Задание «Системы органов млекопитающих» icon

Задание «Системы органов млекопитающих»



НазваниеЗадание «Системы органов млекопитающих»
Дата конвертации08.10.2012
Размер73.24 Kb.
ТипДокументы
источник

Задание 1. «Системы органов млекопитающих»


Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

**Тест 1. Какие особенности характерны для опорно-двигательной системы млекопитающих?

  1. Пневматичные, легкие кости.

  2. Зубы являются костными выростами нижней и верхней челюстей.

  3. Зубы находятся в ячейках, альвеолах.

  4. В шейном отделе позвоночника млекопитающих 7 позвонков.

  5. В шейном отделе позвоночника млекопитающих разное количество позвонков.

  6. Позвоночник состоит из 4 отделов.

  7. Собака относится к стопоходящим животным.

  8. Передний пояс конечностей у собаки представлен парными ключицами, лопатками и вороньими костями (коракоидами).

  9. Тазовый пояс конечностей у млекопитающих закрытый.

  10. Грудная полость у всех млекопитающих отделена от брюшной полости диафрагмой.

**Тест 2. Какие особенности характерны для пищеварительной системы млекопитающих?

  1. Зубы млекопитающих дифференцируются на резцы, клыки, предкоренные и коренные зубы.

  2. Ферменты слюны расщепляют белки.

  3. Жвачные парнокопытные имеют зоб.

  4. У жвачных парнокопытных млекопитающих многокамерный желудок.

  5. Протоки печени и поджелудочной железы открываются в первый отдел тонкого кишечника.

  6. На границе тонкого и толстого кишечника находится хорошо развитая слепая кишка.

  7. Слепая кишка лучше развита у травоядных животных.

  8. Толстый кишечник короткий, открывается в клоаку.

  9. В клоаку млекопитающих открываются пищеварительная, выделительная и половая системы.

  10. Последний отдел толстого кишечника – прямая кишка, заканчивающаяся анальным отверстием.

**Тест 3. Укажите особенности дыхательной системы млекопитающих:

  1. Легкие млекопитающих устроены сложнее, чем у пресмыкающихся.

  2. Легкие млекопитающих устроены так же, как и у птиц.

  3. Обогащение крови кислородом происходит в капиллярах, оплетающих альвеолы.

  4. Обогащение крови кислородом происходит в капиллярах, оплетающих парабронхи.

  5. Вдох и выдох происходит за счет сокращения межреберных мышц и диафрагмы.

**Тест 4. Какие особенности характерны для кровеносной системы млекопитающих?

  1. Сердце четырехкамерное.

  2. В правой половине сердца кровь венозная.

  3. Малый (легочный) круг кровообращения заканчивается в левом предсердии.

  4. Большой круг кровообращения заканчивается в правом предсердии.

  5. От желудочков сердца отходят правая дуга аорты и легочная артерия.

  6. От желудочков сердца отходят левая дуга аорты и легочная артерия.

  7. По легочной артерии течет артериальная кровь.

  8. У млекопитающих очень быстро протекает обмен веществ, они имеют постоянную температуру тела и относятся к теплокровным животным.

**Тест 5. Для нервной и выделительной систем млекопитающих характерно:

  1. Сложное поведение млекопитающих связано с хорошим развитием переднего мозга.

  2. У всех млекопитающих передний мозг имеет извилины и борозды.

  3. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом.

  4. Головной мозг состоит из 5 отделов.

  5. Периферическая нервная система у всех млекопитающих представлена 12 парами черепно-мозговых нервов и спинномозговыми нервами.

  6. За координацию движений отвечает хорошо развитый мозжечок.

  7. Конечный продукт белкового обмена веществ у млекопитающих – аммиак (аммониотелия).

  8. Конечный продукт белкового обмена веществ у млекопитающих – мочевая кислота (урикотелия).

  9. Конечный продукт белкового обмена веществ у млекопитающих – мочевина (уреотелия).
^

Задание 2. «Системы органов»


Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):

  1. Скелет млекопитающих, так же как и скелет птиц состоит из четырех отделов: (_).

  2. Скелет туловища состоит из (_).

  3. Позвоночник млекопитающих состоит из отделов: (_).

  4. Для шейного отдела млекопитающих характерно наличие (_) позвонков.

  5. В поясе передних конечностей, по сравнению с пресмыкающимися, отсутствуют (_).

  6. У жвачных парнокопытных животных желудок сложный, пища сначала накапливается в (_), затем отрыгивается, пережевывается, проглатывается и попадает в (_), затем в (_), затем в (_).

  7. В двенадцатиперстную кишку открываются протоки (_).

  8. У травоядных млекопитающих очень хорошо развит отдел кишечника – (_).

  9. Газообмен у млекопитающих происходит в (_), их поверхность больше поверхности тела в (_) раз.

  10. Как и у птиц, в левой части сердца кровь (_), в правой (_).

  11. У птиц от сердца отходила (_) дуга аорты, для млекопитающих характерна (_) дуга аорты.

  12. Выделительная система представлена (_).

  13. Основной продукт белкового обмена млекопитающих, удаляемый через выделительную систему – (_).
^

Задание 3. «Размножение»


Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):

  1. Половые железы самца – два (_), в которых вырабатываются сперматозоиды.

  2. Половые железы самки – два (_), в которых образуются яйцеклетки.

  3. Оплодотворение яйцеклетки происходит в (_) части яйцевода.

  4. По (_) зародыш попадает в полость (_).

  5. Зародышевые оболочки соединяются со стенкой матки, образуется (_), или (_).

  6. В (_) кровеносные сосуды развивающегося зародыша (_) с кровеносными сосудами матери, в которые происходит выделение углекислого газа и продуктов обмена, зародыш получает кислород и питательные вещества.

  7. Зародыш млекопитающих на ранних стадиях имеет (_) и (_) и похож на зародыш рыб.

  8. Чем больше размеры животного, тем (_) беременность.

  9. У животных, приносящих детенышей в норах с теплыми гнездами, беременность (_).
^

Задание 4. «Происхождение и многообразие»


Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

**Тест 1. Какие суждения верны в отношении происхождения млекопитающих:

  1. Млекопитающие произошли от рыб (зародыши млекопитающих имеют жаберные щели).

  2. Млекопитающие произошли от птиц.

  3. Млекопитающие произошли от древних зверозубых рептилий.

  4. Млекопитающие появились в мезозойскую эру.

  5. Млекопитающие произошли в кайнозойскую эру.

  6. У некоторых млекопитающих имеются роговые чешуйки.

  7. Волосы, когти ногти, рога и копыта, как и перья птиц – роговые кожные образования.

  8. Сходство эмбрионов пресмыкающихся и млекопитающих говорит о происхождении млекопитающих от пресмыкающихся.

  9. У зверозубых рептилий зубы были в альвеолах.

  10. У зверозубых рептилий зубы были дифференцированы на резцы, клыки и коренные.

  11. Зверозубые рептилии были покрыты волосяным покровом.

  12. Наибольшее сходство с пресмыкающимися у сумчатых млекопитающих.

  13. Наибольшее сходство с пресмыкающимися у яйцекладущих млекопитающих.

**Тест 2. Какие суждения верны в отношении многообразия млекопитающих:

  1. В классе млекопитающих различают два подкласса: подкласс Первозвери и подкласс Настоящие звери.

  2. В классе млекопитающих различают три подкласса: подкласс Первозвери и подкласс Сумчатые и подкласс Плацентарные звери.

  3. Первозвери – наиболее примитивные из млекопитающих.

  4. Первозвери имеют клоаку.

  5. Первозвери откладывают и насиживают яйца.

  6. Первозвери имеют трехкамерное сердце с перегородкой.

  7. В плечевом поясе у первозверей сохранились вороньи кости.

  8. Первозвери не имеют млечных желез.

  9. Млечные железы первозверей не имеют сосков, открываются на небольших участках тела – млечных полях.

  10. Обитают первозвери в только в Австралии и прилегающих к ней небольших островах.

  11. Обитают в Австралии и прилегающих к ней небольших островах, в Южной Америке и Африке.

  12. К первозверям относится ехидна и утконос.

  13. К Низшим зверям относятся сумчатые животные.

  14. К Высшим зверям относятся Плацентарные животные.

  15. У сумчатых животных плацента не развита, и эмбрион появляется на свет и развивается в сумке.

  16. Плацента у сумчатых животных развита слабо и эмбриональный период короткий.

  17. Плацента у сумчатых животных развита нормально, но детеныши рождаются маленькими и развиваются в сумке.
^

Задание 5. «Многообразие млекопитающих»


Зарисуйте и заполните таблицу:

П/класс Высшие звери

Характерные признаки отряда

Представители

Отряд Насекомоядные







Отряд Рукокрылые







Отряд Грызуны







Отряд Зайцеобразные







Отряд Хищные







Отряд Ластоногие







Отряд Китообразные







Отряд Парнокопытные







Отряд Непарнокопытные







Отряд Хоботные







Отряд Приматы










Похожие:

Задание «Системы органов млекопитающих» iconУрок. Развитие и размножение млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. (Слайд 1)
Цель урока: изучить особенности развития и размножения млекопитающих, их происхождение и многообразие
Задание «Системы органов млекопитающих» iconСистемы органов человека Составитель Большаков С. В
Нормальную жизнедеятельность нашего организма обеспечивает множество органов. Существуют и функционируют они совместно, а не по отдельности,...
Задание «Системы органов млекопитающих» iconТест. 7 класс. Млекопитающие. Наука, изучающая млекопитающих, называется
У какой из перечисленных групп млекопитающих грудина, как и у птиц несет киль, к которому прикрепляются грудные мышцы?
Задание «Системы органов млекопитающих» iconОтряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные
Задачи: продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих; дать общую харак­теристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных,...
Задание «Системы органов млекопитающих» iconТема урока Многообразие млекопитающих
Дидактическая: После данного урока учащиеся понимают, что, обитая в разных средах и хорошо к ним приспосо­бившись, млекопитающие...
Задание «Системы органов млекопитающих» iconПриоритетные направления развития образовательной системы РФ
РФ, органов государственной власти субъектов рф, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих...
Задание «Системы органов млекопитающих» icon4 октября День защиты животных 6 октября День охраны мест обитания 19 февраля День морских млекопитающих
По мере роста населения и развития цивилизации это влияние непрерывно возрастало. Всего за 19 веков нашей эры на земном шаре исчезло...
Задание «Системы органов млекопитающих» iconНарушения деятельности нервной системы и их предупреждение цели урока
Цели урока: учащиеся должны познакомиться с нарушениями деятельности нервной системы и выявить их причины и механизм воздействия...
Задание «Системы органов млекопитающих» iconПриказ №119 с. Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области, повышения престижа профессии воспитателя, привлечения внимания органов исполнительной...
Задание «Системы органов млекопитающих» icon19 февраля День защиты морских млекопитающих
Всемирный День защиты морских млекопитающих (День Китов) с 1986 года, когда после 200 лет беспощадного истребления Международная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы