Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» icon

Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой»



НазваниеПрактическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой»
Дата конвертации08.10.2012
Размер12.85 Kb.
ТипПрактическая работа
источник

Практическая работа.

«Моделирование природного сообщества»

Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой»


Рекомендации. Выполняя эту работу, вы должны построить модель одного из природных сообществ (лес, луг, степь, водоем). Присутствие того или иного организма должно быть обоснованно. Можно работать по группам, выбирая понравившееся сообщество (обязательно записать фамилии всех членов группы). Перед работой изучить параграфы 50-54 главы 8.

^ Материал и оборудование. Заготовленные заранее шаблоны (рисунки) живых организмов сообщества (деревья, кустарники, травы и т.д.); стрелки разного цвета, чтобы показать взаимоотношения соответствующего типа (пищевые, средообразующие, симбиотические и др).


^ Ход работы

Задание 1 Построить модель растительного сообщества (фитоценоз)

1.Расположите деревья, кустарники, травы соответственно ярусам, которые они занимают в сообществе.

2. Покажите стрелками взаимоотношения между организмами.


Задание 2 «Населить» фитоценоз грибами, лишайниками и животными.

1.Расположите грибы, лишайники и всех животных в фитоценозе, учитывая их взаимоотношения между собой и с растениями.(зафиксировать все)

2. Покажите стрелками взаимоотношения между организмами.


Задание 3. Выписать несколько примеров типов взаимоотношений.

По результатам работы сформулируйте вывод. Сдайте работу классному руководителю 19 мая.


Контрольные вопросы

  1. Почему в растительном сообществе выделяется несколько ярусов?

  2. Какие виды взаимоотношений можно выделить в биогеоценозе?

  3. Почему животные, например птицы, в сообществе живут по ярусам? Какое это имеет экологическое значение?




Похожие:

Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» iconТип задания – выбор правильного ответ(а ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений
Наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают, называется...
Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» iconЭкологический праздник, посвященный Дню Земли
Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы
Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» iconБиогеоценоз берёзового леса
...
Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» iconЗначение регионального компонента в биологическом образовании
Без знания окружающей природы невозможно сформировать у обучающихся понятия о взаимодействии организмов с окружающей средой, о природных...
Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» iconКонкурс на остроумие, находчивость. Лишнее очко получит та команда, у которой будет больше болельщиков. Каждая команда должна по очереди ответить на вопросы
Цель игры: систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека,...
Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» icon«Как научить ребёнка говорить?»
Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать...
Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» iconПрактическая работа по выполнению гигиенического маникюра и массажа кисти рук
Цель: рассказать о необходимости содержания рук в чистоте и опрятности, о правильном уходе за кожей рук, ознакомить со строением...
Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» iconВлияние природных условий на жизнь и здоровье человека
Сформировать и обобщить знания о взаимосвязи окружающей среды и здоровья населения. Показать примеры освоения территорий с экстремальными...
Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» iconКонспект урока информатики в 10-м классе по теме "Формы мышления. Основы логики"
Цель урока: сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические...
Практическая работа. «Моделирование природного сообщества» Цель: сформировать понятие о биогеоценозе, научить учащихся видеть взаимосвязи между организмами и окружающей средой» iconТема занятия: Типы экологических взаимодействий
Цель занятия: познакомить детей с различными типами взаимодействия живых организмов друг с другом и с окружающей их средой; выяснить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы