Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо icon

Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо



НазваниеПрограмма для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо
страница1/4
Дата конвертации18.09.2012
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа интернат  VIII вида»



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА для надомного обучения

по письму и развитию речи ,математике,чтению и развитию речи,Изо

ученицы 5 класса индивидуального обучения на дому

МС(К)ОУ «Школы-интерната VIII вида» с.Ножовка


Учитель: Барагузина Любовь Васильевна


Объяснительная записка

Учебный план составлен в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласован с родителями.

Настоящая программа составлена для ученицы 5-го класса индивидуального обучения на дому ____________года рождения (диагноз: ДЦП, УО ).

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.

Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Программа отражает индивидуальный подход к образованию, учитывающий психологические закономерности формирования знаний обучающейся.

В ходе реализации программы осуществляются задачи, решаемые на более сложном речевом и понятийном материале, которые состоят в том, чтобы дать ученице такие доступные знания, умения и навыки, которые помогут ей в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

^ Распределение часов по учебному плану

предмет

Количество часов

за год

по четвертям

в неделю

I

II

III

IV

Математика

102

27

21

30

24

3

Письмо и развитие речи

102

27

21

30

24

3

Чтение и развитие речи

68

18

14

20

16

2

Изо

34

9

7

10

8

1

Трудовое обучение

34

9

7

10

8

1



^ Письмо и развитие речи

Пояснительная записка.

На изучение данного курса по учебному плану отводится 102 часа (3 часа в неделю)

Тематическое планирование составлено на основе:

1) Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1) ,2000 год

Рекомендована Министерством образования РФ.

Для реализации программного содержания курса «Русский язык» используются следующие учебники и учебные пособия:

1. В.В.Воронкова Русский язык. Учебник для 5 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.,2006 год

^ Цели курса: 1)Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3)Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

^ Задачи курса:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

^ Содержательная часть.



дата

Тема урока

^ I четверть (27 часов)

Повторение. Предложение. (5 часов)

Задачи:1. Познакомить с учебником; учить наблюдать за текстом и предложением как единицами речи

2. Развивать умения оформлять предложения в письменной речи.

3. Уточнить представления уч-ся, о гласных и согласных звуках.

4. Уточнить представления о речи как средстве общения людей.

5. Уточнить представления об особенностях устной и письменной речи.

6. Формировать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.

1

5.09

Главные члены предложения подлежащее и сказуемое.

2

6.09

Второстепенные члены предложения.

3

9.09

Повествовательные,вопросительные,восклицательные предложения.

4

13.09

Диктант.

5

14.09

Работа над ошибками.



^ Звуки и буквы (6 часов)

Задачи: 1) Развивать умение различать звук и букву.

2) Уточнить представление о существенных согласных звуков.

3). . Развивать умения находить в словах ударные и безударные гласные звонкие и глухие согласные.

4) Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.



1








Гласные и согласные звуки. Их значение.

Правописание мягких и твёрдых согласных в словах.

2




Мягкий знак и разделительный мягкий знак на письме

3




Ударные и безударные гласные.

4




Правописание звонких и глухих согласных в словах.

5




Алфавит. Безударные гласные.

6





Диктант по теме «Звуки и буквы»

Работа над ошибками.

^ Состав слова.(5 часов)

Задачи: 1)Познакомить с понятием «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

2) Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

3) Развивать умение разбирать слова по составу.

1

26.09

Корень и однокоренные слова.

2

29.09

Упражнения в распознавании однокоренных слов.

3

30.09

Окончание. Роль окончания в слове.

4

1.10

Приставка. Роль приставки в корне.

5

2.10

Суффикс. Роль суффикса в корне.



^ Безударные гласные в корне слова (4 часа)

Задачи: 1)Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

2) Совершенствовать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.



1




Правописание безударных гласных в корне слов.

2



Упражнения на закрепление.Безударные гласные в корне слова

3.




Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

4




Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова



^ Правописание согласных в корне слова. (7 часов).


Задачи: 1)Развивать умения у учащихся распознавать и проверять написание слов с парными согласными в корне слова..

2) Совершенствовать умение работать над словами с непроизносимыми согласными в корне слова, учить видеть данную орфограмму в словах.


1




Звонкие и глухие согласные. Правописание согласных в корне слова.

2




Правописание согласных в корне слова.

3




Непроизносимые согласные.

4




Правописание слов с двойными согласными.

5




Правописание непроизносимых согласных.

6




Диктант по теме «Состав слова»

7




Работа над ошибками.



^ II четверть (21 час)


Правописание приставок. 3 часа.

Задачи: 1)Развивать умение различать правописание приставок и предлогов.

2) Развивать умение образовывать при помощи приставок новые слова.


1




Повторение о составе слова.

2




Правописание приставок и предлогов.

3




Буква Ъ знак после приставок.



^ Части речи. Имя существительное. (18 часов)

Задачи: 1) Уточнить представления о роли слова и предложения в речи.

2) Первоначально ознакомить с частями речи.

3) Учить распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?

4) Развивать умение классифицировать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.

5) Развивать умение различать род, число в именах существительных.

1




Дать понятие о частях речи.

2




Нахождение различий между частями речи.

3




Урок-закрепление по теме «Части речи»

4




Проверочный диктант по теме «Части речи»

5




Работа над ошибками

6




Дать понятие об имени существительном.

7




Близкое и противоположное значение существительных

8




Имена существительные собственные и нарицательные

9




Адрес. Правильное написание его на почтовых конвертах.

10




Упражнения на закрепление. Правописание имён существительных собственных и нарицательных.

11




Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

12




Число имён существительных.

13




Подбор пар существительных по числам единственного и множественного числа.

14




Род имён существительных.

15




Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.

16







Упражнения на правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.

17




Диктант по теме «Имя существительное»

18




Работа над ошибками.












^ III четверть (30 часов)

Имя существительное. Изменение существительных по падежам. 8 часов.


Задачи: 1)Познакомить учащихся с падежами имён существительных.

2) Формировать умения изменять существительные по падежам.

3)Развивать умение различать падежи по вопросам..

1




Изменение имён существительных по падежам.

2




Изменение имен существительных по падежам.

3




Именительный падеж имён существительных.

4




Родительный падеж имён существительных.

5







Дательный падеж имён существительных.

6




Винительный падеж имён существительных

7




Творительный и предложный падеж имён существительных.

8




Диктант. Словарный диктант.

9




Работа над ошибками.



^ Три склонения имён существительных.22 часа

Задачи:1)Познакомить учащихся со склонениями имён существительных как изменением формы слова.

2)Развивать умение склонять имена существительные в единственном числе.

3)Способствовать умению написания ударных и безударных окончаний 1-го,2-го,3-го склонений имен существительных


1




Три склонения имён существительных

2




Первое склонение имён существительных.

3




Второе склонение имён существительных

4




Третье склонение имен существительных.

5




Первое склонение имён существительных в единственном числе 1 -го склонения.

6




Ударные и безударные окончания имён существительных 1-го склонения.

7 Существительные 1-го склонения в именительном падеже.Существительные 1-го склонения в родительном падеже

8




Существительные 1-го склонения в дательном падеже.

Существительные 1-го склонения в винительном падеже.

9




Существительные 1-го склонения в творительном падеже.

10




Существительные 1-го склонения в предложном падеже.

11




Диктант по теме «Первое склонение имён существительных»

12




Работа над ошибками.

13




Второе склонение имён существительных в единственном числе.

14




Ударные и безударные окончания имён существительных 2-го склонения единственного числа.

15




Существительные 2-го склонения в именительном и родительных падежах.

16




Существительные 2-го склонения в родительном и винительном падежах 2-го склонения.

17




Существительные 2-го склонения в дательном и творительном падежах.

18




Существительные 2-го склонения в предложном падеже.

19




Третье склонение имён существительных в единственном числе.

20




Существительные 3-го склонения в родительном, дательном, предложных падежах ед.числа.

21




Диктант за III четверть

22




Работа над ошибками.



^ IV четверть. 24 часа

1




Повторение по теме «Падежи и падежные окончания существительных».

2




Повторение по теме «Падежи и падежные окончания существительных».

3




Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное»

^ Предложение (7 часов)


Задачи:1) Развивать умение конструировать предложения.

2) Развивать умение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.

3)Познакомить учащихся с понятием «однородные члены предложения».

4)Развивать умение находить и различать однородные подлежащие,сказуемые,второстепенные члены предложения.


1





Предложение. Главные члены предложения.

Вторстепенные члены предложения.

2





Нераспространённые и распространённые предложения.

Нераспространённые и распространённые предложения.

3




Развитие речи. Составление рассказа. (стр.191)

4




Однородные члены предложения.

5




Запятые между однородными членами.

Знаки препинания между однородными членами предложения.







6




Одиночный союз «и» между однородными членами предложения.

7

23.04

Проверочный диктант по теме Предложение»



^ Повторение за год.. (13 часов).

Задачи: 1) Обобщить знания об изученном.


1




Повторение пройденного за год. Состав слова.

2




Падежи имён существительных.

3




Подготовка к диктанту.

4




Диктант за IV четверть

5




Подготовка к написанию диктанта за год.

6




Диктант за год.

7




Развитие речи. Устное описание картины «Утро в сосновом бору»

8




Написание сочинения на тему «Как я проведу летние каникулы»

9




Повторение изученного

10




Итоговый урок

11




Итоговый урок .

12




Повторение изученного за год.

13




Повторение изученного за год.



^ К концу 5 класса должны знать:

алфавит;

способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова)

Учащиеся должны уметь:

различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

обозначать мягкость согласных буквой ь;

разбирать слово по составу;

выделять имя существительное как часть речи;

строить простое распространённое предложение;

связно высказываться устно,письменно (с помощью учителя);

пользоваться словарём


Математика

Пояснительная записка.

Календарно -тематическое планирование по индивидуальному обучению составлено на 2011- 2012 учебный год для 5 класса.

На изучение предмета «Математика» по индивидуальному обучению в 5 классе отводится 102 часа(3 часа неделю).


Тематическое планирование составлено на основе:

1) Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1) ,2000 год, под редакцией В.В.Воронковой .Рекомендована Министерством образования РФ.


Для реализации программного содержания курса «Математика» используются следующие учебники и учебные пособия:


1) М.Н. Капустина., Г.М.Перова. Математика. Учебник для 5 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.,2002 год


Цели: Личностное развитие ребёнка, дать математические знания как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.


Рассматриваются следующие основные вопросы: таблица умножения, внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100, нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.Образование дробей.

^ Содержательная часть



Дата

Тема

д/з

I четверть 27 уроков

Задачи:.

1) Повторить нумерацию двухзначных чисел.

2) Познакомить со сложением и вычитанием двухзначных чисел с переходом через разряд.

4) Сформировать способность к устному вычислению значений разности типа 73-19, приводя вычитаемое к круглому числу.

5) Познакомить со счетом сотнями, различными способами обозначения круглых чисел.

6) Повторить геометрический материал –линия,отрезок,луч..

7) Познакомить со счетом в пределе 1000.

8) Тренировать способность к счету в пределах 1000, выражению трехзначных чисел (и соответствующих единиц длины) в разных единицах счета (измерения).





1.








Разрядная таблица.

Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями.






2.




Решение примеров с табличным умножением и делением.

Решение простых арифметических задач на нахождение длины.




3




Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

№98

№109

4




Нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение составных арифметических задач на нахождение пути.

№121

№130

5




Устное сложение чисел с переходом через разряд.




6




Решение составных арифметических задач на нахождение массы.




7




Проверочная работа.






8.






Линия, отрезок, луч.

Углы.


№148

№159

9




Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»





10.




Чтение и запись чисел в пределах 1000.


№132

11.




Разрядная таблица.


Разложение чисел на разрядные слагаемые.


№144

№49,50

12.




Округление чисел до десятков.

Округление чисел до сотен.


№65

13.




Римская нумерация.





14




Меры измерения длины.

Меры измерения массы.


№97

15.




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины.

№122

16.




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины и стоимости.




17.




Сложение круглых сотен и десятков.

Вычитание круглых сотен и десятков.

№129(3)

18.




Решение составных арифметических задач на нахождение массы.




19.




Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

№153

20.




Порядок действий в примерах с двумя действиями.




21.




Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

№183



22.




Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

№203

23.




Порядок действий при решении примеров





24.




Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

№220

25




Периметр треугольника.

Треугольники. Различение треугольников по видам углов.




26.




Кратное сравнение чисел.





27.




Контрольная работа за I четверть по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000»



  1   2   3   4




Похожие:

Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо iconРабочая программа по чтению и развитию речи Капранова Е. А. Рабочая программа по письму и развитию речи
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо iconРабочая учебная программа по письму и развитию речи 2 4 класс Срок реализации программы 3 года
Составлена на основе образовательной программы по письму и развитию речи для 2 4 классов специальных (коррекционных) образовательных...
Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо iconРабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 5 9 класс Составлена на основе образовательной программы по чтению и развитию речи для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо iconДокументи
1. /Рабочие программы 2012-2013/География/рабочая программа по географии 6-9 классы сентябрь...
Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо iconДидактическая игра в 1-г классе «Кукла едет отдыхать»
При выборе игр, я стараюсь руководствоваться требованиями программы по развитию речи для глухих и слабослышащих детей, учитывать...
Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо iconТема: «Состояние воспитательно образовательной работы по развитию речи»
В период с 14. 11. 2011 по 18. 11. 2011г была проведена тематическая проверка по развитию речи с целью определение уровня эффективности...
Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо iconРабочая учебная программа по чтению и развитию речи 2 4 класс Срок реализации программы 3 года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная)
Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо iconУрок письма и развития речи в 9 классе тема: Грамматические признаки имени существительного. Цель: Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного
Способствовать развитию памяти, развитию речи, умению слушать и анализировать ответы одноклассников
Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо iconНеобходимый минимум (таблицы)
Перспективный план комплектности оснащения образовательного процесса по письму и развитию речи в специальных (коррекционных) классах...
Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо iconУрок русского языка в 3 классе по развитию речи. Тема: Какие бывают предложения
Для чего нужна речь? (при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаём и получаем разные сведения)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы