Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 icon

Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011



НазваниеУрок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011
Дата конвертации20.01.2013
Размер90.43 Kb.
ТипУрок
источник

ПУБЛИКАЦИИ ЛАСИКОВОЙ Л.А., УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ МКОУ «КАБАКОВСКАЯ СОШ».


АДРЕСА – ССЫЛКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПУБЛИКАЦИЙ.

http://ikto.alted.ru/index.php?option=content&task=category&id=39&Itemid=105&page=3

Урок по теме «Озёра и ледники Евразии» (7класс).

http://pedsovet.su/load/0-0-50123-0-17

7 презентаций: «Освоение Земли человеком» (7 класс), «Природные комплексы суши и океана» (7 класс), «Земледелие» (8 класс), «Международные экономические связи» (10 класс), «Народы Евразии» (7 класс), «Созвездия» (5 класс), «Таинственные соседи Солнца: астероиды и кометы» (5 класс).

http://geo-edu.ru/mod/forum/view.php?id=151 Урок по теме: «Численность населения и его воспроизводство. Расовый и этнический состав» (10 класс). Семинар ДООГ – 2010.

http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=410&Itemid=144

Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар ДООГ – 2011.

http://geo-edu.ru/mod/forum/view.php?f=11&page=1 Внеурочное мероприятие по теме» «Образ России на денежных знаках страны» (География России, 8-9 классы). Семинар ДООГ – 2012.


^ ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛЕ «ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА».

Главный редактор журнала: И.И. Баринова, доктор педагогических наук, профессор, автор учебников «География России», 8-9 кл.


1) 2007 г., №2, с 54-56. Рубрика «Представляем новое пособие». Статья «Урок «Население США: американцы». Технология интерактивного обучения в малых группах» (7 класс).

2) 2008 г., №9, с 66-70. Статья «Урок по теме «Китай: географическое положение, ресурсный и демографический потенциал» (10 класс). Диплом за победу в конкурсе «Лучшая публикация – 2008».

3) 2011 г., №5, с 56-58. Статья «Модульный урок с использованием ИКТ по теме «Ветер – великий невидимка» (6 класс)


5/2011

^ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Ласикова Л.А.
Модульный урок по теме «Ветер – великий невидимка»

http://www.geoeco21.ru/

http://metodist.apkpro.ru/content/view/88/89/

Содержание

Введение    3

^ Л. А. Ласикова. Интерактивные методы обучения на уроках географии    5

Тема урока: Мир звезд (5 класс)    7

Тема урока: Население сша: американцы (7 класс)    14

Тема урока: население африки: пигмеи – дети леса (7 класс)    21

Тема урока: китай: географическое положение, ресурсный
и демографический потенциал (10 класс)    34

http://www.uchmag.ru/estore/e125117/?s=7



УРОК, ОПУБЛИКОВАННЫЙ НА САЙТЕ «Методическая лаборатория географии Московского института открытого образования (МИОО)».

http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=410&Itemid=144


^ УРОК ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА: ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ.

ЦЕЛИ: 1. Создать в представлении учащихся яркий привлекательный образ материка Северная Америка. Обеспечить усвоение знаний о географическом положении и его влиянии на природные условия материка. Совершить экскурс в историю открытия и исследования Северной Америки.

2. Создать оптимальные психолого-педагогические условия для развития умений:

  • анализировать и синтезировать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты;

  • мыслить комплексно, пространственно, во временном аспекте;

  • видеть и понимать интегрирующую роль географии, выстраивать ассоциативные «мостики» между географией и другими науками – литературой и историей.

3. Ориентировать учащихся на эмоционально-образное изучение географического материала, усиливать у них мотивацию к учению, интерес к географии.

4. Расширять представление учащихся о роли книги в жизни человека, развивать читательскую культуру, стимулировать самообразование школьников.

5. Воспитывать ответственное отношение к умственному труду, организованность, умение концентрировать внимание, стремление рационально использовать время.

^ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник «География материков и океанов», авторы В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв, презентация учителя «Страна Фенимора Купера и Майна Рида», диск «Уроки географии. Кирилл и Мефодий» 7 класс, мультимедийный урок (ММУ) №35, кадры 1 и 3, атласы, настенная контурная карта мира, маркеры.

^ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Ценностно-мотивационный этап.

1) Вниманию уч-ся предлагается презентация. Эпиграф к уроку «..и встаёт живьём страна Фенимора Купера и Майна Рида». Вопросы для диалога:

Почему В. Маяковский назвал Северную Америку страной Ф. Купера и М. Рида? Знакомы вам эти имена? Можете предположить, кто это?


2) Материк рекордов. Традиционная рубрика «Самое-самое…». Просмотр кадра 1 ММУ №35 (карта, фотографии, аудио, анимация).

А) Самая протяжённая береговая линия.

Б) Самый большой остров.

В) Самое большое ущелье.

Г) Самая длинная пещера.

Д) Самая большая система озёр.

Е) Самое крупное сосредоточение гейзеров.

Уч-ся участвуют в диалоге.

Смотрят презентацию.

Главная задача: пробудить у уч-ся желание прочитать произведения выдающихся писателей, узнать о материке больше, выстроить ассоциативный «мостик» между географией и литературой. ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Текстовое содержание презентации. Скриншоты слайдов презентации.


Уч-ся предлагаются вопросы для реализации внутрипредметных связей.

Данные рекорды являются:

- проявлением каких природных процессов? (Пещеры – карст, ущелье – работа реки, озёра – тектонические процессы и древнее оледенение и т.д.)

- примером взаимодействия каких земных оболочек?

II Ориентацион-ный этап.

Учитель организует целеполагание.

Уч-ся вспоминают алгоритм – типовой план изучения материка. Определяют образовательные задачи урока.

III Поисково-деятельностный этап.

Работа по теме.

1) Географичес-кое положение материка.

Учитель предлагает уч-ся самостоятельную работу в вариационных парах по оценке географического положения материка. Вариационная пара состоит из 4 человек, каждый работает по одному из пунктов плана описания ГП.

1. Положение относительно «линий». Крайние точки материка.

2. Положение относительно климатических поясов.

3. Положение относительно океанов, морей и материков.

4. Размеры и береговая линия материка.


Учитель координирует, направляет работу класса.

Уч-ся уже выполняли аналогичную работу при изучении ГП Южной Америки, но работали в динамических парах. Теперь работа усложняется.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Особенности работы в динамических и вариационных парах.

После того, как каждый ученик проработает свою часть материала и произойдёт полный обмен информацией, классу предлагается ОБЩЕЕ задание: Спрогнозировать влияние ГП на природные условия материка, причём по каждому пункту плана.

Данная работа идёт по принципу «мозгового штурма»: высказываются разные идеи, разные мнения. Они анализируются: одни отсеиваются, как недостаточно аргументированные, другие признаются истинными.

2) История открытия и исследования материка.


Класс делится на 2 группы.

Задание: Совершить экскурс в историю исследования материка:

  1. в XV - XVII века,

  2. в XVIII- XX века.

Найти фамилии мореплавателей и путешественников, которые исследовали материк в данный исторический период.

По тексту учебника (с 207) и картам атласа определить маршруты путешествий.

Маркерами разного цвета нанести предполагаемые маршруты на настенную контурную карту мира, подписать фамилии исследователей.

Заключительная часть работы: Демонстрация кадра 3 ММУ №35 - интерактивная карта, на которой активизированы маршруты путешественников от

Х. Колумба до Р. Амундсена.

Группы уч-ся работают с текстом учебника и картами атласа, выполняют задание.

1) Х. Колумб, Э. Кортес, Джон Кабот, Г. Гудзон.

2) А. Маккензи, В. Беринг, А. Чириков, Г.И. Шелихов, Р. Амундсен.

Акцентируется внимание на том факте, откуда родом путешественники (русские, испанец, англичане, итальянец на английской службе, норвежец).

Выполнение данного задания позволяет уч-ся выстроить ассоциативный «мостик» между географией и историей.


Сопоставление интерактивной карты на экране и настенной контурной карты. Необходимые коррективы.

IV Оценочно-рефлексивный этап.


Рефлексия должна затрагивать метапредметный, предметный и личностный уровни.

1) Познавательная рефлексия.

2) Коммуникативная рефлексия

3) Эмоциональная рефлексия

4) Ценностная рефлексия*



Что узнали и чему научились на уроке?

Как общались?

Какие чувства возникали?

Насколько значим для меня материал?

Домашнее задание.

§51, рассказ «История открытия и исследования материка», описание ГП материка по плану.


Индивидуальные задания (не более 2).

http://naturewonders.chat.ru/index.html

Атлас чудес природы. Подготовить небольшие презентации (3-4 страницы) о чудесах Северной Америки.

* Идея такого варианта рефлексии и названия этапов урока позаимствованы у В.В. Николиной, доктора педагогических наук Нижегородского ГПУ. Ж. «География и экология в школе XXI века», №9, 2010 г., с 49-53.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ №1. ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – СТРАНА ФЕНИМОРА КУПЕРА И МАЙНА РИДА».

«… и встаёт живьём страна Фенимора Купера и Майна Рида». В Маяковский.

Почему В. Маяковский назвал Северную Америку страной Фенимора Купера и Майна Рида?

Знакомы вам эти имена? Можете предположить, кто это?

Это писатели, первый - американский, второй – английский. Их объединяет то, что каждый из них создал целый цикл романов о героических и трагических событиях колонизации Северной Америки.

Во всём мире известна пенталогия о Кожаном Чулке – «Следопыт», «Зверобой», «Прерия», «Пионеры», «Последний из могикан» Фенимора Купера. Центральный герой пенталогии – Натаниэль Бампо, по прозвищу Кожаный Чулок – человек, «не знавший пороков, честный и искренний, как сама природа».

Широко известны авантюрно-приключенческие романы Майна Рида – «Белый вождь», «Оцеола, вождь семинолов», «Всадник без головы».

Сочинениям этих писателей свойственны увлекательность сюжетов, гуманизм. Яркими красками нарисовали они картины девственной природы – лесов, ещё не вырубленных топором колонистов, чистых рек и прозрачных озёр, удивительных растений и животных.

В романах даны реалистические зарисовки быта и нравов коренных жителей – индейцев и колонистов.


^ СКРИНШОТЫ СЛАЙДОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ















^ ПРИЛОЖЕНИЕ №2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ДИСТАНЦИОННЫХ И ВАРИАЦИОННЫХ ПАРАХ. (Адаптивная система обучения, автор технологии – Границкая А.С).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАРА – малая группа из четырёх человек. Это учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров. Каждый ученик работает только со своим материалом (заданием), передаёт его содержание трём партнёрам и внимательно слушает их ответы.


1



3

3

2


2


1




ВАРИАЦИОННАЯ ПАРА – в малой группе по четыре человека каждый работает то с одним, то с другим соседом. Происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы.


3

1



2

2


3

1



Организация работы в динамической и вариационной парах более сложна, чем в статической паре (когда работают двое учащихся, сидящих за одной партой), но для ребят она более интересна, т.к. расширяется их круг общения, они учатся взаимоконтролю и самоконтролю, нормализуется их загруженность домашней самостоятельной работой.




Похожие:

Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 iconПлан урока географии в 7 классе Тема: «Южная Америка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка»
Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 iconУрок по теме: «История открытия и географическое положение Австралии»
Создание условий для формирования у учащихся приема составления характеристики географического положения материка
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 iconВ с. Блохино Хахулина С. Ю. Тема: Антарктида: географическое положение, открытия и исследования. Цели урок
Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным материком Антарктида, с особенностями географического положения, его размерами, историей...
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 iconПроект урока: «Мир в начале Нового времени» (история 7класс)
Данный урок является повторительно-обобщающим по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение....
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 iconТест по теме: Византия при Юстиниане l. Когда произошел распад Римской империи?
Балканский полуостров. Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет, часть Закавказья б Балканский полуостров, Северная Африка, Испания в...
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 iconПеречень обязательной географической номенклатуры 6 класс
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 iconРазработка урока по теме «географическое положение англоговорящих стран»
Интернет – технологий в 10 классе по теме «Географическое положение англо – говорящих стран»
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 iconКонтрольная работа по теме Северная Америка
Распределите сферы хозяйства США в соответствии с уменьшением доли числа занятых
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 iconКонтрольная работа по теме Северная Америка
Распределите сферы хозяйства США в соответствии с уменьшением доли числа занятых
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011 iconКонтрольная работа по теме «Северная Америка»
Самая большая река Северной Америки, несущая свои воды в Северный Ледовитый океан
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы