Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией icon

Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией



НазваниеОбщеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией
Дата конвертации24.01.2013
Размер381.99 Kb.
ТипДокументы
источник

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение базовая начальная общеобразовательная школа г. Омутнинска Кировской области (далее - общеобразовательное учреждение) учреждена постановлением Администрации Омутнинского района № 734 от 11.08.1995 года.

  2. Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение базовая начальная общеобразовательная школа г. Омутнинска Кировской области. Сокращённое наименование общеобразовательного учреждения:

МКОУ базовая НОШ г. Омутнинска.

  1. Место нахождения общеобразовательного учреждения: Юридический адрес: Российская Федерация, 612740, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Свободы, 9.

Фактический адрес: Российская Федерация, 612740, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Свободы, 9.

  1. Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма - казенное учреждение. Форма собственности - муниципальное. Тип - общеобразовательное.

  1. Учредителем общеобразовательного учреждения является Администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.

  2. Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации, в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Общеобразовательное учреждение имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет круглую гербовую печать с изображением герба РФ.

Финансовые и материальные средства общеобразовательного учреждения, закреплённые за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Общеобразовательное учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в судах в соответствии с действующим законодательством.

  2. Общеобразовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Осуществление указанной деятельности общеобразовательным учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Казенное учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность общеобразовательного учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом до решения суда по этому вопросу.

  1. Общеобразовательное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

  2. Общеобразовательное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

  3. Общеобразовательное учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим типовым положением, уставом общеобразовательного учреждения.

  4. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у общеобразовательного учреждения со дня выдачи ему лицензии.

  5. Общеобразовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации, выданное общеобразовательному учреждению подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ. Общеобразовательное учреждение проходит аккредитацию не реже, чем один раз в пять лет.

  6. Права общеобразовательного учреждения на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

  7. В общеобразовательном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.

  8. Общеобразовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

  9. Педагогические работники общеобразовательного учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счёт средств учредителя.

  10. Медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Общеобразовательное

учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для медицинских работников.

  1. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на общеобразовательное учреждение. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.

  1. Отношения учредителя и общеобразовательного учреждения определяются заключённым между ними договором.



^ II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

  2. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Организация образовательного процесса осуществляется общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с принципами # государственной политики в области образования. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ I ступени образования на основе государственных образовательных стандартов и расписанием занятий.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

  1. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

  2. Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счёт урока физической культуры, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков в день.

  3. Общеобразовательное учреждение на ступени начального общего образования обеспечивает приём всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, независимо от места жительства. Обучение детей в общеобразовательном учреждении, реализующем программу начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить приём детей в общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте Приём детей в первые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребёнка к обучению. При поступлении в первый класс родители (законные представители) представляют медицинскую карту, копию свидетельства о рождении ребёнка, заявление о приёме ребёнка в общеобразовательное учреждение, справку о месте проживания ребёнка.

Документы, представленные родителями (законными представителями) при приёме в общеобразовательное учреждение, регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий информацию: входящий номер заявления о приеме в образовательное учреждение, перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря и печатью образовательного учреждения, контактные телефоны для получения информации, телефон учредителя и органа управления образованием. Зачисление детей в общеобразовательное учреждение осуществляется на основании приказа директора».

  1. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  1. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными общеобразовательными программами, реализуемыми этим общеобразовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

  2. Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. .

  3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней: летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения:

    1. класс - не более 21 часов

    2. класс - не более 23 часов

    3. класс - не более 23 часов

    4. класс - не более 23 часов

      1. класс (7 вида) - не более 24 часов

      2. класс (7 вида) - не более 26 часов

      3. класс (7 вида) - не более 26 часов

      4. класс (7 вида) - не более 27 часов

  1. В общеобразовательном учреждении устанавливается режим работы: пятидневная рабочая неделя с выходными днями - суббота, воскресенье. Занятия проводятся в две смены. Первая смена начинается в 8 час. 00 мин., вторая - в 13 час. 00 мин, занятия в общеобразовательном учреждении заканчиваются не позднее 17 час. 00 мин. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. В 1 классе продолжительность регламентируется пунктом 10.10 санитарных правил: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии ( в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый), с динамической паузой не менее 40 минут. Перемены после первого, третьего и четвёртого уроков 10 минут, после второго урока 20 минут для организации горячего питания обучающихся. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

  2. При текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся используется пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2, 3, 4 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки по всем предметам на основании фактического уровня знаний, умений и навыков.

Сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации утверждаются решением педагогического совета и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются диктант и контрольное списывание, контрольные работы по математике (2-4 классы).

К устной форме промежуточной аттестации относятся проверка техники чтения, понимание прочитанного (1-4 классы).

  1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс на основании решения органа управления общеобразовательного учреждения.

  2. Обучающиеся на ступенях начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, общеобразовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника общеобразовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

  1. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления общеобразовательного учреждения.

  2. Общеобразовательное учреждение обеспечивает обучение на дому больных детей, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ устанавливается учебная нагрузка в количестве 8 часов в неделю.

  3. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия 'комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из

общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

  1. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продлённого дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. Предельная наполняемость в коррекционных классах - 12 обучающихся.

  1. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

  1. Общеобразовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углублённым изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности общеобразовательного учреждения используется данным общеобразовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Общеобразовательное учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.

^ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители, (законные представители) обучающихся.

  2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.

  3. Обучающиеся общеобразовательного учреждения имеют право на:

  1. получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  2. обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

  3. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

  4. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  5. участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

  6. уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  7. добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

  8. добровольное вступление в общественные организации;

  9. защиту от применения методов физического и психического насилия, условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

  10. перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

  11. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  12. условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

  1. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно- политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

  2. Права работников образовательных учреждений у меры их социальной поддержки:

  1. работники общеобразовательного учреждения имеют право на участие в управлении общеобразовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  2. дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником общеобразовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава общеобразовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику;

  3. ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника общеобразовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников;

  4. при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования общеобразовательного учреждения, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным общеобразовательным учреждением;

  1. для педагогических работников общеобразовательного учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;

  2. в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам общеобразовательного учреждения с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации;

  3. педагогические работники общеобразовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади;

  4. педагогические работники общеобразовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;

  5. педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

  6. Педагогическим работникам общеобразовательного учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация по решению и в размере, установленном органом местного самоуправления.

4.6. Права ирбязанности родителей (законных представителей):

  1. родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребёнка, принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением;

  2. родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

  3. родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения;

  4. родители (законные представители) обучающихся имеют право дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребёнок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразовательном учреждении;

4.6.5. родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

^ V. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

  1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом общеобразовательного учреждения.

  2. К компетенции общеобразовательного учреждения относятся:

5.2.1 материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  1. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом общеобразовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  2. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки деятельности общеобразовательного учреждения;

  3. подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  4. использование и совершенствование методик образовательного процесса и 9бразовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Общеобразовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования;

  5. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

  6. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  7. разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

  8. установление структуры управления деятельностью общеобразовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  9. установление заработной платы работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  10. разработка и принятие устава коллективом общеобразовательного учреждения для внесения его на утверждение;

  11. разработка и принятие правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иных локальных актов;

  12. самостоятельное формирование контингента обучающихся, в пределах оговорённой лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об общеобразовательном учреждении и Федеральным законом «Об образовании»;

  13. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  14. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Федеральным законом «Об образовании»;

  15. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

  16. координация в общеобразовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённой законом;

  17. осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом общеобразовательного учреждения;

  18. определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями, учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

  19. обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении;

  20. обеспечение создания и ведения официального сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет.

  1. Общеобразовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

  2. реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

  3. жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

  4. нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;

  5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    1. Общеобразовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

      1. сведения

о дате создания общеобразовательного учреждения; о структуре общеобразовательного учреждения;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащённости образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

      1. копии

документа, # подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями), утверждённом в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы общеобразовательного учреждения; отчёт о результатах самообследования;

порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг с указанием стоимости платных образовательных услуг.

    1. К полномочиям учредителя относятся:

5.5.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти и субъектов Российской Федерации;

  1. организация предоставления дополнительного образования детям;

  2. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

  3. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

  4. учёт детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательном учреждении, реализующим образовательные программы начального общего образования;

    1. Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, избранный коллективом общеобразовательного учреждения с последующим утверждением учредителем. Директор общеобразовательного учреждения является единоличным исполнительным органом общеобразовательного учреждения.

Приём директора на работу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные обязанности директора общеобразовательного учреждения не могут исполняться по совместительству.

Подбор кадров, приём на работу, перевод, увольнение работников общеобразовательного учреждения осуществляет директор. В пределах утверждённого штатного расписания директор назначает на должность и предъявляет работнику тарифно-квалификационные требования. Трудовые отношения общеобразовательного учреждения и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.

    1. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются общее собрание трудового коллектива, совет общеобразовательного учреждения, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.

5.7.1. Одной из форм самоуправления общеобразовательным учреждением является общее собрание трудового коллектива. В его компетенцию входят решения следующих вопросов:

  1. принятие устава общеобразовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

  2. формирование совета общеобразовательного учреждения;

  3. определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения, повышения качества учебно-воспитательного процесса;

  4. создание временных или постоянных комиссий по различным направлениям работы и установление их полномочий, иные вопросы, не отнесённые к компетенции других органов управления общеобразовательным учреждением.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год, организация и проведение которого осуществляется директором общеобразовательного учреждения. Заседания общего собрания трудового коллектива считаются правомочными, если на них присутствуют 2/3 численного состава.

  1. Общее руководство общеобразстательного учреждения осуществляется выборным представительным органом советом общеобразовательного учреждения, который является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса.

Совет общеобразовательного учреждения состоит из 9 человек: руководитель общеобразовательного учреждения, 4 - от педагогических работников, 4 - от родителей (законных представителей).

Совет общеобразовательного учреждения заседает 1 раз в 2 месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствуют 2/3 численного состава совета общеобразовательного учреждения, решения принимаются большинством голосов. Решение совета общеобразовательного учреждения является обязательным для всех участников образовательного процесса.

На заседании совета общеобразовательного учреждения избирается председатель и секретарь, который ведет протоколы заседаний. Срок полномочий совета общеобразовательного учреждения - 2 года. Члены совета общеобразовательного учреждения работают на безвозмездной основе.

  1. Педагогический совет общеобразовательного учреждения создается сроком на 1 год и заседает 1 раз в четверть. Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения имеет рекомендательный характер и становится обязательным только после утверждения приказом директора. Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения оформляется секретарем в протоколах.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники общеобразовательного учреждения. Председателем педагогического совета общеобразовательного учреждения является директор. Педагогический совет общеобразовательного учреждения правомочен, если на нем присутствуют 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2/3 присутствующих. Педагогический совет общеобразовательного учреждения рассматривает следующие вопросы:

  1. обсуждает и выбирает учебные- планы, основные общеобразовательные программы, учебники, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;

  2. организует работу по распространению инновационных технологий;

  3. принимает решение о переводе обучающихся;

5.7.3.4. заслушивает отчеты о работе педагогических работников.

  1. В каждом классе избирается родительский комитет. Родительский комитет общеобразовательного учреждения состоит из представителей родительских комитетов классов и действует на основании Положения о родительском комитете общеобразовательного учреждения, который содействует общеобразовательному учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований. Из членов родительского комитета избирается Председатель.

Решения родительского комитета принимаются большинством голосов, имеют рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации общеобразовательного учреждения и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

  1. Попечительский совет в общеобразовательном учреждении является формой самоуправления общеобразовательного учреждения, добровольным объединением благотворителей, созданный для содействия внебюджетному финансированию общеобразовательного учреждения.

В состав попечительского совета общеобразовательного учреждения входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития общеобразовательного учреждения.

Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Положение о попечительском совете принимается на совете общеобразовательного учреждения и утверждается приказом директора.


^ VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. За общеобразовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за общеобразовательным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

  3. Общеобразовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности общеобразовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

  4. Муниципальная собственность, закрепленная за общеобразовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

  5. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и общеобразовательным учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

  1. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

  2. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам общеобразовательного учреждения несёт собственник имущества.

  3. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

  4. Финансовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством. Финансовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательного учреждения производится на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансового обеспечения образовательной деятельности из бюджета учредителя.

6.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

  1. собственные средства учредителя;

  2. бюджетные и внебюджетные средства;

  3. имущество, преданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

  4. средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

  5. доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешённой деятельности осуществляемой самостоятельно;

  6. другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс, открытый лицевой счёт в территориальном органе Федерального казначейства.

    2. Общеобразовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям.

Осуществление указанной деятельности муниципальным общеобразовательным учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Казенное учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность общеобразовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

^ VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок реорганизации муниципальных образовательных учреждений устанавливается местной администрацией муниципального образования.

  1. Ликвидация общеобразовательного учреждения может осуществляться:

  1. в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке для муниципальных образовательных учреждений - местной администрацией муниципального образования;

  2. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом.

  1. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых по окончанию учебного года учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).

При ликвидации образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.

^ VIII. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

  1. Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения организует разработку, принятие устава муниципального общеобразовательного учреждения коллективом этого учреждения и предоставляет его на согласование в управление образования Омутнинского района. Далее устав утверждается учредителем.

  2. Устав муниципального общеобразовательного учреждения (изменения и (или) дополнения) к нему, в части неурегулированной законодательством Российской Федерации и не относящейся к компетенции учредителя, разрабатываются представителями коллектива муниципального общеобразовательного учреждения - представителями педагогических работников, других работников муниципального общеобразовательного учреждения, обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения и их родителей.

  3. Разработанный устав (изменения и (или) дополнения) к нему принимаются общим собранием трудового коллектива общеобразовательного учреждения.

  4. Учредитель после поступления на утверждение устава муниципального общеобразовательного учреждения (изменений и (или) дополнений к нему) на доработку.

  5. В муниципальном общеобразовательном учреждении должны быть созданы условия всем работникам, обучающимся и их родителям для ознакомления с действующим уставом, вносимыми предложениями о его изменении или дополнении, и для свободного обсуждения этих предложений.

  6. Устав (изменения и (или) дополнения к нему) муниципального общеобразовательного учреждения подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.

^ IX. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Общеобразовательное учреждение издаёт следующие локальные акты, регламентирующие её деятельность:

  1. приказы;

  2. правила внутреннего трудового распорядка;

  3. штатное расписание;

  4. правила поведения для обучающихся;

  5. положение о совете общеобразовательного учреждения;

  6. положение о педагогическом совете общеобразовательного учреждения;

  7. положение о родительском комитете общеобразовательного учреждения;

  8. положение об индивидуальном обучении больных детей на дому;

  9. положение о специальных коррекционных классах 7 вида;

  10. положение о внутришкольном контроле;

  11. должностные инструкции;

  12. положение об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся.

и другие акты, регламентирующие деятельность общеобразовательного учреждения, которые не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.




1. Абзац 2 пункта 3.4. изложить в следующей редакции:

Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные Лица).

Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении. В случае отказа в предоставлении места в общеобразовательном учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района.

Прием закрепленных лиц в общеобразовательное учреждение всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими

организацию образовательного процесса, общеобразовательное учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте общеобразовательного учреждения.

С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц общеобразовательное учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте общеобразовательного учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных)

информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

Прием граждан в общеобразовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Общеобразовательное учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданс?ва, в том числе

соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в общеобразовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в общеобразовательное учреждение не допускается.

Прием заявлений в первый класс общеобразовательного учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

Общеобразовательное учреждение, закончившее прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

Для удобства родителей (законных представителей) детей общеобразовательное учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью роди телей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.





Похожие:

Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией iconУстав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение (6-моу) Постановлением администрации №97 от 05. 03. 01 г. Муниципальное казённое общеобразовательное...
Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №75» Ленинского района города Саратова (далее по...
Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией iconI. Общие положения
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №9 города Аткарска Саратовской области (далее по...
Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Студёнка Турковского района Саратовской области...
Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией iconК постановлению администрации района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Беляевская средняя общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской...
Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией iconМесто нахождения Образовательного учреждения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №190 Центрального района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое...
Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской...
Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Соль-Илецка» Оренбургской области (в дальнейшем...
Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7 г. Соль-Илецка" Оренбургской области (в дальнейшем...
Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Боевогорская средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого района Оренбургской области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы