Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» icon

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»



НазваниеИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Дата конвертации09.10.2012
Размер70.4 Kb.
ТипДокументы
источник

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

Ф.И.О.

автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Еремеева Марина Валерьевна

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №25» г. Бийска

учитель математики

12 полных лет

^ II.Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения

^ 2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Математика для большинства представляется «обособленным предметом, а умения, развиваемые посредством математики, минимально используются как на других уроках, так и в реальной жизни».

Применение информационно-коммуникационных технологий на современном этапе обучения приводит к ряду противоречий (например, традиционные подходы к преподаванию и высокие требования к выпускнику; традиционные формы обучения и новые технологические возможности современных средств обучения, личностно-информационные нужды обучаемых и ИКТ-компетентность педагогов). И здесь возникает проблема поиска путей развития интеллектуальных умений всех участников образовательного процесса, позволяющих ориентироваться в современном информационном пространстве. Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновлённого содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности».

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

^ Идея изменений заключается в создании оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, формирования ИКТ-компетенций, что в целом приведет к повышению мотивации, а, следовательно, и качеству обучения.

Кроме этого, в результате изменений можно будет говорить о комплексе основных ориентиров в оценке качества обучаемых:

· традиционные знания, умения и навыки (например: законы и правила математики, алгоритмы решения задач, уравнений, систем уравнений и т.п.);

· надпредметные понятия (например: Труд, Наука, Родина; а также другого рода понятия: знак, деятельность, реальность);

· ключевые компетентности (социальные, правовые, информационные, экономические и другие);

·общественно-значимый социальный опыт (участие в патриотических, социальных, творческих и других проектах, акциях, где нет никакой состязательности, но есть опыт принесения пользы людям, обществу, государству).

^ Суть изменений содержания: обучение становится деятельностно-развивающим, формирует личные качества учащихся, при этом оно демократичное, гуманное, основано на сотрудничестве.

Концепция:
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание учеником процесса учения;

- обучение здоровьесбережению;
- включение эмоциональной сферы;
- проблемность, дифференцированность, индивидуальный подход;
- обучение всех детей с любыми индивидуальными данными.
- мотивация обучающихся на самообучение, самовыражение, самореализацию,.
^ Основными изменениями в организации учебного и воспитательного процесса считаю следующие критерии:
- использование творческих ситуаций с применением персонального компьютера и Интернета;
- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала;
- оценивание деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу достижения;
- создание положительного эмоционального настроя на работу каждого ученика и всех учащихся вместе;
- создание ситуации для проявления инициативы, самовыражения;
- раскрытие субъективного опыта ученика;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе классного коллектива.
ИПО основан на применение личностно - ориентированных технологий, ИКТ – технологий, игровых моментах и разработки цифровых образовательных ресурсов, в том числе созданных обучаемыми.

^ 4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Условия реализации изменений:

- учащиеся: обучение на базовом уровне;

- педагог: высшая квалификационная категория, курсы по темам «Преподавание математики в условиях модернизации школьного образования» (72ч), «Использование ИКТ в деятельности учителя-предметника» (144ч), ИКТ-компетентность: администратор школьного сайта, создание персонального методико-педагогического сайта, личный кабинет портала «1Сентября», активное участие в работе педагогических Интернет-сообществ.

- наличие материальных и программно-методических ресурсов (обеспечение кабинетов ТСО, компьютерный класс), Интернет.

^ 5. Результат изменений

Использование ИКТ за 3 последних учебных года способствовало:

- повышению качества знаний по математике обучающихся до 60%,

- увеличению их мотивации к учению с 67% в 2007 г. до 79% в 2009г.,

- развитию самостоятельности, повышению их творческой активности.

Показатели ЕГЭ в 2009 году по математике 44,8 (выше среднего по региону).

Первые показатели работы с новым набором учащихся 2009-2010 учебного года:

- рост творческой активности с 12% в 1четверти до 35% в 3 четверти (выпущено 3 сборника творческих работ);

- посещение занятий кружка «Компьюша» увеличилось до 65%;

- понижение уровня тревожности на 7% (подтверждено в результате анкетирования, проведенного службой мониторинга школы);

Обучаемые приобретают первый социальный опыт: через участие в конкурсах (Открытые Королёвские чтения в г. Бийске – 2 Диплома и 1 Сертификат участника); через работу в группах (выпуск математических открыток ко Дню Победы для жителей микрорайона)

^ 6. Публикации о представленном инновационном педагогическим опыте

  1. Роль школы в условиях экспансии медиа, статья, сборник трудов 7-й Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве», Бийск: БПГУ, 2009

  2. ИКТ как инструмент для реализации личностно-ориентированного обучениям, статья, электронный журнал «Педагогическое образование на Алтае» («Педагогический университетский вестник Алтая» №1(2010), http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/3365-nomer-1-2010.html

  3. Реализация личностно-ориентированного обучения через использования ИКТ, статья, материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наша новая школа» издательского дома «Паганель», 2010, http://www.paganel.info/index.php?option=comcontent&view=article&id=90&Itemid=77

В Интернет сообществах педагогов РФ размещено не менее 40 методико-дидактических разработок автора, в рамках опытно-экспериментальной работы создан сайт «Математика на уроках и вне» с разделами: Математика, Классное руководство, ИКТ и образование, Творческие работы учеников и т.д. Посещаемость сайта http://matema.ucoz.ru/ не менее 50 человек в сутки (статистика http://mycounter.ua и http://biysk24.ru/top/index.php )

^ III. Описание инновационного опыта учителя

Обучая, учусь (Сенека)

Сталкиваясь с проблемой «КАК и через ЧТО формировать и совершенствовать общеучебные умения и навыки (ОУУН) учащихся, учитывая при этом их личностные особенности и предпочтения», я пришла к выводу, что ИКТ на уроках математики действительно служат средством формирования у учащихся мотивации к предмету, а значит, и способствуют формированию ОУУН.

Отмечу полифункциональный характер использования ИКТ в своей практике: обучающий, развивающий, вариативный, коммуникативный, диагностический, общекультурный, рефлексивный.

Мониторинг качества знаний реализуется мною с помощью системы электронного тестирования, а введение рейтинговой оценки продвижения учащихся в учебном и внеучебном процессе способствует у обучаемых повышению мотивации и интереса к обучению.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что учитель, используя ИКТ на уроках, мотивирует детей на создание своих собственных медиапродуктов, а значит, способствует их самореализации.

Отмечу, что хорошо продуманный ИКТ-урок – это возможность поделиться идеями, возникшими в ходе обучения, а также получить в ответ необходимую помощь, информацию или одобрение. При этом не важно, кто выступает в роли презентующего свой опыт – учитель или ученик.

В результате можно говорить о методической системе, ориентируемой на достижения обучаемых по следующим показателям:

· традиционные знания, умения и навыки (например: законы и правила математики, алгоритмы решения задач, уравнений, систем уравнений и т.п.);

· надпредметные понятия (например: Труд, Наука, Родина; а также другого рода понятия: знак, деятельность, реальность);

· ключевые компетентности (социальные, правовые, информационные, экономические и другие);

·общественно-значимый социальный опыт (участие в патриотических, социальных, творческих и других проектах, акциях, где нет никакой состязательности, но есть опыт принесения пользы людям, обществу, государству, а также привлечение к совместной деятельности родителей детей).

Таким образом, при использовании ИКТ происходит постоянное накопление опыта через взаимодействие и взаимообучение всех участников образовательного процесса, что, несомненно, положительно сказывается на развитии личности учащихся.




Похожие:

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»
Учреждение, в котором работает Должность с указанием автор опыта, адрес с индексом преподаваемого предмета или
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
«Формирование коммуникативной, лингвистической компетенций школьников на уроках русского языка и литературы»
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению младших школьников при помощи средств медиадидактики
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
«Развитие иноязычной коммуникативной страноведческой компетенции у старшеклассников в процессе работы над элективным курсом «Иностранный...
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» iconО ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 08. 2010г
Образование" в Оренбургской области осуществляется на основании Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта...
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование» iconПриказ №03-489 «о сетевом графике по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2010 год» ив целях повышения эффективности работы по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере образования
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы