Краткая справка об образовательном учреждении Год образования icon

Краткая справка об образовательном учреждении Год образования



НазваниеКраткая справка об образовательном учреждении Год образования
Дата конвертации10.01.2013
Размер139.11 Kb.
ТипДокументы
источник

Раздел 1. Краткая справка об образовательном учреждении

Год образования: 1950 год

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Адрес ОУ: Челябинская область, г. Коркино, ул. С.Кривой, 8; т. 4-56-33

Число зданий и сооружений: 2

Общая площадь всех помещений: 3917кв.м.

Школа расположена в одном здании, где имеется 27 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, стадион, актовый зал совмещён со столовой, библиотека (общий фонд 18227 книг), паспортизированный музей, 3 компьютерных класса, 4 мастерские (столярная, слесарная, швейная и кулинарная), кабинет социального педагога и педагога-психолога, медицинский, методический кабинеты, центр арт - студии «Импрессия», кабинет заместителя директора по ВР и педагога-организатора.

^ Численность учащихся: 674 человек

Школа функционирует с 5 по 11 класс в режиме шестидневной недели. Количество классов: 27. Средняя наполняемость классов: 25 человек

Набор учащихся осуществляется из МОУ НОШ №7, преимущественно из микрорайона расположения школы. Специального отбора учащихся нет.

С 2004 года в 9 классах введена предпрофильная подготовка учащихся, а в 10,11–профильное обучение; действуют физико-математический, информационно-технологический профили обучения.

Положительным источником влияния является интеграция основного и дополнительного образования. Реализуется 11 образовательных программ дополнительного образования разных направленностей (Приложение 1) Факультативные, индивидуальные, групповые занятия объединений дополнительного образования первой смены организованы во второй смене, а для учащихся второй смены – с утра.

Количество педагогов: 55 человека (Приложение 2). О высоком профессионализме педагогов говорят награды: 2006 год – школа – победитель конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; 2007г. – Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; 1 педагог награждён «Орденом Трудового красного знамени», 10 носят звание «Отличник просвещения РФ», 4 педагога награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования», 12 педагогов награждены грамотой МО РФ, 1 педагог – лауреат премии им. Н.Крупской, 13 педагогов имеют звание «Ветеран труда», 14 педагогов награждены грамотами МО и Н Челябинской области. Результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах представлены в Приложении 3

Средняя общеобразовательная школа №2 существует и развивается в рамках школьной образовательной программы и программы развития воспитательной системы культурно-нравственной ориентации.

Чтобы обеспечить успешность процесса социализации учащихся, школа сотрудничает с социальными партнёрами (Приложение 4) Наша школа пользуется авторитетом среди населения города (по мнению родителей, детей и общественности).

^ Раздел 2. Концепция воспитательной системы культурно-нравственной ориентации


Воспитательная система отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Концепция ВС школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающего поколения, определенной в национальном проекте « Образование», Национальной образовательной инициативе «Наша Новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Федеральном Государственном образовательном стандарте второго поколения.

Основой для создания концепции послужили:

1. Государственный заказ на качество воспитания подрастающего поколения, отраженный в документах Правительства и Министерства образования Российской Федерации, посвященных модернизации российского образования.

2. Районные целевые программы:

- «Дети Коркинского муниципального района» на 2009-2011г.г.;

- «Профилактика наркомании среди детей и молодёжи на территории Коркинского муниципального района» на 2011-2013г.г.;

- «Патриотическое воспитание граждан Коркинского муниципального района» на 2009-2011г.г.;

- «Молодёжь Коркинского муниципального района» на 2011г.;

- «Крепкая семья» на 2009-2011г.г.;

- «Профилактика детской безнадзорности и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних граждан Коркинского муниципльного района» на 2011-2013г.г.

3. Социальный заказ родителей – воспитание человека, ориентированного на восприятие духовных и нравственных ценностей, делающего жизненный выбор нравственным путем.


Таким образом, многолетний опыт работы школы, педагогический коллектив и традиции ОУ, изменившаяся политическая обстановка в стране, расслоение гражданского общества и, наконец, понимание обществом необходимости воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма к своей стране, к своему городу способствовало созданию воспитательной системы культурно – нравственной ориентации.

Нужны были изменения в нашей деятельности:

  • разработка новых и доработка уже имеющихся локальных документов по сопровождению воспитательного процесса;

  • изменения в программно-методическом сопровождении воспитательного процесса;

  • расширение взаимодействия с социальными институтами;


Проведённый проблемно-ориентированный анализ (учащиеся, родители, педагоги), выявил ряд проблем:


1. Достаточно высокая степень социальной пассивности учащихся. Причем эта пассивность распространяется, как на школьную жизнь, так является негативным фактором формирования недостаточно активной гражданской позиции.

2. Недостаточно развитые нравственно-эстетические качества личности.

3. Слабая координация звеньев воспитательной системы школы, взаимодействие с социальными партнёрами.

4. Часть педагогов приоритетными ценностями считают порядок и дисциплину в школе, качественно проведённое мероприятие, а не ребёнка.


Выявленные проблемы возможно решать с использованием основных идей и положений:

  • гуманистической педагогики и психологии (В.А.Сухомлинский. Ш.А.Амонашвили и др.);

  • теории воспитательных систем (В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова);

  • теории личностно ориентированного подхода в воспитании (О.С.Газман, И.С.Якиманская);

  • теории системного подхода к делу воспитания Н.Е.Щурковой;

  • оценивание эффективности школы как воспитательной системы (П.В.Степанов)


Таким образом, приоритетным является выбор следующих направлений:


  • Гражданско-патриотическое;

  • Нравственно-эстетическое;

  • Воспитание активной жизненной позиции и поддержка социально значимых инициатив;

  • Создание дополнительных пространств для самореализации личности во внеурочное время;

  • Совершенствование подготовки и повышения квалификации педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания детей;

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.


Данные направления способны оказывать влияние на решение таких задач, как


1.    Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре.

2.    Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.

3.    Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.

4.    Способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре.

5.    Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм.

6.    Оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением.

7.    Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.


Воспитательная система культурно-нравственной ориентации (далее ВСШ) – гуманистическая открытая система, развитие которой адекватно меняющимся условиям.


Воспитательная система школы – система, которая охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь детей, дополнительное образование, взаимодействие с социальными партнёрами.

Воспитательную систему школы мы понимаем как способ организации жизнедеятельности членов школьного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию как отдельной личности, так и коллектива в целом.

В практике школы это нашло отражение в конечном результате совместной деятельности педагогического коллектива, учащихся и их родителей – в образе выпускника (Приложение 5)

Таким образом, цель воспитательной системы– формирование духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся личности, способной к успешной социализации в обществе.

Данная работа невозможна без организации методической поддержки педагогов (Приложение 6) Совершенствование педагогического мастерства, не только знакомство и обсуждение, но и практическое овладение частными педагогическими личностно-ориентированными технологиями, построение уроков на их основе и, главное, преодоление стереотипов педагогического сознания в распределение ролей между учащимися и их педагогами – формирование нового педагогического сознания и нравственного облика учителя – одно из приоритетных направлений деятельности школы.

^ Главный механизм воспитания – это вовлечение воспитанника в многоплановую деятельность, через опыт принятия ответственности за свои решения, через принятие ценностных норм общества.


При разработке ВСШ учитывались естественные потребности человека:

    • потребность человека в творческой деятельности по принципу: воспитывает не деятельность, а опыт. В основе – педагогическое кредо: жизненный опыт ребёнка должен быть успешен;

    • потребность быть здоровым. Быть здоровым – значит чувствовать себя защищённым, сильным, способным к саморазвитию, устремлённым в будущее, полнее и глубже чувствовать жизнь, переживать радость, счастье. В основе – народная мудрость: в здоровом теле – здоровый дух;

    • потребность в защищённости и безопасности. Ребёнку необходим психологический комфорт, чувство внутренней свободы, здоровье и гармония окружающего мира;

    • потребность в уважении, в признании, в необходимом социальном статусе. В основе – правило: каждый человек уникален и неповторим;

    • потребность в самореализации. В основе – задача индивида: познать себя, познать возможности среды, условий, его окружающих, определить своё призвание. Способность к самореализации – важнейший признак личности, так как это творческая деятельность человека;

    • потребность в удовольствии, наслаждении. Жизнь – вещь самая ценная, и необходимо научиться ощущать её прелести. Воспитание здесь – это воспитание чувств, развитие эмоционально-чувственной сферы, научение находить удовольствие в нравственном поведении, обогащение воспитанника культурно-этическим опытом. Эмоции, чувства – важнейшие внутренние стимулы личности в активности, творчеству, успеху.

Совершенствование и развитие содержания воспитания, организационных форм его реализации видится возможным, если будет соблюдаться приоритетность следующих принципов и подходов, положенных в основу ВСШ:

  • принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод воспитания. Пример – это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого «Значимым другим».

  • принцип гуманистической направленности воспитания, который предполагает отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, субъект - субъектный характер в отношении взаимодействия, оказание психолого-педагогической помощи детям в процессе социализации;

  • принцип природосообразности воспитания, предполагающий, что воспитание основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения;

  • принцип целостности, предполагающий, что воспитательная деятельность обеспечивает системность, преемственность, взаимосвязанность всех организационных форм и содержания воспитания на различных уровнях;

  • принцип средовый, который предполагает учёт, использование в процессе воспитания среды (семьи как главного воспитателя, ответственного за экологию детей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и другого окружения ученика);

  • принцип дифференциации, т.е. отбор содержания, форм, методов воспитания должен происходить с учётом особенностей групп и каждого ученика в отдельности;

  • принцип демократизма, который подразумевает учет интересов, прав и обязанностей всех участников воспитательного процесса, поддержка самодеятельности и самоуправления;

  • принцип сотрудничества, т.е. работа учителя, родителя и ученика строится на отношениях партнёрства, уважения и доверия;

  • деятельностный подход. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растёт самоуважение.

  • личностно-ориентированный подход. Уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам его поведения, выбору.

  • культурологический подход. Отношение к ребёнку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению; отношение к образованию как культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личных смыслов, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей культурного саморазвития; отношение к школе как целостному культурно-образовательному пространству, где живут и воссоздаются культурные образцы совместной жизни детей и взрослых, происходят культурные события, осуществляется воспитание человека культуры

Указанные принципы и подходы реализуются через различные формы взаимодействия педагогического, ученического и родительского коллективов:


  • школьные традиции (Приложение 7);

  • систему дополнительного образования (Приложение 1);

  • деятельность детской организации «Надежда» (Приложение 8);

  • ученическое самоуправление (Приложение 9);

  • систему деятельности классных руководителей;

  • предметные декады;

  • работу музея «Наша история»;

  • оказание социальной помощи, поддержки учащимся (защита прав и интересов учащихся, психологическая, медицинская помощь учащимся и их семьям);

  • систему профилактических мероприятий;

  • профориентационную работу.


Раздел 3. Субъекты деятельности, отношения при взаимодействии.

Система отношений в своей совокупности создает определенную атмосферу в школе, психологический климат в ее коллективе. Поэтому наши отношения «Ученик – педагог – родитель» строятся на сотрудничестве, соуправлении, сотворчестве, доверии, во взаимодействии. Наши отношения характеризуются психологическим комфортом, социальной защитой, взаимной ответственностью.

Воспитательная система культурно – нравственной ориентации предъявляет определенные требования к педагогам школы:

- Ориентация на культурно – нравственные ценности, лежащие в основе воспитательной системе;

- Терпимость по отношению к любому виду культуры и потребность в его понимании;

- Гуманитарный (диалогический) стиль мышления;

- Наличие нравственной позиции и способности ее отстаивать;

- Способность строить доверительные отношения с учащимися.

Школа одна не в состоянии обеспечить успешность процесса социализации учащихся без сотрудничества с другими социальными институтами, поэтому осуществляет совместную деятельность с образовательными, культурно-просветительными учреждениями, организациями – социальными партнёрами (Приложение 4). Наиболее прочные связи установились

  • со школой №7, ученики которой переходят к нам в пятый класс. Преемственность осуществляется через совместные праздники, соревнования, акции, шефскую помощь малышам, педагогические консилиумы, семинары, родительские собрания;

  • С Центром дополнительного образования детей (ЦДОД), взаимосвязь с которым удовлетворяет разнообразные потребности наших учащихся. Тесные связи установились между музеем ЦДОД и музеем школы «Наша история». ЦДОД – методический центр для классных руководителей и педагогов дополнительного образования. С детской юношеской спортивной школой (ДЮСШ): совместные соревнования, оказание методической помощи преподавателям физической культуры, предоставление бассейна, базы отдыха «Чайка», лыжной базы для проведения школьных дел.

  • С Центром здоровья. Совместное проведение декад и месячников здоровья, дней профилактики стало традиционным в нашей школе.

  • С Советом ветеранов. Месячник «Растим патриотов России», Вахта памяти, 22 июня проходят с участием ветеранов Великой Отечественной войны: уроки мужества, музейные гостиные, классные часы, концерты, рыцарские турниры, смотр песни и строя «Статен и строен», экскурсии на Аллею памяти – ветераны всегда рядом с нами.



^ Раздел 4. Особенности управления воспитательной системой и критерии результативности её деятельности.

Современное управление – это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает, и в роли субъекта и в роли объекта.

Управление воспитательной системой носит диалоговый характер, и главной управляющей проблемой становятся отношения. Важнейшей задачей руководителя является привлечение к общественной управленческой деятельности возможно большего числа людей. (педагогов и детей), стимулирование максимальной самомотивации, самоконтроля.

При управлении воспитательной системой используются три основные формы принятия управленческих решений:

  • в форме соуправления – на высшем уровне управления школой такими органами являются общешкольная конференция и Совет школы. Управленческие решения считаются принятыми при достижении соглашения заинтересованными сторонами;

  • в форме самоуправления – управленческие решения принимаются коллективно (на собраниях) и коллективно на педагогических советах, попечительском совете, профсоюзном комитете, ученическом совете.

  • В форме административного управления – если дело требует быстрого решения, то управленец (директор) принимает его единолично, на заседании административного совета – коллегиально.


Для управления ВСШ


А. Разработана Программа развития воспитательной системы, цель которой - развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей формирование духовно-нравственной, социально активной и  творческой личности, воспитанной на основах гражданственности и патриотизма, способной к успешной социализации в обществе.

Б. Разработана структура управления^ МОУ СОШ № 2 (Приложение 10)

В. Проходит апробацию Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся. МОУ СОШ №2 (подготовка к введению ФГОС)

В соответствии с концепцией ВСШ с целью изучения эффективности воспитательной системы школы

  • разработаны критерии эффективности воспитательного процесса в школе (Приложение 11),

  • разработаны критерии и показатели оценки деятельности классного руководителя (Приложение 12);

  • ежегодно осуществляется анализ воспитательной деятельности школы (Приложение 13),

  • анализ воспитательного аспекта урока (Приложение 14);

  • проводятся педагогические советы по проблемам воспитания; на каждом совещании при директоре рассматриваются вопросы, касающиеся воспитательной работы; 1 раз в четверть проводятся МО и семинары классных руководителей;


Заключение


Мы считаем, что основы нравственности имеют право быть предметом школьной программы наравне с литературой и историей, математикой и химией и прочими традиционными сферами знаний. Никто не поспорит с тем, что научить ребенка быть добрым и вежливым не менее важно, чем научить его использовать закон Ома или теорему Пифагора. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Вот почему ВСШ культурно-нравственной ориентации актуальна, а духовно-нравственное воспитание школьника обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения, навыки, а педагогический процесс духовно-нравственного воспитания становится организацией детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, конфликтов и столкновений.




Похожие:

Краткая справка об образовательном учреждении Год образования iconКраткая справка об образовательном учреждении
Хутор Степановский находится на расстоянии 4 км от г. Оренбурга. Население хутора составляет немногим более 1000 человек
Краткая справка об образовательном учреждении Год образования iconОтчет о работе библиотеки гбоу гимназии №1597 за 2011-12 год I основные задачи библиотеки: 11 II краткая справка о библиотеке
Краткая информационная справка о проведенной массовой работе с читателями за 2011-2012 учебный год
Краткая справка об образовательном учреждении Год образования iconОбразовательная программа моу «сош №19» г. Энгельса Саратовской области Раздел I. Данные об образовательном учреждении Краткая справка об истории учреждения
Степень удовлетворения социального заказа становится важнейшим показателем эффективности, гарантией выживания и развития
Краткая справка об образовательном учреждении Год образования iconКраткая справка об образовательном учреждении
Мамонтовского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. Мбдоу детский сад «Тополёк» является самостоятельным...
Краткая справка об образовательном учреждении Год образования iconАнализ работы библиотеки мкоу сош №31 за 2011 – 2012 год. Краткая справка о библиотеке
Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно – образовательном процессе в целях обеспечения права участников...
Краткая справка об образовательном учреждении Год образования iconСправка от 26. 02. 2013г
«О порядке предоставления компенсации части платы за содержание детей в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную...
Краткая справка об образовательном учреждении Год образования icon1. Информационная справка Общие сведения об образовательном учреждении (далее оу)
Учредитель: Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Краткая справка об образовательном учреждении Год образования icon1. Информационная справка об образовательном учреждении
Муниципальное общеобразовательное учреждение «1 Хомустахская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Намский...
Краткая справка об образовательном учреждении Год образования iconСправка об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и ( или) среднего (полного) общего образования
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» января 2009 г №16
Краткая справка об образовательном учреждении Год образования iconАналитическая справка по итогам работы школы за 2012-2013 учебный год Общие сведения об образовательном учреждении моу снежногорской сош
Россия, Амурская область, Зейский район, поселок Снежногорский, ул. Набережная, дом1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы