Заметка в газету icon

Заметка в газету



НазваниеЗаметка в газету
Дата конвертации14.01.2013
Размер37.31 Kb.
ТипДокументы
источник

Заметка в газету

Стандарты начального общего образования, которых мы так долго ждали, с 1 января 2010 года введены в жизнь. В профессиональном сообществе началась работа по подготовке к их массовому введению с 1 сентября 2011 года. Новый ФГОС рассматривается как система требований к образовательным результатам, к структуре основной образовательной программы начального общего образования и условиям ее реализации. Данный документ сформулировал ряд принципиально новых подходов к современному российскому образованию.
В основу Стандарта положен деятельностный подход в образовании. Ключевым условием реализации данного подхода является отказ от репродуктивных методов и способов обучения со стороны педагогов, ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной так и внеурочной деятельности.
При грамотной реализации данного подхода возможно кардинально изменить в лучшую сторону ситуацию, касающуюся здоровья младших школьников – за счет увеличения двигательной активности учащихся, расширения различных форм и видов деятельности младших школьников, улучшения психологической и эмоциональной атмосферы в классе, сокращения времени на обязательную часть учебного плана, сделать образование эффективным за счет введения современных образовательных технологий, расширяя формы получения начального общего образования.
Год назад МОУ КООШ активно включилось в изучение, а с сентября 2010 г. в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Была разработана модель, определяющая последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на первой ступени образования, направленная на достижение конечной цели и получение новых результатов.

Педагоги школы признают, что новые стандарты предъявляют высокие требования к их собственной профессиональной компетенции. Уже в рамках апробации оказались востребованными свойственные далеко не каждому педагогу функции: аналитические, прогностические, экспертные, организационные, но которыми обладают наши педагоги.
На базе школы открыты два 1-ых класса - 1-А и 1-Б – классными руководителями которых стали опытные, творческие, талантливые педагоги – учитель высшей категории Волкова М.О.и Климина С.В., владеющие передовыми технологиями, знающие преподаваемые предметы и любящие детей.

Сегодня можно сказать, что по сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет, наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, проводятся динамические часы, подвижные игры. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Помимо учебных кабинетов, активно используются игровые площадки вокруг школы, спортзал, компьютерный класс. Во время прогулок и экскурсий учителя – Волкова М.О. и Климина С.В.. – разучивают с детьми стихи, соответствующие текущему времени года, погодным условиям, разгадывают загадки, проводят фенологические наблюдения, развивающие игры. Были реализованы такие творческие проекты как «Волшебница – Осень», «Здравствуй, праздник Новый год!», совместно с родителями учителем физкультуры Снегиревым В.В. проведена конкурсная программа « Папа, мама, я – спортивная семья!»

Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом – в классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности, которая очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников. При посещении уроков в 1 классе бросается в глаза то, что у детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.

Основной особенностью новых стандартов является планирование второй половины дня. ФГОС предусматривают 10 часов внеурочной деятельности первоклассников по таким направлениям развития личности как духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное.


Учителя 1 классов разработали авторские и модифицированные программы внеурочной деятельности, которые прошли экспертизу районного методсовета с рекомендацией к использованию в образовательном процессе. Была организована работа факультативов и кружков:

  • Азбука нравственности

  • Учимся жить вместе

  • Я познаю мир

  • Первые шаги

  • Школа мастеров

  • Танцевальный кружок «Солнышко»

  • Театральная мастерская

  • Бегай, прыгай, плавай и играй!

Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, внеурочные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. Введение часов на внеурочную деятельность учащихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися.
Опыт первых месяцев внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, идеи и прописанные в новых стандартах актуальны и востребованы современной образовательной системой.




Похожие:

Заметка в газету iconЧто такое музыкальность в живописи? Заметка в газету
...
Заметка в газету iconПрофсоюз работников народного образования и науки российской федерации (общероссийский профсоюз образования) оренбургская областная общественная организация оренбургский областной комитет
Сообщаем Вам, что издательский дом «Лица Оренбуржья» выпускает одноименный журнал и газету «Московский комсомолец в Оренбурге». Вы...
Заметка в газету iconПриложение 2 Отдельные параметры общеучебных умений в динамике
Выписывание цитат, тезисы, конспект, заметка, протокол, автобиография, характеристика
Заметка в газету iconВы нас замаяли вопросам "Почему вы перестали выпускать газету?", и мы решили выпустить один номер!!!
Вы нас замаяли вопросам “Почему вы перестали выпускать газету?”, и мы решили выпустить один номер!!!
Заметка в газету iconКонкурс на лучшее елочное украшение и лучшую новогоднюю газету «В мастерской у Деда мороза»
Цель проверки: проверить работу с классными коллективами по эстетическому воспитанию
Заметка в газету iconПлан воспитательной работы ноябрь «Семья – начало всех начал»
В газету принимаются статьи, сочинения, стихи, фоторепортажи, посвящённые семье, Дню Матери
Заметка в газету iconПлан воспитательной работы декабрь «Новогодняя ассамблея»
В газету принимаются статьи, сочинения, стихи, фоторепортажи, рецепты, загадки, шарады (Тематика: зима, Новый год)
Заметка в газету iconЗаметка о проведении месячника по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе
Что должно произойти, чтобы в уме и сердце современного школьника возникло то самое прекрасное чувство искреннего патриотизма?! Ответ...
Заметка в газету iconРекомендации ученикам
Работа, которую вам предстоит выполнить, — очень интерес­ная! Сначала надо прочитать текст. Это может быть рассказ, сказ­ка или информационная...
Заметка в газету iconКисс-пресс Газета для ваших кошек
Вы, конечно, любите своих замечательных кошек! А вот что знаете об их жизни, не задумывались. Просим, задумайтесь, прочитав нашу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы