уроке получают знания не только от преподавателя, а используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывают индивидуальные особенности учащихся и обеспечивают требуемый уровень мотивации.

Использую готовые компьютерные программы для составления раздаточного материала:


Название программ:

  • Арифметические действия с обыкновенными дробями (тренажер +генератор карточек)

  • Арифметические примеры в несколько действий с натуральными числами (генератор карточек)

  • Арифметические действия с натуральными числами (генератор примеров)

Автор: Ермолин С. А.

Адрес сайта: http://karmanform.ucoz.ru/

Название программы:

Обучающие и тренировочные программы (математика дробей)

Автор: Радченко Алексей Петрович

Сайт: http://www.rvsn2.narod.ru/soft.htm

Описание: Программа для выполнения математических действий с десятичными дробями. Можно просмотреть отчёт, выявить наиболее повторяющиеся ошибки и поработать над ними. Программе не требуется инсталляция.

Использование  ЦОР на уроке математики в школе VIII вида позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения

  • повысить объем выполняемой работы на уроке;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

 Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. Урок с использованием современных информационных технологий в специальной (коррекционной) школе способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.


Используемая литература:

1. Инновационные технологии в образовании: Сб. статей. / Сост. Н.В. Языкова,

2003.

2. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в

личностно-ориентированном обучении. – М., 1998.

3. Подготовка учителя математики: инновационные подходы. // Под ред. В.Д.

Шадрикова. – М., 2002.





Похожие:

Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида iconДокументи
1. /Особенности применения графической наглядности на уроках географии в коррекционной школе...
Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида iconПримерный перечень коррекционных целей на уроках математики в специальной(коррекционной) школе VIII вида
Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом
Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида iconI общие вопросы методики обучения математике в коррекционной школе VIII
Развитие методических основ преподавания математики в коррекционной школе VIII вида
Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида iconРабочая учебная программа по математике разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида яв­ляется одним из основных учебных предметов
Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида iconАнализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год
Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида iconПрограмма для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1-4 классах и рассчитана на 34 часа учебного времени
ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы...
Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида iconРежим дня в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида №105

Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида iconПрофилактика правонарушений среди несовершеннолетних в ножовской специальной (коррекционной)общеобразовательной школе-интернате VIII вида
Муниципальное казённое специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида iconИспользование информационных технологий в коррекционной школе VIII вида на уроках математики
«Расскажи мне и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь» (Древняя китайская мудрость)
Особенности применения цор на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида iconКольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида работает
Администрация кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида работает
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы