Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания icon

Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания



НазваниеIv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания
Дата конвертации13.01.2013
Размер77.07 Kb.
ТипДиплом
источник

IV Всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе. Задания. - -




ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «SNAIL»


IV Всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе


Задания

LIT-1

29 октября 2010


Содержание:

  1. О конкурсе

  2. Задания (для всех групп)

  3. Рефлексия участника

  4. Технические рекомендации

  5. Диплом участника


= = =

  1. О конкурсе


Здравствуйте, уважаемые участники! В олимпиаде по Литературе вы сможете не только обобщить свои знания по предмету, но и приобрести новые. Чтобы справиться с заданиями вам понадобятся не только знания из школьной программы, но также потребуются ваши умения анализировать и рассуждать, кроме того, вам предстоит выполнить и творческое задание, которое поможет раскрыть ваш потенциал и таланты.

Удачи!


  1. ^ Задания


1 – 4 класс


  1. «Зарядка для ума».


Всем вам известен мультфильм «Зарядка для хвоста», но у нас вами хвостов нет, поэтому предлагаем вам небольшую разминку: зарядку для ума.


  1. Герою какого стихотворения в няньки приглашали утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку и кошку?

  2. Вспомните и назовите, что дама сдавала в багаж в стихотворении С. Я. Маршака.

  3. В заглавие каких сказок Андерсена вынесены образы животных, птиц?

  4. Какой знаменитый сказочник был генеральным секретарём в интендантстве королевских построек, членом Французской академии, физиком, анатомом и языковедом?

  5. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?



  1. «Заглянем в прошлое».


Сказки, пословицы, поговорки, песни и другие любимые вами жанры достались нам от наших далёких предков, но до сих пор мы не можем обойтись без них. Мы предлагаем вам определить жанр фольклорного произведения.


  1. Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

На спинке щетинка.


  1. Пёс Полкан,

Полезай в стакан,

Хватай лимон,

Убирайся вон!


  1. Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две поплоше

Несли по два гроша.


  1. Обманули дурака

На четыре кулака,

На пятое стуло,

Что б тебя раздуло!


  1. По кочкам, по кочкам,

По маленьким дорожкам

В ямку – бух!



  1. Узнай литературного героя.


Очень часто героями литературных произведений являются птицы, звери, домашние животные. Мы предлагаем Вам отгадать, о каких литературных героях идёт речь?


    1. Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.


    1. Герой этого произведения вырос в чужой семье и совсем был не похож на остальных «детей», поэтому над ним все смеялись. Он чувствовал себя несчастным. А когда герой вырос, то он очень изменился, превратился в красавца.




    1. У этой героини оказалось сломанным крыло. Её поджидала смертельная опасность. Она могла замёрзнуть зимой, её могла съесть лиса, но добрый старичок спас нашу героиню.




    1. Этот герой жил в деревне вместе со своими друзьями. Он любил охотиться с фоторужьём, любил, когда у человека характер веселый — колбасно-угощательный.




    1. Эта героиня очень любила дождливую погоду, она отправилась необычным способом на юг. Но собственная хвастливость не позволила ей добраться до нужного места.




  1. «Историческая лаборатория»


Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках. Случайно ли оно выбрано?


  1. « Память о великих людях»


Какая из героинь Г. Андерсена является символом Копенгагена? Что вы знаете об этом?



  1. ^ Творческая мастерская.


Дорогие ребята, мы предлагаем вам ненадолго перевоплотиться и представить себя школьным портфелем. О чём может думать портфель, с которым вы каждый день ходите в школу? Попробуйте написать монолог школьного портфеля. Напоминаем вам, что монолог – это развёрнутое высказывание одного лица.


====================

5 – 8 класс


  1. «Зарядка для ума».




  1. Назовите литературные произведения, в названии которых присутствует слово, обозначающее цвет.

  2. Уильям Сидней Портер, таково настоящее имя этого писателя, создаёт свой первый рассказ в тюрьме. На полученные деньги покупает подарок для дочери, которая вместе с мамой ждёт его дома. Кто этот писатель?

  3. Какую известную писательницу в детстве называли «Наша Сельма Лагерлеф»?

  4. В каком произведении кукла стала не только последней радостью умирающей девочки, но и изменила отношение отца и сына?

  5. В какой пьесе с символическим названием дети уснули и побывали в Стране Воспоминаний и Садах Блаженств?




  1. Текстологическая лаборатория


Определите по данным описаниям, о каких героях идёт речь. Укажите название произведения и автора.


    1. Этот герой отличается от обычных людей. Он любит народную песню, его первым учителем музыки был конюх. С бродячими певцами герой отправляется в путешествие по родному краю.

    2. Эта героиня жила в мире собственных грёз. Она рано лишилась матери. Воспитывавший её отец мастерил различные игрушки. Любимым занятием девочки было играть с ними. Дети не принимали её, дразнили, бросались грязью. Она верила, что однажды всё изменится. Она ждала своего принца.

    3. Это герой безответно терпел человеческое зло. Люди издевались над ним, смеялись, обижали. Когда этот герой умер, то людям стало не хватать его, потому что он нёс людям добро.

    4. Этот герой сумел изменить жизнь незнакомого ему, бедного семейства, помог умирающей девочке, дал денег на лекарства. Дети выросли, стали порядочными людьми и всю жизнь помнили о своём спасителе.

    5. Эти герои продали то, что было для них дорого, чтобы на вырученные от продажи деньги сделать подарки друг другу.




  1. Теоретическая лаборатория


Что вам известно о таком жанре, как сага? Получил ли развитие или отражение этот жанр в современной литературе? Приведите примеры, если это возможно.



  1. ^ Мифологическая лаборатория.




    1. Мифы народов мира до сих пор интересны современному читателю. Мы не перестаем удивляться …. Как в современной жизни нашла отражение мифология? Ждём конкретных ответов, например, Аид – бог царства мёртвых. Существует похоронное агентство «Аид». Количество примеров может быть неограниченным.




    1. Вспомните, какие имена носили музы.




  1. муза эпической поэзии —

  2. муза лирики —

  3. муза любовных песен —

  4. муза трагедии —

  5. муза комедии —

  6. муза танцев —

  7. муза истории —

  8. муза астрономии —

  9. муза священных гимнов —




    1. Какие слова Гомер называл крылатыми?




  1. Искусствоведческая лаборатория




  1. С ранних лет русскому человеку известны имена Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Былины вдохновили многих русских музыкантов, художников, писателей на создание оригинальных произведений искусства. Вам предлагается сравнить картину В.М. Васнецова «Витязь на распутье» и балладу И.А. Бунина «На распутье».

  2. Какие образы объединяет творчество И. Крамского и Н. Гоголя?




  1. ^ Творческая лаборатория.


Очень часто писатели или поэты изображают мир таким, каким его мог увидеть тот или иной предмет. Дорогие ребята, мы предлагаем вам ненадолго перевоплотиться и представить себя компьютером или мобильным телефоном. О чём они могут думать? Как они могут воспринимать окружающий мир? Попробуйте написать монолог компьютера или телефона. Напоминаем вам, что монолог – это развёрнутое высказывание одного лица


====================

9 – 11 класс


  1. «Разминка». Литературные омонимы.


Какие литературные термины здесь зашифрованы?


        1. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.

        2. Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа.

        3. Не только терпение, стойкость и самообладание, но и цитата.

        4. Не только ряд одинаковых по размеру ровных предметов, наложенных один на другой, но и минимально повторяющийся в стихе ритмический рисунок.

        5. Не только купол церкви, но и раздел книги.




  1. «Литературоведческий словарик»




    1. Какая особенность стихосложения позволяет объединить эти тексты?

  • Голодные? Устали?

Разве бывает усталь у стали?! ( Маяковский В.)


  • Парик на лысину надев,

Не уповаю я на дев

И ничего не жду от дам

Хоть жизнь подчас за них отдам (Минаев Д.)


  • И вы, точно

Ветка весны

Летя по утиной росе

Паутиной (Хлебников В.)


    1. Можно ли сказать, что антифразис и ирония – синонимичные стилистические средства? Докажите. Приведите по одному примеру.




  1. «На пути к смыслу…»


В русской литературе немало произведений, которые невозможно постичь, исчерпать до конца весь многогранный замысел автора. В одном из таких произведений мы найдём с вами притчу о Кифе Мокиевиче и Мокии Кифовиче. Как называется это произведение? Кто автор? Какова роль притчи в данном произведении? Не забывайте, что мы очень ценим ваше умение пользоваться компьютером и поисковой системой интернет, но ваше самостоятельное, творческое мышление мы ценим больше!



  1. «Содружество муз»


Назовите поэтов серебряного века, которые проявили себя и в других видах искусства. Назовите вид искусства, известные произведения.



  1. «По праву памяти…» Каждый великий человек заслуживает нашей памяти, запечатлённой в бронзе, металле и главное – в душе.




    1. Что вам известно о памятнике под названием «Бродский вернулся»? В чём его оригинальность? Где находится памятник? Кто скульптор?

    2. Памятник этому писателю сооружен в Орле. Вокруг центрального постамента с фигурой сидящего писателя расположены небольшие пьедесталы с хрестоматийными героями его книг. О памятнике какому писателю идёт речь?

    3. Расскажите об интересном, необычном памятнике поэту или писателю, который вы видели сами, или знаете о нём по рассказам других людей. Чем он вас заинтересовал, где находится, кто скульптор?




  1. Творческая мастерская


Сегодня компьютер есть в каждом доме. Он стал одним из его постоянных атрибутов. Переставьте, что ваш компьютер – живое существо. Придумайте монолог компьютера, используя тропы и риторические фигуры.


Ждем работы не позднее 2 ноября 2010 года!


© Центр Творческих Инициатив «Snail» http://www.nic-snail.ru

E-mail: konk@nic-snail.ru




Похожие:

Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания iconIi всероссийская дистанционная егэ-олимпиада. Физика Задания
Познакомьтесь со списками зарегистрированных участников, который вы найдете в прикрепленном файле
Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания iconI всероссийская дистанционная олимпиада по Физической культуре. Спортивные игры Задания
Познакомьтесь со списками зарегистрированных участников, который вы найдете в прикрепленном файле
Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания iconКонкурс om «vi всероссийская дистанционная олимпиада по Математике»
Дистанционный конкурс om «vi всероссийская дистанционная олимпиада по Математике»
Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания iconКонкурс «vii всероссийская дистанционная олимпиада по Математике»
Дистанционный конкурс «vii всероссийская дистанционная олимпиада по Математике»
Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания icon9 VII всероссийская дистанционная олимпиада по Обществознанию

Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания iconIi всероссийская дистанционная олимпиада по Офисным технологиям Задания
Мы рады приветствовать всех участников в Олимпиаде по офисным технологиям. Вы сможете продемонстрировать свои умения и навыки! Но...
Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания iconIi всероссийская дистанционная егэ-олимпиада. Физика Бланк ответов 9 класс

Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания iconIi всероссийская дистанционная олимпиада по обж задания
Обж, выполняя конкурсные задания, вы сможете научиться навыкам сохранения, как собственного здоровья, так и здоровья своих близких!...
Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания iconУровень (всероссийский, межрегиональный, областной, муниципальный)
Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов Продленка
Iv всероссийская дистанционная олимпиада по Литературе Задания iconВсероссийская дистанционная олимпиада по Истории для 6-11 классов
Б предпочтение экономической экспансии России на Дальнем Востоке военным действиям
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы