План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г
План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г icon

План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г



НазваниеПлан профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г
Дата конвертации09.10.2012
Размер67.35 Kb.
ТипЗакон
источник

План профессионального самообразования

учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

^ Цели самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с применением ИКТ

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое (гуманитарное),

  • Социальное (участие в жизни социума микрорайона).

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
^ Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

^ Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);

  • разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

^ Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборника предметных кроссвордов,

  • терминологического словаря по математике для 5 и 6 классов,

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета административной документации методического предметного объединения,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

  • базы данных методик обучения,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

  • страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

  • пакета документации по организации и занятий кружковой работы,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов
• Постоянное действие персонального сайта «Математика на уроках и вне».
ПЛАН



Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1



Изучение психолого-педагогической, методической литературы


1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически



Конспекты

Памятки

Рекомендации.




2



Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

В течение

года



Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.



1. Разработка и апробация программ по кружка «Компьюша», 5г (далее 6,7,8 кл)

2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

2009-2010

2010-2011

2011-2012 учебные годы



Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3



Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года



Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4


Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, городе

4. Работа в школьной лаборатории

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5



Самообобщение

опыта



1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиада задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

7. Выход на социум микрорайона через организацию внеклассной работы с учащимися школы

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


Поздравительные буклеты и открытки кружковцев

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года







Похожие:

План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г iconПортфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Марины Валерьевны
Образование высшее, Бийский педагогический государственный университет, 2001г.; высшая квалификационная категория, 2007 г
План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г iconИндивидуальный план самообразования учителя русского языка, литературы, немецкого языка моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Еремеевой Светланы Валерьевны на 2008-2011 год Методическая проблема
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок...
План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г iconПортфолио учителя – экспериментатора Еремеевой Светланы Валерьевны
Фио учителя, число, месяц и год рождения Еремеева Светлана Валерьевна, 31. 05. 1974
План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г iconПлан профессионального самообразования учителя русского языка и литературы моу сош с. Новоалександровка Александрово-Гайского района Саратовской области
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя
План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г iconТема: «Развитие ключевых компетенций, как фактор повышения эффективности деятельности учителя»
Цель: создание условий для повышения профессионального уровня учителей математики и организации образовательного процесса, ориентированного...
План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г iconТема самообразования «Технология развития критического мышления на уроках математики в 1 классе» учителя начальных классов Стасенко Г. Н

План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г iconИндивидуальный план самообразования на год Ф. И. О. учителя
Общешкольная тема
План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г iconЭкспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации
Ивановны учителя математики высшей квалификационной категории и Текучева Павла Викторовича – учителя математики высшей квалификационной...
План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г iconРомановой Марины Викторовны, учителя математики I квалификационной категории Ф. И. О., категория по элективному курсу в 9 классе решение
Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника, и он порою до выпуска из школы оставался в стороне от...
План профессионального самообразования учителя математики Еремеевой Марины Валерьевны до 2013г iconДокументи
1. /портфолио учителя экспериментатора/ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы