Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» icon

Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»



НазваниеУрок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Дата конвертации15.01.2013
Размер44.54 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание

положительных и отрицательных чисел».

Цели урока:1)образовательные – систематизировать изученный материал по данной теме;

2)воспитательные – продолжить воспитание чувства ответственности за

получение знаний;

3)развивающие – выработать умение формулировать, обосновывать и

доказывать суждения, т.е.развивать логическое мышление.


Ход урока.

  1. ^ Организационный момент.


Ребята! Мы с вами очень долго путешествовали по стране «Положительных и отрицательных чисел», но любое путешествие когда-нибудь кончается. И сегодня давайте покажем, что мы узнали нового, чему научились в ходе этого путешествия. Вместе с нами в путешествии были сказочные герои. И они – здесь, чтобы задать нам свои вопросы.

Это – девочка Элли из «Волшебника изумрудного города». Она веселится вместе со своим котом, потому, что заранее чувствует, что вы ответите на все её вопросы.




2.^ Фронтальный опрос.


Какие числа называются положительными? Приведите пример.

Какие числа называются отрицательными? Приведите пример.

Как выполнить сложение отрицательных чисел? Приведите пример.

Как выполнить сложение чисел с разными знаками? Приведите пример.

Как выполнить вычитание чисел? Приведите пример.


3. ^ Устная работа.

А вот и наши любимые – крокодил Гена и Чебурашка. Под аккорды их песни мы с вами давайте выполним устные упражнения.

(Считаем устно, ответы записываем в тетрадь).

1 в. 2 в.



-2 + (-10) -12 -3 +(-7) -10

-6 + 11 5 -13 + 8 -5

2 - 7 -5 3 - 11 -8

4 – (-5) 9 6 – (-7) 13

-3 – (-7) 4 -8 – (-2) -6

-6 - 7 -13 -8 - 5 - 13

-8 + 8 0 -12 + 12 0

-15 + 12 -3 -6 + 17 11


Ответы на доске, дети сами проверяют и поднимают сигнальные карточки.

Всё верно - 5

1 или 2 ошибки - 4

3 или 4 ошибки - 3

Более 4 0шибок - 2

4. ^ Комментированное решение.

А это – Кот в сапогах. Он готов сразиться с каждым, кто не научился выполнять действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами.


(-3 + 2) – (-2 - 4)


1 человек с комментариями выполняет задание на доске.





1) -3 + 2 = -3 + 2 = -1.


2) -2 - 4 = -2 - 4 = -6 = -6.


3) - 1 - (-6) = -1 +6 = -1 + 6 = 5.


5. Занимательные задания.

А вот и Дюймовочка. Она никак не может выбраться с цветка лотоса. Помогите ей, пожалуйста! Решите её занимательные задачки.

( 2 человека к доске)

Найдите значение выражения:




1 ученик 2 ученик

-1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1

1 – 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + 7 – 8 + 9 – 10 + 11 - 12 1 + 2 – 3 + 4 – 5 + 6 – 7 +8 - 9 + 10 – 11 + 12 - 13

(-6) (1 + (-6) = -5)


*Вы должны найти наиболее простой способ вычисления !!!


А учащиеся на местах выполняют следующие задания:

-Замените звёздочки знаками «+» или «-» так, чтобы получились верные равенства:


1 в. 2 в.

а) 7,2 * (-5,3) = 12,5 а)-3,7 *(-6,40 ==-10,1

б) 3,6 *8,1 =-4,5 б) -4,9 * 1,7 = -3,2

в) -6,1 *(-2,3) * 3,8 = 0 в) 3,9 * 7,4 * (-9,3) = -12, 8


Проверка – устно.

(учитель расставляет знаки и дети, кто их правильно расставил, поднимают сигнальные карточки)

6.^ Решение уравнений.


А вот у нас в гостях наш любимец – Волк из «Ну погоди». Он нас страшит своим грозным видом, а ещё теми заданиями, которые он приготовил. А приготовил он уравнения. Вы получаете разные уравнения, но в них есть что-то общее, о котором мы узнаем после их решения.




(дети получают карточки с разноуровневыми уравнениями:1 - первого уровня, 2 – второго

уровня)


1. -8 + х = -3 2. -10 – у = -15 3. -2,1 + х = 2,9 4. 3,4 – z = -1,6 5. - х = -4,5

х = -3 – (-8) у = -10 – ( -15) х = 2,9 – (-2,1) z = 3,4 – (-1,6) х = - (-4,5)

х = -3 + 8 у = -10 + 15 х = 2,9 + 2,1 z = 3,4 + 1,6 х = + 4,5

х = 5 у = 5 х = 5 z = 5 х = 0,5 +4,5

х = 5


6. х – 7,5 = -2 7. х - 11 = -5 - 1 8. 1 –k = -0,5 – 3,5 9. (у – 6,1) – 7,5 = -8,6 10. (4 - х) - = -

х = -2 +7,5 х -11 = -5 - 1 1 – k = -4 у – 6,1 = -8,6 + 7,5 4 - х = - +

х = -2,5 + 7,5 х - 11 = -6 k = 1 – (-4) у -6,1 = -1,1 4 - х = -

х = -6 + 11 k = 1 +4 у = -1,1 +6.1 х = 4 - (-)

х = 5 х = 5 k = 5 у = 5 х = 4 +

х =5


Корнем всех ваших уравнений является число 5.

(дети поднимают сигнальные карточки, у кого в ответе получилось число 5)


7. Доклад «Из истории положительных и отрицательных чисел».

А вот этот Удавчик пожаловал к нам из Китая. Он ждёт не дождётся услышать о заслугах своей древней родины.





(Доклад)


8.^ Подведение итогов и объявление оценок.

Вы сегодня очень хорошо поработали и сказочные герои вами очень довольны.

(выставление оценок)


(Все рисунки выполнены детьми).


Доклад.

Из истории положительных и отрицательных чисел.

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей.

Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во IIвеке до н.э. .Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные как долг, недостача.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIIIвв, но до XVI в, как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных».

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика Рене Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую.

Окончательное и всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIII в. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.




Похожие:

Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» icon«Электронное тестирование по математике в 6-м классе» Ананина Ирина Николаевна
«Делимость чисел. Признаки делимости», «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание положительных и отрицательных...
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconЗадачи: Образовательные
Цель урока: повторение изученного материала по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел
Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных и отрицательных...
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconУрок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Образовательные: на материале Песчанокопского района систематизировать и обобщить знания и умения в сложении и вычитании натуральных...
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconТема: Сложение отрицательных чисел. Цели урока
Образовательная: вывести правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconСамоанализ урока
По тематическому плану, это урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. По типу урок-закрепление. В дальнейшем при изучении...
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconУрок «Рисуем цифры», с. 4-5
Римляне при записи чисел использовали и сложение, и вычитание. Догадайся, при записи каких чисел используется сложение, при записи...
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconПрезентация к уроку математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Назовите дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconУрок математики во 2 классе. Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел (без перехода через разряд). Урок закрепления
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел (без перехода через разряд). Урок закрепления
Урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» iconУрок по теме «Сложение и вычитание дробей» Цели урока : систематизация знаний и способов действий
Тема нашего урока «Сложение и вычитание дробей», сегодня мы с вами повторим все способы решений примеров, разберем и отработаем общие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы