Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий»
Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» icon

Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий»



НазваниеСобственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий»
Дата конвертации09.10.2012
Размер60.13 Kb.
ТипДокументы
источник

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, АПРОБИРОВАННАЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ

Свою систему отношу к модели «Ищущий», ведущими являются цели-результаты; использование средств современных информационных технологий ведет к поиску эффективных методов организации деятельности учащихся, попыткам расширения содержания образования; организационные формы остаются при этом практически неизменными.

Место апробации: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Бийска

Период становления системы: с 2003 года

Тема: Применение инновационных технологий в образовательном процессе для развития творческой инициативы и мотивации всех участников образовательного процесса с целью повышения качества обучения

Цели:

Глобальные (определены общественно-государственным заказом): уметь формировать у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Этапные:

- осознавать необходимость применения инноваций; быть готовым к опытно-экспериментальной работе;

- уметь прогнозировать проблемы и обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

- уметь организовать образовательный процесс для школьников с высокой социальной значимостью учебно-познавательной деятельности;

- знать и применять на практике приемы организации самостоятельной умственной деятельности и творческой инициативы учащихся при четком, рациональном порядке в учебной работе;

- знать и применять на практике методы и способы отслеживания изменения степени мотивации учащихся;

- знать и применять на практике как традиционные, так и инновационные методы и способы оценки качества обучения;

- осознавать необходимость и систематически распространять собственный педагогический опыт, в том числе и через Интернет; способствовать повышению ИТ-грамотности и ИТ-компетентности коллег;

Задачи в рамках методической системы:

Аналитические:

- анализировать и структурировать педагогическую деятельность в рамках системы;

- анализировать результаты различных видов профессионально-педагогической деятельности с точки зрения эффективного использования дидактических систем и педагогической технологии;

-выделять недостатки и противоречия отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса.

Проектировочно-прогностические:

- вести поиск эффективных способов и приемов педагогических действий в учебно-воспитательном процессе;

- исследовать педагогическое воздействие с учетом использования адекватных ситуаций;

- прогнозировать предполагаемые у школьников трудности и ошибки;

- целесообразно расчленять использование технологии на операции и приемы.

Организационно-деятельностные:

- применять элементы педагогической технологии (игровая технология, проектная технология, исследовательские технологии, информационные технологии);

- стимулировать и организовывать различные формы деятельности учащихся в условиях функционирования педагогической технологии;

- управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и реализацией элементов педагогической технологии в учебно-воспитательном процессе.

Оценочно-рефлексивные:

- оценивать эффективность используемых форм, методов и средств педагогической деятельности, использования разнообразных форм контроля в учебно-воспитательном процессе, диагностику состояния различных видов деятельности учащихся;

- рефлексировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать трудности и ошибки в процессе конструирования методической системы учителя;

- транслировать собственный методико-педагогический опыт способствовать взаимообмену опытом с коллегами.


Задачи в рамках методической темы:

- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности всех участников образовательного процесса;

  • продолжать работу:

  • над повышением собственного научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • по разработке и апробации рабочих программ по математике с применением ИКТ;

  • по разработке и апробированию программы по работе кружка с применением ИКТ;

  • по разработке методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

  • по изучению психолого-возрастных особенностей школьников по изучению степени мотивации обучаемых;

  • проводить рефлексивно-оценочный этап, при необходимости корректировку своей методико-педагогической деятельности, а также транслировать опыт.

Ценности и ценностные ориентиры: обучение: Формирование и развитие компетенций учащихся для их успешной социализации; воспитание: Социальная адаптация. Здоровьесбережение. Воспитанность. Ответственность. Толерантность. Патриотизм.

Содержание образования: обучение: компетенции, в том числе ИТ-компетенции; воспитание: «Поиск. Творчество. Исследование»; дополнительное образование: критическое восприятие поступающей медиа информации.

Средства: традиционные, а также современные ТСО, медиа, ИКТ, проекты

Методы: обучение: Проектные. Мозговой штурм. Игровые. Креативные. Исследовательские. воспитание: Вербальные. Когнитивный.

Организационные формы: традиционные (индивидуальные, групповые, фронтальные).

Образовательная среда: уроки математики, интегрированные уроки, внеурочная деятельность кружка/факультатива с включением медиа (Интернет, СМИ)

Информационно-методическая среда: обучение: олимпиады, семинары, конференции;

воспитание: Публикации в СМИ, в т.ч. в Интернет, включая персональный сайт

Информационные ресурсы: медиа-ресурсы, в т.ч. личные методико-дидактические материалы

Организационные ресурсы: Проведение мастер-классов, деловых игр, наглядно демонстрирующих творческую инициативу, мотивацию учащихся, а также предоставление для педагогического сообщества всех данных о качественном продвижении учащихся

Мотивационные ресурсы: создание ситуаций успеха, проведение олимпиад, поощрение всех участников и победителей

Научно-методические ресурсы: Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта методико-дидактического материала по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); базы данных методик обучения,пакет сценариев уроков с применением информационных технологий; пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.); комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления); страниц электронного учебника «Математика»; пакета документации по организации и занятий кружковой работы; пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическая система прошла период становления и в данное время апробируется в рамках опытно-экспериментальной работы. Имеются ряд публикаций, отражающие отдельные элементы данной системы, ведется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта, в том числе и через Интернет: через работу в профессиональных педагогических сообществах, на школьном сайте (http://www.alted.ru/oo233 ), на персональном сайте (http://matema.ucoz.ru/ с посещаемостью не менее 40 человек).

В рамках своей системы проводила занятия с коллегами школы, обучая их работе с программами PowerPoint и Excel, с презентацией своего опыта неоднократно выступала на заседаниях методического объединения учителей математики школы, на педагогических советах, на заседаниях проектной лаборатории, на НПК «Профессионал», о чем есть записи в школьной документации и отчетах заместителей директора по УВР.

Отдельные элементы системы используют коллеги по школе: рейтинговую систему оценки учебных компетенций с применением Excel учитель начальных классов Яковлева И.Н., рейтинговую систему в работе классного руководителя учитель химии Денисова И.Е., создание тестовых презентаций учитель начальных классов Нешпор И.И.

К сожалению, отследить дальнейшее использование материалов, выложенных на сайтах Интернета не представляется возможным, хотя и есть данные о количестве скачиваний того или иного методико-дидактического материала. Например, «Учебную рабочую программу «Математика 5 класс» с применением ИКТ» до 26.04.2010 г. скачали 226 раз.




Похожие:

Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» iconКритерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. «Формирование основ умения «учиться»
Критерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» iconДокументи
1. /методическая рассыл/октябрь/Адаптация социальная.doc
2. /методическая...

Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» iconСхема модели методического сопровождения реализации фгос общего образования
Каслинского муниципального района представлены программы семинаров, секций рмо, методических совещаний. Также в данной модели описана...
Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» iconСистема и окружающая среда Система – ученический коллектив класса
Система и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду...
Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» iconКонкурс «Лучший сайт образовательной тематики 2011-» 20 января, 2011 Положение о конкурсе «Лучший сайт образовательной тематики 2011»
Конкурс призван обеспечить поддержку творческих инициатив педагогов по созданию информационно-образовательных ресурсов, их мотивацию...
Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» icon«Создание модели управления школой с использованием «netшколы»
Как должна эволюционировать система управления школой, чтобы соответствовать запросам времени? Проверке одной из возможных траекторий...
Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» iconВопросы к экзамену для студентов группы пг-11 Модели в физике. Система отсчёта. Кинематика поступательного движения (траектория, путь, перемещение, средняя и мгновенная скорости, ускорение, векторы скорости и ускорения).
Модели в физике. Система отсчёта. Кинематика поступательного движения (траектория, путь, перемещение, средняя и мгновенная скорости,...
Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» iconФормализация Информационные модели
Эти способы постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков. В настоящее...
Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» iconОсобенности подросткового возраста Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?»
Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер...
Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе свою систему отношу к модели «Ищущий» iconДокументи
1. /методическая работа/(шаблоны) методическая работа соцпедагога/Акт контрольного обследования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы